Как сделать подвесные ворота своими руками: чертежи + схемы

Виды подъемных ворот по типу открывания

Разберем основные нюансы функционирования каждого из типов.

Поворотные

Подъемно-поворотная конструкция относится к простым механизмам. Цельная створка будет подниматься за счет работы привода (рычажно-шарнирного или системы противовесов).

Основные элементы:

  • направляющие (закреплены на потолке);
  • створка;
  • коробка;
  • рама из стали;
  • двигатель.

При открытии створка поднимается практически под прямым углом, после чего сдвигается на потолок.

Плюсы изделия:

  1. Встроенная система блокировки дверей, которая повышает надежность и взломоустойчивость конструкции.
  2. Возможность теплоизоляции.
  3. Прочная цельная створка.
  4. Легкость открытия, закрытия помещения.
  5. Монтаж проще, в сравнении с другими моделями.

Среди минусов:

  1. Большой вес полотна требует установки усиленной рамы, чтобы та смогла выдерживать такую нагрузку.
  2. Не подлежит частичному ремонту. Поврежденную створку меняют целиком.
  3. Уменьшается высота потолка в гараже на 20‒25 см.

Складные (секционные)

Полотно собрано из нескольких панелей, соединенных между собой шарнирными петлями. Стандартная ширина секции ‒ от 40 до 60 см.

Открываться створка будет просто, двигаясь по направляющим профилям под потолок. За смещение отвечает механизм с пружинами растяжения.

Среди плюсов подъемно-складных ворот:

  1. Они подлежат частичному ремонту. Поврежденная секция заменяется без демонтажа всей конструкции.
  2. Экономия пространства внутри, снаружи гаража.
  3. Подходит к установке в проемы разных размеров.
  4. Дополнительный элемент теплоизоляции помещения.
  5. Аккуратный вид.

Минусы:

  • Мастера отмечают, что секционные створки не подходят для слишком частого использования, поскольку подшипники с роликами быстро изнашиваются.
  • Степень защиты от взлома ‒ средняя, ближе к слабой. Готовые ворота обойдутся дорого. Сделать их самому довольно сложно.

Рулонные

Дверь состоит из множества тонких планок (ламелей). Материал ‒ алюминий.

Под потолком крепится барабан, по бокам проема фиксируются направляющие профили. Планки соединены с барабаном специальным тросом. Когда барабан крутят, то полотно начинает складываться в рулон и наматываться на барабан.

Контролировать работу ворот можно вручную или подключить автоматику и делать это удаленно пультом или телефоном.

Рулонная створка компактна, весит мало, но хозяева отмечают низкую устойчивость ко взлому, механическим повреждениям, небольшой срок службы.

Установка крепежей и подвижных элементов

Установка подвижных частей и крепежей является самым важным моментом, т.к. будет отвечать за работу ворот в целом. На данном этапе производиться установка роликовых опор. Делается это строго по заводской инструкции, которая обязательно идет в комплекте с изделием.

Для монтажа подвижного механизма создается каркас: делается рамка, размеры которой будут соответствовать размерам ворот, и крепиться к внутренней стороне забора анкерными болтами.

Далее приступают к установке двигателя и элементов, отвечающих за управление конструкцией.

Стоит отметить, что все электрические провода должны быть изолированы должным образом. С этой целью их можно разместить в противопожарном гофрированном шланге.

Основание под постройку

Заранее подготовленные опорные трубы надежно бетонируются в грунт на глубину не менее полутора метров. Кроме этого, важным моментом является использование уровня. В случае если будет выполнен перекос любой из опоры, то впоследствии это может привести к самопроизвольному передвижению ворот.

Выполнив все подготовительные работы своими руками, надлежит приступить к креплению направляющей и роликов. Первая, надежно прикрепляется к несущей балке или стене при помощи специальных кронштейнов таким образом, чтобы та ее часть, по которой будет осуществляться перемещение роликов, была расположена в сторону земли. Затем подвешиваются ролики и ворота

Важно учитывать, что роликовые опоры должны быть расположены внутри направляющей и надежно заглушены с торцов

В случае обустройства автоматики на раздвижные ворота, подключать комплект следует в строгом соответствии с электрической схемой и используя соответствующие чертежи, изложенные в технической документации.

Процесс установки бетонных столбов своими руками

Первым делом понадобится произвести установку опорных столбов для сдвижных ворот (в случае, если они присутствуют). Опорный столб можно изготовить из достаточно большого количества различных материалов – из стальной трубы, швеллера, дубового бруса, бетонного либо кирпичного столба и так далее.

Установка и бетонирование столба должно происходить, как минимум, на глубину промерзания грунта.

Единственным правилом здесь является то, что бетонирование столба должно происходить на глубину, которая равняется минимум 1 м (глубина промерзания грунта). Если пренебречь подобным правилом, в весенний либо зимний период столб может отойти от вертикали, а это может нарушить геометрию движения откатной конструкции.

Далее выкапывается яма, глубина которой составляет как минимум 1 м. В нее устанавливаются столбы по уровню и заливается бетон. При этом стоит отметить, что минимальный период времени, за которое способны застыть бетон и получиться необходимая прочность, может составить приблизительно 1 неделю. Следовательно, необходимо заранее позаботиться о несущих столбах.

Для того чтобы приготовить бетон, следует использовать смесь щебня мелкой фракции, цемента и песка.

Особенности подвесных ворот

Обычные распашные конструкции потихоньку сдают свои позиции, открывая путь более современным, среди которых и находятся подвесные. Они подходят прекрасным образом не только для гаража, но и для оформления въезда на участок.

Подвесные ворота очень схожи по конструкции с откатными, только у последних есть рельса, по которой они передвигаются. А у подвесных весь механизм с направляющей устроен сверху. Выполняются они из пластика или же металла и осуществляют движение вдоль стены или забора. Их можно снабдить ручным или автоматическим приводом.

Вот некоторые особенности, которые присуще данному виду ворот:

  • Если на участке недостаточно места для открывания распашных ворот, то подвесная конструкция будет очень удобна, так как сэкономит место.
  • Не нужно перед открыванием расчищать участок перед ними от снега.
  • Устойчивость к ветру, то есть отсутствие риска, что створки закроются в самый неподходящий момент.
  • Для установки обязательно должно быть продумано наличие свободного места там, куда полотно будет отъезжать.
  • Подвесные ворота ограничиваются по высоте верхней балкой с направляющей.
  • В зимние месяцы обязательна чистка направляющей от скопившегося снега.

Порядок установки роликов на откатные подвесные ворота

Представленный тип ворот чаще всего используется в промышленности: на складах, боксах, гаражах и прочих объемных хозяйственных зданиях. Однако, благодаря модульной конструкции, изготовить своими руками откатные ворота не составит большого труда. Как правило, материалом, используемым при их производстве, будет сталь, а подвижные элементы и места крепления дополнительно обрабатываются цинком.

Установка роликов

Общий принцип построения, как создаются откатные и подвесные ворота практически одинаков. Единственным определяющим отличием является использование в первой конструкции рельса, а во второй – направляющей. Кроме этого, подвесная конструкция выполняется из пластика или металла. Двигаться раздвижные ставни будут вдоль защитного ограждения или несущей стены. Данный тип оснащается, как правило, ручным или автоматическим приводом.

Материалы и инструменты

При производстве откатных подвесных ворот любого размера и веса допускается использование не более двух тележек на одну створку.

Для сооружения подвесных ворот своими руками, как, собственно, и раздвижных, потребуются следующие инструменты:

  • профнастил или листовой металл, подойдут и сэндвич-панели;
  • трубы квадратного сечения 4*4 см и 2*2 см для того, чтобы изготовить своими руками каркас;
  • трубы квадратного сечения 12*12 см и стали по толщине не меньшей 4 мм для изготовления опор и верхней несущей балки;
  • направляющая, которая по длине должна быть ровно в два или в два с лишним раза больше, чем ширина полотна ворот;
  • готовая фурнитура (механизм, ролик и так далее);
  • комплект автоматики, то есть пульт управления с датчиками, если есть необходимость в автоматизации;
  • сварочный аппарат;
  • «болгарка»;
  • врезной замок.

Как правило, ширина ворот не превышает трех метров. Если есть необходимость, то можно сделать и шире. Однако в этом случае лучше сделать две створки ворот, которые будут разъезжаться в разные стороны. Это поможет снять нагрузку с направляющей балки и увеличить срок ее эксплуатации.

Стоит заметить, что различные устройства типа роликов, двигателей своими руками делать не надо – они продаются уже готовыми комплектами. Часто вместе с ними продаются и направляющие.

Соответственно, если ворота будут двухстворчатыми, то и комплекта требуется два. Это же касается и автоматики – она тоже продается готовым комплектом. На каждую створку один комплект автоматики и один комплект механизмов для открытия-закрытия.

Простые колесные откатные ворота своими руками: 6 пошаговых фото, чтобы сделать самому

Один из стандартных и наиболее распространенных вариантов откатных ворот. Достаточно прост в изготовлении и не потребует от вас больших финансовых затрат. Если сделать все правильно, то пользоваться будет легко и удобно.

Чтобы все получилось изучим инструкцию

Выкопаем яму для столбов и установим в нее готовые опоры ворот

Заливаем яму бетоном и даем застыть

Изготавливаем каркас самих ворот из металлопрофиля

На столбе, сверху и снизу, на оси вращения установим ролики на которых будут двигаться ворота

Обшиваем каркас ворот профлистом и устанавливаем на опору

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=HLDJLDc18OQСсылка на вторую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=6dI-0sCTeq4Оригинальное название: Откатные ворота своими руками простая и надежная конструкция. Изготовление откатных ворот.Автор видео: У Сереги. Делаем сами.

Читать полностью (ссылка)

Металлическая

Самый популярный в настоящее время вариант изготовления металлической калитки – из профнастила.

Материалы: профнастил с полимерным покрытием – рекомендуемая толщина 0,6-0,9 мм; высота волны обычно бывает небольшая – порядка 10 мм; кровельные саморезы с резиновой шайбой, окрашенные под цвет листа; стальные трубы размерами не менее 80х80 мм для опорных столбов, для небольшой калитки без ворот можно взять трубу размером 60х60 мм; с толщиной стенки не менее 3 мм; трубу можно заменить конструкцией из двух сваренных в форме трубы П-образных швеллеров;стальные трубы размером 40х40 мм или 60х40 мм для каркаса калитки; антикоррозионная грунтовка; краска для наружных работ.

Инструменты и оборудование:

  • сварочный аппарат. Лучше приобрести аппарат и научиться выполнять нехитрые работы самому. Цена аппарата за годы эксплуатации окупится с лихвой, ведь работа сварщика стоит недешево. Для домашнего мастера достаточно иметь инверторный сварочный аппарат со сварочным током 160-200 А;
  • угловая шлифмашинка (болгарка) с кругами для резки и шлифовки металла;
  • дрель и шуруповерт – для сверления отверстий и закручивания саморезов;
  • строительная рулетка, металлическая линейка, уровень, строительный угольник, отвес, мел, чертилка;
  • струбцины – необходимы при сборке каркаса, при установке петель и замка;

Схема изготовления такова: сваривают металлический каркас, обшивают профнастилом, монтируют на опоры.

Перед сваркой каркаса следует отрезать нужные куски труб для каркаса. Длина основных труб по периметру каркаса равна длине и ширине калитки, срезы выполняются под углом 45°. Трубы перемычек каркаса режутся под углом 90°. Заусенцы на срезах следует зачистить, ржавчину – отшлифовать. Это улучшит качество шва.

Сварочные работы выполняются на ровной горизонтальной поверхности – столе или площадке. В идеале стоит отрезать лист ОСБ с размерами, на 50 мм превышающими длину и ширину рамы калитки, и закрепить на нем струбцинами трубы. Если листа ОСБ под рукой нет, то детали каркаса соединяют между собой струбцинами. К сварке приступают после проверки правильности углов. Раму точечно прихватывают по углам, затем проверяют углы и диагонали – они должны быть одинаковые. Это значит, что трубы относительно друг друга легли правильно. Затем проваривают стыки сплошным швом с одной стороны.

После сварки одной стороны каркаса дают швам остыть, переворачивают каркас, снимают струбцины и проваривают вторую сторону каркаса. Дают швам остыть и сошлифовывают выступающую часть шва. Швы после покраски по возможности должны быть не видны. Затем монтируют поперечины. Порядок приварки поперечин аналогичен порядку при сварке рамы: отрезают куски трубы нужной длины, при необходимости срезают уголки, зачищают, закрепляют струбцинами, прихватывают точечной сваркой, приваривают, зачищают швы.

Для установки дверцы из профлиста достаточно использовать две или три петли диаметром 30 мм, расположенных на расстоянии 200-250 мм от верха и низа калитки.

Для приварки петель подгоняют створки к опорам, выставляют с помощью клиньев и прокладки-подпорки из бруса внизу калитки. Прикладывают и прихватывают точечной сваркой к опорам верхнюю петлю, затем ее проваривают. Дальше прихватывают верхнюю петлю к каркасу калитки. В том же порядке прихватывают нижнюю петлю.

Перед обшивкой каркас ошкуривают, обрабатывают антикоррозионной грунтовкой, покрывают двумя слоями краски для наружных работ.

Лист укладывается на раму так, чтобы углубленная часть волны легла на раму со стороны замка, определяются размеры листа и размеры вырезов под петли. Затем лист режется с помощью болгарки, вырезаются места под петли.

Лист прикручивается цветными кровельными саморезами с резиновыми шайбами в нижнюю часть волны к каркасу.

Как сделать консольные откатные ворота

Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

Комплектация консольных ворот

Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

Подготовленное армирование и закладной швеллер

Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

Установка роликовых опор

К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

Пример крепления роликовых площадок

При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения

Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом

Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой

Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

Особенности модели и сфера применения

Раздвижные ворота на роликах

Ворота представляют собой разновидность раздвижной конструкции. Принцип действия основывается на отъезде полотна в сторону вдоль ограждения снаружи или стены внутри помещения. Балка крепится на опорном столбе в верхней области проема.

Ворота подвесного типа включают полотна или створки, а также комплектующие. Фурнитуру составляют ролики, кронштейны, крепления и направляющие. Правильно выбранные детали обеспечивают высокий уровень функциональности, надежность, привлекательный внешний вид и долговечность эксплуатации.

Подвесные ворота на роликах отличаются надежностью. Могут применяться как для частных гаражей и загородных домов, так и для заводских и складских помещений. Модель удобна, может использоваться при любой температуре.

Монтаж каркаса

Каркас ворот изготавливается из металлических труб, сечение которых представляет собой квадрат. Обычно используются трубы шириной 4 см. Зная высоту ворот, нужно нарезать трубы соответствующей длины.

После того как будет нарезано достаточное количество одинаковых по длине труб, их нужно положить на горизонтальную поверхность, на равном друг от друга расстоянии, и соединить. Затем они привариваются посредством точечной сварки.

Для того чтобы проверить, ровный ли получился каркас, необходимо измерить обе его диагонали. Если значения будут одинаковыми, значит, каркас ровный. Если же диагонали будут различаться по длине, то для выравнивания каркаса можно будет слегка постучать молотком по углам.

Выровняв трубы, их можно заваривать полностью. После этого нужно будет собрать еще один каркас из труб с квадратным сечением, но только теперь ширина трубы должна быть в два раза меньше. Этот каркас будет присоединяться к предыдущему изнутри.

После завершения всех сварочных работ каркас нужно прогрунтовать, а затем, дождавшись полного высыхания грунтовочного покрытия, покрасить его, используя специальную краску для металлических поверхностей.

Монтаж рамы и установка опорных столбов

Следующий этап монтажа навесных ворот — изготовление рамы. Она выполняется из труб с квадратным сечением шириной 12 см. Соединяются они посредством сварки. Если ворота имеют одну створку, то верхняя балка должна иметь длину, равную ширине этой створки. Если же изготавливаются двустворчатые ворота, то балок должно быть две, и длина каждой из них должна совпадать с шириной соответствующей створки.

В качестве опорных столбов для навесных ворот также используются металлические трубы. Они закапываются в почву на глубину более 1 м, а затем заливаются бетонным раствором. Обязательно нужно убедиться в том, что опоры установлены вертикально. Лучшим помощником в этом деле станет строительный уровень или отвес.

Процесс установки бетонных столбов своими руками

Первым делом понадобится произвести установку опорных столбов для сдвижных ворот (в случае, если они присутствуют). Опорный столб можно изготовить из достаточно большого количества различных материалов – из стальной трубы, швеллера, дубового бруса, бетонного либо кирпичного столба и так далее.

Установка и бетонирование столба должно происходить, как минимум, на глубину промерзания грунта.

Единственным правилом здесь является то, что бетонирование столба должно происходить на глубину, которая равняется минимум 1 м (глубина промерзания грунта). Если пренебречь подобным правилом, в весенний либо зимний период столб может отойти от вертикали, а это может нарушить геометрию движения откатной конструкции.

Далее выкапывается яма, глубина которой составляет как минимум 1 м. В нее устанавливаются столбы по уровню и заливается бетон. При этом стоит отметить, что минимальный период времени, за которое способны застыть бетон и получиться необходимая прочность, может составить приблизительно 1 неделю. Следовательно, необходимо заранее позаботиться о несущих столбах.

Для того чтобы приготовить бетон, следует использовать смесь щебня мелкой фракции, цемента и песка.

Что учесть при расчете размеров

Маленький пост – не место для размещения подробных чертежей. Их можно найти в интернете, на специализированных ресурсах или форумах, или сделать собственный чертеж. Все же поделюсь с некоторыми соображениями, которые подскажут правильное направление:

Чтобы ворота получились качественными, важно правильно задать размер полотна. Это также положительно скажется на стоимости конструкции. 
Ширину ворот рассчитывают так, чтобы автомобиль мог свободно, не теряя зеркал заднего вида, въехать внутрь

Стандартная ширина машины 1,8-2 м, с каждой стороны надо добавить по полметра. В итоге достаточным будет проем примерно 3 м в ширину. 
Для определения высоты используют тот же принцип. Стандартной высотой для гаражных ворот считается 2,1-2,5 м. 
Если автомобиль более компактный, чем стандартное авто, не стоит занижать размеры проема, исходя из его габаритов. Со временем вы можете заменить машину, а вот с воротами это проделать намного труднее; демонтаж системы и установка новой – процедура затратная.

Пример чертежей подъемной конструкции

Материалы и инструменты, необходимые для монтажа подвесных ворот

Для того чтобы изготовить навесные ворота самостоятельно, понадобятся профнастил, трубы с квадратным сечением, направляющая балка, врезной замок и ролики. Можно также приобрести комплект автоматики, если будет необходимость сделать ворота автоматически открывающимися.

Из инструментов потребуются болгарка и сварочный аппарат.

Обычно навесные ворота имеют одну створку. Если ширина ворот меньше 3-х метров, то нет необходимости делать вторую створку. Обычно такой ширины достаточно для въезда автомобиля. Но если все же по каким-то причинам будет решено установить более широкие ворота, то лучше сделать их двустворчатыми, иначе направляющая балка может не справиться с нагрузкой.

Ролики, посредством которых будет осуществляться движение створок, изготавливать самостоятельно не нужно. Их можно приобрести уже готовыми, причем обычно они продаются вместе с направляющими.

Изготовление и установка рамы для откатных ворот своими руками

Схема подготовки бетонного основания для откатных ворот.

Рама понадобится для ворот, которые устанавливаются на въезде на участок. Ее можно изготовить из трубы 120х120 мм с помощью использования сварки. При этом нужно помнить о том, что верхняя балка обязательно должна выходить за пределы конструкции на ширину ее открывания. В случае, если планируется изготовить одностворчатые ворота, она должна выходить на ширину ворот в какую-либо из сторон. По поводу двухстворчатых стоит знать, что выходить балка должна на половину ширины в каждую из сторон.

Далее концы вертикальных опорных труб необходимо забетонировать в землю на глубину, которая равняется как минимум 1,2 м. При этом нужно использовать уровень, потому как перекос верхней балки приведет к самопроизвольному открыванию и закрыванию незапертых ворот. В случае, если планируется устанавливать ворота на стену, можно будет просто закрепить направляющую над проемом конструкции и продлить ее вдоль свободной стены.

Типовые ошибки

Устройство своими руками откатных ворот – дело непростое. Некоторые распространённые ошибки:

при выборе конструкции и глубины залегания фундамента важно учесть подвижность грунтов и глубину промерзания; опорная плоскость должна быть на уровне устойчивых пластов; обязательно армируется вертикальными прутками с поперечной обвязкой; если грунтовые воды поднимаются выше основания фундамента, его следует с внешней стороны покрыть гидроизолирующим составом; аккуратно регулируют плоскость закладной детали, следят, чтобы при заливке фундамента она не поменяла своего положения; при монтаже деталей и комплектующих нужно перед работой хорошо изучить рабочие чертежи; масса и несущая балка должны быть правильно подобраны; скрип при движении может означать только одно – на подшипники попал песок; все поворотные механизмы оберегают от соприкосновения с землёй; плохо прокрашенные участки неизбежно приведут к коррозии металла и разрушению. При правильном устройстве откатных ворот они будут служить долго и надёжно

При правильном устройстве откатных ворот они будут служить долго и надёжно.

Откатные ворота своими руками

Особенности данного типа ворот

Как уже было отмечено, навесные ворота очень часто называют раздвижными, однако это не одно и тоже.

Откатные подвесные ворота открываются перемещаясь вдоль забора. Это самая надежная и долговечная конструкция.

И подвесные ворота, и раздвижные открываются путем отката створки в одну из сторон по специальной направляющей. Разница, собственно, заключается только в том, что подвесные имеют эту направляющую в виде балки, установленной сверху, а раздвижные имеют направляющую в виде специальной дорожки, установленной снизу. Второй тип имеет еще одно название – откатные.

Подвесные имеют следующие особенности и преимущества:

  • данный тип значительно экономит пространство на въезде;
  • пропадает необходимость очистки снега возле ворот для того, чтобы их открыть;
  • устойчивость при сильном ветре;
  • для устройства такого типа ворот требуется постоянное свободное пространство вдоль ограждения;
  • высота ворот ограничивается верхней балкой;
  • направляющая должна быть постоянно очищена от снега.

Устанавливаем опоры

Опоры являются важным звеном в изготовлении ворот. Они отвечают за надежность конструкции и срок службы готового изделия. При изготовлении опор необходимо учитывать, что может происходить изменение объема почвы в результате промерзания грунта в месте установки опор.

Для создания столбов для ворот допустимо использовать:

  • трубы диаметром от 60 мм и более и сечением в 60х40 мм и 20х30;
  • стальной лист;
  • кирпич, камень или дерево.

Процесс монтажа выглядит следующим образом.

  1. Готовятся столбы: из трубы-стойки требуемой длины.
  2. Делается котлован, диаметр которого в два раза превышает диаметр будущей опоры, а глубина достигает уровня промерзания грунта. При этом стоит помнить: если в месте установки ворот грунт промерзает не очень глубоко, то глубина котлована не должна быть меньше 1 м.
  3. На дно котлована насыпается подушка из песка и щебня. Ее высота должна составлять 20 см.
  4. В котлован устанавливаются столбы, к которым предварительно приварен стальной лист прямоугольной формы размером 30х30 см.
  5. Стойки закрываются облицовочным материалом, который будет препятствовать попаданию осадков. Для этого можно использовать: кирпич, дерево или камень.
  6. Земля вокруг будущих опор проливается водой и утрамбовывается. Это позволяет избежать растрескивания бетона после его заливки.
  7. После этого они заливаются смесью песчано-цементной, в результате чего и происходит закрепление столбов.
  8. Далее в течение недели, не менее, цементу дают возможность хорошо схватиться.

Плюсы и минусы

Откатные ворота консольного типа с верхним подвесом обладают рядом преимуществ и недостатков.

К основным плюсам таких конструкций относят:

  • Долговечность и надежность – современные качественные подвесные каретки обеспечивают надежное открывание ворот в течение долгих лет;
  • Экономия места – в отличие от распашных аналогов такие конструкции можно устанавливать на въездах, имеющих с двух сторон ограниченное пространство (небольшое расстояние от соседского забора, гаража или другого строения расположенного во дворе);
  • Устойчивость к порывам ветра – открывающиеся в сторону и имеющие очень жесткий и прочный каркас такие ворота обладают устойчивостью к сильным порывам ветра;
  • Отсутствие необходимости расчистки снега перед воротами – открывающаяся вбок, конструкция не требует частой и достаточно трудоемкой очистки снега со стороны улицы и двора.


Откатной тип ворот занимает меньше места чем распашные аналоги К минусам таких конструкций относят:

  • Ограничение конструкции по высоте – устанавливаемая на опорах балка будет ограничивать въезд во двор крупногабаритной техники и автомобилей имеющий большую высоту;
  • Необходимость свободного пространства вдоль линии открытия ворот – для беспрепятственного открывания конструкции необходимо чтобы вдоль забора было достаточно свободного пространства;
  • Регулярная очистка верхней направляющей от снега и льда в зимнее время – при сильных метелях, снегопадах и морозах внутренняя поверхность балки хоть незначительно но все же забивается снежной шугой, наледью, что при отсутствии периодической очистки усложняет открытие ворот.


Ограничение по высоте – основной недостаток ворот Также еще одним недостатком такой конструкции является высокая стоимость ее установки – специалисты и организации, занимающиеся монтажом, имеют достаточно высокие расценки.

Из чего можно сделать створки подвесных ворот?

Перед тем как приступать к изготовлению навесных ворот, нужно определиться с их размерами, материалом и другими подобными нюансами. По материалу, из которого изготовлены створки, навесные ворота подразделяются на несколько разновидностей.

Один из самых распространенных материалов, использующихся для изготовления ворот — металл. Можно просто взять профлист и вырезать из него кусок нужной площади. Нередко ворота делаются из пластика, который можно приобрести в виде отдельных панелей, а затем собрать в единое полотно, соединяя по системе паз-гребень. В том случае, если необходимо сохранять тепло внутри помещения, в которое ведут ворота, можно изготовить полотно из сендвич-панелей.

Несколько слов о подвесных откатных воротах

Подвесные откатные ворота чаще всего используются в промышленных зданиях: в ангарах, складах, гаражах, доках и так далее.

Откатные ворота имеют модульную конструкцию, благодаря конторой легко выполняется сборка. Чаще всего ворота изготавливают из стали. Детали для крепления покрывают слоем цинка, который защищает их от коррозии.

Классические ворота с двумя створками из железа либо дерева уже не пользуются такой популярностью, как ранее. На смену им приходят современные конструкции, которые являются более удобными в эксплуатации. К подобным воротам можно отнести подвесные, которые актуально использовать как в роли гаражных дверей, так и в роли въезда на участок.

Схема установки приводов на подвесные сдвижные ворота.

Подвесные ворота устроены по такому же принципу, как откатные. Отличие только в том, что в конструкции подвесных ворот используется направляющая, которая крепится к верхней балке перекрытия. Откатные же ворота содержат рельсу. Подвесная конструкция изготавливается с использованием пластика либо листового металла. Движение створки будет происходить вдоль ограждения либо стены. Подобные ворота могут иметь автоматизированный либо ручной привод.

Установка направляющей и роликов

Один из последних этапов установки навесных ворот — крепление направляющей балки. Этот элемент присоединяется посредством специальных кронштейнов. Разумеется, та сторона направляющей, по которой на колесиках будет ездить створка, должна располагаться внизу. Обычно направляющая для навесных ворот имеет длину не более 6 м. Поэтому если нужна будет более длинная балка, придется еще раз воспользоваться сварочным аппаратом.

Для увеличения длины балки к ней можно будет просто приварить дополнительный кусок. Нужно следить за тем, чтобы направляющая была без искривлений. В противном случае створка при движении будет застревать. Для выравнивания направляющей балки можно использовать все тот же строительный уровень.

Как только балка будет закреплена в нужном положении, можно приступать к установке роликов. Они должны быть закреплены на створках с двух сторон — сзади и спереди, при этом не имеет значения, как устроены сами ролики.

Ворота нужно устанавливать роликами вверх, так, чтобы они как раз входили в направляющую балку. Для того чтобы створки при открывании не уехали слишком далеко, на направляющей балке нужно установить специальные ограничители, которые обычно идут в одном комплекте с самими роликами.

На видео: Монтаж направляющей для подвесных откатных ворот.

Определение размеров будущей изготавливаемой конструкции со средней балкой

Однако перед тем, как приступить к изготовлению, необходимо обязательно определиться с размерами конструкции. Иногда в магазины приезжают некоторые люди, которые хотят приобрести фурнитуру для ворот, однако не знают размера необходимой конструкции.


Длина панели ворот вместе с противовесом – это 1,5 ширины проема ворот + 200мм.

Для того чтобы подобрать фурнитуру, необходимо знать ширину, длину и высоту. Ширина определяется исходя из того, что должен быть организован свободный проезд необходимым транспортным средствам. Необходимо учитывать и размеры улицы, на которой располагается земельный участок. Достаточно часто на дачах устанавливаются ворота очень большой ширины (приблизительно 5 м), которые предназначены для заезда легковых автомобилей. Все дело в узкой улице с плохим выворотом.

Чтобы понять, какую ширину необходимо выбрать, есть смысл забить несколько колышков в землю и попробовать произвести заезд в импровизированную конструкцию. Таким образом можно понять, насколько удобным может быть намеченный проем. Следовательно, размер ворот является достаточно важным параметром в изготовлении подобной конструкции своими руками.

От размера ворот может зависеть и расстояние, которое понадобится для откатывания. Идеальным вариантом будет расстояние в полтора раза большее, чем сам проем ворот.

К примеру, если проем конструкции составляет 4 м, то общая длина ворот будет равняться 4*1,5=6 м. Понадобится использовать фурнитуру для раздвижных ворот длиной 6 м.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий