Потолочная акустика

Преимущества встраиваемых систем

Далеко не во всех квартирах есть лишнее пространство для размещения крупногабаритных напольных акустических систем. Особенно это касается домашних кинотеатров, которые, как правило, включают сразу несколько взаимосвязанных отдельностоящих модулей. К тому же, большинство владельцев предпочитают не нагромождать интерьер техникой.

Домашняя акустика занимает мало пространства и не выделяется из общего дизайна квартиры. Она менее подвержена внешним повреждениям, поскольку большая часть корпуса утоплена в стене или спрятана на потолке. Размещение встраиваемых систем происходит с учетом особенностей помещения. Основные преимущества такой акустики:

  • Максимально сочное и чистое звучание, без искажений и посторонних шумов;
  • Монтаж происходит с учетом характеристик помещения, поэтому звук получается гораздо объемнее и лучше воспринимается слушателями;
  • Равномерное звучание, благодаря использованию сразу нескольких модулей и излучателей;
  • Встраиваемая акустика не выделяется из интерьера комнаты;
  • Она более устойчива к внешним повреждениям, чем отдельностоящие устройства;
  • Лучше подходит для общественных мест, таких как рестораны, кафе, бары, спортивные комплексы и т.д., потому что имеет скрытый корпус.

Термины и понятия

Звукоизоляция (дБ)

Звукоизоляция – это эффективная акустическая изоляция соседних помещений, например, двух смежных офисов. Звуковая изоляция имеет четыре аспекта: ослабление звука за счет потолочной системы ( если отсутствуют несущая стена между нижним и верхним перекрытием), снижение уровня звука за счет стен ( включая двери и окна), проникновение звука через стены и потолок ( по воздуховодам, через дверные пороги и т.д.) и снижение звука непосредствен- но в помещении. Необходимая степень звукоизоляции зависит от требований заказчика к уровню конфиденциальности, и лучшее проектное решение – сбалансированный расчет с учетом акустических параметров потолочной системы и стен.

Средневзвешенная разница уровня звука, обеспеченная подвесным потолком, Dncw – Численное выражение в децибелах измеренной в лаборатории звукоизоляции подвесного потолка в смежных помещениях с общей потолочной пазухой. Определяется согласно EN ISO 717-1 на основании измерений в соответствии с EN 20140-9 в треть-октавных полосах диапазона частот 100-3150 Гц.

Armstrong разработал таблицы, где наглядно представлены коэффициенты звукоизоляции всех потолочных плит. Эти данные призваны помочь выбрать из широкого ассортимента потолков Armstrong плиты с нужными акустическими характеристиками.

Звукопоглощение, aW

Звукопоглощение – преобразование звуковой энергии в тепловую (посредством трения) при прохождении через материал, либо при столкновении с материалом, либо при генерации воздушного резонанса

Средневзвешенный коэффициент звукопоглощения, aW – численный показатель среднего звукопоглощения, измеряемого в соответствии с EN ISO 11654. Согласно этому методу, значения, полученные в соответствии с EN ISO 20354, преобразуются в октавные полосы с базовыми частотами 250, 500, 1000, 2000 и 4000 Гц и выводятся на график. Затем стандартная базовая кривая сдвигается в направлении к полученным значениям до достижения максимального совпадения. Полученная величина alphaW находится в пределах между 0.00 и 1.00 и округляется до кратности 0.05, например, aW = 0.65.

Проектирование помещений специфического назначения с повышенными требованиями к акустике предполагает расчет коэффициента звукопоглощения или времени реверберации*. Для таких случаев приведены коэффициенты звукопоглощения всех видов потолочной плиты Armstrong. Следует заметить, что в офисах, где используется большое количество мягкой обивки и ковровых покрытий, потолок должен иметь умеренный коэффициент звукопоглощения – иначе обстановка будет « безжизненной». Коэффициенты звукопоглощения обычно рассчитываются для октавного диапазона частот от 125 до 4000 Гц и приводятся вместе с коэффициентом шумоподавления NRC.

* = время, требующееся для ослабления звука на 60 дБ.

Коэффициент шумоподавления, NRC

Шумоподавление – численная характеристика представляющая собой кратное 0,05 среднее арифметическое полученное путем измерения коэффициентов звукопоглощения в четырех треть-октавных полосах с центральными значениями частоты 250, 500, 1000 и 2000 Гц, определяемой согласно ASTM 423 90а. Для помещений, где требуется потолок с высоким звукопоглощением, Armstrong предлагает следующие виды потолка: Sabbia, Ultima ( гладкая поверхность), Frequence (тисненая поверхность), Neeva, Optima или Perla из мягкого минераловолокна.

Технология подключения

Для правильного монтажа нужно знать расстояние между базовым и подвесным потолком. Это определит выбор открытой или закрытой системы.

Подготовка комнаты

Подготовительные работы состоят из следующих этапов:

  • Звукоизоляция базового потолка.
  • Прокладка каналов под провода в стенах с выводом их на потолок. Раскладка кабеля до мест подключения колонок.
  • Монтаж выбранного вида потолка.
  • Для системы из гипсокартона требуется произвести финишную отделку.
  • Разметка расположения колонок на потолке. Производится с помощью шаблона, прилагаемого к оборудованию.

Варианты звукоизоляции

Звукоизоляция потолка может выполняться на каркасной и бескаркасной основе. Бескаркасная предпочтительнее, так как ее можно поместить под гипсокартонный и натяжной потолок. Каркасная предполагает монтаж специальных плит.

Материалами для звукоизоляции могут быть:

  • Пенопласт. Пористый материал хорошо поглощает звук и легко клеится к базовому потолку. Минус применения состоит в том, что потолок должен быть абсолютно ровным.
  • Шуманет – стекловолокнистые плиты. Их плюс в негорючести и гибкости. Могут приклеиваться к потолку с перепадами высоты. Материал эффективный и недорогой.
  • Софтборд – плиты на основе древесного волокна толщиной 8 мм. Клеятся на базовый потолок. Минусы – неустойчивость к влаге, требовательность к ровному покрытию.
  • Звукоизоляционный гипсокартон. Им обшивают потолочную конструкцию вместо обычного гипсокартона. Материал более дорогой, толщина составляет 125 мм. Преимущество состоит в решении сразу двух задач: звукоизоляции и монтаже подвесного покрытия.
  • FLEXAKUSTIK – инновационный материал из огнестойкой пены. Может использоваться как внутренняя звукоизоляция и наружное покрытие. Выпускается в разных вариантах дизайна. Выбор наружной системы потребует установки каркаса.

FLEXAKUSTIK — материал для шумоизоляции

Звукоизолирующий материал монтируется до крепления финишного потолка, поэтому его конструкцию нужно продумать заблаговременно.

Подвесные потолочные панели Армстронг уже обладают звукоизолирующими свойствами и не нуждаются в дополнительной шумоизоляции. Панели закрепляют на специальном каркасе. Плиты изготавливаются из минерального огнестойкого волокна, имеют перфорацию.

Подключение системы

Подключение потолочной акустической системы имеет разные варианты в зависимости от ее вида и варианта потолка.

Для гипсокартонной конструкции соблюдается следующая последовательность работ:

  1. В местах подключения колонок электролобзиком или дрелью с коронкой проделываются отверстия нужного размера.
  2. Колонка подключается к проводам и закрепляется специальными фиксаторами.

Для натяжной конструкции нужно предусмотреть крепления на основном потолке, так как их придется прикрутить к нему. На полотно выводится только лицевая часть колонки. Предварительно в местах вывода оборудования наклеивают защитные кольца из ПВХ, которые предохраняют полотно от разрыва. Внутри кольца делают отверстие и подключают колонку.

В потолках типа Армстронг устанавливают преимущественно потолочные акустические панели на специальную усиленную рамку. Панели гармонируют с общим дизайном конструкции, не выступают за пределы плит потолка.

Лучшие акустические потолочные системы можно приобрести в специализированных магазинах, где можно получить грамотную консультацию. Выбор потолочной акустики в Москве очень широк — от сравнительно недорогих до элитных систем. Самыми лучшими для дома считаются закрытые многополосные активные потолочные акустические системы. В основном их приобретают для оснащения домашних кинотеатров.

Акустический декор

Многие акустические конструкции не только помогают в борьбе с эхом, но и способны стать ярким украшением интерьера. Таковы, например, свободно висящие панели Solo (Ecophon) из прессованного стекловолокна, которые могут оснащаться светильниками. 

Направляющие каркаса подвесного потолка выставляют по уровню. Подвесы крепят металлическими анкер-клиньями. Шаг подвесов выбирают с учётом массы конструкции и эксплуатационных нагрузок (скажем, при массе до 15 кг/м2 подвесы располагают в 100–110 см друг от друга). Шаг крепления ГКЛ — 250 мм. Фото: КНАУФ

Другой вид акустического декора — кессонные потолки из массива дерева или лайтбруса фирмы «Шком» (имитация бруса, выполненная из фанеры, шпона и пенополистирола в качестве наполнителя). Кессонные потолки хорошо рассеивают звуковую волну (чем выше профиль, тем они эффективнее) и отлично сочетаются с классическим интерьером. Ну а в современную обстановку впишется решётка «грильято» — правда, чтобы бороться с эхом, она должна быть деревянной; металлические конструкции порой сами начинают резонировать и создавать помехи. 

Нужно ли поддерживать потолочные динамики?

После того, как вы установили динамики, все готово. Но многие люди задаются вопросом о поддержании своих потолочных громкоговорителей и о том, действительно ли это необходимо.

Это будет зависеть от конкретного типа вашего динамика. Для колонок, которые вы устанавливаете и подключаете к своей основной электрической цепи, вы должны попросить электрика проверять их регулярно (один раз в год). Беспроводные динамики намного проще — единственное обслуживание, которое вам нужно сделать, это заменить их батареи по мере необходимости.

В этом случае беспроводные и работающие от батареи динамики гораздо удобнее.

Также, если вы ищете топ лампочка камеры или лучший Умные Лампы, просто прочтите больше.

Достоинства акустической системы потолочного типа

Специалисты отмечают следующие преимущества:

  1. Равномерность звучания. Благодаря поступлению звука сверху, волны одинаково хорошо перекрывают всю площадь комнаты.
  2. Оптимальная мощность. Производители предлагают потолочные динамики разного типа, что дает возможность подобрать систему с нужными параметрами. Для получения хорошего звука не придется покупать дополнительные усилители.
  3. Компактность. Системы незначительных габаритов без громоздких приборов удобно размещаются на потолке, могут быть скрыты отделкой. Легкий вес аппаратуры облегчает монтаж и не утяжеляет конструкции для крепления.
  4. Акустические системы в корпусах из влагостойкого материала можно крепить в ванных комнатах, душевых. Благодаря монтажу не на полу, приборы считаются недоступными для порчи, что продляет срок эксплуатации.

К дополнительным плюсам можно отнести возможность самостоятельного монтажа – это не сложнее, чем установить точечные светильники, и ценовую доступность аппаратуры.

Размещение акустической системы

В оптимальном варианте все три фронтальных динамика должны быть на одной линии с ухом сидящего слушателя и равноудалены друг от друга. Такая расстановка позволит звуковому сигналу по кратчайшему пути достигать слушателя. Если из-за интерьерных особенностей равноудалённость не соблюдается, необходимо это сбалансировать схемой ресивера либо процессора.

Простейший вариант встраиваемого сабвуфера для домашнего кинотеатра — это элементарный низкочастотный динамик. Монтируется такая колонка так же, как и обыкновенная встраиваемая. Саб высокого класса— это динамик НЧ в акустическом объёме. Подобная комбинация обычно размещается в стене. Наиболее эффективным является использование двух сабвуферов. Такая схема гарантирует равномерное распределение басов по всей площади звучания, при этом прилично увеличивается выходной звуковой сигнал.

Крайне важно точное расположение обоих сабвуферов и оптимальным вариантом считается их симметричное размещение относительно зоны прослушивания. Таким образом достигается правильное акустическое суммирование, без случаев превалирования одной частоты или пропадания другой

При всей простоте вопроса с усилителем мощности, надо чётко понимать, что не существует простого линейного усилителя, который обеспечивал бы необходимую мощность для трёх или больше пар акустических систем, встроенных в стену. Для обеспечения приличного уровня звучания используют специализированные многоканальные усилители. Только в очень небольшом помещении возможно использование бытового усилителя с двумя парами акустических систем.

Технология монтажа встроенных динамиков

Принцип монтажа акустических динамиков в потолочную конструкцию схож с особенностями установки обычных точечных светильников. В зависимости от типа потолочного покрытия придерживаются разных принципов монтажа.

Система крепления динамика в натяжной потолок

Для установки акустики в натяжной потолок нужно до монтажа покрытия подготовить базу для прибора на основной потолочной поверхности. Ее делают из куска фанеры или пластика. Размер монтажной площадки должен немного превышать габариты самого прибора. Края базы тщательно шлифуют, а углы закругляют, чтобы она не повредила натяжное полотнище. В площадке прорезают внутреннее отверстие под динамик.

После этого подготовленную основу крепят на подвесах к базовому потолку так, чтобы она располагалась на том же уровне, что и натяжное покрытие. Одновременно с монтажной площадкой по базовой поверхности прокладывают кабели для подключения прибора.

После этого монтируют натяжной потолок и, прощупав базу, клеят в этом месте на полотно защитное пластиковое кольцо, которое по диаметру равно габаритам встраиваемого динамика. Затем пленка в центре кольца прорезается, производится подключение и установка акустики. Агрегат крепят саморезами к фанерной базе, а сверху монтируют декоративную решетку.

Схемы расположения источников звука

Очень важно правильно расположить акустику в помещении, чтобы добиться хорошего звучания. Для этого представьте себе равносторонний треугольник. Хорошее качество звука будет, если слушатель и фронтальные колонки будут располагаться на вершинах треугольника

То есть расстояние от слушателя до колонок равно расстоянию между источниками звука

Хорошее качество звука будет, если слушатель и фронтальные колонки будут располагаться на вершинах треугольника. То есть расстояние от слушателя до колонок равно расстоянию между источниками звука.

Также стоит придерживаться следующих правил:

  1. От стены до фронтальной колонки отступают минимум 50 см.
  2. Минимальное расстояние между фронтальными динамиками – 2 метра.
  3. Если используется акустическая система 5,1, то фронтальные и тыловые динамики должны формировать условный прямоугольник. При этом место слушателя находится на пересечении диагоналей этого прямоугольника.
  4. При использовании системы 7,1 дополнительная пара источников звука монтируется на одной линии со слушателем.

Пошаговая инструкция по монтажу

Монтаж акустики в гипсокартонный потолок выполняется в такой последовательности:

  1. Место установки колонок определяется заранее. К нему по базовой поверхности прокладывают электрические кабели.
  2. Выполняется сборка несущего каркаса. В месте установки динамиков применяют дополнительные профили каркаса.
  3. После монтажа ГКЛ в нем прорезают отверстие по габаритам прибора. Для этого используют дрель или электрический лобзик. На поверхность потолка из ГКЛ наносится финишная отделка.
  4. После этого динамик подключается к проводам и фиксируется через гипсокартон к несущему каркасу посредством креплений, идущих в комплекте. Затем монтируются декоративные решетки.

Кассетные подвесные потолки не имеют достаточной прочности для установки акустики, поэтому в месте монтажа применяют особые усиливающие рамки. Кроме этого, для установки встроенной колонки можно использовать стеклопластиковые потолочные панели, обладающие повышенной жесткостью.

Стержни для протяжки кабеля

Гибкие стержни для протяжки, по сути, представляют собой аналог протяжной проволоки. Эти стержни также обладают повышенной прочностью и гибкостью. В продаже имеются разные наборы стержней, соединяемых в одну большую цепь. Часто в комплекте со стержнями идут резьбовые наконечники в виде крючков, колец и зажимов. Стержень отличается от протяжной проволоки тем, что он не ложится на поверхность, а всегда проходит над ней: гибкий стержень с легкостью пройдет над потолком, не задевая проводку, освещение и другие объекты, встроенные в гипсокартон. Для полностью закрытого потолка лучше подойдет именно гибкий стержень.

Набор для протяжки кабеля

Как и в случае с протяжной проволокой, гибкий стержень можно проталкивать или, наоборот, вытягивать назад. Какой из методов вам лучше подходит нужно решать в зависимости от ситуации. Небольшой совет. Если вы проталкиваете закрепленный на стержне кабель и упираетесь во что-то, то придется тянуть обратно. Кабель может соскочить со стержня и закрепить его уже, конечно, не получится. Чтобы избежать этого, нужно тянуть стержень и одновременно вращать его вокруг своей оси. Это поможет намотать кабель на стержень для надежности.

Потолки для высоких и низких частот

Минеральная вата. Испытания показывают, что звукопоглощение определённого акустического материала или конструкции на разных частотах неодинаково. Различают средне-высокочастотные, низкочастотные и широкополосные звукопоглотители. К первым относятся лёгкие пористые плиты и панели (например, из минерального и целлюлозного волокна, вспененных пластиков, акустического войлока). С низкочастотным эхом хорошо справляются потолочные кессоны и объёмные подвесные модули, заполненные картонными сотами и обтянутые тканью. Широкополосные поглотители представляют собой комбинированные многослойные панели, а также конструкции, состоящие, например, из решётчатого экрана и спрятанной за ним мягкой ДВП, монтируемых с воздушным зазором. Тонкие перфорированные панели из металла и пластика хотя и называются акустическими, не обладают звукопоглощающей способностью — их применяют для маскировки пористых материалов.

Активные потолочные динамики необходимо подключить к розетке

Хотя большинство потолочных динамиков являются пассивными, существуют некоторые варианты активных динамиков, которые требуют подключения к источнику питания. Громкие и мощные динамики или сабвуферы, сотрясающие всю комнату, часто оказываются активными. Потолок Пайл и Настенный громкоговоритель (на Amazon) может реально принять активное или пассивное соединение.

Примеры активных выступающих

Активные динамики могут быть автономными стереодинамиками или частью системы домашнего кинотеатра. Чаще всего активные динамики будут больше, громче и дороже, так как для них требуется собственный источник питания. Поэтому, исходя из ваших акустических потребностей, они могут предложить вам больше возможностей.

Преимущества активных колонок

Поскольку активные динамики включают в себя внутренний усилитель, усилитель и динамик будут работать вместе. Не нужно беспокоиться о покупке подходящего ресивера для оптимальной производительности, поскольку активный динамик уже это выяснил.

Активные динамики также имеют ряд преимуществ с технической точки зрения. Например, он позволяет использовать двухканальное усиление, которое обеспечивает большую мощность для каждого канала по сравнению с пассивными динамиками.

Самая впечатляющая особенность активных динамиков – это то, что они обычно имеют встроенные беспроводные возможности, такие как Bluetooth. Это не избавляет вас от необходимости прокладывать провода – в данном случае провода питания – но значительно упрощает использование большой стереосистемы. системы, потому что не все динамики должны быть полностью подключены к ресиверу. Им нужны только провода к ближайшему источнику питания.

Недостатки активных колонок

Главный недостаток активных колонок – отсутствие надежной экосистемы. Хотя некоторые бренды предлагают свои собственные специализированные приложения для управления звуком через Wi-Fi, используя то преимущество, что не нужны повсюду проводки динамиков, не существует «главной собаки», которая делает этот процесс бесполезным.

Таким образом, несмотря на то, что беспроводная домашняя система с активными потолочными и встраиваемыми динамиками возможна, пользовательский опыт повседневной эксплуатации может оставлять желать лучшего, что является одной из причин, почему они лучше подходят для автомобильных систем. (подробнее об этом здесь). Но в зависимости от объема системы работы по установке системы для всего дома могут быть значительно сокращены.

Вывод

Возможно, к настоящему времени вы уже достаточно довольны решениями, которые необходимо принять, чтобы двигаться вперед. Мы рекомендуем использовать пассивные громкоговорители, потому что, если вы думаете о потолочных громкоговорителях, вы, вероятно, уже полностью используете систему, которая включает в себя усилитель и / или ресивер. Но активные колонки удовлетворят некоторые потребности пользователей.

В конце концов, какой бы потолочный динамик вы ни использовали, ему потребуется питание откуда- то, но вы можете выбрать, идет ли оно напрямую от ближайшего источника питания (для активных динамиков) или через провод динамика через усилитель или приемник (для пассивных динамиков).

Источник записи: https://thehometheaterdiy.com

Как выбрать встраиваемую акустическую систему

При выборе акустики важно обращать внимание на качество материалов и основные технические характеристики, такие как мощность, чувствительность, сопротивление, частотный диапазон, количество полос и т.д. Соответственно, чем лучше названные параметры, тем выше стоимость устройства. Учитывайте также удобство использования и возможность дистанционного управления системой (через блютуз или радиосигнал)

Учитывайте также удобство использования и возможность дистанционного управления системой (через блютуз или радиосигнал)

Подробнее о важных характеристиках:

Учитывайте также удобство использования и возможность дистанционного управления системой (через блютуз или радиосигнал). Подробнее о важных характеристиках:

Количество полос

Акустическая система может иметь от одной до семи частотных полос, которые отвечают за качество передачи и объем звучания. Самый оптимальный и недорогой вариант – двухполосные системы, где одна полоса отвечает за воспроизведение и обработку нижнего частотного диапазона, а вторая – среднего и верхнего. Однако лучше выбирать устройства с тремя и больше полосами, которые, несмотря на повышенную стоимость, выдают более качественный и детализированный звук. В такой акустике одна полоса отвечает за нижние частоты, вторая – за средне, а третья – за высокие.

Но если у вас нет выраженного музыкального слуха, и вы выбираете систему для домашнего кинотеатра или телевизора, разница между двухполосными и трехполосными системами будет практически незаметна. В таком случае не стоит переплачивать за более продвинутую акустику. Широкополосные и двухполосные устройства вполне подойдут для периодического домашнего использования.

Мощность устройства

Мощность отвечает за «силу» звучания и долговечность устройства. Главное условие для любой акустики – мощность должна быть такой же, как и у усилителя. Если же показатели будут выше, система может быстро выйти из строя из-за перенапряжения. В стандартном помещении площадью до 18 квадратных метров лучше устанавливать акустику с мощностью в 70-80 Вт, если же помещение среднее на 30 квадратных метров – 100 Вт. В комнатах или зданиях более 30-ти квадратов следует встраивать устройства с максимальной мощностью – от 150 Вт.

Частотный диапазон

Указанный в характеристиках спектр частот не всегда влияет на качество воспроизведения. Более значимым показателем является амплитудно-частотная характеристика, но производители редко ее предоставляют. Весь диапазон, воспринимаемый человеческим слухом, можно условно разделить на три уровня – низкие, средние и высокие частоты. Низкие отвечают за бас, средние – за вокал, а высокие – за глубину и объем. Для домашнего кинотеатра или небольшого медиацентра будет достаточно акустики с диапазоном от 100 до 20000 Гц, для воспроизведения музыкальных композиций лучше брать устройства со спектром от 20 до 35000 Гц. Качество звука зависит не только от характеристик, но и от личного восприятия. Поэтому лучше самостоятельно послушать акустику перед покупкой.

Чувствительность

Чувствительность – это громкость воспроизведения на расстоянии 1 метра от колонки. Она указывается в децибелах. Чем выше параметры чувствительности, тем громче будет играть акустика. Например, показатели от 84 до 88 дБ означают низкую громкость, от 89 до 92 дБ – среднюю, от 94 до 110 дБ – высокую. Выбирая чувствительное устройство, удостоверьтесь в том, что качество звука на высоком уровне громкости не портится. У дешевой акустики часто появляются посторонние шумы или хрипы.

Импеданс

Импеданс – это показатель, отвечающий за сопротивление устройства переменному току. Он важен при сопряжении акустики с внешним усилителем. Обязательно убедитесь, что импеданс усилителя и излучателя находится на одном уровне, иначе звучание будет искажаться.

Все названные характеристики так или иначе влияют на качество звучания. Если вы планируете использовать систему для игр и фильмов, то можно приобрести недорогое устройство. Главное – четкость воспроизведения и достаточная громкость. Но если вы часто слушаете музыку или выбираете акустику для клуба, лучше не экономить и купить мультиполосную систему с широким частотным диапазоном

Также обращайте внимание на материалы корпуса, если он имеется. Лучше покупать системы из дерева или МДФ, поскольку они обладают хорошими акустическими свойствами

Протяжная проволока

Протяжная проволока представляет собой подобие строительной рулетки с катушкой пружинной стали. Этот инструмент идеально подходит для протяжки кабеля в трубопроводах, стенах и любых других закрытых местах, где практически нет препятствий. Пружинная сталь достаточно жестка для того, чтобы проталкивать ее силой, но в то же время она обладает хорошей гибкостью. Протяжная проволока подойдет для прокладки проводов на большие расстояние, но на пути должно быть чисто.

Протяжная проволока с автоматической системой намотки

Вот хороший пример использования этого инструмента. Если вы протягиваете кабель за стеной, то протяжную проволоку нужно протолкнуть от плинтуса до верхнего стыка. Когда проволока вылезет сверху, нужно надежно примотать к ней кабель изолентой. Сначала намотайте изоленту на саму проволоку, потом вокруг кабеля. Получится закрытый «чехол» для кабеля, который не позволит проводу зацепиться за гипсокартон или еще что-то. Лента должна быть намотана максимально плотно.

Как закончите с намоткой, плавно опустите проволоку вниз, чтобы ее кончик вместе с проводом спрятался обратно в стену. Теперь можно приступать к протяжке. Не торопитесь и следите за тем, чтобы кабель и проволока двигались вниз легко и без зацепов. Будет лучше, если вы попросите кого-то помочь вам. Как только вы почувствуете, что проволока застряла, прекратите тянуть и попробуйте протолкнуть проволоку обратно вверх, одновременно прокручивая ее. Возможно, придется проделать эту операцию несколько раз, но в итоге проволока продолжит свой путь также, как она делала это, когда шла снизу вверх в начале.

Виды потолочных акустических систем


Круглые встраиваемые потолочные колонки с усилителем и регулятором громкости

Встраиваемые акустические системы делятся на несколько видов, которые зависят от следующих критериев:

  1. формы: овальные, круглые, квадратные. Наибольшим спросом пользуются круглые колонки. При этом на качество звука внешнее исполнения прибора не влияет;
  2. размера, который измеряется в дюймах. Основополагающим параметром выступает диаметр.

Колонки бывают:

  • компактными (3-4 дюйма);
  • средними (5-6 дюймов);
  • большими (8 дюймов).

Открытые


Фото колонки открытого типа

Комплектация открытой встраиваемой акустики в потолок представлена структурой, включающей:

  • динамик;
  • специальные крепежные элементы под акустику в виде рамки;
  • акустический кабель;
  • защитную решетку.

Если денег на приобретение дорогого оборудования нет, выбирают другой способ и устанавливают специальный звукоизоляционный материал. Для дома или в квартире это станет лучшим вариантом, поскольку наряду с монтажом акустического оборудования удастся обеспечить дополнительную звукоизоляцию помещений. Если устанавливают потолочную акустику высокой мощности, прослушивание осуществляют на средней громкости. В результате искажения звука почти не ощущаются. Тогда и звукоизоляцию устанавливать не потребуется.

Акустику открытого типа часто устанавливают в:

  • конференц-залах;
  • учебных аудиториях;
  • комнатах ожидания.

Закрытые

Другой принцип действия демонстрируют потолочные колонки закрытого типа, которые используют для прослушивания мелодий на разных уровнях громкости. При этом воспроизводимый акустическим оборудованием звук получается четким.


Фото колонки закрытого типа

Закрытая акустика представлена динамиками, оборудованными собственными корпусами, встраиваемыми в декоративный потолок. В этом и заключается минус акустики закрытого типа. Динамики чаще делают громоздкими, поэтому подвесной потолок должен обладать достаточной прочностью, чтобы выдержать нагрузки. Также иногда не получается опустить конструкцию потолка на 15-20 см вниз, чтобы спрятать корпуса колонок и тянущиеся акустические провода.

Но, если есть возможность установить такой вариант, непременно воспользуйтесь ею. Ведь она обладает следующими достоинствами:

  • высокое качество звука;
  • не требуется делать дополнительную звукоизоляцию на потолке;
  • многообразие видов динамиков.

Разновидности потолочной акустической техники

Рынок предлагает три основных вида потолочных динамиков, которые отличаются друг от друга формой, конструкцией и расположением.

Акустические люстры

Компания NEC Lighting выпустила своеобразный симбиоз люстры и динамика.

Эти приспособления крепят к потолку с помощью специального кронштейна. При этом они располагаются на определенном расстоянии от потолочной поверхности и представляют собой похожие на люстры декоративные устройства.

Так как эти динамики имеют удлиненную форму, то применяют их обычно в помещениях с высокими потолками. Это могут быть торговые залы, вокзалы и прочее.

Припотолочные динамики

Данный вид приборов крепят к самому потолку с помощью четырех крепежных деталей. А поскольку их вес достаточно мал, такой способ оказывается достаточно надежным.

Производители выпускают эти приборы специальной формы, которая бы хорошо вписывалась в интерьер потолка и комнаты в целом.

Встраиваемые колонки

Эти звуковые устройства предполагают наличие определенного пространства, в котором будет скрыт их корпус. Поэтому устанавливают их в подвесные или натяжные потолочные конструкции. Существует два их подвида — открытые и закрытые.

Если вы выбрали открытый вариант, то специалисты рекомендуют провести звукоизоляцию основного перекрытия. Негативное воздействие звуковых волн может создать нежелательный резонанс, который приведет к искажению звучания колонок. А вот для установки закрытого подвида ничего проводить не надо. Сам корпус колонок является звукоизолятором, который не даст звуку распространяться.

Встраиваемые колонки

Каждая потолочная колонка независимо от марки и модели закрывается специальной решеткой под названием «гриль». Ее можно красить водостойкими красками, при этом технические характеристики самой колонки не ухудшаются.

Под колонку обычно устанавливают ступенчатые переключатели мощности звука. Это позволяет настроить сам прибор и звук в соответствии с необходимостью и назначением помещения. Многие потолочные акустические устройства работают от дистанционного пульта управления. С его помощью можно не только включать их и изменять показатель звучания, но и поворачивать в ту сторону, куда необходимо. Правда, стоимость таких моделей намного выше, чем обычных.

Что представляет встраиваемая система колонок

Встраиваемая акустика представляет собой:

  • Набор колонок.
  • Сабвуфер, который насыщает звучание басами.
  • Усилитель.
  • Кабель для монтажа акустики.

Потолочная система звучания подходит для установки в любом месте квартиры или дома, в том числе и ванной комнате. Уже есть колонки, защищенные от воздействия влаги, пыли, пара

Такая техника оборудована влагозащищенным динамиком.  Выбирая потолочные колонки, обратите внимание на различие показателей влагостойкости. Это важная информация, потому что защита может быть как просто от капель и до подводного размещения акустики

Корпус влагостойкого динамика выполнен из материалов на полимерной основе, либо имеют спецпокрытие. Звуковая катушка наравне с диффузорами изолированы от попадания влаги.

Заключение

Выбирая, встроенную акустику какой фирмы лучше купить, важно правильно подобрать подходящую модель. Если Вы представляете только в общих чертах, что это такое и для чего она нужна, рекомендуется проконсультироваться с профессионалами

Такое оборудование имеет некоторые отличия от стандартных колонок (питание динамиков осуществляется через стационарную сеть электропитания либо через разъем USB, а не через батарею (АКБ), местоположение каждого устройства необходимо продумать заранее, так как перенос его в другое место невозможен, и др.). Покупать акустическую систему со встроенным аккумулятором нерационально, так как его замена займет много времени и создаст дополнительные трудности.

Схему оптимального расположения динамиков можно найти в инструкции по эксплуатации прибора, либо на сайте производителя. Для создания полноценной звуковой системы, рекомендуется пригласить специалиста на дом, чтобы он оценил обстановку помещения и указал точки установки элементов системы. Многие покупатели считают, что для получения оптимального звука нужно приобретать акустику с большой мощностью, однако это неверно. Качество воспроизведения зависит также от материала излучателей, сечения проводов, импеданса, диапазона частот, и других параметров. Разобраться в них может только профессиональный музыкант, поэтому не рекомендуется ориентироваться на первое впечатление от звучания акустики.

Мы надеемся, что наш обзор поможет Вам сделать правильный выбор!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий