Конструкция дома
Такое название является вполне справедливым, потому что снаружи все детали дома кривые: стены, окна, карнизы, крыша, двери изогнуты так, что он напоминает объект анимационного или сказочного фильма. При взгляде на него также возникает ассоциация с рисунком талантливого ребенка, который еще не может проводить прямые линии, но уже стремится нарисовать что-то большое и грандиозное. Или кажется, что дом присел и скривился от тяжести или просто отражается в громадном кривом зеркале в искаженном виде.
Каким бы ни было индивидуальное представление каждого, видящего этот своеобразный шедевр домостроения, в любом случае последний являет собой плод смелой художественной фантазии архитекторов-новаторов и виртуозного мастерства строителей, воплотивших в жизнь оригинальную идею проектировщиков.
Отделка
Еще в конце прошлого века саманные дома в России, на Украине, в Казахстане и пр. в основном обмазывали глиной и белили. Сегодня такая технология считается, конечно же, устаревшей. Безусловно, при известной доле сноровки обмазать саман глиной можно ровно и аккуратно.
Однако такой способ отделки лучше все же использовать только для внутренней отделки дома. Снаружи оштукатуренные подобны образом стены придется подмазывать и подбеливать, скорее всего, каждый год.
Чаще всего саманные коробки в наше время обкладывают кирпичом. Также можно обмазать такие стены со стороны улицы глиной и закрыть сайдингом.
Перегородки в саманных домах чаще всего делают щитовыми из досок с забивкой глиной или прокладкой минеральной ватой. Полы собирают обычным образом — по лагам с набивкой досок.
Бумажное дело – дело всей жизни
Когда-то на писчебумажной фабрике в Лальске были простые бумажные станки, на которых делали всё вручную. Но с появлением бумагоделательных машин Алексею Степановичу Сумкину, основателю бумажной фабрики, требовался опытный человек, который умело справлялся бы с новыми машинами.
Сергей Михайлович Прянишников получил хорошее домашнее образование, можно предположить, что оно было связано с бумажным производством. Он приехал в Лальск 1858 году по приглашению Алексея Степановича Сумкина и сразу поступил на службу бумажным мастером. Бумажные машины в то время имели большие недостатки, поэтому за ними нужно было тщательно следить. Бумага, сделанная под присмотром Сергея Михайловича, получалась отличного качества. Прянишников зарекомендовал себя человеком аккуратным, хорошо знающим и исполняющим свое дело. В 1960-е годы эта бумага заслужила грамоты и медали на международных выставках.
Сергей Михайлович сначала работал бумажным мастером, а потом Алексей Степанович Сумкин предложил ему стать директором фабрики (в наше время такие обязанности исполняет главный инженер). За должность директора он получал 5000 рублей серебром в год и ещё 900 серебром за службу бумажным мастером. По тем временам это были огромные деньги. При Прянишникове появились новые сорта бумаги. Заказчики брали её охотно, бывало так, что фабрика не могла исполнить всех заказов. Увеличилась потребность рабочих рук, поэтому для лальского населения всегда находилась работа. Сергей Михайлович сам следил за изготовлением дорогостоящей продукции.
Прянишников женился на Екатерине Егоровне Шестаковой, внучке владельца фабрики, семнадцатилетней наследнице. У Екатерины и Сергея родились шестеро детей: Георгий и Михаил, Елизавета, Елена, Валентина, Сусанна. Старший сын Георгий служил на фабрике помощником директора. После смерти отца в 1912 году был приглашён на службу в должность директора. После того, как фабрика была национализирована (в 1918 г.) Георгий Сергеевич Прянишников работал помощником зав. снабжением, потом кассиром. В 1926 г. уволился по состоянию здоровья. После этого года о его жизни ничего неизвестно. Был еще у Сергея Михайловича крёстный сын, которого звали АхметРзаОглы, который был сослан в здешние места из-за некого преступления. При крещении в 1865 году получил имя Георгий, отчество и фамилию Сергея Прянишникова. Вскоре женился на дочери одного из лальских священников. Георгий был помощником Сергея Михайловича в разных делах при фабрике. Умер в 1904 году. На 50-летие работы на фабрике Сергею Михайловичу был подарен альбом с обложкой из настоящей крокодиловой кожи. Там были представлены фотографии служащих фабрики, пароходов, цехов и бумажных машин.Сергей Прянишников отдал фабрике почти всю свою жизнь (53 года). Он был опекуном и наставником Иннокентия Егоровича Шестакова, наследника хозяина Лальской бумажной фабрики. В последние два года Сергей Михайлович тяжело болел и умер в 1912. Надгробный памятник на могиле Прянишникова – одна из достопримечательностей лальского кладбищенского некрополя, на нем выбито благодарственное слово рабочих.
Сергей Михайлович Прянишников занимался только бумажным делом и посвятил ему всю свою жизнь. В течение своей долгой трудовой жизни многое сделал для усовершенствования и увеличения фабрики, поражал своей энергией, трудолюбием и знанием всех мелочей фабричной работы!
Строительство Московского Кремля
Многих людей интересует, кто конкретно создал это строение. Существует несколько версий происхождения Московского Кремля. В летописях есть сведения, что первые деревянные стены сооружения были построены по приказу Юрия Долгорукого.
Деревянный Кремль в 13 веке
Изначально строение было деревянным. Вокруг его стен располагался земляной вал, который обеспечивал большую надежность. Остатки укреплений были найдены во время строительных работ уже сейчас.
Считается, что Кремль появился в 1156 году. Именно тогда на его месте были построены деревянные стены. Это произошло по приказу Юрия Долгорукого. Эти сведения сохранились в древних летописях.
Строительство белокаменного Кремля в 14 веке
Сооружение каменных стен началось при Дмитрии Донском. В то время со всей округи собрали мастеров, которые занимались каменным делом. Работы начали в 1367 году. Люди трудились без перерыва, и в скором времени вокруг Боровицкого холма появилась стена толщиной 3 метра. Ее соорудили из известняка, добычу которого вели в каменоломнях неподалеку от Москвы. Кремль настолько удивил людей своими белыми стенами, что Москву стали называть белокаменной.
Кирпичный Кремль в 15 веке
Строительство каменного Кремля началось при Иване III. Этот правитель собрал лучших мастеров из Италии. По их эскизам на Боровицком холме начали новое строительство. Чтобы город не оставался без крепости, новое строение возводили частями. Для этого разбирали часть старой стены и на ее месте сооружали новую – кирпичную. Глины, которая подходила для изготовления кирпичей, около Москвы были немало. Однако материал получался слишком мягким. Чтобы придать кирпичу твердость, его обжигали в печах.
Укрепление в 16 веке
Крепость с двух сторон окружали реки. В начале шестнадцатого века с третьей стороны соорудили широкий ров, который объединил водоемы. Благодаря этому удалось защитить строение водными преградами. Также в тот период возводили много башен и оснащали их стрельницами.
Восстановление в 17 веке
С приходом к власти Романовых началось активное строительство церковных и светских зданий. В семнадцатом веке строение получило свой современный внешний вид. Его архитектура стала более праздничной и несколько утратила свою воинственность.
Часы на Спасской башне
Главные часы на Спасской башне появились в 1491 году. Однако впоследствии их заменили на новые. Это произошло в 1625 году. Мастером был Христофор Головей. При этом Кирилл Самойлов отлил для этого 30 колоколов.
Башни
В этот период все башни дополнили многоярусными надстройками и украсили их цветной черепицей. В этот же период Кремль из кирпично-красного стал белым.
Изменения в 18-19 веках
В начале восемнадцатого века император Петр приказал снести несколько старых построек. На их месте был создан Арсенал. В период правления Екатерины II было построено здание Сената. Уже к середине девятнадцатого века был сконструирован Большой Кремлевский дворец в соответствии с проектом архитектора Тона.
После революции 1917 года
В 1917 году Московский Кремль часто подвергался обстрелам. Это привело к разрушению практически всех соборов и большей части стен. После революции столицу перенесли в Москву. Там новое правительство расположилось в царских палатах. Церкви закрыли, а колокола перестали звонить.
По свидетельствам историков во времена советской власти Кремль пострадал не меньше, нежели за предыдущие века:
- В 1922 году из храмов изъяли множество драгоценностей.
- Из 54 строений больше половины было уничтожено. В частности, это коснулось 17 храмов, всей монастырей и Николаевского дворца.
- Памятники императорам были снесены.
- Старинные соборы использовали для хозяйственных нужд.
В 1955 году проживание в Кремле запретили. В тот же период в этом здании открыли музей и выполнили реставрационные работы.
Появление новой модели жилищного строительства
Панельная технология строительства широко применяется в таких странах как Соединенные Штаты, Канада, Польша, Германия. В России такая система распространилась относительно недавно. Самые первые дома из СИП панелей стали возводить в Европе. Такое строительство связано с ростом среднего класса, так как эти дома меньше стоят, нежели каменные, поэтому доступны обычным гражданам.
Корни панельных застроек ведут в Европу, где в скандинавских странах активно применялись фахверковые дома – первые каркасные сооружения, известные истории. Придумали их в связи со стремлением найти замену массивно-брусовым и кирпичным постройкам, из-за нехватки леса и качественного кирпича. Постоянный дефицит жилья в европейских городах привел к новой модели дешевых, простых в монтаже домов.
В 1933 году состоялся очередной Международный конгресс современной архитектуры на корабле, плывущем из Марселя в Афины. В нем приняли участие передовые архитекторы со всего мира. Именно тогда был принят важнейший документ «Афинская хартия», установивший правила, по которым следовало усовершенствовать современные города. После этого стали строить многоэтажные панельные дома. Их разработчиком стал Ле Корбюзье. Целью проекта было вытащить рабочих из темных подвалов. Со временем стали появляется целые панельные районы.
Дальнейшее активное развитие технология получила в Европе после Второй мировой войны, а в Канаде и США с потоком эмигрантов. Обеспечение качественным жильем большого количества населения в рекордно быстрые сроки позволяла только панельная технология. Сегодня в американских и канадских пригородах можно встретить множество домов, простоявших уже более столетия.
Камни
Доброта камней узнавалась по их крепости и зернистости на изломе. Рыхлые, дряблые камни с трещинами и глубокими избоинами в дело не шли.
Булыжник, собираемый с поверхности земли, что принадлежит к гранитным породам, весьма крепок. Он использовался для строений, не требующих правильной кладки и преимущественно в фундаментах. Гранит, добываемый с каменоломен, требовал дорогостоящей обтёски, из-за чего использовался редко в частном строительстве. Песчаник, состоящий из кварцевых зёрен, смешанных с другими веществами, представлял собой превосходный строительный материал. Как по прочности, так и благодаря способности хорошо связываться с известковым раствором.
Известковые камни подразделялись на углекислые и сернокислые. Из последних при обжиге получался алебастр. Углекислые употреблялись в естественном виде при возведении стен, сводов. А при их обжигании получалась известь для растворов.
Известняки плитные, ломанные неправильно, применялись на бучение фундаментов.
Бетонные купола и своды
Железобетон позволял делать здания новой формы – с тонкими стенами. В 1930 году Эдуардо Торроха, блестящий испанский инженер, разработал невысокий купол 3,5-по толщине и 150-футов шириной для рынка в Альхесирасе, используя стальные тросы для растяжки. Торроха также был автором элегантной консольной крыши стадиона в Мадридском ипподроме в 1935 году.
Мастер панельных конструкций, безусловно, был математик-инженер-архитектор Феликс Кандела испанского происхождения. Практикуя в основном в Мехико, он разработал лабораторию космических излучений, с 5/8 дюймовой толщиной крыши, для университета Мехико. Он сделал параболоидную форму свода, своим товарным знаком и, пользуясь дешевизной рабочей силы, построили много заводов и церквей в окрестностях Мехико, используя эту форму. Его наиболее ярким строением стало здание ресторана в Хочимилко, построенное в 1958 году, состоящее из шести одинаковых параболоидных сводов.
Бронзовый век и ранняя городская культура
Именно культуры великих речных долин-включая Нил, Тигр и Евфрат, Инд и Хуан—Хо—с их интенсивным земледелием, основанным на ирригации, — развили первые общины, достаточно крупные, чтобы называться городами. Эти города были построены по новой строительной технологии, основанной на глине, доступной на берегах рек. Утрамбованные глиняные стены прежних времен были заменены теми, которые были построены из сборных блоков: глинобитных кирпичей. Это представляло собой серьезное концептуальное изменение от свободных форм упакованной глины к геометрической модуляции, навязанной прямоугольным кирпичом, и планы зданий тоже стали строго прямоугольными.
Кирпичи были сделаны из грязи и соломы, сформированных в четырехгранный деревянный каркас, который был удален после того, как достаточно затвердело содержимое. Затем кирпичи были тщательно высушены на солнце. Солома действовала как армирующее вещество, удерживающее кирпич вместе, когда в процессе сушки появлялись неизбежные усадочные трещины. Кирпичи укладывались в стены с помощью влажного глиняного раствора или иногда битума, чтобы соединить их вместе; отверстия, по-видимому, поддерживались деревянными перемычками. В теплом, сухом климате речных долин выветривание не было серьезной проблемой, и глиняные кирпичи оставались открытыми или покрывались слоем глиняной штукатурки. Крыши этих ранних городских зданий исчезли, но вполне вероятно, что они поддерживались деревянными балками и были в основном плоскими, поскольку в этих районах выпадает мало осадков. Такие глинобитные или глинобитные конструкции до сих пор широко используются на Ближнем Востоке, в Африке, Азии и Латинской Америке.
Позже, около 3000 года до н. э., в Месопотамии появились первые обожженные кирпичи. Керамика развивалась в этих культурах в течение некоторого времени, и техника обжига в печи применялась к кирпичам, которые были сделаны из той же самой глины. Из-за их дороговизны в труде и топливе обожженные кирпичи сначала использовались только в районах с большим износом, таких как тротуары или верхушки стен, подверженных выветриванию. Они использовались не только в строительстве зданий, но и в строительстве канализационных коллекторов для отвода сточных вод из городов. Именно в крышах этих подземных водостоков найдены первые сохранившиеся настоящие арки из кирпича, скромное начало того, что станет главной структурной формой. Примерно в то же время в месопотамских гробницах появились сводчатые своды и купола из известнякового щебня (Рис.1). Поясные своды построены из рядов каменной кладки, расположенных так, чтобы каждый ряд выступал немного за нижнюю, а две противоположные стены встречались таким образом наверху. Арка и свод, возможно, использовались в крышах и полах других зданий, но от этого периода не сохранилось ни одного примера. Хорошо развитая технология каменной кладки Месопотамии была использована для строительства больших сооружений из огромных масс кирпича, таких как храм в Тепе-Гавре и зиккураты в Уре и Борсиппе (Бирс-Нимруд), которые достигали 26 метров (87 футов) в высоту. Эти символические здания положили начало архитектуре в этой культуре.
Кирпичные стены и сводчатый свод у входа в гробницу Ур-Намму в королевском мавзолее в Уре, конец 3-го тысячелетия ДО нашей ЭРЫ .
Развитие бронзовой, а затем и железной технологии в этот период привело к изготовлению металлических инструментов для обработки древесины, таких как топоры и пилы. Таким образом, для валки и обработки больших деревьев требовалось меньше усилий. Это, в свою очередь, привело к новым разработкам в строительной технике: бревна были широко вырезаны и сформированы, вытесаны в квадратные столбы, распилены на доски и расщеплены на черепицу. В лесистых районах Европы появилось бревенчатое домостроение, а деревянный каркас стал более сложным. Хотя раскопанные останки являются фрагментарными, несомненно, в этот период были достигнуты значительные успехи в технологии производства древесины; некоторые из этих продуктов, такие как Пиленая доска и дранка, используются до сих пор.
История появления полукаменных домов
Те дома, которые сохранились и до наших дней, выстроены в 18-19, а еще в начале 20-ого века. Они были в собственности у купцов средней руки, довольно богатым горожанам и ремесленникам. Всегда жилые помещения для семьи хозяина располагались на верхнем этаже, сделанном из древесины.
Использование камней в сочетании с древесной является не просто архитектурным решением, такой вариант строительства выбирали по множеству причин:
- В городах довольно часто были пожары, а каменные частные дома помогали хранить все сбережения, припасы, а еще и товары на продажу.
- Нижние венцы в каждом деревянном доме портились из-за близости с грунтом с годами. Камень, размещенный внизу, делал дома куда крепче, а также надежнее.
- Покупка обработанных камней или даже кирпичей была доступна лишь самым состоятельным людям, и потому полукаменный дом показывал, каков статус владельца.
- А вот жилые комнаты в деревянных стенках в отдалении от почвы были более уютными и теплыми.
- Деревянный сруб нуждается в усадке в течение нескольких лет, и при выстраивании полукаменного частного строения, такой период можно переждать в уже выстроенном фундаменте из камня.
- Историки не могут исключить тот факт, что в те времена это было попросту модно в некоторых кругах.
На дом-усадьба, которая принадлежала купцу Белорусова (г. Челябинск). Такое строение было признано архитектурным памятником и недавно отреставрировали. Более того, еще в конце 18 века в самых больших российских городах составляли генеральный план города.
По этой причине указом было предписано всем людям, которые небогаты, которые не могли самостоятельно построить дома из камней или продать их состоятельным людям. Сами же они обязательно должны вернуться обратно на окраину. По углам улиц, около церквей, площадей и в остальных важнейших местах, если не было желающих выстраивать каменные дома из богатых людей, власти самостоятельно выстраивали полукаменные постройки по обычным проектам. На фото представлен купеческий дом в Вязниках. Но в действительности полукаменные дома появились еще раньше.
В исторических источниках, которые датированы 1368 годом, упоминаются в городе-крепости Велье. На территории нынешней Псковской области на холме, высота которого составляет 13 метров, размещалась деревокаменная крепость.
На сегодняшний день полукаменные постройки вызывают интерес у большинства людей, и потому их строительный процесс практикуется не просто в частном порядке, но и профессиональные мастера предлагают усовершенствованные и современные проекты домов, сделанные наполовину из камней. В действительности, в таких постройках исторического формата интересно не просто сочетание различных строительных материалов для этажей, но и остальные элементы их необычной архитектуры. Их вы сможете оценивать, если внимательно изучите фото.
Как развивалась кирпичная промышленность
Технологическое производство кирпича продолжало оставаться примитивным и трудоемким до 19 века. Формованием кирпича занимались вручную, сушили его только в летнюю пору, обжиг производили в напольных печах-времянках, выложены которые были из высушенного кирпича-сырца.
Еще один клейменный кирпич
В середине 19 столетия активно начала развиваться кирпичная промышленность. Появляются современные заводы, которые производят кирпич нашего времени. Сегодня с уверенностью можно сказать, что выпуск кирпича широк и разнообразен: выпускаются свыше пятнадцати тысяч различных сочетаний, форм, размеров, фактур поверхности и цветов. А также кирпич может быть полнотелым и пустотелым, поризованным, керамическим, с теплозащитными свойствами, рядовым, фасонным, лицевым, каминным, одинарным, двойным, утолщенным и другими. И построить соответственно из него можно все, что угодно: от простого столба до высотного здания необычной формы… С ним удобно работать, он считается прочным материалом, долговечным, красивым и экологичным.
Так же рекомендуем к прочтению:
- Что такое состаренный кирпич
- Из какого кирпича лучше выложить тандыр
- Кладка керамическийх блоков
Дом, который можно носить с собой
Собираясь в поход, многие туристы берут с собой переносной дом — палатку. Она достаточно лёгкая, её можно нести на себе, но в случае непогоды или для ночлега палатка быстро превращается в надёжный домик. Переносными домами пользовались и те древние люди, которые кочевали вслед за стадами диких животных, дающими им пищу.
Возможно, доисторические жилища таких людей были похожи на вигвамы североамериканских индейцев и чумы жителей азиатского севера. Они представляли собой хижины из жердей, покрытых шкурами животных. Такое жилище можно было легко поставить и быстро разобрать. Внутри вигвама или чума разводили огонь. Чтобы выпустить наружу дым, вверху в центре оставляли отверстие.
Этот образец переносного дома типи был изготовлен в 1904 году индейцами-шайенами Великих равнин в США. Доисторические люди, возможно, жили в подобных палатках или хижинах, изготовленных из веток, покрытых шкурами животных. Они быстро возводились и разбирались и могли складываться для переноски. Мобильные жилища были необходимостью для людей, которые следовали за мигрирующими стадами животных.
Древний город Чатал-Хююк
В южной части Турции находится большое поселение неолита — древний город Чатал-Хююк. Стены домов были сделаны из кирпича, а кровля представляла собой жерди, покрытые соломой, смешанной с илом. Дома так плотно примыкали друг к другу, что не было улиц, видимо, жители ходили по городищу, перемещаясь по крышам, и спускались в дом по лестницам.
На этом рисунке показано, как, возможно, выглядел дом в городище Чатал-Хююк в Турции. Стены были сделаны из сырцового кирпича, а жерди крыши покрыты тростником и илом. Все дома примыкали друг к другу, и между ними не было улиц. Жители ходили по округе, перелезая по крышам, а домой попадали по лестнице через крышу. В главном помещении каждого дома имелись возвышения, на которых сидели и спали. В ЧаталХююке таким образом располагалось более тысячи жилых построек.
Местность, на которой расположен Чатал-Хююк, — окрестности древнего разрушенного вулкана, плато на месте высохшего озера. В домах часто находили кусочки обсидиана, отполированного как зеркало. Найдено было и большое количество остатков растений, зёрна, дикие орехи, кости домашних животных. Люди покинули это поселение ещё в неолите по неизвестной причине.
Чатал-Хююк
Жилища кочевых народов
Кочевой образ жизни сформировал особый вид жилищ народов мира, живущих не оседло. Вот примеры некоторых из них.
Юрта.
Это типичный вид строения у кочевников. Она продолжает быть традиционным домом в Туркмении, Монголии, Казахстане, на Алтае.
Это куполообразное жилище, покрытое шкурами или войлоком. В основе его лежат крупные жерди, которые установлены в форме решеток. На крыше купола всегда есть отверстие для выхода дыма из очага. Куполообразность придает ему максимальную устойчивость, а войлок сохраняет свой постоянный микроклимат внутри помещения, не позволяя проникать туда ни жаре, ни морозам.
В центре строения расположен очаг, камни для которого всегда возят с собой. Пол уложен шкурами или досками.
Жилище можно собрать или разобрать за 2 часа
У казахов походную юрту называют абылайша. Их использовали в военных походах при казахском хане Абылайе, отсюда произошло это название.
Вардо.
Это цыганская кибитка, по сути – это однокомнатный дом, который установлен на колесах. Здесь есть дверь, окна, печь, кровать, ящики для белья. Снизу кибитки есть багажное отделение и даже курятник. Повозка очень легкая, поэтому с ней справлялась одна лошадь. Массовое распространение вардо получил в конце 19 века.
Фелидж.
Это шатер бедуинов (арабские кочевники). Каркас состоит из переплетенных друг с другом длинных жердей, его накрывали тканью, которую ткали из верблюжьей шерсти, она была очень плотной и не пропускала влагу во время дождя. Помещение было поделено на мужскую и женскую части, в каждой из них был установлен свой очаг.
Верхняя базарная площадь
Верхняя базарная площадь (улица Карла Маркса 21), место проведения камышловских ярмарок. На территории бывшей швейной фабрики, с 1846 года был расположен каменный гостиный двор.
Место под гостиный двор было отведено уже в плане 1802 года. В это время там находились деревянные торговые лавки.
Дело о постройке каменного гостиного двора было начато 12 мая 1837 года и закончено 15 ноября 1846 года. В нем отмечается, что «имеющийся гостиный двор помещается в деревянных лавках, совершенно обветшавших и служащих безобразием городу». Но здание построено не было. Дело, тянувшееся 10 лет, после длительной переписки было закрыто на основании расчетов и заключения, подписанного Пермским гражданским губернатором. В нем говорится: «… соображая малозначительность доходов в городе Камышлове с потребностью суммы на построение гостиного двора… в настоящее время… не находит возможным допустить означенную постройку, тем более, что самые цены на материалы, потребные для сего, со времени составления сметы могут получить изменение противу сметного исчисления».
Новое здание предполагалось выстроить на собственный счет городского общества. Проект на постройку был составлен архитекторским помощником Лотавиным. Во второй половине ХIХ века был построен каменный гостиный двор, гораздо меньших размеров, обошедшийся городской казне дешевле. Каменный корпус вмещал в себя 20 лавок. Сюда в дни ярмарок со своей продукцией съезжались крестьяне со всего Камышловского уезда. Здесь же в каменном корпусе, торговали мануфактурой местные купцы Романов, Поздеев и Плесовский. Еще в 50-е годы ХХ века можно было видеть полуразвалившееся сооружение из каменного кирпича. К концу 50-х годов ХХ века здание было отремонтировано, несколько перестроено; корпус был отдан в ведение расположившейся на этом месте швейной фабрике.
Где находится
Уникальное здание расположено в центре города, занимает 4000 кв.м., на которых размещены магазины, офисы компаний, радиостанций, зал игровых автоматов и ресторан. По сути это деловой и развлекательный центр «Резидент», куда стремятся попасть многочисленные туристы, наслышанные о знаменитой достопримечательности курорта.
Пешеходная улица Монтяк (так в обиходе называют улицу Героев) в туристический сезон забита людьми, желающими почувствовать настоящий польский колорит и полюбоваться не только эксклюзивным домом, но и окрестными пейзажами. Наверно, каждый из тех, кто здесь побывал, оставил на память фото на фоне архитектурного чуда и приобрел сувенир с его изображением.
В какой стране лучше побывать? В Чехии или Польше? — на все вопросы ответит наша статья.