Ширина въездных ворот: Размеры и Виды – Обзор

Размеры ворот

Захват чужой территории категорически запрещен, именно по этой причине нужно располагать створки так чтобы не возникало никаких конфликтов с соседями. А так же необходимо тщательно продумывать расположение въездных ворот, чтобы автомобилю удобно было заезжать во двор, и не мешать никому. Так же во избежание сложностей рекомендуется устанавливать ворота так, чтобы они открывались створками вовнутрь.

По стандартам ширина въездных ворот должна быть около 2,5 метров. Но большинство людей делают ширину около трех метров, так как ширина многих грузовых больше рекомендуемой.

Выбор размера калитки

При выборе размера калитки для забора важно принимать во внимание то, что она должна обладать высокой пропускной способностью. В особенности на этапе ремонта через неё должны без проблем проходить материалы для строительства и габаритная бытовая техника. Предпочтительной считается ширина 1метр

Предпочтительной считается ширина 1метр.


Кованая калитка

Выбор размеров калитки с учётом облицовочных материалов

Размер калитки может определяться материалом, который применяют для её изготовления. Возможны несколько вариантов исполнения и выбора материалов. Если забор изготовлен из сетки-рабицы, то калитку чаще всего используют только для входа, поэтому ширина такой калитки будет около 80–90 см. Также возможен вариант, когда ворота отсутствуют, тогда входную дверь из сетки делают шире, чтобы в него можно было свободно пройти или занести строительные материалы. При данных условиях выбирают ширину 1-1,3 метра.

Калитку могут изготовить из профильного листа. Чтобы конструкция не вышла тяжёлой и крупной, калитку из профлиста изготавливают размером не более 1метра по ширине. Ширина проёма рассчитывается с учётом габаритов автомобиля и к полученному значению прибавляют 1метр на запас

Когда рассчитываются размеры калитки для забора, принимаются во внимание ширина и количество опор, зазоры

Решить какой будет ширина ворот – задача не из лёгких, поскольку она определяется множеством факторов.

Балки и высота изделия

Существуют такие исходные данные для проектирования:

  • Длина. Рассчитывается в метрах, кратно одному, что соответствует размеру проема. К полученному результату добавляется еще минимум 150 см, необходимых для уравновешивания сооружения и его модификации электроприводными и автоматическими устройствами. Больше можно, короче — нежелательно.
  • Высота. Для проезда обычного легкового автомобиля хватит 200 см, джипа с экспедиционным багажником — 220-250 см. Поднимать сооружение слишком высоко нецелесообразно, так как это приводит к увеличению его массы и парусности, что оказывает дополнительную нагрузку на другие узлы системы, увеличивает их стоимость или ускоряет износ. Следует брать поправку и на величину дорожного просвета.

Какой выбрать материал для ворот?

Материал для ворот должны соответствовать по цвету и исполнению вашему забору и, желательно, симпатично смотреться рядом со строениями на самом участке. То есть если забор деревянный, то и ворота лучше сделать с использованием дерева и металла. Металл будет выполнять роль каркаса и, возможно, декора. Не забудьте вовремя обрабатывать древесину специальными пропитками от насекомых и гниения, чтобы не потребовалась скорая замена, а также покрывать лакокрасочными материалами. Делается это обычно один раз в 4-5 лет.

Самый популярный материал для ограждения участка – профнастил. Его так же можно использовать для возведения калитки и ворот. Преимущества профнастила: быстрый и простой монтаж, большое разнообразие цветовых решений (есть качественные имитации под дерево, плитку и кирпич), отсутствие уходовых процедур во время эксплуатации, а также невысокая цена. Для каркаса конструкции можно будет использовать металлические профили или трубы (лучше всего – квадратного сечения).

Дольше всего прослужит полностью металлическая конструкция. Минимальный срок эксплуатации – 30 лет. Единственный недостаток – периодически необходимо подкрашивать, но так как делается это достаточно легко и быстро, то серьезным недостатком такое назвать нельзя. Тем более что можно будет использовать различные краски для разнообразия в оформлении вашего участка. Зато металл огнестоек, прочен, выдерживает сильные удары и практически любые природные катаклизмы.

Рама для ворот из профлиста своими руками

Чтобы правильно создать каркас для ворот из профлиста с калиткой, нужно ознакомиться с чертежами сборки металлической конструкции и придерживаться определённой последовательности проведения работ своими руками.

  1. В соответствии с размерами, указанными в чертеже металлическая труба нарезается под углом в 45°.
  2. Рама складывается на ровной поверхности и прихватывается сваркой.
  3. Выполняется проверка внутренних размеров, и сравниваются диагонали полученного каркаса.
  4. После внесения корректировок каркас обваривается окончательно.
  5. В одной створке, где не предусмотрена калитка, внутри каркаса привариваются уголки для усиления.
  6. В другой створке собирается специальный проём, к которому будет прикрепляться дверь калитки.
  7. После подготовки проёма для калитки, собирают дверь. По готовым размерам собирается каркас калитки прямоугольной формы.
  8. Жёсткость двери калитки желательно делать на одном уровне с рёбрами на створке.
  9. Для придания дополнительной жёсткости конструкции в её углах привариваются металлические треугольники – «косынки».
  10. К каркасу привариваются две поперечины.
  11. Согласно составленному чертежу на свои места привариваются навесы и засовы.
  12. Окалину после сварки шлифуют, грунтуют и всю конструкцию красят.

Если остались вопросы о том, как сварить распашную конструкцию ворот из профлиста, можно просмотреть видео. Плюс ко всему существует способ сборки без использования сварочного аппарата с помощью крепёжных элементов.

Что нужно знать про ворота с калиткой?

Первое, что стоит решить для ворот с калиткой — будут ли части взаимодействовать. То есть будет встроенная калитка или отдельная.

Встраивание входа в створ ворот кажется удобнее, экономичнее, проще в конце-концов. Но посмотрим на это с обратной стороны:

  • Наличие порога. Например, у двери в откатных воротах обязательно будет нижний порожек, через который придется каждый раз переступать.
  • Возможность поломки. Случайное открывание ворот с распахнутой калиткой приводит к повреждению.
  • Снижение безопасности. Пересечение путей пешехода и водителя будет создавать постоянные проблемы как входящему, так и въезжающему.

Профессионалы советуют делать калитку для частного дома отдельно — справа или слева от въезда. Это позволит правильно разделить пешеходную и проезжую зону, уберечь механизм ворот от поломок. Чтобы конструкция смотрелась цельной, правильно выполнять калитку и створки ворот из одного материала, в одном стиле.

Оптимальная ширина въездных ворот

Об этом нужно задуматься сразу, как только настал черёд обустройства въездной зоны. На этом этапе многие допускают главную ошибку — делают въезд, как у соседа, или по общим рекомендациям, без учета конкретной ситуации.

Alexeey2010 FORUMHOUSE

Хочу сделать откатные ворота и задумался, какой ширины сделать под них проем.

k_ur  FORUMHOUSE

Я для себя определил длину пролета для откатных ворот в 4 метра.

Alexeey2010 FORUMHOUSE

Интересно, а кто-нибудь делал проём шириной всего 3.5 м. Удобно ли пользоваться такими воротами?

По мнению ПаниМарина, проём шириной 3500 мм слишком неудобен, но многое зависит от угла разворота, с которого заезжает машина.

Хотя есть и противоположное мнение.

taneko  FORUMHOUSE

Мы хотим сделать откатные ворота длиной 3.5 м только для проезда легковушек.

А вот у пользователя портала krust четырехметровые распашные ворота, и он хотел бы сделать их ещё шире, но уже поздно.

ЮныйСтроитель  FORUMHOUSE

А я буду делать 5-ти метровые ворота, чтобы могли спокойно заезжать грузовики. Думаю, что в проём шириной 3.5 м большегруз, не по прямой, да ещё с поворотом, просто не заедет. 4 метра — это самый минимум.

Итак, сколько людей, столько и мнений. Одни считают, что ширина ворот 3.5-4 метра достаточна, тогда как бывают ситуации, что может не хватить и 6-ти метров. От чего это зависит? Чтобы это понять, нужно ответить на следующие вопросы:

  • Какая ширина подъездной дороги.
  • Какой транспорт (легковые машины или грузовики) будет заезжать в ворота.
  • Под каким углом будут въезжать машины (45 или 90 градусов).
  • Есть ли площадка и свободное место для въезда, чтобы покрутиться, или грузовик должен заезжать «с колес».
  • Какие планируется ставить ворота: откатные или распашные.
  • Сколько места отведено под парковку.

На первый взгляд кажется, что всё это лишнее, и можно взять усреднённое значение в 4 метра и не заморачиваться, т.к. ворота длиной свыше 4000 мм (нестандартные) автоматически приводят к удорожанию всей конструкции въездной зоны.

121353  FORUMHOUSE

Я поставила себе на участок распашные ворота шириной 5 м

Участок немаленький, 30 соток, но ширина дороги всего 3.5 м, а очень важно учесть угол, под которым будет заезжать автомобиль. Когда я стала делать ворота и «утопила» проём вглубь участка на 1.5 м, то соседи надо мной смеялись

Но, когда к одному из них не смог заехать миксер, и он попросил меня пропустить бетономешалку через мои ворота, поняла, что всё сделала правильно.

Ворота и въездная зона на участок — это те вещи, которые нужно сделать один раз и навсегда, т.к. любые переделки бьют по карману.

Важно: конструкция ворот сильно влияет на возможность беспрепятственного въезда. Например, предварительные расчеты показали, что достаточно ширины проема в 4 метра, но надо учесть, что откатные ворота отъезжают в сторону, а у распашных есть створки, которые сильно сужают пространство для маневра

Например, створки в идеале должны открываться на 180 градусов. Если распашные ворота снабжены автоматикой, то привод заужает проём, а кроме этого, автоматика (привод) не позволяет открыть створки более чем на 110 градусов.

Т.е. при одинаковых условиях откатные ворота открывают полный проём, а распашные создают коридор. Также створки у распашных ворот могут открываться наружу или, если позволяет место, внутрь участка. Но это означает, что придется чистить в два раза больше снега — перед воротами и на участке.

mielena  FORUMHOUSE

В широкие ворота въезжать удобнее и безопаснее. При строительстве забора мы сделали двое распашных ворот — 3 и 4 м. Большими воротами пользуемся постоянно для проезда грузовиков.

Какая должна быть длина ворот в заборе?

Проектируя ширину ворот, следует отталкиваться от того, какой именно заезд на участок – прямой или под углом, требующий маневра? Если последнее, тогда ширина должна быть чуть больше, чем при прямом въезде

Это особенно важно в тех случаях, если вы планируете остановиться на размерах в 3-3,5 метра или меньше

Стандартная ширина ворот, которую обычно рекомендуют опытные строители, – 3,5 метра. Этого вполне достаточно, чтобы проехал любой легковой автомобиль, джип и даже микроавтобус, а при прямом въезде проедет даже «Камаз»! Если ваш дом стоит очень далеко от дороги и вы хотите обезопасить себя от сложных ситуаций во время пожаров, тогда следует знать, что норма для проезда пожарной машины – 6 метров.

Для удобства можете использовать такие параметры:

  • для въезда только легковых автомобилей – 2,5-3 метра;
  • для въезда легковых авто и машин среднего звена (в том числе «Газель») – 3,5 метра и больше;
  • для грузовых автомобилей, сельхоз.техники и т.п. – минимум 4 метра.

Размеры изделий

Схематическое отображение размеров воротных створок и необходимого для них материала

В идеале, ворота следует строить вместе с забором. Но бывают случаи, когда появляется необходимость расширить проезд, или вышли из строя старые изделия, тогда следует перед изготовлением новых конструкций произвести расчет предельно точно.

И желательно, чтобы стилистическое решение полностью импонировало забору. Если, например, забор из кирпича, то для столбов ворот такого забора обязательно придется применять кирпич. Если забор садового участка невысокий и сделан из досок, то вариант декоративных высоких кованых ворот такому забору вряд ли будет гармонировать.

При проведении замеров и расчете материала следует учитывать покрытие подъездных путей. Если на территории въезда находится асфальт, бетон или плитка, то достаточно оставлять просвет 5 см. А когда садовая дорога заросла травой, то в таком случае лучше оставлять просвет 10 см для беспрепятственного открывания створок.

Также желательно предусматривать зазор между створками, чтобы нивелировать небольшое смещение столбов от времени.

Калитки

У распашных ворот калитки чаще всего устраиваются отдельно, но они также могут быть встроены в полотно распашных ворот, обычно их ширина около 1 м.

Калитки распашных и откатных ворот

У откатных ворот калитки могут быть встроенными и отдельно стоящими. По удобству на первом месте калитки отдельные, так как у встроенных калиток есть порог, неудобный для входящих. Встроенные калитки имеют порог, иногда высокий, через который неудобно переступать.

В случае, если вы решите устроить откатные ворота на месте забора или распашных ворот, то стоит заранее продумать, не будет ли мешать калитка.

Место для отката ворот

Подробнее о понятии стандарта

Стандартизировать все возможные варианты размеров гаражных ворот не представляется возможным, так как на их определение влияет ряд факторов:

  • Вариативность моделей автомобилей, которые отличаются по размерам, их количество насколько велико, что очень сложно применить ко всем вариантам стандартную размерную сетку продукции;
  • Разделение транспорта на крупно- и мелкогабаритный требует использования гаражей разного целевого назначения: промышленных, бытовых;
  • Возможность беспрепятственного въезда на объект обусловлена углом поворота с улицы, влияет еще и расположение гаража: выше или ниже поверхности почвы;
  • Конструкция механизмов определяет габариты проема, так как могут быть установлены распашные, откатные или подъемные исполнения;
  • Марка – при этом каждый производитель предоставляет индивидуальную размерную сетку.

В целом стандарт может варьироваться в пределах: высота 196 см – 310 см, ширина 250 см – 280 см.

Если все озвученные условия усреднены, допускается принять за основу стандартные габариты воротных механизмов.

Секционные ворота.

Ворота этого типа делятся на две большие группы – бытовые и промышленные. Промышленные ворота могут быть любого размера, все узлы и детали усиленны по сравнению с бытовыми. Конструкцией предусмотрена возможность установки практически в любой проем. Так же возможно управление как вручную, так и с помощью автоматики. Ширину обычных ворот в гараж лучше делать не менее 2,4 метра, а лучше 2,5 или 2,75. При определении высоты проема нужно учитывать, что при ручном подъеме нижняя сендвич-панель ворот, в открытом положении будет торчать на 100-130мм. В случае автоматического управления, привод утягивает полотно ворот, и высота проема не уменьшается. Не стоит делать проем ниже 2125мм, такие ворота будут не удобны, при этом цена может даже увеличиться. Ниже преведена таблица с ценами на комплекты ворот которые есть в наличии на складе. Остальные размеры доступны со сроком поставки 10 дней.

Популярные размеры комплектов ворот Алютех (Белоруссия) в наличии.

Полная размерная таблица секционных ворот Алютех. Ширина до 6м, высота до 3м. Зеленым выделены ворота с пружинами растяжения, белым с торсионными пружинами.

Заключение.

Начиная строительство, не лишним будет проконсультироваться у специалистов о наиболее оптимальных для Вас размерах ворот. Консультация наших специалистов позволит Вам избежать лишних переплат,  упростит установку ворот, позволит гармонично вписать ворота в архитектуру вашего дома. Мы всегда рады помочь вам по телефону, или проконсультируем вас в нашем офисе.

Видео: как сделать гаражные ворота своими руками (чертёж, порядок работ)

Часто гаражные ворота считают несложной конструкцией, поэтому их монтаж часто оставляют на самый последний момент, предполагая, что всегда можно подобрать готовое изделие под существующий проём и автомобиль. Отчасти это действительно так, особенно если ваше транспортное средство обладает стандартными размерами. Но даже в таком случае расчёт окажется нелишним, поскольку различные факторы способны оказывать существенное влияние на выбор конструкции

Поэтому так важно внимательно и детально проанализировать информацию ещё на этапе проектирования, чтобы подобрать идеальный с точки зрения технических характеристик и экономичности вариант, который подойдёт именно вам и вашему гаражу

Размеры защитных ворот напрямую влияют на безопасность и удобство эксплуатации гаража. Обычно расчётные работы выполняются специалистами компании, у которой вы планируете приобретение конструкции. Но эти работы можно выполнить самостоятельно, тем самым сэкономив время и средства, затрачиваемые на постройку.

Как рассчитать ширину въездных ворот: личный опыт

В первой части статьи мы рассказали о плюсах и минусах откатных и распашных ворот, а также дали рекомендации по их правильной установке и эксплуатации. Продолжаем начатую тему.

Многие начинающие застройщики сталкивались с ситуациями, когда ворота уже построены, а при попытке въехать в них большегрузного транспорта возникают проблемы. Миксер с бетоном или КамАЗ к с песком, из-за неправильно рассчитанной ширины проёма, не могут нормально заехать на участок. В результате ворота сносят при развороте бортами, мнут соседский забор, а каждый приезд грузовиков превращается в сплошную нервотрёпку. Чтобы этого избежать, советуем прочесть нашу статью, где даны ответы на следующие вопросы:

  • Какая должна быть оптимальная ширина у въездных ворот.
  • Какие особенности нужно учесть при расчете ширины распашных и откатных ворот.

Ширина ворот на участок

Стандартная ширина, необходимая для заезда легковых автомобилей, составляет около 2,4 метра. Однако стоит помнить, случаются ситуации, когда потребуется помощь грузового автомобиля, его ширина составляет более 2,5 метров. Соответственно, большинстве случаев расширяют проем трехметровой ширины.

Проездной минимум зависит большинством случаев отличается минимальным поворотным радиусом автомобиля. Допустим, величина между внешними краями проезжей части, створками равняется радиусу разворота автомобиля или превышает тогда авто, заезжающее практически перпендикулярно, будет проезжать свободно относительно обеих сторон. Расстояние меньше поворотного радиуса, возможность заехать под определенным углом, однако заднюю ось может чрезмерно занести. Не каждый водитель может легко справиться, проехав данный поворот. Заехать подобным образом несколько раз несложно, однако ежедневно подвергать себя, автомобиль испытаниям готовы немногие. Существует несколько вариантов решения данного вопроса.

Для данных ситуаций изначально лучше предусмотреть заведомо широкий проем, составляющий около 3,5-5 метров. Кажется, это очень внушительное расстояние, однако совершать заезды будет гораздо проще. Удобные ворота порадуют малоопытных водителей, сложно справляющимся непростым заездом

Однако важно учитывать, оптимальная ширина пропорциональна конструкции забора. Слишком большие массивные створы плохо смотрятся совместно хрупким профлистовым забором.
Другой вариант – отступить вглубь участка примерно 1-1,5 метра

Конечно, украдется часть двора, однако открывание вовнутрь займет очевидно больше. Можно обеспечить себе заезд под нужным углом. Также если сместить ворота, получится небольшое углубление, которое можно ставить автомобиль, иногда необязательно загонять его внутрь двора.
Средний поворотный радиус занимает примерно 6 метров, грузовые 7 метров, пожарные машины, автомобили, оборудованные выносными лестницами – 10 метров. Изначально подобный минимум кажется слишком большим, однако правильность решения выбора ширины приходит позже, когда секциями реально начинают пользоваться.

Финишная отделка

Обшивка воротных створок профнастилом

Если вам удалось самостоятельно сделать ворота, то произвести монтаж отделочного материала на их створки – самое легкое мероприятие. Но следует помнить, что крепление обшивки должно производиться уже после проведения всех покрасочных работ.

Неважно, когда обшивать створки ворот – до их монтажа на петли или после того, но важно знать, что обшивочный материал должен соответствовать размерам рамы. Вид крепления напрямую зависит от выбранного вами материала

Крепить его нужно на внутреннюю трубу специальными приспособлениями.

Устройство ворот. Подготовительный этап

На этапе подготовки нужно определиться с планом работ. Он поможет упростить весь процесс монтажа и в итоге получить качественную конструкцию, которая прослужит без нареканий несколько лет. Выглядит он следующим образом:

  1. установка столбов – опор;
  2. сооружение фундамента;
  3. подготовка полотна и других частей конструкции;
  4. монтаж.

Итак, сначала нужно установить опорные столбы. Они предназначены для обеспечения устойчивости забора. Для них можно использовать бетон, дубовые брусы или кирпичи. Бетонируются они на глубину минимум 1 метр. Выкапывается яма соответствующей глубины и шириной 0,5-0,7 метра. Далее в нее помещается столб, уровнем выравнивается и заливается бетонной смесью.

Далее делается фундамент для опорной зоны. Для этого вырывается траншея глубиной 1,5-2 м и длиной вдвое меньше проема ворот. Нарезается арматура такой же длины и несколько штук 20 см и помещается в углубление. Закладная опускается, а швеллер равняется по верхнему уровню земли. После этого яма  заполняется бетоном. По технологии бетонное покрытие нужно выдержать около 4 недель.

Факторы, влияющие на размеры гаражных ворот

При расчёте размеров ворот для гаража следует учитывать следующие факторы:

Количество автомобилей

Важно заранее определиться с максимальным количеством автомобилей, которые будут одновременно проезжать через ворота и находиться в гараже. В большинстве случаев закладывают ширину для въезда одной или двух машин, но некоторые конструкции могут быть использованы и для большего количества транспортных средств

Если вы не уверены, будет ли у вас в будущем ещё одна машина, лучше сразу построить гараж на два автомобиля

Ворота должны быть больше, если подъезд к гаражу расположен по углом

Монтаж распашных ворот наиболее бюджетный вариант

Основные условия, которые должны выполняться при определении размеров гаражных ворот:

  • высота ворот составляет на 20 см больше наибольшей высоты автомобиля;
  • ширина должна быть больше размеров автомобиля на расстояния, указанные ниже в таблице в зависимости от расположения проезда (табличные значения применимы только для тех транспортных средств, размеры которых не превышают 6 м в длину и 2 м в высоту).

Таблица: определение ширины ворот

Расположение проезда по отношению к плоскости гаражных воротРасстояние, на которое размеры ворот превышает ширину автомобиля
перпендикулярно0,7 м
под углом1 м

Если проём предполагает одновременный заезд двух автомобилей, то при расчёте ширины ворот следует учитывать расстояние между автомобилями, которое должно быть более 0,5 м.

Размеры и принципы расчёта ворот для грузовых машин

Расчёт размеров ворот для габаритных автомобилей производится по аналогии с расчётами ворот для легковых машин. В таком случае рекомендуемое расстояние, на которое проём должен быть шире транспорта, увеличивается и берётся из таблицы в зависимости от расположения проезда к плоскости ворот и габаритов автомобиля.

Таблица: ширина ворот при перпендикулярном расположении проезда

Длина автомобиляШирина автомобиляРасстояние, на которое ширина ворот должна превышать ширину автомобиля
от 6 до 8 мот 2 м до 2,5 м1 м
более 8 мболее 2,5 м1,2 м

Таблица: ширина ворот при наклонном расположении проезда

Длина автомобиляШирина автомобиляРасстояние, на которое ширина ворот должна превышать ширину автомобиля
от 6 до 8 мот 2 до 2,5 м1,5 м
более 8 мболее 2,5 м2,0 м

Помимо этого, минимальное расстояние между грузовыми автомобилями в случае их одновременного проезда увеличивается до 0,7 м.

Для расчёта возьмём основные параметры: длина — 6263 мм; высота — 2400 мм; ширина — 2755 мм

Расчёт минимальных размеров распашных ворот для проезда одного грузового автомобиля с размерами, указанными на схеме:

  • высота (Н) ≥ 2,4 + 0,2 = 2,6 м;
  • ширина (S) при перпендикулярном проезде к плоскости ворот: S ≥ 2,755 + 1 = 3,755 м;
  • ширина (S) при проезде, расположенном к плоскости ворот под углом: S ≥ 2,755 + 1,5 = 4,255 м.

Практичность заезда

Грамотный выбор места положения ворот во многом определяется тем, насколько удобным будет въезд

Важно учесть, кому принадлежит дорога около участка, дабы ворота не помешали движению и заезду с соседних участков, обеспечивается ли безопасность во время движения. На удобство въезда влияет расположение дороги перед домом

На этапе выбора конструкции ворот не стоит останавливать на воротах, которые открываются наружу, поскольку это может затруднить движение других автомобилистов.

Следующий фактор, влияющий на практичность установки ворот, – наименьший радиус поворота. Если въезжает легковой автомобиль, то поворотный радиус равен пять или шесть метров, в случае с грузовой машиной он будет равен шесть – семь метров.

Величину радиуса определяют при повороте автомобиля, отсчёт ведут от выпирающей части машины. Когда между воротами и проезжей частью остаётся зазор, величина которого сравнима с радиусом поворота автомобиля или больше него, тогда при проезде остаётся пространство по разные стороны от машины для створ.

Хорошо, если вопросы «как» и «зачем» – это просто шутка

Если зазор не превышает радиус поворота, тогда заезжающему автомобилю нужно двигаться под углом, при таком движении он может тереться о бордюр и получить повреждения или царапины. Во избежание таких ситуаций рекомендуется выбирать большую ширину въездных ворот, которая будет составлять три–три с половиной метра.

Однако если для въезда на участок возникает необходимость пересекать ось проезжей части, тогда такого расстояния окажется мало. В подобных ситуациях предлагают расположить въездные ворота на участке немного глубже (примерно на метра или полтора).

Выбор стиля и формы

Вход и въезд на участок должны гармонировать с огороженной территорией и всем, что на ней находится – домом, другими постройками, ландшафтным дизайном. Многоуровневый коттедж с эркерами и башенками вряд ли будет смотреться эффектно за стандартными воротами из профнастила. А небольшой, облицованный сайдингом дом простой формы потеряется на фоне массивной кованой конструкции с множеством декоративных элементов.

Другой важный момент – «проницаемость» ворот и ограждения:

  • Сплошные створки не только оградят жильцов дома от посторонних взглядов, но и позволят в некоторой степени утеплить участок, защитив его от сильных порывов ветра и сквозняков. Это может быть актуально для домовладений, расположенных на открытой местности или возвышении.
  • Сетчатые, решетчатые и ажурные конструкции, напротив, откроют усадьбу взорам прохожих, позволяя им любоваться её оформлением и видом дома. Этот вариант рекомендуется для небольших участков, так как сплошное ограждение в этом случае будет визуально ограничивать пространство.

Можно выбрать и комбинированный вариантИсточник www.masterovit.ru

Что учитывать при выборе дизайна?

Чтобы экстерьер дома выглядел гармонично, все должно сочетаться между собой: отделка фасада дома и других построек, материал забора и дверей, стиль исполнения. Разберем основные современные направления.

Хай-тек

Выбирайте минималистичное оформление, современные материалы: пластик, металл, ДПК. Створки лучше сделать глухими, обязательно автоматическими.

Классика

Нестареющая черная ковка с серебряными или позолоченными элементами в самый раз. Прекрасно подходит к кирпичным или оштукатуренным домам.

Прованс

Створки делают деревянными или коваными, желательно с металлическими элементами (петлями, замками, навесами). Столбы — каменными (песчаник, известняк), в качестве компромисса выберите окрашенный в белый цвет кирпич.

Кантри

Пусть фасады, забор и ворота на 99% состоят из дерева: выбирайте толстые, натуральные брусья, необрезные доски. Отличный вариант для дачного ограждения.

Модерн

Главное условие — ворота не должны быть глухими. Предпочтение отдают сварным металлическим конструкциям с абстрактными геометрическими или растительными узорами.

Расчет веса

Вес у ворот из профнастила самый небольшой – около 200 кг. Каркас четырехметрового забора, изготовленный из квадратной металлической трубы (сечения 60/30 и 30/20 мм.), весит около 130 кг. Для откатного забора высотой 2 метра и длиной 4 метра окрашенного профнастила понадобится 8 кв.м., вес — 32 кг.

Если рассчитывать вес конструкции из листовой стали, то он будет зависеть от толщины листов: 8 кг/кв. м – 1 мм. лист и 16 кг/кв.м. – 2 мм. лист.

Минимальный вес стандартной направляющей 6 м для 4-метрового проема начинается от 35 кг. Варьируется он из-за различной толщины стенок балки. Направляющие с толстыми стенками (до 5 мм) устанавливают с заборами весом до 800 кг. А стандартные — для ворот 250-300 кг.

Внутренние и наружные рамы для забора той же ширины будут иметь приблизительный вес 28 и 65 кг соответственно.

Путем несложного расчета в итоге получается, что четырехметровая откатная конструкция будет весить: 32+35+28+65 кг= 160 кг. Прибавить к этому весу необходимо еще и автоматическое оснащение – его вес прописан в паспорте изделия. Ролики и фурнитуру  опускаем – общий их вес небольшой – он также указан в инструкциях к изделиям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий