Собираем конструкцию
Следующий этап работы – самый сложный. Это непосредственное соединение деталей между собой. Соединение производится с помощью сварки. Секрет успеха: аккуратность и еще раз аккуратность! Ни в коем случае не стоит торопиться, иначе результат нашего труда может оказаться, мягко говоря, не совсем таким, какой ожидалось увидеть.
Швы от сварки должны проходить в самых малозаметных местах. Не забываем впоследствии произвести очищение швов от шлака (если этого не сделать, в местах сварки могут образовываться трещины). Наплывы сварки отрезаются при помощи болгарки и круга по металлу.
Результат нашего труда – ажурная решетка. Монтаж ее завершается привариванием ее к каркасу ворот. Совет от специалиста: не следует приваривать решетку к каркасу, что называется, намертво.
Если вы оставите незначительные просветы, — это создаст впечатление объемности рисунка. Процедура обработки конструкции наждачной бумагой значительно упростится.
Производим навешивание ворот на столбы. Монтаж конструкции окончен.
По окончании работы, важно произвести антикоррозионную обработку ворот (остатки вещества удаляют при помощи мягкой ветоши). Завершающий этап – окрашивание ворот
Предварительно ворота обезжириваются и грунтуются
Завершающий этап – окрашивание ворот. Предварительно ворота обезжириваются и грунтуются.
Вот, пожалуй, и все. Любуйтесь на произведение собственных рук. Этот шедевр вы создали самостоятельно!
Как сделать ворота из профнастила своими руками?
Одним из самых удобных типов ворот из профнастила является раздвижная конструкция. Это вполне под силу не только профессионалам, но и начинающим мастерам. При наличии необходимых инструментов и материалов, в короткий срок можно создать поистине уникальный шедевр, да еще и с элементами ковки. Для самостоятельного создания раздвижных ворот вам потребуются:
- Рама. Она изготавливается из металлического уголка или труб.
- Несколько листов профнастила.
- Роликовое устройство.
В процессе изготовления раздвижных ворот необходимо соблюдать точность, и перед проведением работ все тщательно распланировать, установив точные размеры конструкции. Первое, что необходимо сделать для создания раздвижных ворот – это установить опорные столбы на глубину ориентировочно 1 метр. После этого заливается фундамент. Заметьте, что его длина должна быть равна половине длины ворот.
Для изготовления рамы металлические уголки необходимо соединить между собой при помощи сварки в шахматном порядке. Расстояние между соседними элементами должно быть примерно 30 сантиметров. На данную конструкцию и будут устанавливаться листы профнастила.
Завершающим этапом создания раздвижных ворот является закрепление платформы с роликами на поверхности фундамента. Правильность выполнения работы можно проверить с помощью уровня. По желанию при наличии финансовых возможностей полученную конструкцию можно оснастить дополнительным устройством. К примеру, это может быть устройство дистанционного управления.
Красивые примеры
Чтобы разобраться, какой все-таки вариант выбрать, и какие ворота подойдут именно вам, рекомендуем посмотреть на приведенные фотографии. Даже если и не найдется идеально подходящего варианта, все равно они могут стать неплохим стимулом для поисков.
Вот необычные, действительно оригинальные ворота. Середина у них заполнена уникальным решетчатым рисунком, а боковые части сделаны из цельного металла. Хотя все окрашено одним тоном, он не кажется каким-то излишне мрачным, не создает плохих эмоций.
Очень привлекательным является и двухцветное решение: более крупные внешние прямоугольники – железные, а вписанные в них внутренние фигуры имитируют натуральную древесину. Художественная ковка выразительно смотрится на приведенном фото: прямые линии пик варьируются по высоте, заканчиваются смотрящими в одну сторону наконечниками, а основная часть решетки украшена завитками.
Но уличные кованые ворота не обязательно должны быть темными. Например, так выглядят белые ограждения, разделенные на три яруса по высоте. Каждый ярус украшен декоративными элементами особого вида. А вот более объемное решение, в котором внешние полосы белого цвета гармонично сочетаются с насыщенным синим фоном.
Деревянные вставки могут быть самые обильные, даже затмевающие внешне металлические части конструкции. Тут из металла сделаны четыре вертикальные стойки, верх, низ, да еще фигурный массив над основной частью конструкции. Все остальное выполнено из умеренно темного дерева.
Во дворе подчеркнуть внешнюю притягательность ворот и создать с ними гармоничный ансамбль способны перила. Здесь, к примеру, они изысканного черного цвета, который по принципу контраста сочетается с белой окраской ступеней. Вместе с ненасыщенным красноватым тоном кирпичей крыльца экстерьер смотрится еще лучше.
Завершают наше ознакомление с коваными конструкциями ворота под старину. Это бывают и двустворчатые конструкции с деревянным наполнением, и символическое изображение солнца, вставленное в обычный деревянный блок, и многие другие варианты.
Окончательное решение, разумеется, принимать вам и только вам. Но теперь, разобравшись с особенностями выбора и установки, ознакомившись с основными принципами оформления ворот — сделать его будет проще!
Как сделать кованые ворота своими руками, смотрите далее.
Основные требования
Сама по себе калитка не способна исполнять свои функции, ей нужна опора, роль которой чаще всего играет столб, на который с помощью петель навешивается створка. Также это может быть стена дома, гаража или другой надворной постройки.
Любой калитке требуется надежная опора
Опорные столбы должны выдерживать вес калитки с учетом ветровой нагрузки, поэтому к выбору материала для них подходят ответственно:
самый надежный вариант – металлический столб. Это может быть круглая или профильная труба сечением 60 мм и более, которую после бетонирования можно обложить кирпичом или блоками;
Металлический столб выдерживает большие нагрузки
деревянные столбы тоже можно использовать, выбирая плотную, не боящуюся влаги древесину. Например, дуб или лиственницу. Нижняя часть столба, закапываемая в землю, предварительно пропитывается защитными составами.
Столбы из дерева нуждаются в защитной обработке
Столбы для калитки необходимо бетонировать, заглубляя ниже точки промерзания грунта. А если столб несет повышенную нагрузку (к примеру, он является общим для калитки и створки ворот), слой бетона должен быть больше нормативной глубины промерзания минимум на 60 см.
Видео – Правильная заливка столбов для калитки
Сама калитка навешивается так, чтобы она распахивалась во двор, а не на улицу. Делается это по двум причинам:
- для удобства, чтобы не пришлось отступать при входе на участок, пятясь задом от открывающейся створки на улицу;
- для безопасности, чтобы шарниры петель находились со стороны двора, и их невозможно было взломать снаружи.
Калитка должна распахиваться внутрь двора
Существуют и специальные требования к размерам этой конструкции.
- Ширина – не более одного метра, иначе при порыве ветра незапертая калитка может резко распахнуться с выворачиванием петель. Шире могут быть продуваемые калитки из штакетин. Но и делать её уже 75-80 см не стоит, особенно если рядом нет широких ворот. Узкий проход неудобен, если нужно пронести габаритные грузы на участок, да и просто при выходе в зимней одежде.
- Высоту калитки не стоит делать больше 2 метров. Этого достаточно, чтобы закрыться от посторонних глаз. Большая высота увеличивает площадь, а значит – и ветровую нагрузку.
- При расчете линейных размеров полотна необходимо оставлять по периметру зазоры между ним и элементами обрамления. Расстояние до земли должно быть не менее 8 см, чтобы зимой снеговые наносы не мешали распахиванию калитки. Со стороны петель зазор должен быть около 6 мм, со стороны притвора (бокового и верхнего при его наличии) – 2 мм. Он необходим на случай обмерзания и снеговых пробок.
Средние параметры калитки
Подробная инструкция по сборке ворот
Прежде чем приступать к работе, необходимо подготовить соответствующие инструменты. При желании самостоятельно сварить ворота из профильных труб нужно пройти ряд последовательных этапов:
- снятие замеров будущей конструкции;
- создание эскиза, чертежа;
- приобретение необходимых для работы материалов;
- сборка и монтажные мероприятия.
Если есть транспортное средство, очень важно создать конструкцию, свободно пропускающую автомобиль. Стандартные размеры для ворот, через которые предстоит проезжать легковой машине, представлены показателями в 3 м (длина) и 1,5 м (высота)
Что касается прилегающей калитки, ее параметры будут идентичны за исключением ширины, она изменится на 0,75 м.
Часто воротная конструкция монтируется на участке, где уже присутствует готовое ограждение. В таком случае ее высота должна рассчитываться исходя из параметров имеющегося забора. Перепад по высоте в таком случае не превышает показатель в 30 см. Обычно расстояние, которое оставляется между столбами опорного типа под будущую каркасную установку, составляет шаг в 3 м.
Монтируем несущую раму
Первый этап работ после приобретения необходимых материалов и подготовки инструментов – изготовление и монтаж несущей рамы.
Данный элемент состоит из внутренней и наружной частей. Работы выполняются в такой последовательности:
- с помощью болгарки отрезается восемь кусков уголка, длина четырех из них – по ширине конструкции, остальных – по размеру высоты;
- нарезанный уголок раскладывается на плоскости, угольником проверяется прямолинейность углов между элементами;
- сваривается рама;
- наружная сторона стыков тщательно выравнивается болгаркой.
Чтобы конструкцию не повело при сварке, рекомендуется предварительно выполнить прихватки и зафиксировать элементы стальным арматурным прутом, впоследствии срезаемым. Дополнительную жесткость конструкции придадут небольшие куски металлических уголков, вваренных по углам.
Виды и типы откатных ворот
Устройство и конструктивные особенности механизмов и способов установки.
По способу открывания:
раздвижные ворота – состоят из двух створок, которые отъезжают в противоположные стороны. Визуально похожи на распашные и сочетают в себе достоинства распашных и раздвижных ворот;
откатные ворота (самонесущие) – состоят из одного полотна (редко двух) которые отъезжают в одну сторону.
Устройство раздвижных и откатных самонесущих ворот
Главное преимущество откатных ворот – для эксплуатации не требуется много свободного пространства. В числе плюсов – возможность подключения автоматики, более современный вид, легкость скольжения даже при наличии снега.
По степени механизации:
ручной откат (механическое открывание ворот). Отодвинуть створку раздвижных ворот абсолютно несложно. Собираясь сделать откатные ворота своими руками, многие отдают предпочтение ручному откату ворот;
автоматический откат. При проектировании и монтаже ворот учитывается необходимость подводки электричества и установка дополнительных механизмов. Автоматика для откатных ворот состоит из: пульта ДУ, электропривода, электрокабеля, фотоэлементов, сигнальной лампы.
По типу направляющих:
подвесного типа. В этом случае направляющая устанавливается сверху, что ограничивает высоту ворот;
консольного типа. Для откатных ворот такого типа характерна установка направляющей рамы внизу конструкции.
Самые простые, это ворота, установленные на рельс (рис. слева). Вариант простой, но не очень удобный, т.к. за нижней направляющей нужен постоянный уход. В противном случае, мусор, попавший в салазки, приведет к соскакиванию роликов, и со временем к повреждению механизма. Более современный вариант устройства – откатные ворота с плавающим рельсом (рис. справа).
Откатные ворота подвесного и консольного типа
Именно о том, как сделать откатные ворота из профнастила на плавающих рельсах и пойдет речь в статье.
Откатные ворота из профнастила своими руками
Пошаговая инструкция по изготовлению сдвижных ворот для дачи и частного дома.
Описание конструкции и работы консольных ворот
Принципиальную схему откатных ворот с нижним расположением консоли можно посмотреть на рисунке.
Схема откатных ворот с нижней консолью
Полотно ворот смонтировано на раме (1) из профильной металлической трубы. К раме приварена несущая балка (2), имеющая специальный профиль, внутрь которого плотно входят роликовые каретки (3). Балка при этом может перемещаться вместе с воротами влево — вправо по кареткам, обеспечивая открытие и закрытие ворот. Очевидно, что наибольшую нагрузку несут балка и роликовые каретки, особенно в момент их закрытия или полного открытия ворот. Для того чтобы разгрузить ворота при полном закрытии применяется концевой разгрузочный ролик (4), входящий и упирающийся в нижний улавливатель (5). В другой части ворот, для фиксации полотна при полном открытии могут тоже использовать концевой ролик с ограничителем улавливателем, но на данной схеме он не виден.
Для того чтобы у ворот не было боковых качений существуют направляющая с роликами (7) и верхний улавливатель (6), фиксирующий полотно в закрытом состоянии. Для избежания попадания загрязнений и посторонних предметов внутрь балки применены заглушки (8). Вся конструкция ворот смонтирована на трех основных силовых элементах: опорном столбе (9), ответном столбе (10) и фундаменте для роликовых кареток (11). Если на участке уже есть достаточно прочные опоры для ворот (кирпичные, бетонные или металлические), то они могут быть использованы в качестве опорного и ответного столбов, а если нет, то сооружать их придется отдельно из профильной металлической трубы. Фундамент для консоли в любом случае придется сооружать отдельно.
В откатных воротах достаточно легко реализуется электропривод, который закрепляют между роликовых кареток. Для приведения полотна в движение к его боковой поверхности закрепляют зубчатую рейку. Привод снабжают блоком управления, а также различными устройствами, обеспечивающими безопасность.
Откатные ворота удобно снабжать электроприводом
Порядок сварки гаражных ворот
Обычно автолюбители выбирают для своих гаражей ворота распашного типа — они практичны, функциональны и потребуют меньше затрат на материалы и монтаж. Начинать работу над гаражными воротами лучше всего с эскиза — благодаря подробным чертежам меньше риск ошибиться с размерами и подбором комплектующих и материалов.
Сварка требует вдумчивого подхода к комплектованию деталями. Обычно основные элементы ворот — уголки и листы из металла. В качестве основного инструмента подойдёт инверторный сварочный аппарат с электродами 3 мм.
Первый этап работы — монтаж каркаса. Сварить основу гаража лучше всего на обширном ровном участке неподалеку от гаража. В единый каркас соединяются квадратные профили и стальные уголки. Затем начинается монтаж внутренней рамы. Привариваются стойки и перемычки для двери, монтируются раскосы, удерживающие гаражные ворота в неизменном положении. Если ворота нормально открываются и закрываются, мастер наваривает полотно. В качестве обшивки чаще всего используются листы металла, специалисты могут выбрать профнастил, но работа с ним требует специфических навыков. Минимум толщины для качественных листов металла — 2 мм. Листы металла привариваются по частям или целиком. Сначала свариваются его углы, а потом центр, затем инвертором нужно пройти по всему периметру, иначе геометрия листа может нарушиться в процессе работ. Последний этап — установка на ворота задвижек. Цены работ зависят от сложности и количества свариваемых деталей.
Установкой гаражей и ворот на них не стоит заниматься самостоятельно — для этого есть специалисты. В этом случае собственник гаража получает весь комплект услуг: от изготовления нестадартных ворот на заказ до услуг по их монтажу и ремонту. Большинство профильных организаций готовы на выезд в любой район Московской области. Изучите два-три отзыва о специалистах и прибегните к услугам понравившихся мастеров
Процесс изготовления ворот
Чтобы в итоге получить качественные металлические ворота с калиткой, в процессе работ необходимо следить за правильной технологией, учитывать рекомендации опытных специалистов.
Специалисты считают технологию производства распашных ворот для гаража среди остальных видов самой простой.
Для того, чтобы правильно выполнять этапы работы, нужно применить элементарные навыки и знания по обработки и сборке металлоконструкций. Для изготовления качественных ворот нужно уметь пользоваться электросваркой и уметь резать болгаркой металл. Тот, кто не имеет представления, как варить металлоконструкции, не сможет осилить изготовление гаражных ворот.
Типы каркасов
Выбор каркаса ворот во многом определяет их функционал. Многие из них различаются по продолжительности эксплуатации и выносливости. Существуют следующие типы каркасов для ворот:
- Алюминиевый. Основное преимущество конструкции – легкость. Эта характеристика необходима для создания автоматических ворот. Алюминиевые каркасы используются только в паре с легкой обшивкой.
- С болтовым соединением. Каркас очень легок в сборке, но не долговечен. Места для крепежа болтов являются уязвимой частью конструкции.
- Сварной. Конструкция считается наиболее долговечной и прочной. Однако у нее есть определенный недостаток – большой вес. Такой тип каркаса невозможно использовать для автоматических ворот.
Важно! При строительстве каркаса из древесины, используют брус сечением 10×10 см.В качестве основного материала для каркаса служит труба прямоугольного или квадратного сечения. Чаще всего используется металлопрофиль с сечением 20×40 см
Особенности распашных ворот с калиткой
Преимуществами наличия у ворот входа являются:
- Не требуется открывать створки, при входе в гараж.
- Часто достаточно калитки, чтобы проникнуть в гараж и просто что-то забрать. В этом случае ее открыть проще и быстрее, чем створку.
- При надежном запоре калитки, выходя после закрывания створок, можно выполнить блокировку запора ворот изнутри дополнительными устройствами.
- При сильных морозах механизмы навесных замков подмерзают, и ключи не проворачиваются и не открывают ворота без разогрева устройства. Установка дверного замка внутри гаража предохраняет конструкцию, его можно свободно открыть.
На нашем ресурсе Вы можете подробно узнать о том, как выбрать гаражный замок. К недостаткам следует отнести:
- Менее надежное сопротивление проникновению, что требует серьезного отношение к вопросу безопасности.
- Появляются дополнительные механизмы, требующие ухода.
- Желательно, чтобы в гараже было сделано дополнительное смотровое оконце, что будет дополнительным элементом безопасности: прежде чем выходить на улицу, всегда стоит сначала посмотреть, что там.
Распашные ворота из профнастила
Конструкция распашных ворот предполагает наличие двух створок, которые распахиваются в разные стороны. Опорами в данном случае выступают столбы из металла. Они устанавливаются прямо в землю на глубину примерно метра и закрепляются при помощи бетона.
Для создания рамы используются металлические трубы небольшого диаметра. Для придания жесткости углы конструкции дополнительно оснащаются крепежными элементами. После этого необходимо будет прикрепить к созданной раме листы профнастила. Для этого понадобятся саморезы или любые другие подобные устройства.
Для открывания распашных ворот их необходимо снабдить петлями. Они устанавливаются на опорные трубы и тыльную сторону ворот.
Устройство и схема работы складных ворот для гаража
Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.
Схема работы подъёмного механизма
Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:
- Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
- С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.
Схема подъёмных ворот
Виды гаражных ворот
Прежде, чем рассматривать типы, ознакомимся с преимуществами распашных ворот.
Пять плюсов:
- Цена за конструкцию значительно ниже, если сравнивать ее с другими типами;
- Есть возможность утепления распашных створок;
- Получится вмонтировать их даже в помещении с небольшой площадью;
- Могут открывать внутрь или наружу – как удобно владельцу;
- Можно оснастить конструкцию электроприводом.
Единственный минус носит сезонный характер. Дело в том, что зимой придется очищать территорию от снега. Иначе двери наружу просто не откроются.
Теперь может переходить к изучению других разновидностей.
Складные
Относятся к секционному типу. Конструкция состоит из сегментов, которые можно крепить вертикально и горизонтально. Они соединяются между собой шарнирами. Боковые фрагменты фиксируются к коробу с помощью петель. Монтажники рекомендуют дополнительно скреплять нижнюю и верхнюю части по направляющей.
Сооружения чаще всего создают из древесины или алюминия.
Достоинства:
- Уникальная внешность;
- Удобно открывать и закрывать;
- Экономят свободное пространство даже при открытом состоянии;
- Можно ремонтировать или заменять фрагменты по отдельности;
- Дешевизна.
Недостатки:
- Быстро приходят в непригодность;
- Слабая надежность.
Подъемно-поворотные
Они представляют собой целостный щит. Это полотно закрывает полностью входное пространство. При открывании оно приподнимается и проворачивается на 90°. В итоге, оно оказывается в горизонтальном состоянии в верхней части.
Система отпирания состоит из рычажных элементов, редуктора и электрического двигателя.
Преимущества:
- Безопасность, надежность;
- Экономят свободное пространство даже при открытом состоянии;
- Можно утеплять их;
- Можно установить электропривод.
Недостатки:
- Потребуется максимально точный монтаж;
- Открытые ворота укорачивают высоту проема на 20-30 см;
- Не следует часто использовать ворота.
Подъемно-секционные
Несколько сегментов составляют это сооружение. Они расположены на одном горизонтальном уровне. Части скреплены петельным методом. Наверху монтажники устанавливают поднимающий механизм. Он-то и поднимает двери. Они остаются открытыми в горизонтальном расположении вдоль потолочной поверхности.
Отдельные фрагменты – это обычно сэндвич-панели.
Преимущества:
- Можно подобрать под любой размер проема;
- Экономят свободное пространство при открытом состоянии;
- Устойчивы к воздействию внешних факторов;
- Не подвергаются деформации;
- Привлекательная внешность;
- Хорошо сохраняют тепло внутри;
- Изолируют посторонние шумы;
- Продолжительный срок эксплуатации.
Недостатки:
- Дорогие;
- Регулярный уход: смазывание петельных крепежей и направляющих;
- Контроль электрики и автоматического привода;
- Слабые защитные функции.
Рулонные
Рулонными они называются из-за способа открывания. Они представляют собой полотно, созданное из нескольких ламелей. При открывании полотно собирается в рулон. Помимо листа сооружение состоит из двух направляющих, которые удерживают ее в проеме. Еще здесь есть вал, на который наматываются полосы и электрический привод для открывания.
Преимущества:
- Экономят свободное пространство;
- Доступная цена;
- Простая схема установки;
- Продолжительный срок использования;
- Привлекательная внешность;
- Возможность установки электрического привода.
Недостатки:
- Ненадежные;
- Нельзя утеплять, потому что между полосами всегда образуются щели;
- Плохо функционируют при сильном морозе.
Откатные
Сооружение оснащено створкой. Она крепится на верхней направляющей. Открывание происходит путем отката конструкции в сторону.
Преимущества:
- Экономят свободное пространство;
- Можно установить электропривод;
- Не требуется очищать сугробы зимой, чтобы открыть ворота;
- Надежность.
Недостатки:
Быстро изнашиваются ролики.