Автоматические гаражные ворота своими руками

Основные типы автоматических ворот

Чтобы понимать объем работы, рассмотрим основные типы автоматических ворот

Распашные створки

Это настоящая классика: створчатые конструкции существуют с тех пор, как люди научились делать заборы и крепостные стены. Автоматические распашные ворота своими руками обычно делаются на основе уже существующей ограды с въездом. Вы пользуетесь створками уже давно, и в какой-то момент захотелось установить дистанционное управление.

Монтажная схема выглядит следующим образом:

С внутренней стороны, между створками и опорными столбами, устанавливаются актуаторы: по одному на каждую половинку ворот. В зависимости от пульта ДУ, устанавливается антенна или приемник инфракрасного сигнала. Во втором случае — обеспечивается прямая видимость для сигнала. На видном месте обязательно должна быть сигнальная лампа, которая загорается при начале работы механизма. При изготовлении распашных ворот своими руками, многие забывают об этом обязательном элементе безопасности.

Еще один элемент, который часто игнорируется — фотодатчики. Если траекторию движения створок пересекает какой-нибудь объект (автомобиль, животное, человек), ворота не должны работать в режиме закрытия. Вместе с датчиками, автоматика для ворот своими руками должна обеспечивать прекращение подачи напряжения на двигатель, когда створки достигают крайних положений: открыто/закрыто.

Если привод можно активировать мышечной силой рук (без подачи питающего напряжения), для безопасности следует установить замок, или другое запирающее устройство, которое можно задействовать в случае, если подворье остается без присмотра на длительный срок.

Откатные системы

Фактически, это часть стены (забора), которая перемещается в сторону с помощью опорного роликового механизма. Эта конструкция изначально предназначена для механизированного привода, ручные ворота слишком тяжелые. Автоматика для откатных ворот своими руками проще в изготовлении, но для реализации проекта потребуется большое количество материалов.

Ворота откатные должны устанавливаться на мощный фундамент. Вне зависимости от материала (металл, дерево, пластик), полотно имеет большой вес. Мягкий грунт под опорными роликами рано или поздно просядет, и механизм открывания может заклинить от перекоса.

На откатные ворота, сделанные своими руками, можно подобрать актуатор из различных промышленных и бытовых комплектующих. Есть возможность сэкономить на покупке дорогостоящих приводов. Не требуется создание зон повышенной опасности: свободное пространство для перемещения полотна не нежно. Тем не менее, механизм управления для откатных ворот своими руками, требует установки фотодатчиков. При появлении объекта в плоскости ворот, движение должно блокироваться: так же точно, как и в распашных воротах.

Подъемные механизмы секционного типа

Подобные системы чаще всего реализуются в гараже. По сути — это обычные ролеты, только секции выполнены из более прочного материала. Подъемные ворота движутся по направляющим, и по мере открывания размещаются вдоль потолка.

Привод для секционных ворот своими руками сделать проще, чем само полотно. Этот элемент должен быть идеально подогнан к направляющим. Кроме того, малейший перекос шарнирных соединений может заблокировать всю конструкцию. Учитывая тот факт, что многие (не все!) домашние мастера заказывают полотно (вне зависимости от конструкции) у профессионалов, изготовить подъемные ворота для гаража своими руками несложно. В этом случае вам придется сделать только актуатор.

Особое внимание следует уделять различным датчикам. Если при заезде (заходе) в гараж, ролеты неожиданно опустятся, ущерб для автомобиля будет весомым. Не говоря о возможном травматизме для пешехода, на которого буквально упадет тяжелая конструкция

Не говоря о возможном травматизме для пешехода, на которого буквально упадет тяжелая конструкция.

Главная проблема подъемных ворот, изготовленных своими руками — это мощность привода. Для горизонтального перемещения распашных или откатных ворот, требуется относительно небольшое усилие. А для подъема тяжелой секционной конструкции, мощность двигателя должна быть в разы больше.

Инструкция по изготовлению

Ворота изготавливаются в следующем порядке: сначала варится рама и каркас, затем створки обшиваются, после этого конструкция устанавливается на проеме гаража. Сварочные работы для большего удобства следует вести на ровной горизонтальной поверхности. Когда ворота будут закреплены, проводится внутренняя обшивка, монтаж фурнитуры и декоративная отделка.

Сборка рамы

Рама собирается по одинаковой схеме независимо от количества, размера створок и наличия калитки. Состоять она будет из двух одинаковых прямоугольников — внешнего и внутреннего, которые соединяются арматурой или полосками листовой стали.

Порядок работы таков:

Уголок или стальной профиль нарезается при помощи болгарки. Концы отрезков обрезаются под углом 45°.
Отрезки выкладываются на ровной поверхности. Если подходящего места нет, можно использовать кирпичи или другие опоры

Важно, чтобы детали лежали в одной плоскости, — проверять это следует при помощи уровня на каждом этапе работы. После сварки допущенные ошибки будет очень сложно исправить.
Элементы рамы свариваются в углах

Если эта часть ворот делается из уголка, детали можно сварить внахлест, наложив полки друг на друга.
Углы дополнительно укрепляются обрезками арматуры для увеличения жесткости конструкции.
К внутренней части рамы привариваются крепежные площадки из листового металла.
Сварные швы шлифуются — рама должна быть идеально гладкой с внешней стороны, чтобы створки прилегали плотно.

Важно заранее продумать способ фиксации рамы на стене гаража. Есть два варианта: сделать рядом с проемом стальные закладные и приварить к ним крепежные площадки, или просверлить в последних отверстия для крепления анкерами

Сварка и обшивка створок

Каркас створок собирается так же, как рама, — путем сварки отрезков профиля между собой. Чтобы работать было удобно, следует положить готовую раму на ровную поверхность и вложить детали каркаса в нее. Размеры отрезков для створок должны быть меньше на 15−20 мм для обеспечения зазора — это упростит эксплуатацию ворот.

В отличие от рамы, каркас створок должен иметь дополнительные ребра жесткости. Для экономии их можно сделать из труб с меньшей площадью сечения. Ребра могут быть диагональными или вертикальными, во втором случае они проходят посередине каждой створки.

После сварки и шлифовки каркаса створки обшиваются. Делается это следующим образом:

  1. Листовой металл обрезается по размеру створок. После приваривания он должен выходить за края каркаса на 15−20 мм (по размеру зазора).
  2. Одна из створок обрезается так, чтобы быть уже второй на 10−20 мм — так элементы ворот будут плотно прилегать друг к другу.
  3. Листы привариваются к каркасу. Сначала следует скрепить детали в углах и по центру, затем соединить металл по периметру створок.

После завершения сварки к воротам прикрепляются петли. Нижняя часть детали приваривается к раме, верхняя — к створке. Для лучшей фиксации петли можно укрепить вкладышами из арматуры, которые привариваются к внутренней части каждого изделия.

Монтаж конструкции

В проем ворот устанавливается полностью сваренная конструкция; из-за большой ее массы на этом этапе понадобится помощник. Рекомендуется выполнять установку параллельно с возведением стен гаража.

Перед тем как ставить ворота в проем, следует соединить внешнюю и внутреннюю части рамы. Для этого используются полоски листовой стали шириной 40 мм; длина их должна равняться толщине стены гаража. Устанавливаются детали с шагом 60 см по всему периметру рамы.

Если ворота устанавливаются в готовый гараж, лучшим вариантом будет анкерное крепление. Если стена еще строится, в нее следует замуровать отрезки арматуры, к которым затем приваривается внутренняя часть рамы.

После завершения монтажа остается только установить фурнитуру. Для обеспечения минимальной безопасности достаточно петель и навесного замка. Более сложные изделия устанавливаются по инструкции от производителя. Полностью готовые ворота покрываются грунтовкой и окрашиваются. Изнутри створки можно утеплить минеральной ватой, закрепив ее жидкими гвоздями, а если используется пенопласт, его следует укладывать на обрешетку из деревянных брусков.

Зная, как своими руками сделать ворота в гараж, можно собрать конструкцию любой конфигурации. Вместо металла для изготовления каркаса допускается использование дерева. Обшивать ворота также можно любым аналогичным листовым материалом.

Особенности, достоинства и недостатки

Встречаются автоматические ворота различных видов. Существуют конструкции оригинального типа со сложными механизмами

Но если не брать их во внимание, то всего есть три вида:

  • распашные;
  • откатные;
  • гаражные.

Перед тем, как сделать один из перечисленных типов автоматических ворот своими руками, стоит внимательно изучить их особенности, характеристики, плюсы и минусы.

Распашные автоматические ворота пользуются наибольшей популярностью. Представляет собой такая конструкция две створки, которые крепятся благодаря шарнирным петлям к стальному каркасу. Створки состоят из стального каркаса, обшитого листовой сталью или профилированным листом.

Достоинства таких ворот заключаются в простом и удобном монтаже, высоком уровне безопасности, доступной стоимости всех элементов конструкции. Недостатком конструкции является необходимость обеспечения свободного пространства для раскрытия створок. В зимний период это пространство нужно будет расчищать от снега.

Откатные ворота гораздо сложнее в эксплуатации, чем распашные. Суть работы данного типа походит на движение дверей шкафа-купе. Для этого над проемом ворот устанавливается направляющая, благодаря которой воротное полотно выполняет движение в сторону, открывая тем самым проезд. Для обеспечения полноценной работы выполняется установка специального улавливателя, который выполняет контроль за движением полотна.

Для изготовления откатных ворот используются панели, закрепленные на металлическом каркасе. Для снижения шума каркас заполняется полиуретаном.

К достоинствам откатных ворот относятся:

  1. удобная эксплуатация, особенно если сравнивать этот тип с распашными воротами;
  2. возможность свободного отката полотна без необходимости организации дополнительного свободного пространства;
  3. надежность в работе;
  4. красивый и стильный дизайн;
  5. длительный срок службы.

К недостаткам этого типа относятся высокая стоимость автоматики, необходимость организации аварийного открывания полотна в случае внезапного отключения электроэнергии.

Гаражные ворота, в свою очередь, делятся на 3 типа: секционные, подъемно-поворотные, роллетные. Эти типы практически невозможно сделать самостоятельно. Для этого необходимо иметь специальное оборудование и некоторые умения и навыки.

Как сделать ворота с калиткой?

Процесс сборки распашных ворот с дверью точно такой же. Просто в одну из створок вставляются четыре элемента, формирующие проем для двери. Вертикальные устанавливаются во всю высоту, горизонтальные между ними в виде поперечин. Собирается конструкция дверного проема на стадии изготовления рамы под створку.

Расположение двери в воротах со стандартными размерами

Сама дверь изготавливается точно так же, как секции ворот, со сборкой каркаса и установкой металлического листа. Сложность процесса изготовления самой створки, в которой устанавливается дверца, заключается в том, что дверной проем остается незакрытым листом металла, а остальные плоскости надо им закрыть. Все они не будут равными между собой, поэтому каждый участок надо точно замерить, перенести размеры на лист и вырезать их. После чего каждый вырезанный кусок переносится на раму с точечной приваркой по периметру. При этом укладываемые отрезки листов должны стыковаться на дополнительных профилях, которые создают жесткость рамной конструкции.

Чертеж гаражных распашных ворот с калиткой

Размер калитки выбирается с расчетом удобного прохода через нее, а также размерами створки ворот. К примеру, если ширина створки 1,5 м, то ширина калитки не должна превышать 1 м. Что касается высоты, то здесь также учитывается высота ворот и расположение самой двери относительно нижних элементов рамы ворот. При этом максимальная высота расположения – 40 см. Сама же высота двери в пределах 1,8-2,1 м.

Калитка сварная для гаражных ворот

Этапы строительства

Установка опорных стоек

Опорные стойки представляют собой столбы из металла или дерева, которые необходимо устанавливать, заглубляя в землю не менее, чем на 1 м.

Перед непосредственной установкой необходимо провести следующие действия:

  1. Разметить место установки столбов.
  2. Сделать ямы в земле, глубина которых должна составлять 1 м, а диаметр – 0,5 м.
  3. Дно ямы нужно засыпать щебнем на высоту 20 см и хорошо уплотнить.
  4. Поставить столб, выравнивая его по высоте и вертикальному направлению.
  5. Приготовить бетонный раствор, смешивая цемент, песок и воду.
  6. Залить полученным раствором яму, который необходимо хорошо уплотнять, удаляя тем самым образующиеся пузырьки воздуха.
  7. Следуя вышеописанным действиям, установить еще одну стойку.

На застывание бетона необходимо оставить не менее 10 дней. В это время основание столбов нужно периодически поливать водой, что значительно увеличит прочность бетона.

Сварка створок

Наиболее приемлемым материалом для изготовления каркаса является стальная профилированная труба, которая придаст конструкции максимальную жесткость. Конструировать автоматические раздвижные ворота своими руками необходимо начинать с монтажа несущей рамы, состоящего из следующих действий:

  1. Профиль необходимо разделить на рассчитанные части.
  2. На ровную поверхность выложить нижнюю поперечную деталь и приложить к ней боковые стойки. Сваркой соединить детали, контролируя прямой угол.
  3. То же самое проделать с верхней поперечной деталью, а также всеми остальными деталями каркаса.
  4. Закрепить воротные петли, используя сварочный аппарат.
  5. Закрепить на раме профнастил или другой материал, выбранный для заполнения рамы.
  6. Выполнить зачистку всех сварных швов.

На столбах закрепить сваркой петли и установить подготовленные створки.

Конструкция ворот

Конструкция ворот включает в себя раму, каркас и обшивку. Весь вес створок не должен приходиться только на боковые части проема: они могут разрушиться. Для распределения нагрузки используется рама и опорные столбы. Коробку жестко скрепляют со стенами проема.

Опорные столбы делают из металлических труб или дубовых брусьев толщиной не меньше 15 см. Их вкапывают в землю, причем глубина ям должна быть не менее 1 м, а ширина — на 15 см больше, чем толщина столба. На дно ям насыпают небольшой слой щебня и утрамбовывают его. Деревянные столбы перед установкой обмазывают битумной мастикой или смолой, чтобы уберечь их от гниения. После установки яму засыпают щебнем или заливают цементным раствором, второй вариант лучше.

Створки вешают на металлические петли. Лучше купить стреловидные петли, они могут выдержать большую нагрузку.

Чтобы сделать своими руками каркас деревянных ворот в гараж, бруски распиливают на части нужной длины в соответствии с чертежом и обрабатывают рубанком. Диагональные части спиливают под нужным углом. Если диагональные балки планируется крепить крест-накрест, одну из них необходимо распилить на две части.

Схема каркаса может выглядеть, как на рисунке. Скрепить части каркаса можно несколькими способами.

  • Проще всего скрепить части каркаса саморезами и уголками.
  • Можно просверлить в деталях глухие отверстия и вставить в них нагели, смазанные эпоксидным клеем.
  • Если у вас есть опыт в плотницком деле, можно собрать их в потайной шип. Для этого вырезают ¼ толщины бруска, на другой детали делают подходящего размера шип и соединяют. Такое соединение более надежно и уменьшает деформацию конструкции в будущем.

Важно! Собирать ворота из дерева своими руками необходимо на ровной поверхности, чтобы избежать перекосов. В процессе контролируйте правильность сборки, измеряя диагонали

Наружную сторону собранной рамы окрашивают краской, лучше пентафталевой (ПФ), которая имеет хорошие водоотталкивающие свойства и достаточно клейкая. На раму укладывают фанеру и закрепляют саморезами, пока краска не высохла. Таким образом лист фанеры сразу же будет приклеен к раме.

Заготовку створки переворачивают, окрашивают с внутренней стороны и сразу же в промежутки между брусками каркаса укладывают утеплитель. Краска сразу же приклеит его. Далее покрывают краской сам каркас и также прикрепляют лист фанеры или оргалита. Оргалит лучше выбрать, если ворота планируется покрывать сверху другим материалом, например, металлом. На наружную сторону створки можно прикрепить вагонку или другой декоративный материал.

Можно сделать из досок мебельный щит. Для этого боковые поверхности досок смазывают клеем ПВА и плотно подгоняют друг к другу с помощью струбцин и киянки. Также можно сделать в досках шипы и пазы. Такое соединение позволит получить гаражные ворота из дерева без щелей, следовательно, в гараже не будет сквозняков.

Когда створки будут готовы, их устанавливают на петли. Для этого нужно два человека, так как ворота достаточно тяжелые. Рама должна быть хорошо выровнена, чтобы ворота не распахивались сами, а открывать и закрывать их можно было без особых усилий.

Если опорные столбы металлические, то петли к ним приваривают, если деревянные, то прикручивают болтами. Болты после этого должны быть углублены в дерево и зашпатлеваны сверху, чтобы их нельзя было открутить. Так вы в некоторой степени обезопасите свой гараж от взломщиков. Готовые ворота обрабатывают защитной грунтовкой, а сверху покрывают морилкой или краской. Украсить деревянные ворота для гаража своими руками можно коваными деталями.

Если каркас ворот делают металлическим, используют профильную трубу или металлический профиль. Их соединяют с помощью сварки, для этого элементы каркаса так же раскладывают на ровной поверхности.

Сварные швы на готовом каркасе зашлифовывают болгаркой, чтобы обшивка плотно прилегала к нему. Далее каркас помещают внутрь рамы ворот, располагая их на ровной поверхности. Необходимо расположить их таким образом, чтобы между створками и между створками и рамой оставался зазор в 1 см. После этого к каркасу створок и раме привариваются петли. Чтобы в процессе сварки ничего не сдвинулось, используют вкладыши.

Обшивку из дерева прикрепляют к металлическому каркасу, просверлив в последнем отверстия в нужных местах. Доски крепят к каркасу болтами. После этого створки обрабатывают так же, как и в случае с деревянным каркасом.

Сколько стоят гаражные ворота?

На нижней границе рынка вы можете забрать пару недостроенных деревянных гаражных ворот с габаритами всего за 20 тыс. руб. на местном рынке, со стальными дверями со стартом свыше 25 тыс. руб. Добавьте к этой установке затраты, в то время как автоматизация добавит еще пару сотен, по крайней мере, тоже.

Замороженная стальная дверь будет стоить около 58 тыс. руб., при этом секционные ворота могут стоить более 100 тыс. руб., а роликовые гаражные двери продают от 115 тыс. руб.

Эти цены немного возрастут для дверей нестандартного размера, а также для нестандартных цветов или дополнительных глазурованных элементов.

Особенности конструкции

Автоматические гаражные двери секционного типа состоят из секций (панелей). Панели располагаются одна над другой, соединяясь в единое полотно по технологии шпунта и гребня. В закрытом положении переходы практически не видны.

Классические секции автоматических ворот – многослойная конструкция, состоящая из наполнителя и двух слоев металла. Из-за энергоэффективного наполнителя панели не промерзают, на стыках защищены от продувания специальными уплотнителями и не пропускают холод в помещение, имеют неплохую звукоизоляцию.


Варианты гофры для воротИсточник avmar.in.ua

При открытии гаражные ворота уходят под потолок. Пространство у строения остается свободным, ничто не мешает автомобилю. Конструкция помогает сэкономить полезные квадраты, что актуально при небольших площадях. Владельцу не нужно очищать снег для облегчения движения створок зимой. Ходовые направляющие расположены внутри проема.

Автоматические гаражные ворота «Хёрман» очень легкие. Наиболее популярны панели двух типов:

  • 42 мм – высокий уровень теплоизоляции. Подходят для гаражей, примыкающих к коттеджу.
  • 67 мм – максимальный уровень теплоизоляции. Этот вариант обеспечивает комфортные условия в помещении, сводит к минимуму потерю тепла. Решение актуально не только для хранения авто, но и для обустройства гаража под мастерскую.

Автоматические ворота устанавливаются внакладку изнутри проема и могут не совпадать идеально с размерами проема гаража. Бренд «Hörmann» производит как стандартные комплекты популярных размеров, так и варианты по индивидуальному заказу. При производстве учитывают все характеристики и параметры прочности и безопасности для каждого изделия. 


Вариант для гаражаИсточник avante.com.ru

На что обратить внимание

При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:

  1. Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
  2. Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
  3. Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
  4. Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
  5. Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
  6. Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
  7. Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
  8. Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.

Петля в разрезе

Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.

Анализ схемы изготовления

В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.

Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.

Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:

  • Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
  • Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
  • Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
  • Полотно формируется из алюминиевых или оцинкованных листов. Желательно сделать утепление с внутренней части.

Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.

Секционные автоматические ворота

Такой вариант также часто используется и для заезда на придомовой участок, и для гаража.

Створка здесь одна, но она состоит из подвижных горизонтальных секций на подвижных сочленениях, что обеспечивает створке гибкость. Двигаясь на роликах по направляющим, все полотно уходит вверх, собираясь под потолком.

Работа всех створок облегчается за счет пружин: торсионными или пружинами растяжения. Подбираются они индивидуально для каждой конструкции исходя из ее веса.

Такую систему можно использовать как в ручном режиме так и с автоматическим приводом.

Достоинства

  1. Универсальность. Можно подобрать под любой существующий проем.
  2. Безопасность. Есть защита от обрыва привода и падения всей створки.
  3. Привлекательный дизайн. Можно подобрать любую расцветку и фактуру.
  4. Практичность. При соблюдении технологии при монтаже, срок эксплуатации без поломок доходит до 20 лет.
  5. Простота конструкции. А с дополнительным электроприводом еще и комфорт.

Автоматика для секционных ворот

Если принято решение организовать гаражные ворота своими руками с автоматическим открыванием/закрыванием необходимо учесть следующее:

  1. Не только размер, но и вес конструкции. От этого зависит как передаточное число вращения, так и мощность двигателя.
  2. Дополнительные опции — фотоэлементы, антенны на пульт управления.
  3. Резервное переключение на ручное управление.
  4. Страну производства. Понятно стремление сэкономить, но желательно отдать предпочтение известным и проверенным брендам.

Стандартно весь комплект автоматики состоит из:

  1. Электромеханического привода с самоблокирующим редуктором.
  2. Направляющей рейки.
  3. Электронного блока управления.

Также дополнительно комплектуется:

  • Фотоэлементами;
  • Датчиками движения;
  • Осветительными приборами и так далее.

Современный рынок Европы и Китая предлагает широкий выбор автоматики для секционных ворот.

Основные типы приводов для секционных ворот

Для секционных ворот есть несколько типов приводов

Навальный привод

Такие системы устанавливаются при условии высокой интенсивности использования устройством. Обладают большим запасом по мощности.

Рекомендуется к установке на промышленных предприятиях. Автоматика дублируется ручным приводом — цепным механизмом.

Потолочный привод

Рекомендован к установке на индивидуальные автоматические ворота для гаража.

Мощность такого механизма достаточна для домашнего гаража и гораздо проще в использовании. Ценовой сегмент существенно ниже навальных приводов. Само устройство монтируется на потолке по центру помещения. Дверное полотно приводится в движение мотором с металлическим тросом. Также есть возможность продублировать ручным приводом.

Настройка систем автоматики

После того как ворота для гаража своими руками и система автоматики установлены требуется комплекс мероприятий по дополнительной настройке.

Обычно требуется отрегулировать натяжение тросов и торсионные пружины. Но эти работы требуется выполнить тщательно, не допуская перекосов секций.

Грамотно установленная система обладает такими признаками как:

  • откликается на команды с пульта;
  • нет признаков неполного подъема полотна или наоборот частичного опускания;
  • нет неравномерности перемещения в пазах:
  • нет посторонних звуков при работе механизма.

Все эти мероприятия по регулировке реально проделать самостоятельно своими руками.

Такие системы удобны, внешне привлекательны и набирают популярность в нашей стране.

Этапы монтажа конструкции

Сделать функциональные конструкции помогут чертежи, фото и видео откатных ворот. Своими руками можно сделать любую выбранную модель. Для этого потребуется подготовить специальные инструменты и материалы.

Перед монтажными работами тщательно вымеряются все размеры

Необходимый набор инструментов

Для установки откатных конструкций необходимо подготовить следующие специализированные инструменты:

Для использования сварочного агрегата необходимы профессиональные навыки

Воздушный компрессор помогает очень быстро произвести покраску

Также потребуется дрель, пассатижи и рулетка.

Устройство фундамента

Как возвести фундамент можно посмотреть на видео. Откатные ворота своими руками следует начинать с разметки места. Ширина траншеи должна быть около полуметра. В качестве опор используются столбы для забора. При монтаже автоматической конструкции нужно предусмотреть место под укладку электрического кабеля.  При монтаже основы под забор используется швеллер с арматурой. Бетонная смесь должна застывать в течение шести суток.

Монтаж швеллера требует точных расчетов и аккуратности

Возвести фундамент можно следующими способами:

  • при монтаже свайного монолитного фундамента в почву устанавливаются два столба, которые соединяются швеллером. Для выемки почвы применяется садовый бур. Ямки должны располагаться близко к ограждению и соединяться траншеей;
  • для установки свайной винтовой основы нужно сваи вкручивать в землю.

На фундамент приходится вся основная нагрузка

Установка конструкции

Разметка выполняется перед тем, как производится сборка откатных ворот своими руками. Чертежи, схемы, эскизы, конструкция проекта помогут поставить отметки правильно. По отметке проема протягивается шнур, который обозначает траекторию передвижения створок. Также следует произвести фиксацию участков регулировки. Затем определяется расстановка опор с роликами.

На схеме показаны все основные элементы сборки

Монтаж подобного забора состоит из следующих этапов:

  • предварительная заготовка роликовых тележек;
  • сборка системы;
  • регулировка положения роликовых опор;
  • монтаж закрывающего ролика и заглушки основного профиля;
  • крепление направляющих кронштейнов;
  • установка опоры и обшивание полотна;
  • крепеж механизма ловителей и автоматики;
  • регулировка с помощью гаечного ключа.

После регулировки движения полотна выполняется установка кольцевого ролика. Его нужно разместить внутри основной конструкции и зафиксировать крепежными болтами. Далее устанавливается верхний элемент с роликами, которые должны захватывать верх полотна. Установка уловителя позволяет уменьшить вес на роликовые тележки. Элемент собирается при закрытых створках.

Для сборки конструкции понадобятся специальные инструменты и дополнительные материалы

Покраска

После установки конструкции полотна можно окрасить в разнообразные цвета. Используется только стойкая и качественная краска. Чтобы покрытие сохранилось долгое время, поверхность тщательно зачищается с применением шкурки, а затем обезжиривается ее ацетоном. После очистки конструкция грунтуется. Для этого можно использовать валик, кисть или окрасочный пистолет. Затем выполняется окрашивание в несколько слоев. В зависимости от вида краски на высыхание уходит от нескольких часов до дней.

Как собрать привод для откатных ворот

Основными элементами автоматического привода, независимо от того, приобретен он в магазине или сделан самостоятельно, являются:

  • двигатель;
  • редуктор;
  • узел управления.

Когда вы приобретаете оборудование для ворот в магазине, вам следует озвучить продавцу-консультанту габариты ваших ворот, а также предполагаемую интенсивность эксплуатации. С учетом ваших запросов подбирается наиболее удовлетворяющая вас автоматика. Если же вы готовы самостоятельно изготовить и установить привод, то должны полагаться только на себя при выборе комплектующих. Чем больше габариты ворот, тем более мощный двигатель нужен для бесперебойной работы приводного устройства. Если позволяет источник питания, подведенный к воротам, необходимо остановить свой выбор на трехфазном двигателе. Следует выбрать двигатель мощностью 1,5-2,5 кВт.

Самыми долговечными и надежными редукторами являются металлические, однако сейчас большое распространение получают редукторы с полимерными шестернями. Полимерные шестерни делают работу устройства практически бесшумной, однако срок их эксплуатации в 3 раза меньше, чем у металлического редуктора. Делая выбор в пользу полимерных редукторов, учитывайте, что периодически придется менять запчасти вашего привода. Диаметр редуктора должен быть таким, чтобы количество оборотов ведущей шестерни было не более 80-100 в минуту.

Если вы приобретаете готовый привод для откатных ворот, то узлом управления привода будет служить плата, которую необходимо подключить и настроить в соответствии с инструкцией. При изготовлении и установке привода своими руками применяют линейные типы механизмов – либо реечную передачу, либо передачу приводным роликом.

Реечная передача подразумевает использование цепи для раздвижных створок ворот. На валу редуктора крепится звезда от велосипеда или мотоцикла, на нее заводится цепь, которая также натягивается вдоль горизонтальной поверхности ворот и при включении двигателя выполняет открытие и закрытие ворот. При цепной передаче следует правильно выбрать место крепления цепи к воротам. Ее лучше крепить на высоте 60-100 см от земли, что позволит избегать лишнего загрязнения конструкции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий