Нетрадиционная техника набрызг для рисования и окрашивания поверхностей

Используемые материалы

Зачастую именно состав материала закладывает все дальнейшие операции по его применению, а методы нанесения обычной смеси позволяют превратить её в декоративную штукатурку и получить рельефные и оригинальные поверхности.

Состав штукатурки

Общепринятая классификация подобных материалов – по типу связующего вещества и размерам частиц наполнителя. Обычно применяются два типа связующих веществ – синтетические и минеральные. В качестве минеральных связующих веществ используются цемент или известь, а в роли синтетических – синтетические смолы (поливинилацетатные, стирол-акриловые, акриловые и т.д.). Наибольшее распространение получили смеси на основе синтетических смол, в частности их водных растворов.

Смеси на минеральной (цементной) основе чаще используются для нанесения декоративной штукатурки при внешней отделке.

В качестве наполнителя чаще всего применяют кварц, гранитную или мраморную крошку, или их смеси. В этом случае классификация производится по размеру наполнителя, чем больше размер частиц, тем более крупнозернистой считается смесь. Общепринято, что для внутренней отделки предпочтительней использовать мелкозернистые смеси, для наружной – крупнозернистые, хотя тут нет однозначных правил, всё может быть и наоборот. Нанесение  декоративной штукатурки связано с размерами  фракций наполнителя, чем фракция крупнее, тем выше расход материала при выполнении работ.

Виды штукатурки

В продаже штукатурка бывает нескольких видах:

  • готовая к употреблению, обычно на основе синтетических смол;
  • сухая смесь;
  • декоративная штукатурка для внутренних работ, предназначенная для создания какого-то вида покрытия (венецианская, короед, и т.д.).

Результат, получаемый при использовании сухой и готовой к употреблению смеси обычно одинаковый, если не касаться специальных случаев. Но готовая штукатурка требует меньше времени на подготовительном этапе и чаще применяется, когда выполняют нанесение декоративной штукатурки своими руками.

Совсем другой случай, когда выполняется работа с использованием специально приготовленной  декоративной штукатурки – такой как венецианская, короед или какой-либо другая. В этом случае техника нанесения декоративной штукатурки предопределена, и если она будет нарушена, то ожидаемый результат не получится.

Подробнее в материале: венецианская штукатурка — технология нанесения

Художественная роспись стен

Данный вид декорирования стен к большому сожалению подходит далеко не для всех. И речь не идёт о том, что вы должны быть профессиональным художником. Однако вы должны обладать минимальными познаниями и практикой в рисовании красками.

Художественная роспись стен не только подчеркнёт самобытность вашего дома, но покажет ваш вкус и интересы. Поэтому решив расписать стену в вашем доме каким либо рисунком, обязательно всё взвесьте несколько раз: не надоест ли вам выбранный рисунок и подходят ли тона рисунка к общей обстановке помещения.

Стена декорированая художественной росписью — деревья и птицы в чёрном цвете не смотря на минимализм смотрится довольно стильно

Стена декорированная художественной росписью — деревья и сказочные птицы будет выглядеть необычно и индивидуально

Разновидности штукатурных покрытий

Штукатурка сама по себе крайне редко выступает в роли финишной отделки стен. Основная цель её нанесения — выравнивание поверхности как в общей плоскости, так и с устранением местных дефектов, например, швов и выступов кирпичной кладки. Следуя этому принципу, различают несколько видов штукатурки:

  1. Черновая обтирка (набрызг) применяется для улучшения сцепления между наружным отделочным и несущим слоем стены. Таким способом готовят поверхности под отделку, закреплённую на клею или цементом растворе. Типичный пример — подготовка под облицовку кафелем.
  2. Наброс грунта без разглаживания используется как частный случай предыдущего вида, когда есть необходимость выровнять существенные искривления плоскости стены или выправить геометрию помещения.
  3. Чистовая штукатурка (накрывка) образует идеально ровную поверхность с минимальным количеством пор и дефектов. Такой способ черновой отделки может завершаться оклейкой обоями или шпаклеванием под покраску.

Преимущества окраски безвоздушным способом

Безвоздушная покраска

реализуется двумя простейшими путями.

В первом случае множество квадратных метров обрабатываемой поверхности при большом объеме краски валиком и кисточкой окрашивается в два раза скорее.

При второй методике есть высокие шансы получить идеально гладкие поверхности несущих конструкций, дверных, оконных изделий, перегородок. Для этого применяется сопло, имеющее веерообразную форму. Такая конфигурация позволяет равномерно распределять даже самые мелкие капли лакокрасочного материала. Чем больше разновидностей наконечников, тем больше возможностей наносить краску в наиболее подходящем для воплощения конкретной дизайнерской идеи режиме. Агрегат безвоздушного распыления

позволит распылять вещество в виде пятнышек, полос любой необходимой ширины, точек, звездочек и т.п.

Для того чтобы овладеть базовыми навыками безвоздушной окраски, достаточно нескольких непродолжительных практических занятий. Качество выполненных процедур с первых дней непременно порадует.

Еще одним плюсом агрегатов распределения краски без воздуха является наличие специальных насосных установок, которые способны откачивать жидкость из различных бытовых емкостей. Таким образом, можно задействовать в процесс максимальное количество материала, что позволит сэкономить время, которое мастер мог бы использовать на смену пустой банки с краской на полную. Подобная возможность позволяет применять агрегаты безвоздушного распыления при больших объемах работ.

Нет — острым кончикам

Чтобы слегка «утопить» острые кончики, не изменяя при этом рельефной структуры рисунка, проводят шпателем из мягкой пластмассы по свежему штукатурному слою. При обработке покрытия валиком или щеткой происходит следующее: песчаная составляющая штукатурного слоя легко уплотняется и образуется равномерная зернистая структура с нежелательными острыми кончиками, После высыхания они обламываются от малейшего прикосновения.

Завершающий проход мягким шпателем по обработанной поверхности позволит предотвратить подобное осыпание элементов штукатурки.

Мягкий пластмассовый шпатель

Инструмент для сглаживания оштукатуренной рельефной поверхности можно сделать самому, вырезав из куска пластмассы, к примеру из ненужной крышки ведра, что-то наподобие шпателя. Металлический шпатель для этих целей не подойдет, поскольку он очень твердый, жесткий и может повредить рельефную структуру покрытия.

Чтобы сгладить излишнюю заостренность выступающих зерен, не повредив при этом рельефную структуру покрытия, проведите шпателем из мягкой пластмассы по свежему штукатурному слою.

Принцип работы

Сразу хочу пояснить, что термин «безвоздушный» является условным, так как распыление краски на поверхности происходит благодаря гидравлическому давлению, которое способствует вытеснению смеси на большой скорости. Подача ЛКМ на основание происходит через эллиптическое сопло.

Покраска таким образом позволяет создать на поверхностях качественную и ровную пленку. Как сделать пульверизатор для побелки своими руками? Если сравнивать пневматический метод и вариант безвоздушной покраски, то второй способ позволяет существенно сэкономить лакокрасочные материалы. Безвоздушное распыление имеет некоторые преимущества:

Перед тем как приступить к окрашиванию изделий и поверхностей своими рукаминеобходимо также ознакомится с минусами, которые имеет вариант безвоздушного распыления:

  • Лучше не применять для маленьких объектов, так как через сопло выходит большое количество краски и расход увеличивается
  • Невозможно регулировать расход и ширину факела
  • Аппараты не могут создавать настолько качественные поверхности, как пневматическое распыление. Согласно данным окрашенная поверхность имеет 3-4 класс согласно ГОСТ 9.032-74
  • Лучше не применять для поверхностей, где необходима частая замена покрытия ЛКМ

Важно! Исходя из этих данных, я понял, что покраска безвоздушная применяется больше в промышленных целях, где необходимо распыление краски на большую площадь или металлоконструкцию. В бытовых целях гораздо удобнее будет применять другие способы

Известково-песчаная штукатурка

Представленный вид декоративной штукатурки является самым дешевым из всех типов. Но несмотря на то, что цена относительно небольшая, ее качество ничем не хуже от всех остальных видов. Нанесение может проходить различными способами, но стоит правильно подготовить поверхность. Для полноценной подготовки своими руками необходимо полностью избавится от старого покрытия, желательно обезжирить всю поверхность стены, после чего ее загрунтовать.

При оформлении стен на кухне, кроме уже обязательного обезжиривания, добавляется еще и полное удаление грязи. Как подготовить поверхность предлагаем посмотреть на следующем видео мастер классе:

Из-за частой готовки на кухне стены сильно загрязняются, а нанесение грунтовки возможно только на чистую поверхность. Начинать работу необходимо только после полного высыхания штукатурки: период ожидания около 12 часов.

Фактурная штукатурка – это один из самым распространенных и используемых способов для нанесения декора. Проходит процесс обычными методами, только начинать следует с угла и штукатурить частями. Нанесение может проходить в два способа: в один слой или два слоя. Нужно приблизительно рассчитать те участки стены, которые после установки мебели будут наиболее скрыты. Именно в этих местах желательно произвести соединения между участками.

Любой раствор представленного типа наносится шпателем. При наличии мелких зерен можно использовать пневматический распылитель. Для того, чтобы добавить плотности уже нанесенной штукатурке можно взять терки и полутерки. Если не провести процесс уплотнения при работе своими руками, то через время могут образоваться мелкие трещинки. Фактурность, при данном типе декоративной штукатурки придаваться может несколькими способами:

  • обработка по пластичному раствору;
  • обработка по полу-пластичному раствору;
  • нанесение методом набрызга.

Как производится окрашивание безвоздушным распылением

В основе окрашивания безвоздушным распылением лежит принцип распространения краски без помощи сжатого воздуха. Здесь не используется пневматический метод, а краска распыляется под воздействием давления. Из-за отсутствия участия воздуха окрашивание и получило свое название. Схема работы выглядит так:

  • Распыление краски производится под гидравлическим давлением;
  • На кончике инструмента есть сопло, куда доходит краска и под сильным давлением разлетается на поверхность;
  • Встречаясь с потоком воздуха, частички краски уменьшают скорость и легко ложатся на поверхность;
  • В отличие от работы с обычным краскопультом, в безвоздушной технологии краска распыляется более равномерно и экономично.

Но чтобы действительно получить хороший результат, надо знать тонкости работы с оборудованием для окрашивания.

Диагностика и решение проблем

Своевременно обнаружить и устранить неисправности – важный шаг на пути к успешному окрашиванию при долгосрочной эксплуатации оснащения.

Во-первых, довольно часто при выполнении трудоемких процессов забивается сопло. Оно очищается посредством поворота на 180 градусов и продува краски. Засорение факела часто приводит к тому, что аппарат просто не распыляет краски даже при самом высоком давлении. Повернутое сопло направляется на кусок картонки, и нажимается спускной курок. Если вышло хотя бы незначительное количество материала, окрашивание можно продолжать.

Что же еще может препятствовать осуществлению безвоздушного распыления?

Не удается производить профессиональную качественную окраску, если забился фильтр или остановился клапан на поршнях, толкающих лакокрасочные материалы. Тщательное промывание и консервация рабочего оснащения маляров способствует избавлению от подобных проблем на длительное время.

К более редким неприятностям, мешающим безупречно и равномерно красить, относится сбой подачи материала. Такая неисправность вызывается применением сопел, размеры которых не соответствуют определенным производственным параметрам и консистенции краски. Как и все строительно-монтажные задания, безвоздушное окрашивания требует пусть небольшого, но опыта.

Методы использования техники

Есть различные способы нанесения изображений брызгами:

  • применение имеющихся или изготовленных своими руками, засохших растений, листочков и других вещей;
  • получение эффекта снегопада, идущего дождя, звёздного небосвода на имеющейся картине, пейзаже;
  • пополнение изображений и добавления деталей в другие технологии (к примеру, декупажа);
  • изготовление основного фона будущего изображения и дальнейшей доработки обработанного покрытия;
  • для тонировки основания аппликации;
  • при создании паспарту и т. п.

Трафареты и заготовки нередко используют в творчестве, так как не дают необходимости художественных навыков или знаний.

Шаблоны нужно положить на картон или какое-либо полотно, затем сверху наносятся брызги.

Суть рисования по технологии монотипия

Технику рисования монотипия называют нетрадиционным направлением живописи, позволяющим простым способом для самовыражения, проявления индивидуальности. По этому принципу легко создавать необычные, заслуживающие интереса и внимания картинки.

  • Суть монотипии состоит в перенесении рисунка с одной поверхности на другую с помощью наложения.
  • Сначала картинку рисуют на гладкой поверхности, к которой впоследствии прикладывают чистый лист для отпечатывания изображения.
  • Полученный оттиск может слегка отличаться от оригинального начертания.
  • Границы нарисованных объектов обычно получаются размытыми, что создаёт особую прелесть и естественность внешнего вида картинки.

Даже при использовании одной и той же основы каждый раз будет получаться результат с индивидуальным характером. Отпечаток за счёт разной густоты красок, неодинаковом нажатии при выполнении оттиска будет уникален.

Теперь рассмотрим, как делать необычные изображения

Этапы изготовления оригинального изображения

В первую очередь требуется заняться обустройством рабочего места и надеть для защиты одежды фартук. Для того, чтобы не был испачкан потолок, пол, стены и остальные предметы в помещении, стоит застелить поверхности клеенкой или газетой. Идеальным решением будет получение рисунков над ванной или раковиной, чтобы сразу по окончанию всех работ можно было помыть кисточки, руки и всю грязную сантехнику. Можно взять коробку большого размера, в которой тоже будет удобно работать «набрызгом».

Обратите внимание, что при отсутствии опыта работ с такой техникой следует заранее потренироваться на черных листочках бумаги. Делать брызги достаточно просто, но тут требуется практика. Чтобы быть более уверенными в получении прекрасного результата и при этом не волноваться, что досадная ошибка будет портить все изображения, украшенную поверхность следует заранее покрывать слоев лака на базе акрила

В таком случае некрасивые мазки и кляксы можно будет аккуратно стирать посредством влажной бумажной салфетки или тканью

Чтобы быть более уверенными в получении прекрасного результата и при этом не волноваться, что досадная ошибка будет портить все изображения, украшенную поверхность следует заранее покрывать слоев лака на базе акрила. В таком случае некрасивые мазки и кляксы можно будет аккуратно стирать посредством влажной бумажной салфетки или тканью.

Работа с подобной техникой набрызгивания выполняется в несколько этапов последовательно:

  • Смочите зубную щетку или кисточку в чистой воде.
  • Стряхните лишнюю воду, чтобы не было клякс.
  • Наберите щеткой немного окрашивающего состава.
  • Возьмите кисточку или щетку в левую руку, а плоскую палку в правую.
  • Отверните от себя щетина, при этом следует держать приспособления над бумажным листом, быстро проведите палкой по поверхности волосков по направлению к себе, чтобы брызги летели на основу бумажного типа будущего рисунка.
  • В зависимости от выбранной задачи стоит покрывать брызгами нужных оттенков все полотно или только отдельные участки.

Техника набрызг зубной щеткой может менять направления руки и разбрызгивать краску по диагонали, горизонтально и прочее. Также будет меняться размер капель – ее можно отрегулировать, приближая или даже отдаляя щетину от листка бумаги.

Обратите внимание, что краски разных цветов и степени густоты дадут возможность создавать необыкновенные изображения, которые нереально воссоздавать в точно таком же виде. Плавные переходы от одного цвета до другого – необыкновенная идея при изготовлении неповторимых изделий

Способы использования техники рисования

Трафареты или шаблоны часто используются для творчества, потому что это не требует художественного опыта и знаний. Такие приспособления выкладывают на плотный лист бумаги или другую основу, а после этого сверху следует распылить краситель. Трафарет будет убран, и на бумажном полотне останется четкий рисунок подобранного оттенка или отображается яркий фон. Аналогичный эффект даст использование сухоцветов, маленьких веточек и остальных предметов, которые можно легко найти на улице.

Технология нанесения рисунка зубной щеткой, как кисточкой

При отсутствии кисточек можно использовать старую зубную щетку, и при ее помощи можно легко создавать равномерные брызги, поверхность будет затонирована легко и быстро, а темные и светлые (даже черный) цвета правильно сочетаются на полотне, а краска с любой густотой наносится без каких-то трудностей. Все это достигается за счет однородной и жесткой щетины.

Готовый рисунок будет казаться объемным, а еще можно изображать «пушистую» или даже «колючую» фактуру. В большом количестве случаем при применении забуной щетки используется гуашь. Главное – сделать состав требуемой консистенции

Важно не допускать получения очень жидкой краски, но и не стоит наносить ее в сухом или даже густом виде

Нестандартным решением будет окунуть зубную щетку разу в двух разных красках, и так получится освоить технику двойного мазка. Разные оттенки и тона будут выглядеть профессионально, а значит, даже ребенок сможет порадовать близких людей необычными пейзажами, зарисовками и натюрмортами. Нетрадиционная техника рисования набрызг не всегда требуется для изготовления самостоятельных изображений.

Отделка окрашенной поверхности набрызгоми торцовкой

Набрызг (рис. 223) — это отделка просушенной окрашенной плоскости мелкими каплями краски другого цвета, придающей поверхности пятнистую окраску. Большое значение имеет гармоничный подбор цветов фона и брызг (капель). Часто по светлому фону (рис. 224, а) наносят брызги того же цвета, но более темного оттенка или выполняют набрызг в три цвета (рис. 224,6). Темные или очень яркие цвета наносят более мелкими брызгами. Белый фон хорошо гармонирует с синим или вишневым набрызгом, зеленый — с желтым, синий — с темно-синим, желтый — с коричневым.

Набрызг выполняют как водными, так и неводными составами. Крупность отдельных брызг и одинаковость их размеров зависят от густоты окрасочного состава. С уменьшением вязкости размер брызг увеличивается. Жидкий состав дает сплошные пятна.

Приемы нанесения набрызга: кистью (рис. 225,а), смоченной в окрасочном составе и отжатой от излишков краски, ударяют с одинаковой силой о деревянную палочку так, чтобы брызги краски попадали на поверхность. При этом палочку держат на одинаковом расстоянии от стены и набрызг выполняют одним и тем же движением кисти. При этом величина брызг зависит от длины и толщины волоса кисти: чем длинее волос, тем крупнее их размеры;
щеткой (рис. 225, б), предварительно смоченной в краске, которую держат в 10… 15 см от обрабатываемой поверхности. Набрызг выполняют движением прямоугольного бруска вдоль щетки (“на себя”).

Рис. 226. Набрызг краскораспылителем СО-6А
1 – распылительная головка; 2 – наливной стакан; 3 – рукав, подающий воздух

Рис. 227. Торцовка поверхности а — щеткой; б — разновидности торцовки; в — щетка для торцовки; 1 -свежеокрашенная поверхность; 2 — поверхность после торцовки; 3, 4 и 5 -крупная, средняя и мелкая торцовка

Волос щетки, прижатый бруском, возвращаясь в первоначальное положение, набрызгивает окрасочный состав на поверхность;
краскораспылителем (рис. 226) при уменьшенной подаче воздуха. Окрасочный состав при этом из сопла головки вылетает в виде мелких брызг.

Качество набрызга контролируют по ходу работы, устраняя дефекты отделки дополнительным набрызгом.

Торцевание, торцовка (рис. 227,а) — это обработка свежеокрашенной поверхности торцевыми ударами щетки. При этом поверхность приобретает шероховатую матовую фактуру, скрывающую незначительные дефекты окраски.

После окраски водными составами сразу (до высыхания колера) приступают к торцовке. Щетку держат в правой руке, нанося слабые удары, перпендикулярно к поверхности. При торцовке не оставляют пропущенных мест и не торцуют дважды одно и то же место.

Поверхности, окрашенные масляными составами, торцуют по истечении 1…2 ч, чтобы красочная пленка загустела и не разливалась после торцевания. Окрасочные составы под торцовку готовят более густой консистенции.

Для шероховатости поверхности различной крупности (рис. 227,6) применяют щетки-торцовки (рис. 227,в) со щетиной различной длины (8… 10 см), жесткости и плотности укладки.

Для торцевания масляной и синтетической окрасок щетина щеток должна быть короткой и жесткой, для клеевой и водно-дисперсионной — более длинной и мягкой.

Торцевание по лессиро-вочному слою (рис. 228). Поверхность окрашивают масляной краской светлых оттенков. После высыхания наносят тонкий лицевой слой краски более темных оттенков, который обрабатывают торцовкой. При этом в местах углублений лицевой красочной пленки просвечивается нижележащий окрасочный слой, создающий впечатление “глубины” поверхности.

Декоративность такой отделки обеспечивается при гармонии цветов первого и второго окрасочных слоев, например, голубой и темно-синий или светло-зеленый и слегка затемненный зеленый.

По завершении работы щетку-торцовку промывают и просушивают. В случае износа щетины щетки с одной стороны ручку крепят с противоположной.

ЧАэрографияОтделка поверхности торцовкамиОтделка набрызгомДекоративная отделка инерьеровДекоративная отделка поверхностейОтделка под шагреньДекоративная покраска при помощи трафаретаДекоративная покраска стен и потолковСграффитоТемперная живопись

Стадии рисования картинок

Сначала нужно оборудовать место для творчества и обязательно использовать фартук для предохранения одежды от загрязнения.

Чтобы различные поверхности в комнате не покрылись пятнами от краски, нужно прикрыть стены, стол и другие вещи газетой или целлофаном.

Рекомендуется осуществлять творческий процесс над мойкой или ванной. Так будет проще после рисования очистить все инструменты, помыть руки и загрязненные предметы сантехники. Есть вариант использовать вместительную коробку, где тоже можно рисовать способом «набрызга».

Если раньше вы никогда не проводили таких экспериментов, то отточите свой навык на черновиках.

Производить брызги совсем несложно, но небольшая тренировка не будет лишней.

Для вселения чувства уверенности в достижении поставленной цели и не беспокоиться, что неприятная оплошность ухудшит весь рисунок, следует предварительно обработать окрашиваемую поверхность акриловым лаком. Тогда пятна и лишние мазки легко удалятся намоченной салфеткой из бумаги либо тряпкой.

Сделать «набрызг» получится кисточкой либо с помощью зубной щётки.

Краситель разбавляется водой в какой-либо посудине или сосуде, должен получится состав, напоминающий негустую сметану.

Чем раствор для творчества гуще, тем сложнее делать брызги, они приобретут объём и рельефность.Но и чересчур жидкое соединение краски будет течь, и появятся сильные потеки и пятна, портящие изображение.

Творческий процесс методом набрызгивания выполняется в несколько стадий:

  • намочить кисточку или щётку водой;
  • отряхнуть излишки воды, чтобы не образовывались кляксы;
  • окунуть кисть в краску;
  • левой рукой держать кисточку или щёточку, а правой – плоскую палочку;
  • вывернуть против часовой стрелки щетинки, придерживая инструменты над бумагой, быстрым движением задеть палочкой поверхность щетинок по часовой стрелке, таким образом бумага покроется брызгами;
  • в соответствии с поставленной целью нанести брызги полностью на всю бумажную основу либо только на некоторые участки полотна.

Во время процесса создания рисунка хорошее идеей будет перемена направлений разбрызгиваний, благодаря разным положениям рук, брызги станут наноситься по горизонтально или диагонально и т. п.

Можно делать различными и размеры брызг с помощью приближения или отдаления ворсинок от бумажной основы.

Красками различной палитры и густоты можно рисовать удивительные рисунки, которые не получится повторить.

Постепенные переходы от оттенка к оттенку – увлекательный метод создания эксклюзивного изображения.

Полосы и шевроны

Второй способ — это декорирование с помощью полос и шевронов. Если с полосами всё понятно, то шеврон — этот популярный во всём мире узор в виде елочек и зигзагов. Интересен данный способ тем, что с его помощью вы можете сделать абсолютно неповторимый дизайн ваших стен. Так же как и в случае с акцентированием стены с помощью краски рекомендуется использовать шеврон и полосы на одной конкретной стене.

Похожие публикации

  • 17/04/2020

Шевроны и полосы возможно нанести на стены двумя вариантами. Первый вариант — это нанесение с помощью краски. Однако это довольно длительный процесс. При выборе второго варианта всё, что вам нужно, это несколько рулонов художественной ленты, строительный уровень, клей и кисточка.


Несколько ярких горизонтальных шевронов несомненно украсят внешний вид комнаты


Чёрные шевроны во всю стену удачно подобраны к другим акцентным элементам и прекрасно вписываются в общую концепцию


Использовать шевроны нужно не отдельно, а в комбинации с другими элементами декора и мебели


Золотой цвет шевронов может применяться практически в любой обстановке

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий