Что такое цветовой круг Гете и его особенности применения

Гармония

Стоит отметить, что круг Иттена не просто помогает создавать цвета, но и выгодно их сочетать. Это нужно не только художникам, но и дизайнерам, модельерам, визажистам, иллюстраторам, фотографам и т. д.

Сочетание цветов могут быть гармоничными, характерными и нехарактерными. Если взять противоположные оттенки, они будут выглядеть гармонично. Если выбрать цвета, которые занимают сектора через один, то получаются характерные сочетания. А если выбрать родственные цвета, которые расположились в круге друг за другом, то получатся нехарактерные соединения. Эта теория относится к сектору из семи цветов.

В кругу Иттена этот принцип тоже работает, но несколько иначе, так как стоит учитывать, что оттенков здесь 12. Поэтому, чтобы получить двухцветную гармонию, следует взять тона, находящиеся друг против друга. Трехцветная гармония получается в случае, если в круг вписать равносторонний треугольник, по такому же методу получается прямоугольная гармония, но внутри мы вписываем прямоугольник. Если поместить в круг квадрат, получится четырехцветная гармония. Шестиугольник отвечает за шестицветное сочетание. Помимо этих вариантов, существует аналоговая гармония, которая образуется, если мы берем хроматические цвета желтого оттенка. Например, так мы можем получить желтый, желто-оранжевый, оранжевый и красно-оранжевый.

Что такое цветовой круг

Это основное приспособление для подбора гармонично сочетаемых друг с другом оттенков цветов. Расположение цветов аналогично видимому спектру светового излучения. Семь базисных колеров дополнены оттенками, создающими более плавный градиентный переход. Кроме того, имеются различия по степени интенсивности.

цветовой круг – сочетание цветов

Цветовая система Ньютона

Впервые упорядочить цвета в определенную систему попытался Исаак Ньютон, но идея создания круга пришла ему вследствие долгих наблюдений за распадом луча солнечного света. Он состоял из 7-и секторов с основными цветами (так называемыми «радужными»).

Исаак немалое время экспериментировал с их смешением, и в результате обнаружил некоторые закономерности. К примеру, смесь фиолетового и красного дает пурпурный оттенок, отсутствующий в спектре. Выявив и другие оттенки, он пришел к выводу, что цветовое множество является континуальным и замкнутым.

Также Ньютон обнаружил, что слияние несмежных цветов влечет снижение насыщенности. Он не стал автором всех оптических закономерностей, но внес существенный вклад в развитие такого раздела знаний.

Цветовой круг Гете

В конце 18 века эстафету перенял Иоганн Вольфганг фон Гёте, а если точнее, то в годы с 1790 по 1810. Он не был согласен с теориями Ньютона, поэтому стал разрабатывать собственный труд под названием «Учение о цвете». Его считают основоположником физиологической оптики, а также теории о психологическом воздействии цвета.

В процессе разработки им был создан новый цветовой круг, в котором сочетание цветов определялось иначе. Собственно, он и был совсем другой: состоял из 6-и секторов, цвета которых делились на чистые и производные, чередующиеся друг с другом.

Основными являются красный, желтый и синий, а дополнительными – оранжевый, зеленый и фиолетовый. Дополнительные оттенки получаются путем смешения двух смежных чистых.

Также Гете сгруппировал их по «характерности» сочетаний.

К «характерным» относились пары, расположенные напротив друг друга. Эти пары по его мнению наиболее гармоничны. Также допустимы тройные симметричные комбинации. Он считал, что каждый из цветов привносил свою интересность. В то время как союзы двух смежных основных или дополнительных оттенков были избыточно обыденны или чересчур эксцентричны.

К «нехарактерным» он относил рядом расположенные цвета, полагая, что они создают невыгодное впечатление. И каким бы в итоге оттенок ни получался, он неизменно приставлял к нему слово-приставку «пошло-».

Цветовой круг Иттена

Теоретик Йохансен Иттен раскритиковал 6-спекторный круг Гете и создал 12-частный круг сочетания цветов, ныне считаемый классикой. Он также основывается на 3-х чистых колерах – красном, желтом и синем. Затем следуют производные, полученные слиянием двух смежных чистых. Остальные образовываются таким же образом.

По сей день его активно используют дизайнеры, фотографы, парикмахеры и визажисты.

Цветовой круг Освальда

Так же популярна и цветовая система Вильгельма Освальда. Он представляет собой непрерывную спектральную окружность, также основанную на 3-х цветах, но вместо желтого – зеленый, остальные два остались неизменными: красный и синий. Этот круг является основой аддитивной цветовой модели RGB.

Эта современная система цветопередачи применяется для излучающих свет источников, таких как монитор компьютера, экран телевизора, дисплей смартфона и прочие. Белый интерпретируется как нулевая интенсивность цвета, а черный – как максимальная.

Многими пользователями интернета периодически используется такой цветовой круг – сочетание цветов онлайн, при этом для каждого оттенка высвечивается его код, а иногда и его наименование. Белый и черный как таковые в нем не присутствуют.

На вкус и цвет

В одежде и в образе в целом, в первую очередь, всегда ценился не фасон и не бренд, а именно цвет и его гармоничное сочетание – именно он первым делом бросается в глаза.

Он призван задавать получившемуся образу тематику и настроение, от яркого и энергичного до отчуждённо холодного.

Но выбор цветовой гаммы, и, самое главное, — его сочетание между собой, очень часто является большой проблемой для современных модниц.

Конечно же, первым делом хочется упомянуть комплементарное сочетание в одежде. Прежде всего оно основано на контрасте.

Если вы будете использовать это цветовое сочетание в одежде, то у вас есть шанс создать максимально колоритный и запоминающийся образ, вы сразу будете бросаться в глаза.

Очень часто подобные сочетания цвета используются для создания спортивного образа – он ассоциируются с неутолимой энергией и жаждой движения.

Используя данное сочетание необходимо учитывать, какой именно реакции вы ожидаете от получившегося образа.

Для романтическо-яркого необходимо использовать более светлые тона, а для подчёркивания индивидуальности и утончённости своей обладательницы, — больше подойдут более блёклые, может даже невзрачные оттенки.

В одежде так же часто используется рассмотренное нами раннее аналогичное сочетание цветов. В зависимости от оттенка, они производят различное впечатление. Здесь работает тот же закон, что и выше.

При любом способе сочетания необходимо учитывать настроение, которое вы хотите создать присутствием тех или иных оттенков.

Круг Иттена и цветовые гармонии как пользоваться

Опытные дизайнеры уже редко используют круг, они имеют особое чутье и ценные навыки работы, поэтому способны формировать гармоничный интерьер даже без теоретических знаний. Новичкам поможет круг Иттена – самая удобная модель цветовых сочетаний, позволяющая правильно подбирать простые и сложные комбинации.

Как пользоваться кругом Иттена? Есть несколько типов сопоставления цветов, которые получаются путем вращения модели. Сочетать тона можно описанными ниже способами.

Монохромная комбинация

Данная схема считается наиболее простой в применении. Она включает оттенки одного цвета – более насыщенные и светлые. Например, если работать в онлайн-программе, то при наведении стрелки на синий тон в окне появляются разнообразные оттенки синего.

Комплементарное или контрастное сочетание

Дополнительные (комплементарные) цвета противоположны друг другу на цветовом круге, потому еще называются контрастными (пример контраста – красный и зеленый). Их комбинация всегда смотрится ярко, интересно, многие сочетания напоминают природные: стоит только взглянуть на грядку с клубникой. Для организации такой цветовой схемы нужно брать оттенки с максимальной насыщенностью, хотя соблюдение чувства меры является обязательным. В противном случае столь контрастные дуэты могут вызвать раздражение.

Контрастное или комплиментарное сочетание

Классическая триада – сочетание 3 цветов

Триада цветов образуется путем объединения в интерьере оттенков, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, то есть равноудаленных. Такая комбинация смотрится эффектно, в том числе – при использовании пастельных оттенков. Тем не менее, для гармоничности образа нужно выбрать один цвет и сделать его основным, а два других – применить для акцентов.

Аналоговое сочетание 2-5 цветов

В круге Иттена расположенные рядом тона при объединении дают спокойное, располагающее, уютное впечатление. Их может быть от двух до пяти, при этом идеальным считается применение двух-трех. Три цвета – это аналоговая триада. Аналоговые комбинации широко встречаются в природе, являются гармоничными, приятными для глаз (пример – желтый, желто-оранжевый, желто-зеленый цвета в одном интерьере). Любой из цветов также стоит сделать главным, остальные – дополнительными или акцентными.

Сочетание 2-5 аналогичных цветов

Раздельно-комплементарное сочетание или контрастная триада

Здесь вместо противоположных тонов применяются соседние цвета. В итоге получается контрастный, но не слишком напрягающий глаза интерьер. Самый простой вариант – применять контрастную триаду в виде основного и двух дополнительных родственно-контрастных цветов (они находятся справа и слева от дополнительного тона).

Тетрада – прямоугольная схема

Эта модель состоит из четырех тонов, каждая пара является комплементарной (контрастной друг к другу). Вариантов в применении такой комбинации множество. Можно получить даже самые яркие сочетания, которые понравятся ребенку, но один тон обязательно должен быть основным, а остальные – дополнительными. В противном случае интерьер не будет выглядеть гармонично.

Квадратная схема

Схема квадрата напоминает прямоугольную, но все тона в ней равноудалены по кругу. Облик комнаты будет живым, динамичным. Примером является включение в интерьер сине-зеленого, желтого, красно-оранжевого, фиолетового.

Шестиугольная схема

Обычно такую схему применяют только опытные дизайнеры, поскольку она считается самой сложной. В цветовой круг тут вписывают шестиугольник, и базой становятся три пары дополнительных цветов.

Гельмгольц о роли восприятия

Так что, главный, по собственному мнению Гете, труд его жизни можно записать по ведомству заблуждений гения?

 В своей физической интерпретации световых явлений Гете впадал в заблуждение: он полагал, что им воспроизводится техника основного эксперимента Ньютона, так как сначала он этой техники просто не понял

Герман фон Гельмгольц, который с особой тщательностью проанализировал заблуждения Гете, помог внести ясность: учение Гете о цвете в меньшей степени является физической теорией, описанием физической сущности света, чем «теорией восприятия света и цвета человеком». Физика не объясняет, каким образом излучение волн различной длины превращается в глазу человека в красный, синий и желтый цвета. Этот вопрос является предметом психологии чувственных восприятий, на что и было указано Гете-ученым. При этом надо учесть, что в то время вообще не оформились такие науки, как физиология и психология чувственных восприятий. Данный аспект учения Гете о цвете следует особо отметить, ибо тем самым была подготовлена база для создания фундаментальной науки о физиологии чувственных (зрительных) восприятий

Гете видел в феномене цвета не одну лишь физическую проблему, но и естественноисторическую, и чувственно-нравственную, и техническую, и, наконец, что особенно важно, проблему философско-мировоззренческую. Вот почему, как замечают В

Фойгт и У. Зуккер, «мы не должны при оценке учения Гете о цвете сводить это учение к полемике Гете и Ньютона… Чувственно-предметный подход к явлениям природы должен, согласно Гете, проявляться в первую очередь не в эксперименте, а в самом образе мышления ученого, в его способе наблюдения и познания действительности».

«К учению о свете» (была напечатан в 1810 году в Тюбингене, в издательстве Cotta — два тома текста и том раскрашенных от руки гравюр на меди)

christies.com

Круг естественных цветов по Гете

На рис. 1 приведен круг естественных цветов по Гете со следующими обозначениями цветов:

  • основные цвета: К — красный; Ж — желтый, С — синий;
  • смешанные цвета первого порядка: Ф — фиолетовый, О — оранжевый, З — зеленый;
  • смешанные цвета второго порядка: КО — красно­оранжевый, ЖО — желто­оранжевый, ЖЗ — желто­зеленый, CЗ — сине­зеленый, СФ — сине­фиолетовый, КФ — красно­фиолетовый.

Используя этот колориметрический круг, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • контрастные гармоничные сочетания дают цвета, лежащие напротив друг друга (те цвета, которые соединяются линией, проходящей через центр круга), например К­З или Ф­Ж;
  • сочетания цветов, расположенных по углам основного или перевернутого треугольника, менее гармоничны, но допустимы, например С­Ж или О­З;
  • гармоничные сочетания из двух, трех или четырех цветов, расположеных на круге под углом 90°, например СФ­З или ЖО­З­К.

Эффективные техники цветосочетаний

1. Акцент.
Однообразное сочетание + контрастная небольшая по площади мелочь. Усиливает общее впечатление.

2. Контраст.
Насыщенный + бедный, светлый + темный. Создает сбалансированную динамику, сильное впечатление с резкими переходами.

3. Градация.
Гармоничные переходы в границах спектра с постепенным изменением яркости или насыщенности.  

4. Доминант.
Комбинация из нескольких расцветок, когда одна доминирует, а остальные (максимально близкие) дополняют.

5. Сепарация.
Два слишком интенсивных тона + нейтральный. Черный, белый или серый между двумя несбалансированными дают более спокойное гармоничное впечатление.
 

Сфера применения

Первоначально основным назначением данного инструмента являлось максимальное упрощение процесса поиска идеального цветового решения в сфере живописи. Позже этот инструмент поиска сочетаемости оттенков перекочевал в иные области, включая и ее величество моду.

Применение инструментов колористики в моде для создания гармоничных образов.

Все представители творческих профессий (фотографы, модные стилисты, визажисты) активно применяют в своей работе круг Йоханнеса Иттена и других создателей подобных схем.

В целом палитра цветов круга здорово помогает при достижении гармонии и создании ярких контрастов в сфере фотографии, дизайна, гардероба и макияжа. Этот инструмент грамотно структурирует основные цвета, подчиняя все имеющиеся оттенки некой логике, которая соответствует нашему цветовосприятию.

После Иттена подобные схемы сочетаемости, базирующиеся на цветовой логике. Создавали многие художники, ученые и изобретатели. Данные круги могут быть самыми разными, при этом все подчинены единому принципу: главенствующие цвета спектра расположены в строгой последовательности.

Разница между ними заключается в количестве представленных цветов в одном круге (двенадцать, двадцать четыре и больше), в визуализации представленных тонов и самых разных дополнениях (первичные и вторичные тона, шкала степени света оттенков). Удобнее всего начинать с цветового круга правила сочетания цветов Иттена.

Цветовой круг Иттена в самом простом виде.

Использование круга в фешн-индустрии

Подбор оттенков, согласно различных схемам и системам – неотъемлемые составляющие современной фешн-индустрии. Однако такие знания нужны не только дизайнеру, но и каждому человек, желающему составить модный образ.

При походе по бутикам перед многими возникает непростая задача правильного выбора и сочетания нескольких предметов одежды разных тонов в единый лук. Согласитесь, неумение удачно комбинировать имеющиеся в распоряжении цвета, зачастую приводит к плачевному итогу. Получается унылый черный или скучный серый гардероб, иногда разбавленный вкраплениями белого. Увы, надевать такой набор неохота, а более яркие оттенки комбинировать страшно.

Цветовые круги помогают формировать удачные ансамбли одежды, сочетая яркие, смелые оттенки грамотно.

Палитра цветов круга поможет понять допустимые и корректные сочетания, подсказав, как всегда выглядеть идеально. Применение ярких вещей в вашем гардеробе дает уникальную возможность в каждом случае создавать стильные модные луки, гарантирующие ошеломительный успех.

Цветовой круг позволяет формировать гардероб, используя яркие и небанальные сочетания.

Пробуем комбинировать цвета советы стилистов

Иногда бывает трудно определить, какие цвета сочетаются друг с другом. В этом случае, можно воспользоваться советами стилистов, о том, как правильно подбирать цвета. Существуют беспроигрышные варианты, применяя которые всегда можно выглядеть великолепно.

Наш привлекательный внешний вид будет зависеть от того, как правильно мы сочетаем цвета в одежде, смотрите фото, чтобы не ошибиться

Красный всегда смотрится ярко и делает образ восхитительным, но к нему необходимо осторожно подбирать одежду

Ни один другой цвет не должен выбиваться за пределы красного, поэтому выбирайте нейтральные тона – бежевые, серые, молочные, чисто белые. Розовые и лиловые также будут красиво смотреться на фоне красного. Красная одежда типично сочетается с коричневым, шоколадным оттенком, синим.

Когда вы выбираете желтый наряд, то подбирайте к нему что-то светлое, то – что создает нежность. Если это цвет охры или оранжевый, то он тоже будут привлекательно смотреться на фоне желтого. Пастельные тона с желтым – удачные сочетания, но только если первые не такие яркие, а немного приглушенные. Хотите создать контраст с желтым, берите для этого красный или черный тон, и возможно бирюзовый.

Если вы одеваете вещь холодного зеленого оттенка, то подберите к ней что в светло-сером цвете, а также синем, кремовом. Зеленый цвет в теплом варианте будет гармонировать с синим, коричневым или бежевым. Персиковые, абрикосовые, небесные оттенки с теплым зеленым создадут нежный образ.

При выборе розового цвета необходимо учитывать холодный он или теплый. К теплому оттенку подбирайте что-то мятное, светло-зеленое, нежно-сиреневый, аметистовое или даже синюю джинсу. Если розовый холодит, то другие тона должны быть светлыми и нейтральными. Неплохо будет смотреться оттенки мяты и джинсы.

К коричневому цвету можно подобрать огромное множество других оттенков, но более всего подходят зеленые, синие желтые и красноватые тона.

Бордовый цвет можно насытить оливковым, ярко-серыми ли темно-зеленым. Красный цвет также подойдет, только если он является сложным или имеет ягодный тон – черники или ежевики.

Бирюзовые цвета будут украшать, если они будут в паре светло-желтым. Оранжевом или простым белым. Оттенок фуксии также выигрышно смотреться на фоне бирюзы.

Коралловые оттенки удачно оттеняются бежевыми, телесными, серыми. Тона розы и сирени можно также добавить к коралловому. Попробуйте подобрать также что-то темно-коричневое, светло-желтое, темно-синее или цвет хаки.

Цветовой круг и фото сочетаемых цветов несомненно помогут вам в подборе тонов в одежде, но вы можете делать это на интуитивном уровне, опираясь на свой вкус. Если вы умеете подбирать удачные сочетания, то вы всегда при любых обстоятельствах сможете выглядеть великолепно.

Стоит ли самому рисовать круг Иттена

Для создания круга можно использовать компьютер. Однако в таком случае цветопередача будет не столь реалистичной, как при ручном подборе. Вам понадобятся краски, лист ватмана и достаточно свободного времени. Начните с создания контура треугольника, который должен быть равносторонним. На вершине фигуры необходимо расположить желтый цвет, в левом нижнем углу — синий, а в правом — красный.

Вершины треугольника выступают в качестве точек для дальнейшего начертания контуров окружности. Вам необходимо построить на их основе шестиугольник, подобрав правильные места для цветов второго порядка (оранжевый, зелёный, фиолетовый).

Во внешней части ранее начерченного радиуса постройте второй. При этом он должен находиться на некотором расстоянии, но иметь центр в той же самой точке. В результате вы получите линию, которую следует разделить на 12 равных частей.

Популярные статьи

Высокооплачиваемые профессии сегодня и в ближайшем будущем

Дополнительный заработок в Интернете: варианты для новичков и специалистов

Востребованные удаленные профессии: зарабатывайте, не выходя из дома

Разработчик игр: чем занимается, сколько зарабатывает и где учится

Как выбрать профессию по душе: детальное руководство + ценные советы

Теперь вам необходимо закрасить базовые тона в появившихся местах. Затем определите дополнительные цвета, а оставшиеся между ними промежутки закрасьте оттенками третьего уровня.

Современная теория цвета

Традиционные цветовые круги имели практическое применение в живописи и были первой ненаучной попыткой объяснения того, как взаимодействуют красители. Так, по теории Гёте, цвета происходили от борьбы света и тьмы и первыми из этого столкновения появлялись цвета первого порядка – их называют первичными. Ими были красный (Red), жёлтый (Yellow) и синий (Blue) (RYB).

Современная теория цвета представлена несколькими цветовыми моделями и соответствующим им кругами – например, RGB (а также другими цветовыми моделями разработки CIE laboratory (например, LAB) и другими использующимися в промышленности для точного измерения цвета). В основе RGB лежит модель описания цветового пространства на базе опорных цветов: красный, зелёный и синий. Цветовой круг RGB заметно отличается от круга RYB цветовым охватом (в цветовой модели RYB, а так же цветовом круге RYB отсутствует существенная часть цветового охвата). Более того, в круге RYB представлены не дополнительные цвета, а так называемые «противоположные» или «комплементарные», как их определяет мистическая теория цвета Гёте.

Одним из следов системы RYB в культуре является популярное предубеждение, что красный и зелёный являются дополнительными цветами. В действительности, при аддитивном и субтрактивном синтезах красного и зелёного результирующие цвета не получаются ахроматическими.

Наиболее распространён восьми секторный цветовой круг RGB. Он включает 7 цветов радуги и пурпурный. Опорными цветами в этом круге считают красный, зелёный, голубой и добавляют к ним четыре «промежуточных» цвета (оранжевый, циановый, фиолетовый и пурпурный). В «ньютоновском» цветовом круге напротив располагаются дополнительные цвета. В цветовом круге RYB на равном растоянии друг от друга расположены чередующиеся первичные и цвета второго порядка – производные от цветов первого порядка. По предположению Гёте, сложение двух первичных цветов даёт вторичный цвет, расположенный между ними.

Холодные и теплые оттенки

В круге имеется еще одно важное разделение всех цветов на две группы – теплые и холодные. У каждого из них основная задача – удачно передать наши определенные эмоции, внутренне настроение, а также отразить окружающий мир

Теплые оттенки дарят массу энергии, а вот холодные – это само спокойствие, уравновешенность.

Пример разделения базовой группы цветов по принципу теплых и холодных.

Цветовой круг Иттена сочетание цветов из холодной и теплой палитры разъясняет предельно просто. Один «полюс температуры» всегда должен дополняться другим., то есть в комплекте не могут использоваться только холодные или только теплые цвета. В каждой их приведенных выше схем есть принцип противоположности, то есть одному или нескольким оттенкам в комплекте подбираются противоположные, как по цвету, так и по принципу «тепло-холодно».

Сочетание холодных и теплых оттенков в гардеробе.

Цветовые круги

Цветовой кругВ 1793 году Гете рисует цветовой круг, в котором не только противопоставляет друг другу два основных цвета – синий и желтый, но и добавляет в качестве третьего угла красный цвет.  Возникает круговая диаграмма, в которой три основных цвета чередуются с оранжевым, лиловым и зеленым, красный располагается на самом верху, а зеленый – внизу.Тот полукруг, который начинается с зеленого – через желтый к красному – он называет плюсовым полюсом, а противоположный полукруг – минусовым.

Плюс- и минус-цвета, цвета и чувстваГете связывает цвета с чувствами. Цвета плюса и минуса вызывают различные эмоции. Он понимает цвета как чувственные качества, неразрывно связанные с человеческим сознанием.  Таким образом, Гете был весьма близок к используемым сегодня тестам в психологии цвета. Желтовато-красные тона, располагающиеся на плюсовой стороне круга, ассоциируются со светом и силой, аурой теплой защищенности. Минусовой полукруг цветового круга, начинающийся синим, подчеркивает боль утраты, сумрачные мысли, создает дистанцию. Фиолетовый углубляет в нас неуверенность, слабость и тоску.

Гармония цвета, гармония чувствРядом с цветовым кругом Гете выстраивает небольшие треугольники, в которых демонстрирует оказывающие особенно сильное влияние «цветовые аккорды», то есть сочетания. Разделив цвета на различные группы влияния (желтый означает власть, красные тона – страсть, нежность кроется в синеватых тонах), он пришел к идее равновесия и сочетаемости цветов, которая была позднее продолжена Вильгельмом Оствальдом в книге «Гармония цвета» (1918).

Цветовой круг и. Иттена

Для сравнения NCS-системы с другими познакомимся основными положениями теории цветов, созданной живописцем и теоретиком искусства Иоханнесом Иттеном (1888-1967).Теория гармонии и контрастов цветов И. Иттена основывается на простой и ясной системе упорядоченности цветов из 12-ти частей. Основой цветового круга являются цветовые тона т.н. первого порядка – желтого, красного и синего. Цвета второго порядка – оранжевый, зеленый и фиолетовый, расположены напротив первых. По обе стороны от цветов первого и второго порядков находятся цвета третьего порядка, которые получают смешением находящихся рядом цветовых тонов. Ими являются оранжево-желтый, пурпурный, сине-фиолетовый, льдисто- синий и лиственно-зеленый.

В этом круге напротив каждого цвета расположен противоположный ему цвет (комплиментарный контраст). Исходя из данного принципа цветовой круг можно разделить и на большее количество цветовых секторов.В живописи и дизайне с помощью цветового круга можно определить гармонии и контрасты. Наибольший контраст обнаруживается у находящихся друг против друга цветов (комплиментарный контраст). Можно также подобрать набор цвета с помощью квадрата, равнобедренного треугольника или прямоугольника. Для получения гармоничного сочетания нужно использовать два-три рядом стоящих тона одного цвета.

Цветовая иерархия

В каждом гармоничном интерьере есть доминирующий цвет и дополнительные. Черный, белый и серый не считаются и, соответственно, не могут быть ни доминирующими, ни дополнительными, даже если их в интерьере сильно больше по площади и количеству оттенков. Дополнительных цветов лучше не брать больше трех и также выстроить их по значимости — второстепенного цвета в интерьере будет больше, чем третьестепенного.

Оранжевый доминирует, синий второстепенный, желтый третьестепенный

Доминирующий цвет заявлен принципиально, его больше количественно по сравнению с другими хроматическими цветами. Как правило, он проработан наибольшим количеством оттенков, включая самый чистый, не смешанный ни с чем цвет, а спектр и количество дополнительных цветов должны быть ограничены.

Доминирующий синий цвет проработан оттенками от голубого до темно-синего

Если в вашем интерьере доминирует, например, синий цвет, смотрящий должен с уверенностью сказать, что это именно «синий» интерьер, а никакой другой.

Доминирует синий цвет, хотя серого и белого количественно больше

Правила сочетания для разных стилей

Есть золотое правило: чтобы ваш гардероб стопроцентно соответствовал вашему состоянию, необходимо опираться на свои вкусы и предпочтения. Но при этом существует пара основных правил, которых очень желательно придерживаться, выбирая оттенки одежды для конкретного случая.

Их соблюдение поможет не только отлично выглядеть и прослыть модницей, но и грамотно составить гардероб, чтобы вещи было взаимозаменяемые. Правильная компоновка цветов поможет из нескольких предметов создавать десятки луков, изменяя всего одну вещь в ансамбле.

Деловые образы

Деловой гардероб должен быть спокойным, строгим и сдержанным, но ни в коем случае не создавайте скучные и безликие комплекты, так как именно в этой одежде вы проводите большую часть времени. Основа такого гардероба – это нейтральные бежевые, белые и темный тона (синий, черный, темно-зеленый, глубокий серый). Они прекрасно сочетаются между собой в любой вариации. То есть 4 вещи в этих оттенках позволят получить от 16 разнообразных образов.

Базовый цветовой набор делового гардероба.

Составляя деловые комплекты, желательно избегать кричащих ярких оттенков. Это выходит за пределы делового этикета А вот приглушенные и пастельные тона можно смело комбинировать с базовыми темными цветами делового гардероба. Это разнообразит луки и поможет «играть» на контрасте, подчеркивая свои достоинства и скрывая недостатки.

Деловые образы в нетипичной цветовой гамме.

Вечерние луки

Вечерний выход почти не имеет ограничений по выбору основного цвета. Тут уместны и темные и яркие оттенки и теплые и холодные. Его главная задача – ярко и незабываемо, в хорошем смысле, слова выделиться из массы.

Классикой вечернего наряда является чистый черный, красный. Однако не воспрещается выбрать яркие вещи, бросающиеся в глаза. Не бойтесь самых смелых красок. Однако грамотно их «погашайте» нейтральными или черными аксессуарами. Идеальная формула вечернего выхода – один оттенок-звезда и несколько дополнительных, которые точно подчеркивают и обогащают основной цвет.

В вечернем гардеробе почти нет цветовых ограничений, можно использовать любой оттенок.

Однако стоит помнить, что некоторые рауты, приемы и другие мероприятия отличаются наличием озвученного иди негласного дресс-кода.

Повседневный гардероб

Для повседневного гардероба выбирайте коричневые, синие, насыщенные зеленые оттенки. Разбавляйте их более пастельными или яркими акцентами. А вот привычный белый и черный лучше исключить, они непрактичны.

Вариант цветового набора для повседневного гардероба.

Для спорта в последнее время приветствуются все яркие цвета, они заряжают энергией и позитивом, желанием действовать. Однако черно-белая классика тоже не выходит из моды. Но стоит отметить, что, несмотря на свою популярность, белый цвет – самый непрактичный в спортивном плане. Так что, выбирая его, будьте готовы к частым заменам тренировочной одежды.

Разнообразие оттенков в спортивном гардеробе не ограничивается черным, синим и белым.

Цветовой круг Ньютона – отличное подспорье в вопросе цветового сочетания. Изучив эту информацию, вы сможете на профессиональном уровне подойти к сочетаниям тонов в своем гардеробе. Учтите, что безвкусица в одежде способна негативно сказаться на многих сферах вашей жизни. Тогда как гармония в гардеробе позволяет максимально комфортно себя чувствовать, оставляя впечатление модного и стильного, человека.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий