Антикор «Кордон» — инструкция, чем разводить

Канадский подход

На территории Канады преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий появлению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты кузова, хотя он был изобретен в Скандинавии.

Метод подразумевает заливку ML-масел (аналоги привычного мовиля и популярного средства «Раст Стоп») в скрытые полости всего кузова через существующие заводские технологические отверстия и дренажи. Проника­ющие составы хорошо пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, надежно изолирующей от контакта с воздухом. Этими же материалами покрывают днище снаружи.

ML-метод не требователен к качеству подготовки кузова и прощает массу ошибок при нанесении состава. В той же Канаде днище не моют полноценно, а лишь сбивают крупные шматки грязи. Применяемые ML-масла обладают отличной проникающей способностью и хорошо пропитывают поверхности и швы даже в таких условиях.

Их можно наносить и поверх любой ржавчины — в состав включены ингибиторы (замедлители химической реакции) коррозии. Но для достижения максимального эффекта днище и его скрытые полости лучше промыть полноценно.

Недостаток ML-масел — низкая механическая прочность. В скрытых полостях они держатся годами, а на открытых поверхностях довольно быстро стираются.

Производители химии разрабатывают и схемы обработки машин конкретных моделей. На них указаны заводские технологические отверстия и дополнительные, которые предлагается просверлить, чтобы полноценно залить все скрытые полости. На деле сервисмены редко дырявят кузов — хотя бы потому, что владельцы часто бывают против. В большинстве случаев дополнительные отверстия не так уж и нужны для полноценной обработки. Кстати, эти схемы полезны для изучения структуры конкретного кузова, особенно когда на обработку приезжает редкая модель.

ШВЕДСКИЙ ОТВЕТ

Аббревиатурой ML обозначают антикоррозийные составы для скрытых полостей кузова автомобиля, а также метод обработки. За этими буквами стоят два автора: шведская автомобильная ассоциация Motormannen и идеолог направления Свен Лаурин. В конце 50‑х годов прошлого века одна из специализированных компаний предложила владельцам машин новую услугу — полную обработку кузова ML-методом. Хотя впервые эту технологию опробовали на 20 лет ­раньше.

Шведская родословная объясняется непростым местным климатом, ускоряющим процессы коррозии железа. В глобальном масштабе с этой проблемой столкнулись энергетики, когда в стране стали активно строить высоковольтные мачты. Их трубчатые конструкции гнили изнутри с ужасающей скоростью. Тогда-то Лаурин и предложил свой метод — через существующие или просверленные отверстия заливать в скрытые полости антикоррозийные масла.

Область применения

Предназначена эта мастика преимущественно для обработки кузова автомобиля, однако на этом ее применение не заканчивается. Средство неплохо себя зарекомендовало в обработке наводного транспорта . Даже при постоянном контакте с водой покрытие не разрушается и сохраняет свои защитные свойства долгое время, что говорит о его надежности при использовании для обработки кузова автомобиля.

В кузовном ремонте антикор применяется в основном для обработки днища. Реже им обрабатываются арки и пороги. Для этого более подходящим средством является мовиль. Хотя некоторые обрабатывают антикором Боди и все невидимые участки кузова, и в этом нет ничего плохого. Средство отлично проникает во все мелкие щели, обладает нормальной текучестью и адгезией.

Чем отличается мастика для порогов

Для внешних порогов и днища автомобиля рекомендуется использовать мастику. Материал классифицируется по составу компонентов, наиболее распространенными остаются:

  • битумно-полимерная;
  • резинобитумная;
  • эпоксидная.

Наиболее высокий антикоррозийный эффект показывает эпоксидная мастика, главным недостатком которой считается неустойчивость к низким температурам. При уровне ниже 100 С состав может трескаться.

Водители предпочитают использовать резинобитумную мастику, которую легко наносить кистью самостоятельно. Средний срок эксплуатации состава 100 000 км.

Профессиональные слесари рекомендуют для обработки порогов использовать антикоррозионный состав Антигравий, который после нанесения красится подходящей краской. Мастику же используют для обработки днища, арок и пола багажника. Обработанные мастикой пороги выглядят некрасиво, необходимо использовать накладки.

Материалы для антикоррозийной обработки

В зависимости от типа поверхности для обработки антикором своими руками используют разные материалы:

  • Для арок колес эксплуатируют жидкий локер, который отличается своей эластичностью. Проблему можно решить и путем установки пластиковых щитков.
  • Для днища используются материалы с высоким содержанием ингибиторов, которые замедляют процесс развития коррозии. Состав имеет порошкообразное состояние и в гаражных условиях наносится с помощью кисти. Также он улучшает и виброакустические свойства кузова. Кроме того, такие препараты должны быть достаточно устойчивыми к неожиданным перепадам температуры и механическим повреждениям. Их задача – изолировать поверхность от агрессивного воздействия окружающей среды.
  • Для скрытых полостей предлагают особые консерванты, которые являют собой маловязкий материал, cхожий по структуре c обычным моторным маслом. Вещество образует малозаметную пленку на стенках. Отличается повышенными проникающими свойствами, ведь его задача – проникнуть во все щели. Самый доступный состав – «Мовиль». Препараты «Waxoil» содержат лишь 13 % действующего вещества. Составом «Rust Stop» рекомендуется обрабатывать не реже одного раза в 12 месяцев, он обладает повышенной гигроскопичностью.

Препараты продаются в различной таре. Рекомендуется отдать предпочтение тем, которые фасуются в банках. В таком случае можно быть уверенным в том, что состав имеет более продолжительный срок эксплуатации и действительно поможет на совесть сделать антикор своими руками

Обратите внимание на то, что содержится в веществе. В особенности, что касается его пожаро- и взрывобезопасности, содержания токсинов и огнестойкости. В довершении, не забудьте прочесть инструкцию по использованию, которая должна иметь детальное и поэтапное описание действий

В довершении, не забудьте прочесть инструкцию по использованию, которая должна иметь детальное и поэтапное описание действий.

Применение

Все производители (основной – ЗАО «ПолиКомПласт», Московская обл.) настоятельно не рекомендуют использовать Кордон в сочетании с другими средствами антикоррозионной защиты. Указывается, что при этом нельзя гарантировать хорошую адгезию покрытия к металлу. Перед применением следует очистить поверхность от пыли, отслоившихся частиц, масел и жира. Далее выполняют:

  1. Нанесение первого слоя антикора как базового. Этот слой надлежит тщательно просушить в течение 4…6 часов; ввиду огнеопасности не рекомендуется использовать принудительное высушивание.
  2. Поскольку наносить слой необходимо кистью, либо валиком, («ПолиКомПласт» выпускает и аэрозольный вариант Кордона, но у автолюбителей он большим спросом не пользуется), после высыхания нужно осмотреть поверхность. Существует возможность трещин, причиной чего считается недопустимая разность температур окружающего воздуха и антикора. Трещины заделывают любым автогерметиком, кроме анаэробного. Для окончательной герметизации покрытия должно пройти не менее суток.
  1. Исходный состав Кордона перемешивают. Так у производителя; на самом деле антикор придётся подогреть на плите или (что менее эффективно) на водяной бане. В процессе подогрева антикор может воспламениться, что не является дефектом. Необходимо дать выгореть поверхностному слою, имеющему зеленоватый цвет, после чего горение прекратится; на качество покрытия это не повлияет.
  2. Сушка слоя производится в течение не менее 8 часов, при этом целесообразно избегать сквозняков и резких температурных перепадов в помещении, где выполняется обработка. Если требуется, то обработку повторяют, но тоже с интервалом 8 часов. Минимально рекомендуемая толщина антикоррозионного покрытия не может быть менее 1 мм.
  3. После обработки необходимо тщательно промыть руки и использованные инструменты. Хранить антикор необходимо в таре без доступа воздуха и прямых солнечных лучей при температуре не ниже 5 0 С.

8 PRIM

Лучшая защита арок Страна: Россия Средняя цена: 307 руб. (600 мл) Рейтинг (2019): 4.5

В линейке антикоррозийных составов Prim, которую выпускает российская компания Примула присутствует практически весь спектр защитных компонентов: битумный антикор для днища, восковой состав с ингибиторами коррозии для скрытых полостей, а также специальные «жидкие подкрылки». Последнее средство особо популярно для защиты колесных арок кроссоверов. Следует заметить, что корпорация выпускает, кроме всего прочего, конвейерную защитную химию, которая применяется на заводах ВАЗ.

Лучшее средство в серии Prim, по отзывам покупателей – Prim-W антишум. Производитель утверждает, что, при нанесении этого состава на новый автомобиль, про коррозию, повреждения от ударов мелких камней и шум в салоне можно забыть минимум на 12 лет. Минусы такого антикора – долгое время высыхания (около суток).

Нюансы покрытия

Для разведения вещества иногда не пользуются растворителями, а просто греют смесь.

Чтобы оно не загорелось, это делают с помощью водяной бани.

Важные советы во время работы с “Кордоном”:

  1. После полной сушки нужно хорошо осмотреть основание. Могут образоваться трещины из-за перепадов температур и общей среды во время проведения процедуры. Чтобы этого не допустить, приобретают герметик для машины, им закрывают дефекты и ждут 24 часа пока он высохнет.
  2. Лучше не использовать краскопульт для антикора. Так как с ним будет большой расход, и может получиться слой не одинаковый по толщине.
  3. Если антикор густой, то с ним можно работать шпателем – этот вариант возможен. Но, если вязкость очень большая, то лучше его немного нагреть.
  4. После полной сушки, покрытие получается, как стекломасса со специфическим блеском. Если же слой выглядит по-другому, то значит полное отвердение еще не произошло и нужно немного дать время для сушки.
  5. Чтобы лучше защититься от шума, нужно добавить в антикор немного крошки резины. Чаще всего такой вариант делают для проведения внешних работ.
  6. Для смывки Кордона подходит органический разбавитель, отлично подходит ацетон или Уайт-спирит.

Антикор Кордон®

  • Аэрозольная упаковка
  • Жестебанка
  • Евробаллон
  • Промтара

ТУ 2384-015-61736206–2011

АртикулВид фасовкиМасса НЕТТОКоличество в коробке
PA008B1000Жестебанка1,0 кг16 шт.
PA008B2300Жестебанка2,3 кг6 шт.
PA008A0520Аэрозольный баллон520 мл12 шт.
PA008A0650Аэрозольный баллон650 мл12 шт.
PA008A01000Аэрозольный баллон1000 мл12шт.
PA008E1000Евробаллон1000 мл12шт.
Металлическое ведро20 л/14,5 кг
Металлическая бочка50 л/32 кг
Металлическая бочка200 л/130 кг

Компания “ПолиКомПласт” предлагает к реализации антикор “Кордон”, обладающий высокой эффективностью и универсальным действием.

Предназначается для антикоррозионной защиты металлических и неметаллических поверхностей и конструкций. Применяется:

  • в авторемонте для антикоррозионной обработки нижней, наружных и внутренних поверхностей и оперения кузова автомобиля;
  • для защиты от коррозии металлических гаражей, погребов, теплиц, крыш, ограждений,
  • трубопроводов;
  • металлический емкостей — цистерн, резервуаров, бочек, и т.п.;
  • для защиты от гниения деревянных конструкций, подверженных воздействию повышенной влажности;
  • для проведения гидроизоляционных работ:
  • для устройства и ремонта мягких кровель.

Представляет собой композицию на основе специального битума, синтетической смолы, мелкодисперсных наполнителей, пластификатора и ингибиторов коррозии в органическом растворителе. После высыхания образует черное водонепроницаемое воскоподобное покрытие, обладающее высокими адгезионными и защитными свойствами и устойчивое в диапазоне температур от -50°С до +100°С.

Чем обрабатывают днище на заводе ВАЗ

Первым защитным барьером против возникновения коррозии металла в производстве ВАЗ наносится гальваническое покрытие, более известное как цинковое. Оно часто используется на любом автомобильном заводе. На всех производствах автотранспорта по-разному наносят толщину покрытия цинком мест, где применялась сварка.

Гальваническая сталь даже при разрушении защитного барьера определенный период не покрывается коррозией. За покрытием цинком наносится производственный грунт и второй слой эластичной и влагоустойчивой смеси, которая имеет противоударное свойство, а также уменьшает шум внутри салона.

Инструкция по использованию

Подготовка

Перед применением антикора поверхность обязательно следует обезжиривать, очищать от всех загрязнений, а также убрать отслаивающиеся покрытия. Также непосредственного до нанесения основания следует все как можно лучше просушить. Если состав приобретен в металлической емкости, его следует нанести кисточкой или валиком

При высокой степени густоты средство важно разбавить бензином, сольвентом и уайт-спиритом. Оптимальной температурой при проведении работ будет не меньше +15 градусов. Рекомендации по нанесению следующие:

Рекомендации по нанесению следующие:

Первый слой является базовым, и его следует тщательно просушить в течение от 4 до 6 часов, не меньше. Принудительное просушивание не рекомендовано, потому что состав является огнеопасным. Следует делать 2-3 слоя с промежуточным просушиванием в 1 час. По окончанию работ покрытие следует оставлять на 24 часа, и лишь после этого приступить к эксплуатации

При окончании просушивания важно избежать сквозняков, а также резких перепадов температуры. Если требуется, то после процесса просыхания следует повторить нанесение покрытия (как правило, такое случается, когда толщина слоя не стала больше 0.1 см)

Аэрозольный баллончик перед использованием требуется энергично встряхнуть в течение двух минут, а после распылить состав посредством нажатия на головку клапана. Европейские баллончики следует потрясти и присоединиться к пистолету, а еще установить давление от 3 до 6 бар, и разбрызгивать состав на поверхность на расстоянии от 0.2 до 0.3 метров. Сделайте 203 слоя с промежуточным просушиванием в течение 1 часа. При работе нельзя ни в коем случае курить около баллончика и допускать контакт с открытым огнем, приборами отопления, а также статическим электричеством.

Особенности нанесения

Вместо добавления растворителе для разведения антикора можно немного нагреть состав. Чтобы избежать воспламенений делать это следует на водяной бане. Если все же произошло воспламенение, следует дать выгореть верхнему слою, который имеет зеленоватый оттенок, и процесс прекратится. При необходимости на поверхность следует закинуть мокрую тряпку, чтобы прекратить кислородный доступ. На качестве покрытие возгорание не будет оказывать воздействие, и далее состав можно использовать по прямому назначению.

Остальные рекомендации в работе с антикором:

По окончанию просыхания покрытие следует тщательно осматривать его поверхности. Иногда на ней появляются трещинки из-за температурной разница состава и окружающей среды при нанесении. Для устранения подобных изъянов следует купить автомобильных герметик (любой, кроме анаэробного), заделывать трещины, и оставлять для просушивания на сутки. Не рекомендовано для нанесения битумно-полимерного антикора «Кордон» краскопульт. Это будет серьезно увеличивать расход, а еще есть вероятность получать неравномерный по толщине слоя. Если составы вязкие, их можно наносить посредством шпателя – такой вариант обработки вполне допустимый. И все же при высокой густоте антикора следует немного нагреть его во время проведения работ. Когда состав просох в полной мере, его внешний вид напоминает стеклянную массу с характерным блеском

Если покрытие выглядит иначе, это будет указывать на отсутствие полной полимеризации и важность просушки. Для того, чтобы усиливать эффект шумовой изоляции, мастера рекомендуют добавлять в «Кордон» резиновую крошку в малом количестве

Обычно этот прием применяется для обработки поверхностей наружного типа. Для смывки антикора можно использовать органические растворители, лучше ацетон или уайт-спирит.

Свойства и характеристики

Полимерно-битумный антикор марки «Кордон» в своём исходном состоянии представляет собой вязкую липкую массу чёрного или тёмно-коричневого цвета со специфическим запахом, напоминающим сероводород (косвенная рекомендация использовать защитную маску или респиратор). Такая консистенция удобна, поскольку не требует введения каких-либо добавок (как мы узнаем из приводимых далее отзывов, это не совсем так), и может наноситься кистью или валиком шириной до 120…150 мм непосредственно на подготовленную поверхность.

Наличие битумов и синтетических резин в составе антикора «Кордон» обеспечивает готовой поверхности блеск и хорошую антиприлипаемость от внешних механических частиц гравия, гальки или крупного песка. Поэтому ряд автолюбителей в своих отзывах считает, что Кордон неплохо справляется и с функциями, присущими антигравийным композициям. Физико-химические свойства состава сохраняются до температур не менее 70…800С, поэтому Кордон позиционируется также и в качестве средства защиты подвижных деталей привода автомобиля.

Составные части и особенности

Антикор для защиты от ржавчины Кордон выпускают в разных объемах – банки на 1 и 2,3 кг, баллончики объемом 520 и 650 мл, а есть и евробаллоны на 1000 мл.

В составе такого антикора есть такие вещества:

  • Битум.
  • Полимеры.
  • Ингибиторы ржавчины.
  • Преобразователи коррозии.
  • Искусственный каучук.
  • Наполнитель (мелкой дисперсии).
  • Пластификатор.
  • Органические разбавители.

После сушки образуется покрытие черного тона, похоже на воск, не пропускает влагу, имеет хорошее сцепление с разными лакокрасочными материалами.

Им можно покрывать поверхности, на который есть заводские ЛКМ. У вещества высокий уровень эластичности, вибрация не влияет на покрытие, отлично переносит разную температуру от -50 до +100.

Технические показатели антикора:

  1. Внешне это мазь черного цвета.
  2. Расход – до 1 кг/кв.м.
  3. Сцепление – 1 б.
  4. Сухая доля – до 70%.
  5. Перетир – до 100 мкм.
  6. Прочность перед ударом – 50кгс/см.
  7. Уровень вязкости – до 150 с.

Особенности нанесения

Вместо добавления растворителя с целью разведения антикора можно немного подогреть состав. Во избежание воспламенения делать это следует на водяной бане. Если воспламенение все-таки произошло, нужно дать выгореть верхнему слою, имеющему зеленый оттенок, и процесс прекратится. При необходимости на поверхность состава можно бросить мокрую тряпку, чтобы прекратить доступ кислорода. На качество покрытия возгорание не окажет влияния, и далее состав можно будет применять по назначению.

Прочие советы по работе с антикором «Кордон»:

  1. После окончательного высыхания покрытия надо тщательно осмотреть его поверхность. Иногда на ней появляются трещины из-за разницы температур состава и окружающей среды во время нанесения. Для устранения таких дефектов нужно купить автогерметик (любой, но не анаэробный), заделать трещины, оставить для просушки на сутки.
  2. Не рекомендуется для нанесения состава применять краскопульт. Это серьезно увеличивает расход, а также есть вероятность получить неравномерный по толщине слоя.
  3. Если состав вязкий, его можно наносить шпателем — такой вариант обработки вполне допустим. Тем не менее при высокой густоте антикора стоит немного подогревать его в процессе работы.
  4. Когда состав полностью высох, его внешний вид напоминает стекломассу с характерным блеском. Если покрытие выглядит по-другому, это указывает на отсутствие полной полимеризации и необходимость досушивания.
  5. Для усиления эффекта шумоизоляции мастера советуют добавлять в «Кордон» резиновую крошку в небольшом количестве. Обычно такой прием используется для обработки наружных поверхностей.
  6. Для смывки антикора можно употреблять органический растворитель, лучше уайт-спирит или ацетон.

Общие сведения

Свойства и состав средства

Состав антикора представлен следующими компонентами:

  • Битум.
  • Полимеры.
  • Преобразователи ржавчины.
  • Каучук синтетических.
  • Ингибиторы коррозии.
  • Пластификаторы.
  • Мелкодисперсионные наполнители.
  • Органические типы растворителей.

«Кордон» является высококачественный и эффективный материал для защиты материалов от коррозионного воздействия. Он предназначен для обработки деталей внешнего типа и скрытых автомобильных полостей, а еще для противошумной защиты днища и колесных арок. По мере того, как будет просыхать состав формируется покрытие черного цвета наподобие воска, непроницаемое для влаги и имеет высокую степень адгезии с различными лакокрасочными материалами. Средство можно наносить даже на заводские лакокрасочные материалы. Оно обладает прекрасной степенью эластичности, не будет портиться от вибрационного воздействия, а еще выдерживает температурные перепады в пределах от -50 до +100 градусов.

  • Внешний вид – это мазеобразная черная масса.
  • Расход средства составляет от 0.8 до 1 кг на квадратный метр.
  • Адгезия составляет 1 балл.
  • Долевое содержание сухого остатка составляет от 65 до 70%.
  • Степень перетира составляет от 70 до 100 мкм.
  • Ударная прочность составляет 50 кгс на см.
  • Условная степень вязкости составляет от 60 до 150 с (по особому прибору ВЗ-246).

Теперь рассмотрим плюсы средства.

Достоинства антикора

«Кордон» будет отличаться высокой степенью эффективности в работе против ржавчины. Он устойчивый к воде, делает поверхность герметичной, и потому коррозия будет прекращать свое развитие. Средство можно называть термически устойчивы, потому что оно легко переносит и холод, и нагревание до + 100 градусов и можно быть использован в любом климате.

Обратите внимание, что средство является универсальным и при его помощи можно защищать от порчи автомобильного кузова, любые изделия из металла и конструкции. Еще средство можно наносить на деревянные типы поверхностей или использовать на остальных типах оснований для защиты от влаги и для шумовой изоляции. Битумный антикор «Кордон» легко наносят на поверхности, которые не прошли предварительную подготовку, и на детали, которые были ранее обработаны данным средством

Состав идеально будет совмещаться с лакокрасочными материалами, и степень его сцепления не будет уменьшаться при любых условиях погоды. Воскоподобный слой не получается смывать даже при применении чистящих средств

Битумный антикор «Кордон» легко наносят на поверхности, которые не прошли предварительную подготовку, и на детали, которые были ранее обработаны данным средством. Состав идеально будет совмещаться с лакокрасочными материалами, и степень его сцепления не будет уменьшаться при любых условиях погоды. Воскоподобный слой не получается смывать даже при применении чистящих средств.

Свойства и характеристики

Полимерно-битумный антикор марки «Кордон» в своём исходном состоянии представляет собой вязкую липкую массу чёрного или тёмно-коричневого цвета со специфическим запахом, напоминающим сероводород (косвенная рекомендация использовать защитную маску или респиратор). Такая консистенция удобна, поскольку не требует введения каких-либо добавок (как мы узнаем из приводимых далее отзывов, это не совсем так), и может наноситься кистью или валиком шириной до 120…150 мм непосредственно на подготовленную поверхность.

Наличие битумов и синтетических резин в составе антикора «Кордон» обеспечивает готовой поверхности блеск и хорошую антиприлипаемость от внешних механических частиц гравия, гальки или крупного песка. Поэтому ряд автолюбителей в своих отзывах считает, что Кордон неплохо справляется и с функциями, присущими антигравийным композициям. Физико-химические свойства состава сохраняются до температур не менее 70…80С, поэтому Кордон позиционируется также и в качестве средства защиты подвижных деталей привода автомобиля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий