Как выбрать Мебель в стиле барокко: элитная или мягкая, деревянная и итальянская и Российская – дизайн интерьера – Обзор

Правила стилизации барокко в жилых помещениях

Исторический стиль – это помпезность и преувеличение во всём. В наше время компактных жилищ, возродить духовный комфорт барокко достаточно трудно из-за масштабности стиля.

Для воссоздания многослойной пышности наиболее подойдёт площадь загородного коттеджа

В городской квартире можно создать неплохой коктейль из современной геометрии и традиционных деталей барокко

Простор и использование декора

Основной принцип стиля – создание роскошной атмосферы. Малогабаритное помещение вряд ли пригодно для этой цели.

В квартире можно оформить зальную комнату или просторный кабинет со стилизацией характерных элементов

В дизайне интерьера должны присутствовать:

  • предметы мебели, покрытые позолоченной резьбой;
  • богатая и причудливая отделка в виде лепнины с позолотой, стеновых и потолочных молдингов, гобеленов;
  • скульптурные композиции с херувимами и миниатюрные статуэтки полуобнажённой натуры;
  • множество декоративных подушек с ручной вышивкой на пасторальные темы;
  • парча, шёлк и бархат в тканевой мануфактуре.

Стильный интерьер предполагает множественный мелкий декор функциональных предметов – инкрустации, вышивку золотой нитью, миниатюрную ковку

Цветовая палитра и художественная роспись

Основная палитра интерьера – все оттенки золота в сочетании с белым. Этот симбиоз подчеркнёт статусность хозяина и богатство обстановки.

Белую отделку можно заменить светлыми, пастельными тонами бежевого, персикового, песочного цветов

В современной стилизации часто применяют контрастные сочетания золота с тёмным и благородным цветом:

  • бордовым;
  • синим;
  • шоколадно-коричневым;
  • изумрудно-зелёным.

Насыщенный цвет используется при оформлении напольных, стеновых покрытий, а также в деталях меблировкиНа поверхности потолка и стен обязательно присутствуют элементы художественной росписи и гобеленовые ковры

Искусство барокко

Искусство барокко отличается, прежде всего, необыкновенной пышностью форм, оригинальностью сюжетов и динамизмом. В художестве преобладает броская цветистость. В живописи наиболее выдающимися представителями этого стиля были Рубенс и Караваджо.

Глядя на некоторые картины Караваджо, невольно поражаешься динамичности его сюжетов. Игра света и тени невероятно тонко подчеркивает различные эмоции и переживания героев. Интересен факт, что влияние этого художника на искусство было столь большим, что появился новый стиль – караваджизм.

Некоторые последователи сумели перенять от своего учителя натурализм в передаче на холст людей и событий. Питер Рубенс, обучаясь в Италии, стал последователем Караваджо и Каррачи, освоив их технику и переняв стиль.

Видным представителем искусства барокко были также фламандский живописец Ван Дейк и голландец Рембрандт. В Испании этому стилю следовал выдающийся художник Диего Веласкес, а во Франции — Никола Пуссен.

К слову сказать, именно Пуссен начал закладывать основы нового стиля в искусстве – классицизма.

Как правильно создать дизайн

Стиль барокко, как мозаика, состоит из множества деталей. В помещении задействуют все поверхности, иначе оформление будет неполным. Существуют правила, помогающие воссоздать роскошный дизайн в интерьере.

Стены

Основная задача барокко – удивить входящего в комнату. Отделка вертикального пространства отличается шиком и роскошью. Стены не должны быть однотонными или покрытыми материалом одного вида. В оформлении комбинируют объемные и гладкие поверхности, противопоставляют глянец и матовость.

Дворцовую роскошь воссоздают при помощи современной отделки. На стенах используют декоративную штукатурку, которая визуально повторяет рисунок камня. Рельефность поверхности добавят однотонные вставки:

  • бордюры;
  • молдинги;
  • пилястры;
  • лепнина.

Часто стены делят на прямоугольники и симметрично заполняют 2-3 видами материалов. Динамику стилю барокко в интерьере добавят шпалеры на текстильной или бумажной основе. Вместо штукатурки можно использовать «жидкие» или виниловые обои, создавая нужный объем и текстуру.

Оформление технических помещений по роскоши не отличается от жилых. На кухонных стенах уместна керамическая плитка. В зоне фартука используют мозаику или фреску, скрытую под термостеклом. При отделке санузла подчеркивают красоту натуральной фактуры камня, сочетают игру глянца и матовости.

Пол

Напольное покрытие в стиле барокко отличается дворцовой роскошью. Даже если стены выполнили в приглушенных тонах, пол будет ярким и заметным. Дизайнеры используют натуральные материалы:

  • древесину благородных пород;
  • гранит;
  • мрамор.

В качестве покрытия в гостиной уместен художественный паркет. Сочетание разных сортов дерева позволяет получить необычную текстуру или цвет, комбинируют лак и матовую приглушенность. При помощи материала создают огромные картины на полу, подчеркивая размеры пространства.

В модульном («щитовом») паркете плашки собирают в форме прямоугольника. Покрытие визуально напоминает ковер. Роскошно смотрится розеточная разновидность, узор которой концентрируется в виде круга в центре комнаты. При разделении помещения на зоны кладут декоративную бордюрную отделку. Если нужен состаренный эффект, на полу применяют технологию кракелюр.

При оформлении стиля барокко в интерьере спальни дизайнеры используют лакированную доску. Глянцевое мерцание отделки подчеркивает красоту древесины. Пространство выглядит роскошным, дорогим и элегантным. Покрытие часто дополняют ковром с геометрическим рисунком.

В интерьере барокко эффектно смотрится наливной пол. Отделка гармонично впишется в гостиную и спальню, санузел и кухню. Износоустойчивый материал визуально может напоминать паркет со сложным узором или благородный камень. Приятная теплая поверхность бывает глянцевой или матовой.

Потолок

При оформлении пространства над головой подчеркивают роскошь дизайна. В интерьере уместны как классические ровные конструкции, так и сложные виды (сферы, своды). Высокие потолки украшают росписью, витиеватой лепниной. Декоративные элементы переходят на стену, создавая единую композицию.

Над головой можно комбинировать разные технологии. Дизайнеры сочетают многоуровневые гипсокартонные конструкции с натяжными полотнами.

В дизайн комнаты в стиле барокко гармонично впишется фреска. По типу нанесения изображения выделяют 3 вида:

  1. Сырая штукатурка. Традиционная технология позволяет получить авторские рисунки.
  2. Холст. Картину фиксируют на потолке, края по периметру прячут под рамкой.
  3. Флизелин. Фреску печатают на обоях, потом приклеивают к поверхности. Фактурный материал визуально напоминает сырую штукатурку.

Роскошно смотрится изображение, которое полностью покрывает пространство над головой. Огромный рисунок подчеркивает высоту потолка и размеры комнаты. Дизайнеры часто создают эффект удаленной ретроспективы. В спальне уместны фрески, «вписанные» в овалы или прямоугольники.

Окна и двери

Монументальность и помпезность интерьера в стиле барокко подчеркивают огромные проемы. Крупные стеклоблоки часто выполняют в форме арок. По периметру деревянной рамы размещают лепнину, которая перекликается с оформлением потолка.

В интерьере барокко уместны изящные двери с прямым или арочным проемом. Распашные двухстворчатые конструкции с резными или лепными фасадами выглядят эффектно, подходят для загородных домов. Межкомнатные варианты в квартире состоят из одного элемента, дополненного витражами.

Из истории барокко

В XVI веке Италия потеряла свое политическое и экономическое положение. Иностранцы стали диктовать свои условия. Но Италия все еще являлась лидером в области искусства и архитектуры, а Рим центром католицизма. Требовалось изменить ситуацию и показать всему цивилизованному миру, что Италия все еще на плаву. В угоду священнослужителям и знати в конце XVI века был придуман стиль барокко – символ величия и богатства.

Ни один термин не вызывал столько споров как «барокко». Сначала это было скорее описание чего-то выходящего за рамки – «нелепый», «причудливый», «странный». Но постепенно пришло понимание стиля и прошло негативное восприятие. Барокко стал ассоциироваться с понятием – «элитарность», «вычурность», «склонность к излишествам». Эти эпитеты говорят сами за себя. Королевский размах и показной гипертрофированный шик – это барокко.

Характерные черты и история

Барокко в интерьере похож на рококо, ответвление классического стиля начала 18 века, который делает акцент на орнаменте, мифологической тематике, и обилии декоративных элементов. Для интерьера барокко характерна контрастность цветов, ювелирные и грациозные золотые вставки, отделка.

Особенности барокко в интерьере:

  • наличие картин, фресок;
  • золотая отделка и фурнитура, сложные узоры и лепка;
  • мебель из массива дерева;
  • большое пространство;
  • дорогой и объемный текстиль;
  • симметрическое расположение мебели.

Наличие картин

Стиль отличается большим количеством канделябров, завитков, позолоты

Если выбирать среди реплик, то внимание стоит уделить следующим

  • Смерть Марии.
  • Воздвижение Креста.
  • Еврейская невеста и т.д.

Всех их выделяют приглушенные тона, крупные формы, единые мотивы. Найти достойный вариант можно и у современных художников.

Натуральные материалы

Здесь все достаточно просто, нужно вспомнить, что течение берет начало еще со средневековья, когда о пластике люди еще не знали. Используются только натуральные материалы.

  • Камень.
  • Дерево.
  • Хлопок, лен, кожа, бархат, шкуры, мех и т.д.

Столики, комоды, этажерки должны быть выполнены только из дорогого и качественного дерева. Если рассматривать идеи с оформлением в стиле Италии 17 века, то обязательно нужно предусмотреть наличие подсвечников из качественного металла.

Большое пространство в комнате

Многим может показаться, что квартира барокко предполагает “захламленность”. Однако это далеко не так. Стиль имеет зеркальный характер, который должен только зрительно увеличивать пространство. Примеры можно увидеть в собранной подборке.

Симметрия интерьера мебели

Как показал опыт, эргономику может поддержать только единый стиль. Например, комод и шкаф не должен быть оформлен в разных течениях или тонах. Все должно быть целостно и едино, только так можно сохранить тонкую грань между “сдавливающим” пространством и простором.

Основные черты

Его не спутаешь с другими направлениями. Торжественность и помпезность – главные черты. Все мелкие детали должны дополнять друг друга и складываться в единое целое. Основные черты декора помещений в стиле барокко это:

  • Оформляются большие пространства. Для малогабаритных помещений этот стиль не подходит. В небольших современных квартирах можно использовать лишь какие-то его элементы.
    Мебель, детали декора комнат имеют характерные плавные изогнутые линии.
    В бароккском стиле используются округлые и прямоугольные формы, сводчатые конструкции, массивные колонны.
  • Обилие декоративных предметов.Дизайн в стиле барокко предполагает наличие богатой объемной лепнины, подсвечников, канделябров, массивных часов, статуэток в стенных нишах, бахромы и вензелей, рамок для фото.
  • Применение дорогих отделочных материалов.В оформлении используется мрамор, каменная мозаика, ценные породы дерева, везде присутствует позолота, слоновая кость, недешевые ткани.
  • Продуманное освещение.Его избыток не приветствуется. Очень кстати придется массивная хрустальная люстра или позолоченные многоярусные светильники, которые дают рассеянный приглушенный свет.
  • Наличие хотя бы одного большого зеркала, отражающего этот свет.Резная рама для него. Позолота.
  • Гармоничная цветовая гамма.Основной цветовой палитрой направления являются пастельные цвета, где главенствуют белый, желтый, голубой, их оттенки, а также красный, бордовый, зеленый.

Формы и конструкции

Стилю барокко присущи пышность, декоративность, театральность:

  • конструкции динамичные, имеют сложную планировку;
  • формы овальные, куполообразные, сводчатые;
  • линии перетекающие, плавные, с закругленными углами;
  • рисунки асимметричные с выступающими и западающими элементами.

Цвета

Цветовая гамма создается на контрасте: золото и белый, голубой, розовый, красный, зеленый, синий. Оттенки интенсивные, от бордо до изумрудного, сочетаются с пастельными.

Двери и окна

Окна прямоугольные или полуциркульные, дверные проемы арочной формы с колоннами, устремлены вверх. Рамы изготавливаются из натурального дерева, лакируются и инкрустируются.

Декорируются растительными орнаментами по периметру, резьбой, позолотой, массивными ажурными ручками, витражом.

Окна драпируются многослойными портьерами из жаккарда, золотой парчи, шелка, велюра. Оформляются ламбрекенами, подкладкой противоположного цвета, большим количеством складок, тесьмой, кистями, бахромой, люрексом.

Для покрытия пола применяют мрамор, майолику или паркет из натурального дерева.

Стены и потолки

Стены и потолки имитируют непостижимость неба: художественная роспись, рельефная лепнина с фигурами и гирляндами цветов уносящимися вверх. Потолки строятся из многоуровневых прямоугольных и купольных конструкций. В оформлении стен применяют объемные скульптуры, пилястры, карнизы, колонны с волютами и отделкой позолотой.

Рекомендуется комбинирование материалов в отделке, максимально сглаживаются переходы от стен к потолку. Продумывается цветовое решение комнат: разделяющее на верхний и нижний ярус контрастное сочетание.

В отделке используется декоративная штукатурка, текстильные обои.

Освещение

Освещение основано на игре света и теней: канделябры, шандалы, жирандоли, многоуровневые хрустальные люстры с подвесами и завитками, плафоны, с отделкой дорогими камнями и тканями, сусальным золотом, обильной резьбой.

Мебель

Мебель в барокко подчеркивает помпезность интерьера: кресла с отогнутыми спинками и удлиненными сидениями, объемные диваны, пуфы и табуреты для ног с изогнутыми ножками, пластичными поверхностями. Изготавливается из дорогих пластичных пород – южный орех, цейлонское черное дерево. Инкрустируется золотом, серебром, костью, мрамором с изображением женских фигур, голов львов и баранов. Обивка яркая из натурального текстиля: бархат, жаккард, гобелен, штоф.

Элементы декора

При планировке закладываются большие оконные и дверные проемы, ниши для фигурных статуй и вазонов, учитывается расположение зеркал и гобеленов на стенах.

Большие овальные и прямоугольные зеркала обрамляются в дорогие деревянные или отлитые из бронзы рамы, с резьбой, позолотой и перламутром. Посуда и вазы из фарфора, отличаются витиеватостью изогнутых линий, покрываются лаком.

Кантри

Деревенский стиль настолько пронизан душевностью и умиротворением, что находит себе место не только в загородных домах, но и в городских квартирах. Диваны в этом стиле выполняются из натурального дерева с максимальным сохранением его фактуры и природных оттенков. Все модели этого направления отличаются лаконичностью и геометрической простотой исполнения. В них преобладают прямые линии, декоративная резьба не используется.

Подлокотники обычно остаются открытыми, а текстильная обивка подкупает натуральностью и природной палитрой оттенков. Из узоров уместны клетка или растительные орнаменты. Не исключены и однотонные варианты.

Особенности интерьера в стиле барокко

Дизайн в стиле барокко — это игра теней, пышные величественные формы, сложные очертания элементов и обилие зеркал. Помпезная роскошь, подчеркнуто указывающая на экстраординарность, смесь иллюзии и реальности являются приемами авторского дизайна стиля.

На фото: интерьер в стиле барокко с роскошной мебелью

Характерными особенностями мебели являются ее красота и шик. Каждое изделие — это произведение искусства, с изящными изогнутыми линиями, высокими спинками, громоздкими размерами. Не совсем удобная, но обязательно величественная, массивная. Диваны, по своей конструкции, напоминают собранные вместе кресла, их ножки изогнуты. Столешницы столов украшаются мозаикой, цветными камнями, перламутром. Резьба, массивность, декоративная отделка мозаикой из древесины ценных пород и драгоценных металлов, придают мебели дворцовую роскошь.

На фото: гостиная в стиле барокко

Дизайн гостиной в стиле барокко, для своего полноценного воплощения, требует много пространства. Гостиная в стиле барокко заставляется гарнитуром: несколько предметов мебели, гармонирующих между собой. Двустворчатый шкаф, комод, диваны и кресла массивны, и до предела насыщены деталями, обиты дорогой тканью. В помещении также обязательно наличие аксессуаров: вазы, статуэтки, зеркала в позолоченной раме. Ковры на полу — уместное дополнение к интерьеру, это, в основном, тканевые безворсовые изделия.

На фото: спальня в стиле барокко

Дизайн спальни в стиле барокко оформить не составит особого труда.  Основной акцент на кровати — важном  элементе в дворцовом интерьере.  Она обязательно массивна, с роскошным изголовьем, наличием полога и различных драпировок. В интерьере спальни в стиле барокко обязательно присутствует прикроватная тумба, столик для макияжа с большим зеркалом в багетной раме, банкетки и пуфики с изогнутыми ножками

Обязательно в гарнитуре спальни в стиле барокко наличие больших вместительных шкафов и комодов. Вся мебель из ценных пород дерева, со множеством резных украшений

В интерьере спальни в стиле барокко обязательно присутствует прикроватная тумба, столик для макияжа с большим зеркалом в багетной раме, банкетки и пуфики с изогнутыми ножками. Обязательно в гарнитуре спальни в стиле барокко наличие больших вместительных шкафов и комодов. Вся мебель из ценных пород дерева, со множеством резных украшений.

Спальня в стиле барокко будет являться подобием чудесной жемчужины: изысканная, роскошная, подчеркивающая пышность и изящество апартаментов. Спальня в стиле барокко, как правило, обязательно соединена с ванной комнатой узким коридором.

На фото: шторы в стиле барокко

Шторы в интерьере гостиной, спальни и даже кухни в стиле барокко, выполняются строго из дорогих тканей: парча, бархат, атлас и шелк. В тон к общему дизайну обстановки, они расшиваются золотой нитью, люрексом. Наличие пышного ламбрекена — обязательный атрибут их исполнения, особенно с орнаментом, богатой аппликацией. Причем дверные проемы также драпируются в том же стиле.

На фото: ванная в стиле барокко

Ванная в стиле барокко отличается масштабностью и торжественностью интерьера, обязательно содержит большое количество мебели с лакированными поверхностями. Зеркала с крупной расписной рамой, покрытой позолотой, множество аксессуаров, присутствует в интерьере ванной.

Кухня в стиле барокко позволяет создать изысканную атмосферу помещения, где обязательно расставлены серванты, навесные шкафы со стеклянными дверцами, большой обеденный стол с каменной столешницей, массивные комоды и шкафы. Рабочие поверхности изготовлены из камня или мрамора. Вся мебель кухни в стиле барокко  подбирается в наборах и гарнитурах.  Несомненные атрибуты кухни в стиле барокко — это:

  • канделябры с позолотой;
  • большие настенные часы с маятником;
  • фамильное серебро, сервизы с окантовкой;
  • скульптуры из камня, фарфоровые статуэтки;
  • расписные вазы из металла и фарфора;
  • картины, панно, гобелены.

Кухня в стиле барокко во всем своем  интерьере, шике и лоске, призвана подчеркивать статусность владельцев.

На фото: кухня в стиле барокко

Кухня в стиле барокко не предусматривает в своем интерьере наличие техники, в связи с чем, всю технику удачно маскируют под мебель, что необходимо предусмотреть в современном дизайне еще на стадии ремонта. Идеальным вариантом будет встраиваемая техника, которую удобно скрыть под мебельным фасадом.

Освещение кухни в стиле барокко приглушенное, поэтому обязательно использование многоуровневого освещения, яркого в рабочей зоне, и точечные светильники в зоне обеденного стола.

Человек

Люди эпохи барокко считали естественным поведением проявление бесцеремонности, дикого невежества и даже самодурства. Женщины придерживаются безукоризненной белизны кожи и очень дорожат ею. Они украшают свои головы замысловатыми прическами и появляются в высшем обществе в элегантных туфельках на невысоких каблучках.

Олицетворением мужского идеала становится “джентельмен” – образ спокойной, мягкого, уравновешенного мужчины. Усы и бороды теперь сбривают, напудривают парики, пользуются парфюмом. Споры между представителями сильного пола проявляются в дуэлях.

Бог представляется людям не как спаситель человеческих душ, а как Величайший Архитектор, сотворивший мир подобно часовому механизму.

В столицах европейских государств открываются научные сообщества и многочисленные Академии наук. Исаак Ньютон в 1689 году создает труд под названием “Математические начала натуральной философии”, а также открывает “Закон всемирного тяготения”. Карл Линнец публикует в 1735-м году известную работу по систематизации биологии “Система природы”. Галилей доказывает предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Начинается период открытия новых земель и парусники невероятных размеров путешествуют по просторам мировых океанов.

Символы литературы: искатели удивительных приключений и предприимчивые путешественники (Барон Мюнхаузен, Робинзон Крузо, Гулливер). Нормой в художественной лексике считаются иносказания.


Иллюстрация “Путешествия Гулливера”

Мебель в стиле барокко

Ни в одном другом стиле интерьера не встретить такой роскошной мебели. Её вряд ли продают в рядовых мебельных магазинах. Такие образцы не производят большими партиями, они выполняются под заказ.

Барокко предполагает плавные, витиеватые формы мебели. Её богато украшают резьбой и инкрустацией, полудрагоценными камнями, слоновой костью, серебром, позолотой и перламутром. Мастера-краснодеревщики в именитых фирмах создают поистине произведения искусства

В стиле барокко, пристальное внимание уделяется даже дизайну ножек мебели

Мебель в стиле барокко

Кровать барокко имеет королевские размеры. Балдахин с кистями, бахромой из высококачественного текстиля дополнит уютное место для сна.

Благодаря барокко появились и используются до сих пор удобные для отдыха козетки, кушетки, канапе, декоративные столы-консоли, комоды различных форм.

Этапы развития барокко

В эпоху барокко во Франции, где стиль получил наиболее яркое и полное развитие, обозначилась целая плеяда выдающихся мастеров архитектуры и декористики, работавших в мебельном деле, таких как: Жан Лепотр, Даниэль Маро, Шарль Лебрен, Жиль Опенордт и, в особенности, архитектор, живописец, декоратор и столяр-чернодеревец Андре-Шарль Буль с четырьмя его преемниками-сыновьями.

Эпоху Барокко принято делить на четыре периода, которые хронологически совмещаются со временем правления французских королей:

  • стиль Людовика XIII – раннее барокко, переходное от Ренессанса, 1610-1643 гг.
  • стиль Людовика XIV, 1643-1715 гг.
  • стиль Регентства («режанс») – переходный к стилю Людовика XV, 1715-1730 гг.
  • стиль Людовика XV – позднее барокко, получившее название «рококо», 1730-1774 гг.

В мебели современного производства элементы стиля барокко воспроизводятся крайне редко, большей частью в предметах мягкой мебели. Весьма распространенная орнаментация растительного характера, объемная и плоская, следующая контуру, например, шкафных дверей и столешниц, является упрощенной стилизацией орнаментики не барокко, а так называемого второго рококо, или неорококо второй половины XIX века

Барокко в странах Западной Европы

Родоначальницей исторического стиля в пространственных искусствах и музыке, получившего название «барокко», стала Италия, которая в XVI веке дала жизнь и предшествующему стилю эпохи Ренессанса (Возрождения). С итальянского языка «barocco» переводится как «странный, причудливый», но есть основания связывать это слово и с его португальским аналогом, означавшим жемчужину с неправильной поверхностью. Первые опыты в новом стиле были сделаны в конце XVI века в церковной скульптуре и архитектуре и довольно долго сохраняли многие черты ренессанса.
Расцвет барокко как особого стиля мебели пришелся на середину XVII века. Как все исторические стили, барокко стал к этому времени господствующим стилем во всех областях художественной деятельности, включая церковное и гражданское строительство, производство предметов быта и одежды, ювелирное и оружейное дело, кораблестроение, изготовление приборов (для навигации, часов, телескопов), инструментов и пр.

Общая направленность барокко в композиции объектов – это отход от ясности, строгости и статичности построения формы, свойственных эпохе Возрождения. В это время резко возрастает роль декоративного убранства зданий и оформления вещей. Целью становится создание ощущения силы, живой, действующей энергии, некоего мистического великолепия. Как нельзя кстати это было удобно для нужд католической церкви, которая в это время противостояла движению за реформацию церкви, охватившее Европу. Не случайно барокко называли орудием контрреформации, по замыслам которой храмы должны были служить всеми возможными способами возвеличиванию могущества католицизма – своей архитектурой, скульптурой, живописью, позолотой, светом, музыкой, риторическим пафосом проповедей. Более полно и широко принципы барокко проявились в искусстве тех стран, в которых контрреформация оказалась наиболее успешной – в Италии, Испании и Франции.

Из церковной среды барокко довольно быстро распространилось на архитектуру и убранство дворцов королей, правящей знати и дворянства. Во всех странах Западной Европы, как и в России XVII-XVIII веков, новый стиль оказался впору монархической власти, которая вела борьбу за абсолютизм. В существенно упрощенном виде барокко отразилось и в среде городского и сельского простонародья.

Мебель для обеденной зоны

Кухня в королевском стиле должна включать в себя соответствующего ранга обеденную зону. Если относительно недорогой барочный вариант еще находит компромисс по части стола, то к стульям тут отдельные требования.

Посадочные места в барокко обязательно мягкие. С высокими спинками и иногда даже дополнительными подушками. Резьба, выгнутые ножки и позолота для данных предметов интерьера не менее важна. Касательно ткани, обычно используется тот же оттенок, что у самого гарнитура. Кроме этого, можно использовать различные ажурные узоры, перекликающиеся, например, с обоями.

Если есть возможность поставить стол, дешевый вариант из Икеи здесь не уместен.

  • Во-первых, крышка стола должна перекликаться со столешницей, а лучше если будет использован один и тот же материал.
  • Во-вторых, он должен перекликаться со стульями, быть таким же вычурным, иметь аналогичные ножки, позолоту и резьбу.


Кухня в царском стиле, обеденная зона

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий