На что смотреть при выборе
Существует множество различных статей, видео, но конкретного материала отвечающего на вопросы качества и цены, а особенно их оптимального соотношения, ничтожно малое количество. Сейчас мы постараемся дать несколько советов по критериям выбора автоматических ворот.
- Во-первых, из нашей статьи вы уже узнали какие существуют виды, поэтому выбирать вам самостоятельно, но проживая в регионах с холодной зимой, учитывайте температурный диапазон доступный на какой-либо модели.
- Во-вторых, данный пункт тоже вытекает из первого, но выделим его отдельно. Мы советуем при подборе панелей необходимо выбирать их с качественным полиуретановым наполнителем, иначе ворота потеряют свойства сохранения тепла и попросту станут бесполезной покупкой.
- В-третьих, уточняйте гарантийные сроки обслуживания цельной конструкции и возможность вызова мастера из компании, где приобретались ворота.
- Заключительным пунктом мы отметили наличие пружин. Торсионные пружины оборудованы блокировочными механизмами, это обеспечит полную сохранность и безопасность во время эксплуатации ворот.
Надеемся, мы помогли с вашим дальнейшим выбором!
Виды автоматических ворот
Перед тем, как планировать устройство автоматических ворот, следует определиться с их видом:
- распашные, самые простые в эксплуатации, но требующие свободного пространства для открытия створки;
- откатные, более удобные в использовании (могут применяться только при наличии места для раздвижных створок);
- секционные (состоят из отдельные, скрепленных между собой секций, обычно поднимаются вверх и используются для оборудования въезда в гараж);
- подъемные (выполнены в виде панели, поднимающейся вверх и занимающей положение, параллельное земле).
Секционные ворота
Такая разновидность ворот, как секционные, используется преимущественно для гаражей. Для установки применяются готовые утепленные или неутепленные панели, подвижно скрепленные между собой. Обычно ворота этого вида поставляются в готовом виде вместе с автоматикой, их самостоятельная установка требует наличия специальных инструментов и знаний.
Откатные ворота
Откатные ворота наиболее популярны из-за своих эксплуатационных свойств. Это конструкция, при которой створка или две створки раздвигаются в стороны, позволяя экономить окружающее пространство. В зависимости от используемой опорной поверхности, откатные ворота разделяются на следующие типы:
- консольные, то есть опирающиеся на ролики, передвигающиеся по бетонному фундаменту;
- рельсовые, для работы которых используются специальные нижние направляющие;
- подвесные, передвигающиеся на роликовых тележках, закрепляющихся на верхних направляющих (имеют ограничения по высоте).
Такие виды ворот отличаются следующими преимуществами:
- снятие ограничений для движения створки с обоих сторон ворот;
- четкая работа автоматической системы;
- простое обслуживание;
- большой ресурс работы;
- относительно простой монтаж системы автоматического управления.
При выборе автоматики для таких ворот необходимо приготовить роликовые каретки, поддерживающие верхние и накатные ролики, нижние и верхние уловители для створки, резиновые заглушки, направляющие.
Распашные ворота
Распашные створки одни из самых простых и недорогих, для их монтажа требуются только опорные столбы и петли. Но полотно створки нуждается в усиливающей раме, что позволяет воротам сопротивляться нагрузкам от собственного веса и ветра. Для автоматизации движения распашной створки потребуется не один, а два привода, кронштейны для их крепления
Очень важно правильно рассчитать мощность мотора, так как в зимнее время нагрузка на конструкцию увеличивается
Подъемные ворота
Подъемные ворота требуют автоматики, принцип работы которой схож с установкой для секционной конструкции. Мощность мотора обычно увеличенная, она должна учитывать вес створки, поднимаемой вверх, необходимую скорость ее подъема. Такая автоматика по праву считается одной из самых сложных и требующих определенных навыков.
Устройство системы дистанционного управления
Для автоматики ворот необходимы:
- Электропривод (один или два);
- Блок управления;
- Пульт;
- Система, отвечающая за безопасность.
Сигнал к воротам поступает по трехжильному кабелю сечением 1,5 мм, проложенному под землей и по опорам в специальной полиэтиленовой трубе. Электропривод с помощью рычага или цепи приводит в движение створки. Подключается напрямую в сеть или через преобразователь напряжения.
Блок управления может быть встроенным в привод или размещаться отдельно от него. Сигнал к нему посылается с помощью радиоканального брелока или смартфона. Предусмотрена система разблокирования ворот в случае отключения электрического тока. Воротные конструкции достаточно тяжелые, поэтому для защиты от них устанавливают фотоэлементы, которые регистрируют посторонний предмет на их пути.
Принцип работы системы управления распашными воротами
За работу распашных конструкций отвечают два электропривода, блок управления с радиоприемником и пульт.
За работу распашных конструкций отвечают два электропривода, блок управления с радиприемником и пульт. Для корректной работы створок приводы должны быть синхронизированы. Лампа, установленная чуть выше проема, сигнализирует о движении створок, отвечает за безопасность их использования. Для автоматических ворот распашного типа устанавливаются четыре фотоэлемента. Они фиксируют помехи в проеме и останавливают воротные створки. Это поможет обеспечить безопасность человека, не успевшего пройти сквозь ворота на дистанционном управлении.
Принцип работы системы управления раздвижными воротами
Работой раздвижных конструкций управляет электропривод со встроенным радиоприемником и системой управления. После подачи сигнала с пульта о потребности в запуске двигателя створки приходят в движение. Их перемещение проходит по рельсам, за остановку отвечает концевой выключатель, предупреждающий выход полотна за установленные границы. Дополнительно выполняется установка сигнальной лампы и пары фотоэлементов, при возникшем препятствии останавливающих движение ворот.
Характеристики допустимых узлов
ACSTM 114R — беспроводной двухканальный комплект дистанционного управления
При установке автоматики, подходящей на откатные ворота и выполнении всех работ своими руками требуется учитывать технологические аспекты изделия.
Тип управления
Стандартное устройство для управления можно заменить на ACSTM 114R. Двухканальный модуль беспроводного типа открывает и закрывает створки по принципу «прыжков кода». В качестве механизма управления может применяться сигнализационный пульт машины. Он предотвратит перегрузку конструкции и устранит риски попадания посторонних объектов между створками.
Основа для механической части привода
Изготовление электропривода для раздвижных створок ворот собственноручно осуществляется на основе редуктора/мотора постоянного тока с питанием от 12-24 В. Подобная схема бесперебойно функционирует при плохой погоде и при засорениях. В качестве электродвигателя подойдут:
- стеклоочиститель машины ВАЗ-2110 с высоким крутящим моментом на выходе;
- стеклоочиститель МАЗ – элемент от грузовика рассчитан на 24 В и работает при высокой мощности;
- редуктор для створок от лифтовой двери;
- двигатель от вентилятора охлаждения радиатора ВАЗа – функционирует посредством червячного редуктора i-80.
Для исполнительного механизма понадобится пара шпилей 1 м в длину и 16-20 мм в диаметре.
Принцип работы устройства
Принцип устройства автоматических ворот
Электрический воротный привод работает посредством подачи импульса с шестеренки вала моторедуктора на ведомые шестеренки концов шпилек. Для этого задействуется крутящий момент и гипоидная передача.
На момент вращения в обратную сторону шестеренки на шпильке неподвижны. Двигается только гайка, соединенная с одним концом тяги. Второй конец соединяется с полотном сдвижной конструкции. Винт, вращаясь, перемещает гайку по ползунковой направляющей. Этот элемент толкает тягу на воротах.
Вторая часть привода зеркально отражает функционал первой. Винты вращаются друг навстречу другу, а гайки разъезжаются в зависимости от направления вращения. Для движения створок за гайками используются штанги.
Заводские латунные гайки отличаются неистираемой резьбой. Для прочности поверх элемента надевается кожух из стали, тяга крепится на шарнирах. Радиально-упорные подшипники обеспечивают оптимальное распределение нагрузки. Установка системы производится над швеллером поверх ворот, который соединен с опорными стойками.
Вариант сборки со звездочкой от велосипеда
Привод откатных ворот со звездочкой от велосипеда
Ведомую шестерню активирует редукторный мотор. Шестеренка протягивает цепь вдоль профильной направляющей трубы. По ней движутся каретки с тяговыми шарнирами.
Использование двух велосипедных звездочек со ступицей, а также велосипедной цепи или тросика из стали облегчает процесс регулировки. По себестоимости данная система дешевле, но доработка требует применения сверлильного или токарного оборудования. Подобные станки есть не у каждого домашнего мастера.
Работайте с готовыми узлами.
Как открыть ворота когда пропал свет (виды автоматики и системы разблокировки)
Если у вас установлены автоматические гаражные ворота, то это сильно облегчает вашу жизнь: не нужно тратить силы, чтобы открыть двери гаража вручную. Однако автовладельцы, живущие в пригородах или районах с частыми перебоями электроэнергии, спрашивают, как открыть ворота, если отключили свет?
Во-первых, проблемы, связанные с отключением электропитания, не возникнут, если у вас установлена аккумуляторная батарея резервного питания. Данное устройство обеспечит автоматическую работу въездных или гаражных ворот, если происходит внеплановое отключение электричества. Но часто мы забываем о столь важных и полезных вещах. Поэтому, если резервной батареи не оказалось, не отчаивайтесь! Существует несколько способов решения проблемы в зависимости от вида ворот. Давайте разберемся.
Аварийное открытие распашных ворот
Если у вас установлены распашные автоматические ворота, то на помощь придет разблокировочный механизм. Для аварийного открытия нужно воспользоваться ключом, который обычно идет в комплекте с воротами. Вставляем ключ в особое отверстие на приводе и разблокировываем обе створки. Теперь гаражные ворота можно открыть.
Аварийное открытие распашных ворот без ключа. Для срочного разблокирования распашных ворот снимаем со створок рычаги электропривода. Это несложно, главное действовать аккуратно: для начала откручиваем четыре болта, после чего легко отсоединяем привод не только от створок, но и от опорных столбов.
Разблокировка откатных ворот
Если дело приходится иметь с откатными гаражными воротами, особых сложностей тоже не будет, так как их разблокировка идентична распашным. Особенность заключается лишь в том, что цилиндр со скважиной под ключ может устанавливаться в двух местах – на самой подвижной конструкции или на боковых рейках. Специальный ключ поможет разблокировать электропривод. Стоит помнить, что разблокираторы различаются в зависимости от производителя. Но алгоритм действий одинаков. Даже если у вас нет подобного опыта и «сложные» отношения с техникой, не переживайте: вы быстро поймете принцип работы.
Для срочной разблокировки откатных гаражных ворот без ключа нужно убрать зубчатую рейку или сам электропривод. Выбор зависит от того, что проще снимается. Но для подобной работы необходимы серьезные навыки и новичку придется сложно.
Разблокировка автоматических секционных ворот
Чтобы разблокировать эти ворота, нужны другие способы. Специфика секционных ворот заключается в том, что управление происходит с помощью шнуров. Если привод навального вида, то шнур висит прямо на нем. Если двигатель реечный, то шнур свисает с каретки. Чтобы снять блокировку, потяните его. Тяжелые ворота разблокировать нужно иначе. В сам привод вставляется цепной редуктор. При обесточивании редуктор с электропривода переходит на ручное управление. Потяните за цепь: ворота приходят в движение.
Открытие рулонных ворот
Ключ для таких ворот не нужен. В комплекте должен быть ручной вороток. Его вставляем в короб, после чего полотно начнет движение, если прокрутить вороток
Важно знать, что в ручном режиме рулонное полотно опускается и поднимается медленно – ворота открыты
Автоматические гаражные ворота сегодня – это не роскошь, а вполне естественный атрибут автолюбителя, привыкшего к комфорту. Пусть в жизни часто случаются непредвиденные ситуации. Теперь одной из них стало меньше. Прочитав данную статью, вы сможете открыть гаражные ворота, когда пропал свет. Перебои электроэнергии вам не страшны.
Также рекомендуем ознакомиться с ассортиментом и ценами на гаражные ворота в Киеве или воспользоваться услугами нашей компании — «НоваБудова» и выполнить ремонт ворот любой сложности с гарантией.
Автоматика от разных производителей
Отправляясь на поиски подходящей автоматики, каждый человек сталкивается с большим ассортиментом в местах продаж. Представлена продукция от разных производителей, уже находящихся не первый год на рынке. Сложно сказать, какая лучше автоматика для откатных ворот. Каждый бренд имеет свои плюсы и минусы, преимущества и недостатки. Можно это проследить на примере наиболее популярных производителей: Came, Doorhan, Nice, Faac, An-motors, Hoermann.
Электропривод от итальянской фирмы Came пользуется большой популярностью. Он легко справляется со своей работой по открыванию и закрыванию ворот в летний период. Зимой могут возникнуть небольшие трудности – на концевых выключателях и зубчатой рейке образуется лед. Его можно удалить и автоматика опят будет исправно функционировать.
У электропривода Came внешняя шестерня выполнена из стали, внутренняя из фторопласта, который отличается износостойкостью и устойчивостью к высоким температурам. С помощью механических концевых выключателей автоматика отключается при попадании створки в конечную точку.
Электропривод для откатных ворот Nice полностью удовлетворяет запросам покупателей, которым нужна автоматика для облегченных ворот, весом 500 кг. Она будет стоить дешевле, хорошо справится с возложенными функциями, прослужит долго, если нагрузка на электропривод не превышает допустимые пределы, иначе не избежать быстрого износа внутренних шестерней, выполненных из пластика. Здесь также предусмотрены механические концевые выключатели.
Автоматика для откатных ворот Faac изготавливается в Италии и заслужила большое доверие со стороны покупателей. Она полностью приспособлена для использования в суровых зимних условиях, так как имеет большой запас мощности и магнитные выключатели, на которые не намерзает лед. Все детали выполнены из прочных, износостойких материалов. Внутренняя шестерня из латуни, внешняя сделана из стали. Становится примерно ясно, как подобрать автоматику для ворот, чтобы она соответствовала важным требованиям.
Перейти в категорию товаров
Особенности выбора
Выбор гаражных ворот зависит от многих факторов, которые следует изучить перед их установкой.
Перечислим основные моменты.
Место расположения гаража
Он может стоять на территории приусадебного участка поодаль от ограждения, размещаться по одной линии с забором воротами на дорогу или находиться под домом на уровне цокольного этажа.
Каждая из этих особенностей расположения требует своего решения в установке гаражной конструкции.
Количество размещённых в строении транспортных средств, размеры автомобиля
От ширины входного проёма, габаритов машины зависит какой тип конструкции возможно установить.
Авто солидного класса или наличие нескольких транспортных постояльцев в гараже потребует монтажа объёмных ворот определённого типа.
Размеры гаража
От этого зависит выбор конструкции. В большом строении найдётся место для раздвижных ворот или любого другого типа.
В скромном по габаритам помещении их некуда будет спрятать, придётся устанавливать ворота распашного типа или устанавливать секционную, рулонную конструкцию.
Также перед покупкой и установкой следует продумать такие «мелочи» как:
- Выбор типа конструкции.
- Используемый при обустройстве материал.
- Необходимость установки полога на входе.
- Удобство въезда в бокс.
- Тип замка и их количество.
Дополнительное утепление
Гаражные ворота в отличии от всех остальных обязательно должны иметь полог.
При наступлении холодов утепление для автомобиля очень важно, оно уменьшит плату за отопление и потерю тепла. Особенно важно это для тех кто предпочитает чинить автомобиль своими руками, так как переохлаждение может быть очень опасным
Особенно важно это для тех кто предпочитает чинить автомобиль своими руками, так как переохлаждение может быть очень опасным. Кроме того тканевая завеса останавливает пыль которая попадает извне
Кроме того тканевая завеса останавливает пыль которая попадает извне.
Штора крепится не на самом проеме, а на некотором расстоянии от него, перекрываются ворота с запасом чтобы исключить продувание.
Пример крепления полога.
В регионах с суровым климатом лучше всего использовать пологи которые при изготовлении дополнительно утеплили.
По конструкции шторы бывают разные: сплошное покрытие, ленточные системы, скручивающиеся в рулон. Ткань может выдвигаться с боку, а так же спускаться сверху.
Брезентовые пологи очень плотные и пропитаны огнестойкими составами, гидрофобными средствами. Такой материал не гниет и очень долго служит, однако весьма тяжелый.
Брезентовый полог.
Поливинилхлорид не задубеет даже при самых сильных морозах, а также не загорится, сопротивляется попаданию воды и очень медленно истирается.
Поливинилхлоридный полог.
Так же необходимо рассмотреть вариант с использованием ткани “Оксфорд”, которая отличается своим плетением и высокими характеристиками.
Полог из утепленной ткани “Оксфорд”.
Гаражные ворота: стандартные размеры
Единого, универсального стандарта не существует. Всё зависит от того, на чём ездит заказчик. Для типовой легковушки подходящая ширина гаражного проёма составляет 220–250 см, а вот для микроавтобуса потребуется уже по крайней мере 280 см. Для гаража, рассчитанного на два автомобиля, оставляют проезд не менее 480 см. Стандартная высота — от 200 до 300 см, здесь тоже всё зависит от разновидности транспортного средства.
У каждого производителя габариты сгруппированы в линейку с определённым шагом. Но если вы оформляете индивидуальный заказ, то можете всё замерить сами с учётом ряда моментов:
- Габариты автотранспорта. Если собираетесь в будущем купить новое авто, то заказывайте ворота, подобрав ширину и высоту с запасом. Такое же решение будет оптимальным, если планируете модернизировать машину, например устанавливать багажник на крышу легковушки или превращать мини-грузовик с кузовом в мини-фургон.
- Планировка территории. Оцените, насколько удобен подъездной путь. Под каким углом будет располагаться автомобиль, заезжая в гараж? Находится ли гараж на уровне земли? Хватает ли обзора при выезде на дорогу общего пользования? Может оказаться, что ворота должны быть шире, чем при идеальных условиях.
- Планы на использование гаражного помещения. Владельцы нередко оставляют в гараже ещё и мотоцикл либо велосипед, хранят личные вещи или старую мебель. Если и у вас есть такой план, учитывайте это.
У секционных ворот есть пара отличий, о которых также нельзя забывать:
- Гараж должен иметь глубину не впритык, а с запасом. Чтобы привод автоматических ворот работал без неполадок, нужно 330 см или больше.
- Стены не должны прилегать вплотную. Расстояние от стены до края проёма должно быть 10-сантиметровым, а лучше больше.
- С притолок — аналогичная ситуация. От края до верха ворот отступают примерно 25 см.
На средний размер ворот для гаража лучше не полагаться. Стоит помнить, что проём сужается за счёт рам. Чтобы не было проблем с воротами, лучше брать по возможности небольшой запас и учитывать дополнительные факторы.
Минимум (когда нужно сэкономить)
Чтобы не тратиться сверх меры, можно взять минимальные размерные параметры. Но всё равно меньше определённого проём делать нельзя. Так, для мотоцикла необходимо 180 см, а для легкового автомобиля — 200. Актуально при условии, что подъезд к гаражу удобный, прямой и ровный.
Стоит также учитывать и рост тех, кто будет пользоваться гаражом. При высоте 180 см человеку высокого роста будет неудобно заходить внутрь или выходить: придётся каждый раз наклонять голову.
Максимум (какие есть ограничения)
Пределов, лимитов как таковых нет. Всё ограничивается только потребностями заказчика. И его финансовыми возможностями, разумеется. Стандартные изделия бывают высотой до 308 см и шириной до 600.
По персонализированному запросу изготавливаются ворота в гараж, размеры которых ещё больше превышают стандарт. Но на практике это редко бывает востребовано. К тому же у материалов есть свои ограничения по прочности и выдерживаемой механической нагрузке.
Размер ворот для гаража подбирается с учетом указанных на изображении параметров
Как оценить ширину будущих ворот
Эксперты рекомендуют, чтобы посчитать оптимум самостоятельно, измерить ширину авто и прибавить к этой цифре по 30 см слева и справа. Например, если это седан шириной 180–200 см, то оптимальный проём гаража будет 240–260 см. Ходовые размеры, которые предлагают производители, как раз составляют 250 и 300 см. Такого проёма хватит, чтобы заехал вместительный внедорожник.
Популярные стандартные размеры гаражных ворот (в сантиметрах):
- откатные — 300 на 190;
- поворотные — 240 на 220;
- распашные — 400 на 200;
- рулонные — 400 на 270;
- секционные — 225 на 200.
Строя гараж на пару ТС, ворота лучше ставить одни, но пошире — на 400 или 500 см. Это удобно, практично, экономия получается без потерь. Но установить ручной привод не получится: подъёмный механизм, если его задействовать для тяжёлой конструкции, быстро придёт в неисправное состояние.
Дополнительные элементы для расширения функционала
Каждый покупатель может дополнить конструкцию ворот на свое усмотрение, чтобы использование стало еще более комфортным. Один из таких дополнительных элементов – калитка.
Калитки открываются только наружу и могут комплектоваться линейными доводчиками, вмонтированными датчиками положения, козырьками для защиты от дождя, антивандальными ручками из металла, устройствами для исключения провисания створок. Калитка может быть с плоским порогом (высота 20 м), высоким или в стандартном исполнении (145 и 100 мм соответственно). От попадания пыли внутрь помещения надежно защитит двойная щетка, установленная в нижней секции калитки.
Секционные ворота с калиткойКалитка с высоким порогом
«Умная» автоматика не позволит открыть ворота, если будет распахнута дверь калитки. Это гарантирует дополнительную безопасность и надежность всей конструкции в целом.
Калитка в гаражные ворота
Калитка позволяет экономить ресурсы секционных ворот (у каждой заводской конструкции есть определенный запас прочности, выражающийся в гарантированном числе подъемов и опусканий створки). Если необходимо просто попасть внутрь гаража, не обязательно приводить в движение подъемный механизм ворот. Таким образом, не только экономится электроэнергия, но и тепло остается внутри помещения.
Гараж на два автомобиля. Ворота с калиткой и без
Обрамление калитки обычно предлагается в двух оттенках: серебристом и сером. Впрочем, всегда можно заказать окрашивание в любимый цвет.
Встроенная калитка, вид изнутри
Не нравится калитка? Смело устанавливайте боковую дверь. Входная конструкция монтируется в отдельный проем рядом с воротами. Выгодные преимущества двери:
- многообразие типов монтажа;
- широкая цветовая палитра дверей, коробок, фурнитуры;
- возможность дополнить дверное полотно классическими или панорамными окнами, доводчиком, вентиляционными решетками.
Тандем ворот и двери дополнит и украсит фасад здания.
Секционные ворота и боковая дверь
В классическом варианте секционное полотно глухое, но если необходимо снизить расходы на освещение гаража в дневное время, то стоит выбрать ворота с окнами.
Так, например, компания «Алютех» предлагает круглые (диаметр 322 мм), квадратные (322х322 мм) и прямоугольные (522х322 мм) окна с акриловым однокамерным стеклопакетом толщиной 18 мм.
Дополнительные декоративные элементы для прямоугольных окон:
- комплект вставок «рассвет»;
- вставка «прямой крест».
Оконные рамы и вставки изготавливаются белого и коричневого оттенков.
Цены на ворота
ворота
Декоративные накладки на окнаВоротное полотно и дополнительная дверь оснащены окнами. Для декорирования применены вставки «рассвет»
Не стоит забывать о замках. Элемент, который часто входит в базовую комплектацию – задвижка. Актуально при наличии дополнительного входа в гараж, так как задвижку можно закрыть и открыть только изнутри помещения.
Задвижка для запирания ворот изнутри
Замок «Антипаника» для калитки позволит открывать ее изнутри простым нажатием ручки, даже если снаружи замок был закрыт на все обороты.
Устройство экстренного открывания дверей для секционных ворот
Чтобы открывать и закрывать ворота, находясь на улице, лучше выбрать замок ригельного типа или установить комплект автоматики. Например, комплект автоматики Alutech An-Motors серии ASG обойдется в 9360 – 10 490 рублей.
Замок ригельного типаПривод AnMotors ASG 600 3KIT-L
Современная автоматика работает даже при температуре минус 20 градусов.
Если в регионе наблюдаются частые перебои с электроснабжением, рекомендуется установить внешнюю разблокировку электропривода (например, «Алютех» предлагает комплект механизма разблокировки в качестве дополнительно опции всего за 915 рублей). Установив этот элемент, можно быть полностью уверенным, что ворота не будут заблокированы при очередных перебоях электроэнергии. Впрочем, если в гараж есть дополнительный вход, то открыть ворота будет легко с внутренней стороны.
Механизм разблокировки электропривода
Интенсивность эксплуатации
Интенсивность выражается в процентах. Привода разделяются на 3 типа:
- интенсивность 25-30% (CAME BX 608, Alutech RTO-500, Alutech RTO-1000,) Подходят для бытового использования.
- интенсивность 50-70% (CAME BKS12, Doorhan Sliding 800, Doorhan Sliding 1300). Подходят для бытового использования и для установки на въезды общественных территорий.
- высокоинтенсивные (CAME BXL, CAME BX-246). Подходят для лёгких ворот на въездах в садоводства, общественные территории.
На практике – если установить привод с интенсивностью 25-30% на въезде в садоводство, то он перегреется, сработает термозащита и придётся ждать остывания двигателя.