Масляные краски. Характеристика

Гост масляной краски

Все производимые масляные краски должны соответствовать ГОСТу. На банке с веществом всегда должна быть соответствующая маркировка.

  • 021 — МА – на базе растительной олифы.
  • 025 — МА — на базе смешанной олифы.
  • 023 — ГФ — на базе искусственной (глифталевой) олифы.
  • 024 — ПФ — на базе искусственной (пентафталевой) олифы.

В каждой маркировке присутствует двойка. Она говорит о том, что намазывать краску можно на любой материал.

Пигменты для масляных красок

Масляная краска бывает самого разного цвета.

На строительном рынке материалов всегда можно найти такие пигментные оттенки:

  • слоновая кость;
  • палевый;
  • нежно-голубой;
  • голубой;
  • синий;
  • желтый;
  • серый;
  • салатовый;
  • цвета фисташек;
  • зеленый;
  • красный
  • темно-красный;
  • коричневый.
  • бежевый.

Масляная краска удобна тем, что она очень экономная. Оно заменяет грунтовочный материал.

Подготовка поверхности к покрытию масляной краской

1. Неокрашенную ранее поверхность перед окраской протирают сухой губкой для того, чтобы она была сухой и чистой.

2. Если поверхность уже была окрашена, то ее, либо полностью очищают, либо наносят слой поверху старой краски.

Если наносить масляный состав на поверхность тонким, равномерным слоем, то качество окраски будет высоким.

Во время работ рекомендуется соблюдать следующее правило: окрашивать минимальным количеством краски максимальную площадь поверхности. В противном случае, на вертикальных поверхностях она стекает, а на горизонтальных — образует неровности.

Для получения гладкой поверхности с зеркальным блеском следует брать эмалевые краски.

Еще одно правило: нельзя работать с охлажденной эмалью. При низких температурах она густеет из-за наличия в составе смол. В этом случае масляную краску тяжело распределить по поверхности. Слой эмали получается толстым и неоднородным.

Для решения проблемы рекомендовано прогревать масляный ЛКМ перед работой до 60°C, погружая плотно закрытую банку в кипящую воду.

Какие бывают масляные краски

Лучшие производители предлагают не просто смесь пигмента с маслом. Для сохранения чистоты и яркости изображения, по современным технологиям добавляют ряд компонентов:

  • природная смола;
  • загуститель;
  • воск.

Масляные краски бывают разбавляемые, в которых при длительном хранении происходит оседание тяжелого порошкообразного пигмента с одновременным застыванием и уплотнением среднего слоя, и не разбавляемые, которые изначально выпускаются более жидкими по текстуре. В качестве разбавителя может выступать олифа, скипидар, керосин, уайт-спирит или готовый разбавитель без запаха. Следует учитывать, что полное высыхание разбавленной краски займет больше времени.

По расположению бренда можно выделить отечественные и зарубежные. Среди российских появляется все больше достойных доверия даже со стороны профессионалов. Стоимость таких товаров на порядок ниже, чем заграничных.

Три типа этого художественного материала:

  1. профессиональные — используемые художниками для написания собственных картин и проведения обучающих мастер-классов, при насыщенной эксплуатацией полотна, характеризуются наилучшими техническими показателями, универсальностью, хорошей совместимостью с кистями;
  2. полупрофессиональные — с более богатой палитрой и серьезными характеристиками;
  3. любительские — лучше всего подойдут для детского творчества.

По качеству выделяют хорошие и плохие. Полезно запомнить отличительные особенности в описании плохой краски:

  • слишком жидкая или густая консистенция, наличие комков, неравномерная пастозность;
  • растрескивание с начала использования;
  • неровный слой, неравномерное прокрашивание, полосы;
  • расслаивание на холсте из-за вытекания масла (допустимо лишь в начале применения, сразу после открытия упаковки).

Совместимость красок и связующих веществ

Используемые пигменты имеют искусственное происхождение, и химическое соединение ряда из них может привести к осыпанию, получению неожиданных тонов и другое. Чтобы не получить подобных последствий применяют смешивания между собой немногих цветов.

Начинающий художник, который желает получить долговечное покрытие должен ограничиваться смешением 4-х оттенков. Допускается перемешивание средств разных марок.

Связующий элемент для всей работы должен использоваться один. Применение разных видов может привести к растрескиванию слоя.


Начинающий художник, который желает получить долговечное покрытие должен ограничиваться смешением 4-х оттенков.

Маркировка масляных красок

Буквенно-цифровые обозначения, указанные на емкостях с краской, указывают на тип связующего и назначение масляного состава:

  • МА – краски на комбинированной и натуральной олифе;
  • ГФ – на глифталевой основе;
  • ПФ – на пентафталевой основе;
  • ПЭ – на полиэфирных смолах.

Маркировка и назначение масляных красок и эмалей

Первая цифра указывает на область применения:

  • 1 – для наружного использования;
  • 2 – для внутренних помещений;
  • 3 и 4 – консервационные составы;
  • 5 и 6 – специальные краски;
  • 7 – устойчивые к химическому воздействию.

Вторая цифра также указывает на тип связующего:

  • 1 – олифа натуральная;
  • 2 – оксоль;
  • 3 – глифталевая;
  • 4 – пентафталевая;
  • 5 комбинированная.

Следующие цифры – это заводской номер. Например, краска МА-15 означает состав для наружного применения на основе комбинированной олифы, а ПФ-218 означает масляную краску для внутреннего использования на пентафталевом связующем с заводским номером 18.

Эмаль ПФ-218 (ПФ-218 ХС, ПФ-218 ГС)

Цинковые густотертые белила

Масляные густотертые цветные краски

Особенности работы с составами на основе масел

В среднем расход жидкости исчисляется около 100-150 гр на 1 кв.метр. Большое значение играет роль на что будет нанесено покрытие. Например, древесина отлично впитывает масло, поэтому на ее окраску потребуется в разы больше краски, чем при окрашивании масляной краской металлических поверхностей.

При работе с масляными красками стоит учитывать следующее:

При обработке узких участков (рам, стыков и прочего) необходимо заранее защитить не окрашиваемую поверхность. Так как впоследствии будет достаточно проблематично оттереть высохшую краску с того же стекла.

Пятно на стене легко убирается посредством фольги. Накройте участок, пройдите раскаленным утюгом и соскребите шпателем размягченную каплю.

Металлическую поверхность, обязательно обезжирьте уксусом, высушите и только после этого красьте.

Убрать остатки краски с кожи можно либо специальным растворителем, с помощью растительного жира или стирального порошка. Он отлично оттирает масляные составы.

Окрашенные створки и двери держите распахнутыми до полного высыхания. Если этого никак невозможно добиться, в стык просуньте кусочек фольги.

Окрашивайте металл с помощью пульверизатора. Тогда у вас будет ровная однородная поверхность без потеков.

Стоит помнить, что при нанесении достаточно двух-трех слоев. Больше просто не имеет смысла.

Плюсы и минусы масляных красок

Преимущества красок на масляной основе довольно весомые:

  • гигиеничность;
  • влагостойкость;
  • универсальность применения;
  • эстетическая привлекательность;
  • легкость нанесения.

При соблюдении технологии окрашивания поверхность будет надежно защищена от атмосферного воздействия, плесени, вредных микроорганизмов и грязи. Плотная структура пленки не дает въедаться пыли и копоти от выхлопных газов, а потому очистка не занимает много времени.

Обновление фасадной отделки деревянного дома масляной краской

Недостатки:

  • срок эксплуатации составляет 1-3 года;
  • краска не дает стенам «дышать»;
  • невысокая стойкость к выцветанию;
  • горючесть;
  • наличие резкого запаха.

Краска легко наносится, но срок эксплуатации не слишком высок

Состав масляной краски

Состоит масляная краска из связующего компонента и пигмента, который придает составу определенный цвет. В качестве пигмента применяются минералы. Из них сначала делается порошок. Главная особенность этого компонента заключается в том, что он не растворяется ни в воде, ни в масле, ни в растворителе. Поэтому, открыв банку с масляной краской, можно обнаружить, что весь пигмент лежит на самом дне. Перед тем, как начать ее использовать, нужно хорошо перемешать массу.

Связующим компонентом в этой разновидности краски является олифа. Она может быть, как натуральная, так и сделанная искусственно. Краска может быть разная по густоте. Все зависит от назначения ее использования.

Краска с маслом является надежным и долго используемым материалом. Раньше ее всегда брали и для отделки фасада зданий, и для внутреннего декора помещений.

Разновидности по густоте:

  • Готовый к использованию состав.
  • Разводимый состав перед работой. Обычно для этого используется олифа. В процентном соотношении ее может быть от 17% до 40%.

Олифа – это натуральный материал, который делается из масла растений. Внешне олифа прозрачная и текучая. В зависимости от сорта растительного масла, которое применялось для производства, цветовая гамма олифы может быть от светло- до темно-коричневого.

Виды олифы:

  1. Алкидные
  2. Масляные
  3. Смешанные

Масляная краска на олифе

Олифа на базе масла может быть полностью натуральной, искусственной и смешанной. Последний вариант в продаже известен, как олифа под названием «Оксоль». Для приготовления натуральной олифы берется льняное или масло конопли. Их варят при 150 градусах. В результате этого выходит 100% высохшее масло без растворителя. В смешанном составе растворитель занимает 30-45% всей массовой доли. Такая олифа быстрее сохнет. Чтобы еще больше ускорить процесс изготовители добавляют еще и специальные отвердители, которые называются сиккативы.

Олифа на основе подсолнечного масла сохнет намного дольше, чем та, которая изготовлена из конопли или льна. Однако она более эластичная. Льняная и конопляная олифа, зато, имеют стойкость к воздействию повышенной влажности и воды. Поэтому ее можно применять для окраски фасада здания.

Олифа комбинированного типа получается в результате химического взаимодействия ингредиентов. К уплотненному маслу растения еще добавляется растворитель.

Оксоль изготавливается с помощью окисления подогретого масла подсолнечника. Процесс окисления подразумевает долгое прохождение воздуха через имеющийся состав. Масло, таким образом, загустевает и высыхает. К нему потом добавляют растворитель в размере 45% от общей массовой доли.

Смешанный тип олифы берется для изготовления масляных красок для наружных работ. Это марки К3 и К5. А такие марки, как К11, К12, а также К2 и К4, используются в создании красок для внутренних работ.

Олифа из алкидных смол получаются путем модифицирования масел.

Кроме олифы и пигмента в состав масляной краски входят еще и наполнители. Это барит, тальк и сернокислый барий.

Гост масляной краски

Все производимые масляные краски должны соответствовать ГОСТу. На банке с веществом всегда должна быть соответствующая маркировка.

  • 021 – МА – на базе растительной олифы.
  • 025 – МА – на базе смешанной олифы.
  • 023 – ГФ – на базе искусственной (глифталевой) олифы.
  • 024 – ПФ – на базе искусственной (пентафталевой) олифы.

В каждой маркировке присутствует двойка. Она говорит о том, что намазывать краску можно на любой материал.

Пигменты для масляных красок

Масляная краска бывает самого разного цвета.

На строительном рынке материалов всегда можно найти такие пигментные оттенки:

  • слоновая кость;
  • палевый;
  • нежно-голубой;
  • голубой;
  • синий;
  • желтый;
  • серый;
  • салатовый;
  • цвета фисташек;
  • зеленый;
  • красный
  • темно-красный;
  • коричневый.
  • бежевый.

Масляная краска удобна тем, что она очень экономная. Оно заменяет грунтовочный материал.

Советы опытных отделочников

  1. Чтобы поверхность была ровной, блестящей, после высыхания окрашенного дерева нужно помыть его слабым раствором нашатыря или соды. После досуха вытереть мягкой тряпочкой.
  2. Чтобы краска не капала куда попало, наденьте на ручку кисточки половину разрезанной медицинской спринцовки.
  3. Чтобы запах после ремонтных работ исчез побыстрее, расставьте по помещению несколько банок или ведер с соленой водой.
  4. Чтобы оставшаяся краска не засохла при хранении, налейте сверху слой любого растительного масла.
  5. Остатки разных масляных баночек нельзя сливать вместе, потому что при использовании для наружных окрашиваний такая смесь может просто никогда не высохнуть.
  6. Концентрированный мыльный раствор легко снимает нежелательное пятно случайно капнувшей масляной.

https://youtube.com/watch?v=Cr8AAbS692s

Впервые средство окрашивания дерева на основе масел было предложено промышленностью в 70-х годах. Тогда это был настоящий прорыв для строительства и ремонтных работ. Современное лакокрасочное производство пытается подвинуть нашего долгожителя новыми средствами для наружных окрашиваний дерева, но его рано списывать в утиль. Краски на масляной основе популярны, любимы многими за демократичность цен, создаваемый ими уют и привычный внешний вид.

Масляные краски отечественные или импортные?

Многие художники в Королеве отдают предпочтение масляным краскам Санкт-Петербургского завода художественных красок. Это предприятие с многолетней историей, солидным оборудованием и огромным опытом. Серия «Невская палитра» — профессиональные краски, «Ладога», «Сонет» — ученические. Благодаря отличному свойству масляных красок смешиваться, в наборе, как правило, ограниченное число цветов, из которых можно получить сколько угодно оттенков. Как правило, в комплекте масляных красок 12 цветов. Для плодотворной работы их вполне достаточно.

Многие наборы содержат два тюбика с белилами, это удобно, так как белый цвет быстро расходуется. Есть наборы, в которые, кроме тюбиков с краской, входит флакончик масла — необходимый инструмент для работы. Есть солидные наборы в долговечной деревянной коробке. Широкий ассортимент высококачественных масляных красок отечественных и импортных производителей представлен в салоне-магазине «Художник».

Особенности и применение

Масляные краски изготовлены на основе связующего вещества, к которому добавляется измельченный порошок, называемый пигментом – это состав масляных красок. Пигмент и придает цвет.

Краски, масло которых образовывается на поверхности, необходимо размешивать перед использованием. Палитра получается перемешиванием нескольких тонов для получения оригинального и уникального цвета. На поверхность холста краски для живописи могут наноситься:

  • корпусным или толстым слоем;
  • очень тонким лессировочным слоем или в стиле акварели.

Еще в древности известные мастера художественного искусства применяли вещества для придания цветовых гамм, такие как азурит, малахит, ляпис-лазурь и иные тона из земли, так называется пигмент. Не исключалось и применение пигментов животного происхождения, например, червяков или моллюсков. Но по истечении времени в современной лакокрасочной промышленности используются иные искусственные пигменты.

На видео: чем разбавлять масляные краски.

Особенности художественных масляных красок

Масло художественное отличается долгим сроком высыхания, что ценят художники за возможность изменять штрихи в работе. Также есть время на добавление необходимых переходов в цветах. Можно наносить несколько слоев краски, производить смешение цветов для получения нужного оттенка на холсте.

Когда создают несколько слоев на покрытии, то оттенки не мутнеют, если требуется, то произвести снятие слоя легко, используется шпатель, мастихин, либо ткань. Когда участок высохнет, можно покрасить место новым слоем.


Масло художественное отличается долгим сроком высыхания, что ценят художники за возможность изменять штрихи в работе.

Водные

Красящие средства на водной основе – смеси, которые при необходимости отлично растворяются обычной водой. Их высыхание происходит благодаря интенсивному испарению воды, в результате чего пленкообразующие вещества создают долговременное целостное покрытие.

Такие краски могут содержать совершенно разные наполнители: акриловые, силикатные, цементные, латексные. Среди особенностей указанных составов стоит выделить следующие:

  • Чаще всего применяются для внутренних отделочных работ, поскольку под влиянием естественной среды созданное ими покрытие быстро разрушается.
  • Прекрасно взаимодействуют со всевозможными отделочными материалами: их допускается наносить на деревянные основания, черновую отделку, обои, разнообразные стеновые панели.
  • Отделка, выполненная с помощью водной краски, является «дышащей». Благодаря ей в помещении формируется комфортный микроклимат, практически не возникают проблемы с опасными для здоровья грибками, плесенью, застоем воздуха.
  • Характеризуются высокой скоростью высыхания: один слой схватывается приблизительно от десяти минут до двух часов. Последнее зависит от наполнителя.
  • Допускается применять в комнатах с разным уровнем освещения, поскольку они не выгорают под воздействием ультрафиолетового излучения, сохраняют свой изначальный цвет до двадцати лет.
  • Покрытие, правильно созданное краской на водной основе, сохраняет свою целостность, не отслаивается.
  • Базовый оттенок водных красок – белый. Но если в них добавить соответствующий цветной пигмент, то можно легко получить любой цвет. Последнее позволяет реализовать всевозможные художественные идеи в процессе оформлении интерьера.


Водоэмульсионные составы чрезвычайно востребованы, поскольку они экологически чистые, безопасные для здоровья, с ними легко работать даже при отсутствии соответствующих навыковИсточник vmirekraski.ru

Области применения

Масляные краски нашли применение в разных областях: в искусстве, быту, промышленности. В зависимости от типа лакокрасочного материала им окрашивают различные поверхности: деревянные, металлические, пластиковые.

Состав и технические характеристики влияют на область применения:

  • Для наружных работ. Подходит для покраски стен снаружи, заборов, деревянных панелей. Обладает высоким уровнем гидрофобности, содержит больше пленкообразующих веществ, что повышает долговечность покрытия. Со временем не покрывается трещинами и не отслаивается.
  • Для внутренних работ. Используется для отделки помещений, покраски стен внутри здания и предметов интерьера. В состав входит меньше летучих веществ, такая краска менее токсична. Благодаря высокой гидрофобности покрытие можно протирать влажной тряпкой.

Кроме промышленных масляных красок, существуют еще и художественные. Они используются для написания картин, расписывания изделий декоративно-прикладного искусства из дерева.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Краски являются пожароопасным и токсичным материалом, что обусловлено свойствами веществ, входящих в их состав: бензина-растворителя для лакокрасочной промышленности, свинцового кропа.

Пары растворителя, входящие в состав красок, оказывают раздражающее действие на слизистые оболочки глаз, дыхательных путей и кожу.

Свинцовый кроп вызывает изменения в нервной системе, крови, сосудах.

2.2. При производстве, применении и испытании красок должны соблюдаться правила безопасности и промышленной санитарии по ГОСТ 12.3.005-75.

2.3. Все работы, связанные с изготовлением, испытанием и применением красок, должны проводиться в помещениях, снабженных приточно-вытяжной вентиляцией по ГОСТ 12.4.021-75 и противопожарными средствами.

2.4. Предельно допустимые концентрации паров растворителя и соединений свинца в воздухе рабочей зоны помещений, а также характеристики пожароопасности бензина-растворителя для лакокрасочной промышленности приведены в табл.3.

Основная палитра

Каждый художник подбирает свою основную палитру оттенков, которая необходима для работы.

Однако можно выделить оттенки, без которых написание картины станет затруднительным:

  1. Белила. Используются цинковые или свинцовые. В первом случае состав обладает средней кроющей способностью, повышает прочность смеси красителей. В темноте такие белила желтеют, но восстанавливают белизну под воздействием света, могут трескаться. Свинцовые белила отличаются вязкостью, хорошей укрывистостью и сцеплением. Сохнут быстрее цинковых, являются токсичными. Обладают устойчивостью к свету. Белую краску с необходимыми характеристиками получают путем смешивания белил разного вида.
  2. Красные. Среди множества оттенков можно выделить следующие:
    • “Краплак” (темный подтон);
    • “Красная охра” (сдержанный оттенок);
    • “Киноварь” (яркий цвет);
    • “Кармин” (чистый яркий тон);
    • “Красный кадмий” (яркий оттенок).
  3. Зеленые. Яркий прозрачный оттенок имеет “Изумрудная”, к сдержанным оттенкам относятся “Зеленая земля”, “Окись хрома”.
  4. Желтые. Эффектным золотистым тоном обладают желтые охры. Оттенки сдержаны, представлены в светлых и темных вариантах. Яркий тон дает “Желтый кадмий”, “Крон” или “Желтый хром”. “Стронциановая желтая” имеет светлый лимонный оттенок.
  5. Синие. Насыщенным ярким оттенком выделяется “Берлинская лазурь”. Хорошими характеристиками обладают “Синий кобальт”, “Ультрамарин”.
  6. Коричневые. К данной цветовой гамме относится “Умбра”, “Жженая сиена”.
  7. Черные. Рекомендуется приобрести “Виноградную черную” или “Жженую слоновую кость”.

Для работы может понадобиться “Фиолетовый кобальт”. Необходимо учиться извлекать цвета путем смешивания оттенков, тогда основного набора будет достаточно для занятия живописью.

Особенности применения

Алгоритм применения краски МА15 сводится к следующему

  1. Подготовка поверхности. С нее удаляют пыль, грязь, жирные пятна, остатки старого покрытия, окалину, ржавчину. Трещины шпаклюют, неровности убирают или заделывают. Мокрую поверхность высушивают. Рекомендуется предварительно нанести алкидную или глифталевую грунтовку, чтобы повысить адгезию (сцепление материала с поверхностью). Впервые окрашиваемые деревянные изделия пропитывают олифой или наносят специальную грунтовку.
  2. Подготовка лакокрасочного материала.Перед работой, краску перемешивают, при необходимости добавляют растворитель. Вливают понемногу — если превысить дозировку, ухудшается качество состава. Если краска застыла, подогревают в теплой воде до +20°С или немного выше.
  3. Покрасочные работы. Краску наносят при температуре +5…+35°С, влажности не выше 80%. Помещение проветривают во время работы и после окончания. В качестве инструментов, используют кисти, валики или краскопульт, в зависимости от особенностей и площади поверхности.
  4. Сушка. Краска высыхает за 24 часа, если температура около +20°С. Окончательная полимеризация происходит в течение 5 суток при таких же условиях.

Расход на слой

На расход материала влияют несколько факторов:

  1. Способ нанесения краски. Наиболее экономный инструмент — краскопульт, затем валик, больше всего расходуется краски при нанесении кистью. Для пневмопистолета готовят самый жидкий состав, расходуется больше растворителя; для кисти — наиболее густой.
  2. Пористость поверхности, способность впитывать ЛКМ. На дерево уходит больше краски, чем на металл. По экономности, за металлом следуют — бетон; затем — кирпич.
  3. Цвет краски и основания. Если окрашиваемая поверхность темная, она будет проглядывать сквозь краску. Поэтому ее рекомендуется грунтовать, подбирая подходящий оттенок. Преимущественно грунтовка используется серая под ЛКМ светлых тонов и черная для темных составов.

Для окрашивания 1 кв. м поверхности требуется 20-250 г ЛКМ.

Оптимальная толщина слоя

Правильно нанесенный слой имеет толщину 25-30 мкм. Чтобы она оказалась такой, требуется правильно подготовить краску: слишком густая, как и жидкая, не обеспечит образования прочной пленки. На толщину влияют также квалификация мастеров и применяемый инструмент.

Срок службы покрытия

Окрашенная поверхность служит минимум 12 месяцев, не теряя защитных и декоративных свойств. Это при условии, что полностью соблюдена технология:

  • поверхность подготовлена, прогрунтована или нанесено 2 слоя краски;
  • работа проводилась в условиях рекомендованного температурного режима (-45…+60°С), допустимой влажности;
  • отсутствовало воздействие агрессивных химических и абразивных веществ.

Краткий словарик художника

  • Адгезия – прилипание нового слоя краски к слою грунтовки или к старому слою.
  • Гриндометр – прибор, измеряющий качество перетертого пигмента.
  • ЗХК – завод художественных красок.
  • Лессировка – наложение полупрозрачного слоя поверх основного цвета.
  • Мастихин – лопатка для смешивания краски. Иногда мастихин используют вместо кисти для нанесения краски на холст.
  • Пастозность – свойство масляной краски, которое означает способность оставлять на холсте густой, плотный, жирный, рельефный мазок.
  • Пинен – разбавитель, разновидность скипидара, полученная из смолы хвойных деревьев.
  • Сиккативы – добавки, которые способствуют быстрому высыханию краски.

Процесс работы с масляными красками

Перед тем как приступить к процессу окраски стен масляной краской, следует узнать некоторые тонкости:

  1. На строительном рынке продаются краски 2 видов: жидкотертые и густотертые. Жидкотертые представляют собой составы, полностью готовые к применению, а вот густотертые перед нанесением необходимо разбавлять олифой. Если вместо олифы использовать скипидар, то обработанная поверхность будет не глянцевой, а матовой.
  2. Чтоб краска сохла быстрее, в ее состав добавляют специальные вещества – сиккативы, при этом количество их не должно превышать 4% от общего объема материала. В составы светлого оттенка принято добавлять только светлые сиккативы, а для выполнения финишного слоя покрытия сиккативы вообще не нужны.
  3. Получить поверхность с матовой текстурой можно путем добавления в краску хозяйственного мыла. Его предварительно нужно натереть на терке и залить водой, потом нагреть на плите и дождаться полного растворения фрагментов. В горячий мыльный раствор постепенно вводят краску, постоянно помешивая ингредиенты. На 3 кг краски, как правило, используют 1 кусок мыла.

Процесс окраски состоит из таких этапов:

  1. Первым делом нужно подготовить поверхность. Если она ранее была окрашена масляной краской, то удалить старое покрытие можно при помощи жесткой металлической щетки. Если прежняя краска держится достаточно хорошо, то проще использовать растворитель или специальную пасту.
  2. Поверхность, которая раньше была вскрыта лаком, также следует очистить от его остатков. Для этих целей готовят смесь из нашатырного спирта и мела. Полученную пасту наносят на лакированное покрытие и через некоторое время протирают тканью. Вододисперсионную краску смыть проще всего, для этого ее нужно намочить теплой водой и соскрести шпателем.
  3. Когда старое покрытие будет счищено, поверхность оштукатуренных стен нужно обработать олифой. Для создания стойкой и качественной облицовки на стены наносят слой грунтовки, состоящий из густотертой масляной краски и олифы. На 100 г олифы должно приходиться от 0,6 до 1,2 кг краски.
  4. Перед окрашиванием стен щели и неровности заделывают масляными или полумасляными шпаклевками. Полумасляный состав готовится по такому рецепту: 20 г жидкого мыла разводят в 200 г горячего животного клея, а затем, помешивая ингредиенты, вливают 1 кг олифы, 250 г скипидара и 50 г сиккатива. Для того чтоб получить состав нужной консистенции, в шпатлевку добавляют мел. Полученным средством выравнивают поверхность, а после высыхания шпатлевки стену тщательно шлифуют.
  5. Подготовленную поверхность покрывают масляной краской. Открыв банку, нужно снять с поверхности образовавшуюся пленку, а саму краску хорошенько размешать. Затем можно окрасить небольшой фрагмент стены, чтоб посмотреть, каким в итоге получится конечный результат. В процессе работы кисточку погружают в краску не полностью, а только на 1/3 длины ворса – так на окрашиваемом объекте не останется потеков. Работая кистью, нужно стараться держать ее под углом 90° к поверхности, нанося состав широкими мазками. Краску вначале растирают горизонтальными, а потом вертикальными движениями.
  6. Наносить красящий состав нужно тонким слоем, а перед тем, как красить стену второй раз, следует дать поверхности полностью просохнуть. Если положить второй слой краски по непросохшему первому слою, покрытие будет некрасивым и недолговечным.
  7. Если вы хотите получить очень гладкую стену, тогда выполните первый слой при помощи грунтовочного состава, оставьте его до полного высыхания и отшлифуйте мелкой наждачкой. В качестве последнего слоя покрытия используйте масляную эмаль.
  8. Чтоб белая масляная краска надолго сохранила свой цвет, наносите ее поверх бесцветного лака.
  9. Окрашенная по всем правилам поверхность не требует перекраски в течение 6-7 лет.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий