Установка роллетных ворот для гаража: Виды и технические характеристики гаражных ворот – Инструкция

Подключение автоматики

Автоматика устанавливается по желанию владельцев, с целью упрощения контроля работы ворот.

При выборе модели внимание уделяется мощности электропривода, от которого будет зависеть скорость, срок эксплуатации автоматики. Привод представляет собой рычаг, который за счет редуктора контролируется двигателем

Привод представляет собой рычаг, который за счет редуктора контролируется двигателем.

Кроме привода в комплекте поставляются:

  • сигнальная лампа;
  • фотоэлементы;
  • блок управления;
  • замок (отвечает за разблокировку ключей).

По принципу работы электроприводы бывают:

  1. Линейными. Пользуются наибольшим спросом. Цена доступна. Просты в монтаже. Открываются наружу. Блок управления контролирует работу двигателя и в нужный момент замедляет, тем самым продлевая срок службы механизму.
  2. Гидравлическими. Механизм уступает по надежности линейному, электромеханическому. Принцип работы основан на гидравлическом насосе. Движение створок контролируют гидроцилиндры. Установленные датчики гарантируют безопасность.
  3. Электромеханическими. Комбинированный вариант автоматического и на случай отключения электроэнергии ручного открывания, закрывания створок.
  4. Рычажными. Движение рычагов позволяет створкам перемещаться. Этот тип привода обеспечивает максимально плавное открытие ворот и прочное закрытие. Для защиты от попадания влаги, замерзания воды в механизме допускается подземная установка электропривода. Пример фурнитуры, которая обеспечивает плавное открытие дверей, ‒ это петли с подшипниками торговой марки Rolling Center.

Большинство владельцев автомобилей выбирают линейный механизм. С его помощью возможно открытие створок наружу и внутрь помещения.

Дальше устанавливается приемник в разъем платы управления. Он отвечает за подачу, распознавание сигналов управления. Здесь же ставятся перемычки — для тестирования работы привода.

Последними на очереди к подключению идут фотоэлементы. К ним должна прилагаться отдельная перемычка. Фотоэлементы подсоединяются к плате согласно предложенной схемы. Они защищают автомобиль от удара при торможении в воротах. Высота крепежа ‒ от 50 до 70 см.

Следующий шаг ‒ выставление программы на пульте управления. Относительно этого этапа нет стандартных рекомендаций, поскольку у каждого производителя своя инструкция по программированию

Важно просто ее соблюдать

Популярными производителями ворот для гаражей, автоматики к ним считаются компании «Алютех» (Белоруссия) и «Дорхан» (Россия).

Разобраться подробнее с видами дверной автоматики, что есть в продаже, узнать о других нюансах работы механизмов, вы сможете из статьи про распашные ворота из профнастила, ссылка на которую приведена в разделе выше.

Рекомендации по подготовке проема для установки гаражных ворот

Определиться с размерами проема лучше на этапе проектирования или начала строительства гаража. Это позволит оптимизировать расходы в процессе строительства, а также обеспечит максимальное удобство эксплуатации гаражных ворот.

Чтобы установка ворот не доставила ненужных хлопот необходимо заранее:

  1. Определить размеры проема.
  2. Подобрать материал стен.
  3. Подвести электричество к месту установки электропривода для ворот.

1. Размеры проема

Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:

а) Ширина проема; b) Высота проема; с) Глубина гаража; d) Высота перемычки (притолоки); е) Ширина пристенков.

a) Ширина проема

Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).

  • для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
  • для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
  • для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;

Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.

Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.

b) Высота проема

Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.

Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см

При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.

c) Глубина гаража

Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода

Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода

d) Высота перемычки (притолоки)

Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для монтажа направляющих профилей и пружинного механизма ворот.

Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.

Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.

Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.

e) Ширина пристенка справа и слева от проема

Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.

Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.

В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.

2. Материал стен

Проем рекомендуем выполнить из сплошных материалов: бетон, натуральный камень, цельный кирпич.

В случае выполнения проема из пустотелых материалов рекомендуем оформлять проем конструкцией из металлического фасонного профиля.

Если проем выполнен из пустотелых материалов, и его доработка не представляется возможной, то монтаж ворот осуществляется с помощью специализированных метизов (дюбели для газосиликатных, керамзитобетонных блоков и т.п.). ГК «Алютех» для таких случаев предлагает специальный крепеж от одного из мировых лидеров – компании Fischer (Германия).

3. Подводка электричества к месту установки электропривода для ворот

Автоматика для подъемных ворот облегчает процесс управления и делает эксплуатацию ворот максимально комфортной.

Если вы планируете управлять воротами с помощью электропривода и пульта дистанционного управления, то необходимо заранее подвести кабель питания 220В в зону потолка и установить там розетку.

Розетка устанавливается по центру проема в зоне максимального входа ворот внутрь помещения.

Разновидности

Существует несколько видов роллетных ворот, которые отличаются по разным показателям. По материалу:

  • из оцинкованной стали;
  • алюминиевые;
  • пластиковые.

Наибольшей прочностью характеризуются стальные полотна, а пластиковые используются только на проемах малой ширины, где не ожидается больших эксплуатационных нагрузок.

Еще один пример рулонных ворот

По конструкции ламелей:

  • с заполнением теплоизолятором;
  • усиленные (обладают более сложным профилем поверхности, способным выдерживать значительные механические нагрузки);
  • с вентиляционными отверстиями;
  • со светопроницаемыми вставками.

Существуют разные типы автоматических ворот

Подъемно – поворотные ворота

Этот вариант, пожалуй, самый простой из всех подъемных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого цельного полотна и направляющих, которые обеспечивают ему вращение вокруг своей оси. Рама является основой для конструкции, как правило, она сваривается из металлических труб квадратного сечения и монтируется в дверной проем гаража. Работает такая система просто: с помощью рычагов, приводится в движение шарнирный механизм с пружинами, благодаря которому и происходит движение створки по направляющим, с последующей фиксацией в верхней точке. Нижняя часть ворот при этом, находится под потолком в виде своеобразного козырька. Здесь возможно устройство подъемного механизма в двух вариантах:

  • С помощью пружин,
  • С использованием противовесов.

Первый вариант с помощью пружин в исполнении проще, а в работе – надежнее, на практике именно его применяют для подъемно – поворотных ворот чаще всего. При наличии пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма. Для идеальной работы системы необходимы только два фактора: правильно отрегулировать компенсационные пружины, и точно смонтировать каркас направляющих – он должен быть изготовлен строго по уровню. Второй вариант предусматривает наличие противовеса (или нескольких), который крепится при помощи блоков, через специальный трос к низу рамы конструкции. Противовес более удобен, если ворота слишком тяжелые. Естественно, при желании и наличии соответствующего бюджета, можно оборудовать поворотно – подъемную систему гаражных ворот электронной автоматикой, которая будет работать вместо человека. Открывать и закрывать такие ворота можно будет просто нажав на кнопочку пульта. Достоинства подъемно – поворотных гаражных ворот:

1. Так как в них используется цельная створка, иногда весьма приличного веса, то в первую очередь, такие ворота наиболее надежные в плане возможности взлома. Из всех моделей подъемных гаражных ворот, именно подъемно – поворотные сложнее всего поддаются несанкционированному проникновению.

2. При открывании, такие ворота довольно – таки компактны, что позволяет устанавливать их практически при любой площади помещения.

3. Подъемно – поворотные ворота можно после монтажа утеплить, обшить панелями или задекорировать, придав эффектный внешний вид.

4. Возможно оснащение автоматической системой открывания.

К недостаткам таких ворот можно отнести:

1. Они могут быть установлены только в прямоугольных проемах, причем требования к точности постройки довольно высоки. -В открытом виде подъемно – поворотные ворота «крадут» у дверного проема около двадцати сантиметров высоты. Для низких проемов это будет критично.

2. Цельное полотно ворот, которое является достоинством, в то же время может показать себя и как недостаток. Например, при частичном повреждении, его невозможно каким-то образом отреставрировать, а необходимо только полностью заменить.

3. После установки ворот, между самим полотном и проемом остаются щели, которые необходимо минимизировать при помощи резинового уплотнителя – при условии, что гараж является неотапливаемым.

На что обратить внимание при выборе подъемно-поворотных ворот Выбирая подъемно – поворотные гаражные ворота, важно обратить внимание на качество их исполнения и материалов, из которых они сделаны. Естественно, хорошие ворота обойдутся в круглую сумму, но это не тот объект, на котором можно было бы сэкономить

Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот

Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции

Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот. Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции. Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем

Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем.

На что смотреть при выборе

Существует множество различных статей, видео, но конкретного материала отвечающего на вопросы качества и цены, а особенно их оптимального соотношения, ничтожно малое количество. Сейчас мы постараемся дать несколько советов по критериям выбора автоматических ворот.

  • Во-первых, из нашей статьи вы уже узнали какие существуют виды, поэтому выбирать вам самостоятельно, но проживая в регионах с холодной зимой, учитывайте температурный диапазон доступный на какой-либо модели.
  • Во-вторых, данный пункт тоже вытекает из первого, но выделим его отдельно. Мы советуем при подборе панелей необходимо выбирать их с качественным полиуретановым наполнителем, иначе ворота потеряют свойства сохранения тепла и попросту станут бесполезной покупкой.
  • В-третьих, уточняйте гарантийные сроки обслуживания цельной конструкции и возможность вызова мастера из компании, где приобретались ворота.
  • Заключительным пунктом мы отметили наличие пружин. Торсионные пружины оборудованы блокировочными механизмами, это обеспечит полную сохранность и безопасность во время эксплуатации ворот.

Надеемся, мы помогли с вашим дальнейшим выбором!

Виды ворот по внешнему виду и конструкции, их положительные и отрицательные стороны

Рулонные ворота выпускают из двух видов горизонтальных планок:

  • Стальных.
  • Алюминиевых.

Ввиду конструктивной нагрузки, которую могут выдерживать материалы, размеры ворот отличаются:

Вид воротОписание
СтальныеМаксимальная ширина и высота не более 7 м каждая. Общая площадь – 49 м2. Величина короба для свернутого полотна – не превышает 11 м3

Такого объема вполне достаточно для оцинкованных профилей, толщиной – 0,8 мм.

АлюминиевыеСооружают меньших размеров – длиной – 6 м и высотой – 7 м. Это предельная величина, которую выдерживают экструдированный профиль. При другой технологии применяют заполнение пеной

Короб, в котором прячется свернутый рулон, можно разместить внутри гаража или с наружной стороны.

Рулонные ворота отличается рядом неоспоримых достоинств:

  • В открытом и закрытом виде занимает мало места в гараже.
  • Свернутый рулон располагается в верхней части и не мешает свободному движению автомобиля.
  • Возможность установки механического или автоматического подъема.
  • Простота установки.
  • Привлекательный внешний вид.
  • Защита от дождя, пыли и грязи.
  • Разнообразная цветовая гамма.

Существует и отрицательные стороны:

Выбор роллетных ворот: размеры, варианты, цены

Чаще всего для изготовления роллетных ворот используется алюминий. Во-первых, конструкции из него легкие и при этом надежные. Во-вторых, они не боятся коррозии и перепадов температур. Тем более, что опытные производители наносят на поверхность алюминиевого профиля лакокрасочное покрытие, которое дополнительно защищает изделия от выгорания на солнце, истирания и мелких повреждений.

Одной из самых известных компаний, предлагающих рулонные ворота, является «АЛЮТЕХ». В ассортименте бренда представлены изделия двух серий:

  • Prestige (ворота с повышенными прочностными характеристиками для особо требовательных хозяев),
  • Trend (экономичный вариант).

Материалы

Полотна секционных ворот производятся из стальных, алюминиевых или стеклопластиковых панелей с заполнением из пенополиуретана или минеральной ваты.

  • Стальные конструкции — самые надежные и долговечные.
  • Алюминиевые изделия — отличаются стойкостью к коррозии и небольшим весом.
  • Стеклопластиковые — легкие и бесшумные.

Системы направляющих выполняются из оцинкованного стандартного или усиленного профиля.

Роллетные полотна могут изготавливаться из стальных листов, алюминиевого профиля с пенным наполнителем или экструдированного профиля.

Защитные короба производятся из металла или пластикового композита.

Средние размеры ворот для гаража

  • Минимальная ширина – 2,25 метра;
  • Рекомендуемая – 2,5 метра;
  • Для джипа или микроавтобуса — минимальная ширина – 2,8 метра;
  • Для двух автомобилей рекомендуется ширина не менее 4,8 метра;
  • Минимальная высота любых гаражных ворот – 2 метра.

Для мотоцикла — минимальная ширина ворот – 1,8 метра;

Конструкция гаражных ворот также оказывает серьезное влияние на их размеры, так как гораздо выгоднее и удобнее использовать типовые элементы, даже если изготавливаешь ворота собственными руками. В случае заказа готовых ворот нестандартных размеров фирме-производителю, цена значительно вырастет, по сравнению с типовыми. Различают несколько типов гаражных ворот:

  • Распашные (самые простые);
  • Откатные (наиболее часто применяются для промышленных гаражей, так как могут достигать очень больших размеров);
  • Подъемные.

Советы профессионалов

Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:

  1. Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
  2. Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
  3. Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
  4. Минимальная высота проема — 2 м.
  5. Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
  6. Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
  7. Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
  8. Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.

Дополнительные элементы для расширения функционала

Каждый покупатель может дополнить конструкцию ворот на свое усмотрение, чтобы использование стало еще более комфортным. Один из таких дополнительных элементов – калитка.

Калитки открываются только наружу и могут комплектоваться линейными доводчиками, вмонтированными датчиками положения, козырьками для защиты от дождя, антивандальными ручками из металла, устройствами для исключения провисания створок. Калитка может быть с плоским порогом (высота 20 м), высоким или в стандартном исполнении (145 и 100 мм соответственно). От попадания пыли внутрь помещения надежно защитит двойная щетка, установленная в нижней секции калитки.

Секционные ворота с калиткойКалитка с высоким порогом

«Умная» автоматика не позволит открыть ворота, если будет распахнута дверь калитки. Это гарантирует дополнительную безопасность и надежность всей конструкции в целом.

Калитка в гаражные ворота

Калитка позволяет экономить ресурсы секционных ворот (у каждой заводской конструкции есть определенный запас прочности, выражающийся в гарантированном числе подъемов и опусканий створки). Если необходимо просто попасть внутрь гаража, не обязательно приводить в движение подъемный механизм ворот. Таким образом, не только экономится электроэнергия, но и тепло остается внутри помещения.

Гараж на два автомобиля. Ворота с калиткой и без

Обрамление калитки обычно предлагается в двух оттенках: серебристом и сером. Впрочем, всегда можно заказать окрашивание в любимый цвет.

Встроенная калитка, вид изнутри

Не нравится калитка? Смело устанавливайте боковую дверь. Входная конструкция монтируется в отдельный проем рядом с воротами. Выгодные преимущества двери:

  • многообразие типов монтажа;
  • широкая цветовая палитра дверей, коробок, фурнитуры;
  • возможность дополнить дверное полотно классическими или панорамными окнами, доводчиком, вентиляционными решетками.

Тандем ворот и двери дополнит и украсит фасад здания.

Секционные ворота и боковая дверь

В классическом варианте секционное полотно глухое, но если необходимо снизить расходы на освещение гаража в дневное время, то стоит выбрать ворота с окнами.

Так, например, компания «Алютех» предлагает круглые (диаметр 322 мм), квадратные (322х322 мм) и прямоугольные (522х322 мм) окна с акриловым однокамерным стеклопакетом толщиной 18 мм.

Дополнительные декоративные элементы для прямоугольных окон:

  • комплект вставок «рассвет»;
  • вставка «прямой крест».

Оконные рамы и вставки изготавливаются белого и коричневого оттенков.

Цены на ворота

ворота
Декоративные накладки на окнаВоротное полотно и дополнительная дверь оснащены окнами. Для декорирования применены вставки «рассвет»

Не стоит забывать о замках. Элемент, который часто входит в базовую комплектацию – задвижка. Актуально при наличии дополнительного входа в гараж, так как задвижку можно закрыть и открыть только изнутри помещения.

Задвижка для запирания ворот изнутри

Замок «Антипаника» для калитки позволит открывать ее изнутри простым нажатием ручки, даже если снаружи замок был закрыт на все обороты.

Устройство экстренного открывания дверей для секционных ворот

Чтобы открывать и закрывать ворота, находясь на улице, лучше выбрать замок ригельного типа или установить комплект автоматики. Например, комплект автоматики Alutech An-Motors серии ASG обойдется в 9360 – 10 490 рублей.

Замок ригельного типаПривод AnMotors ASG 600 3KIT-L

Современная автоматика работает даже при температуре минус 20 градусов.

Если в регионе наблюдаются частые перебои с электроснабжением, рекомендуется установить внешнюю разблокировку электропривода (например, «Алютех» предлагает комплект механизма разблокировки в качестве дополнительно опции всего за 915 рублей). Установив этот элемент, можно быть полностью уверенным, что ворота не будут заблокированы при очередных перебоях электроэнергии. Впрочем, если в гараж есть дополнительный вход, то открыть ворота будет легко с внутренней стороны.

Механизм разблокировки электропривода

Виды гаражных ворот

Прежде, чем ответить на вопрос о том, какие гаражные ворота выбрать, рассмотрим их основные виды в зависимости от конструкции и способа монтажа.

Распашные ворота

Данный тип гаражных ворот, как правило, представляет собою конструкцию, состоящую из двух створок, которые держатся на петлях.

  • Такие ворота выделяются доступной ценой и хорошей взломостойкостью. Особенно это касается моделей, изготовленных из толстой стали, оснащенных противосъемными штырями, надежными ригелями, а также замками сейфового типа.
  • Среди недостатков можно назвать необходимость наличия свободного пространства перед воротами для их открытия.
  • Большие проблемы испытывают хозяева гаражей с распашными воротами в зимнее время, когда приходится расчищать снег, чтобы попасть вовнутрь.

Откатные ворота

  • Это простая и удобная в  эксплуатации конструкция, которая по типу открывания схожа с дверями шкафа-купе. Откатные ворота состоят из верхней направляющей, по которой створка ворот отъезжает в сторону при открытии.
  • Таким образом, в отличие от предыдущего типа ворот, откатные ворота экономят свободное пространство перед гаражом.
  • Довольно часто такие ворота автоматизированы, что очень удобно. Их можно встретить не только в частных гаражах, но и на предприятиях.
  • Если необходимо перекрыть достаточно широкий проем, то лучше откатных ворот для этого не найти.

Откатные ворота могут состоять из двух створок:

или одной створки:

Подъемно-поворотные гаражные ворота

Данный тип представляет собою ворота, при их открытии которых полотно поднимается вверх и отклоняется в сторону, размещаясь параллельно потолку в гараже.

Благодаря такой конструкции можно максимально использовать ширину гаражного проема.

Подъемно-поворотные ворота, как и откатные, бывают автоматическими, а также нередко дополнительно оснащаются калиткой.

Единый недостаток данной конструкции заключается в том, что при неаккуратном с ними обращении открывающейся створкой ворот можно повредить автомобиль либо любой другой предмет, что находиться в непосредственной близости

Поэтому всегда необходимо соблюдать безопасную дистанцию.
Кроме того, в открытом положении такие ворота сокращают высоту гаража, поэтому важно учитывать габариты заезжающих авто.
Выбирая подъемно-поворотные ворота, стоит быть готовым к тому, что их стоимость достаточно велика.

Секционные ворота

Данный тип ворот состоит из отдельных секций, которые передвигаются по направляющим и прячутся под потолок.

  • Как и подъемно-поворотные ворота, они экономят свободное пространство.
  • Секции таких ворот представляют собою обычные сэндвич-панели, что обладают низкой теплопроводностью, а значит, их рекомендуют устанавливать в неотапливаемых гаражах.

  • Если в процессе эксплуатации были случайно повреждены отдельные секции такой конструкции, то их легко отремонтировать, заменив на новые.
  • В секционные ворота часто монтируют дополнительную калитку.
  • Единственный их недостаток – это то, что они несколько ограничивают гараж по высоте.

Роллетные ворота

Принцип действия таких ворот напоминает обычные рольставни или роллеты. Их полотно из отдельных алюминиевых пластин с пенным наполнением. При открытии они скручиваются в рулон, который прикрепляется к потолку или в специальный короб.

  • В отличие от секционных и подъемно-поворотных ворот, роллетные ворота не уменьшают высоту гаража, а также не требуют свободного пространства перед ним, как в распашных воротах.
  • Среди недостатков можно отметить – невозможность установить в них калитку, а также высокая степень теплопроводности.

Таким образом, рассмотрев типы гаражных ворот можно сделать такие выводы:

  • если вам нужны дешевые гаражные ворота, то свой выбор стоит остановить на распашных или роллетных воротах;
  • если вам необходима надежная теплоизоляция гаража, то лучшие гаражные ворота в этом случае – секционные;
  • если перед гаражом минимум свободного пространства, то распашные ворота – это не ваш вариант.

Достоинства и недостатки

Достоинства рулонных ворот:

  • полная отсечка проема от прохода или проезда на территорию участка;
  • отсутствие возможности рассмотреть снаружи, что происходит за закрытыми воротами;
  • простота управления, надежность работы;
  • долговечность. Некоторые модели могут служить до 50 лет;
  • привлекательный внешний вид;
  • большое количество вариантов расцветки;
  • возможность установки разными способами;
  • высокая скорость срабатывания.

Недостатки:

  • высота автотранспорта ограничивается уровнем размещения рабочего вала (и короба);
  • рулонные ворота невозможно изготовить самостоятельно (возможен только монтаж готового комплекта своими руками);
  • механические повреждения ламелей практически не подлежат восстановлению — требуется замена;
  • для обслуживания полотна необходимы навыки и знание особенностей конструкции;
  • рулонные ворота не могут гармонично сочетаться с некоторыми дизайнерскими стилями оформления забора (в основном, с классическими).

Рулонные ворота с калиткой

Несмотря на присутствие некоторых недостатков, рулонные ворота высоко оцениваются их владельцами. Основными плюсами считаются компактность и практичность конструкции.

Сергей Свистунов
Строитель со стажем, редактор информационного портала Zaborchik.com

Декоративные качества полотен несколько ниже и не позволяют встроить полотно в существующее ограждение, если оно выполнено в одном из традиционных стилей (ампир, барокко, этнические направления). Однако подобных заборов не слишком много, а к современным конструкциям рулонные ворота подходят очень хорошо.

— Сергей Свистунов Строитель со стажем, редактор информационного портала Zaborchik.com

Рулонные ворота

Рулонные ворота

Состоят из узких профилей толщиной 10-20 мм. Створки рулонных ворот поднимаются, наматываясь на вал, расположенный в защитном коробе над проемами ворот. К преимуществам роллетных ворот относятся:

  • легкость и компактность;
  • простота управления;
  • доступная стоимость;
  • внешняя эстетичность;
  • возможность интенсивного использования.

Недостаток изделий в низкой теплопроводности и негерметичности конструкции. Рулонные ворота плохо держат тепло, легко деформируются. Их несложно вскрыть.

Чтобы выбрать оптимальную модель ворот, подходящую для ваших условий, нужно знать все плюсы и минусы каждого из двух вариантов.

Подъемно-поворотные ворота

Это самый простой тип конструкции. Полотно ворот приводится в действие за счет рычага и шарнирного механизма, поворачивается под углом вовнутрь гаража и по направляющим сдвигается под потолок, совершая в итоге поворот на 90 градусов. Полотно цельное, не поделено на секции, а рама изготавливается из труб квадратного сечения

При выборе обращайте внимание не только на толщину металла, но и на конструкцию усилений, от этого напрямую зависит прочность полотна в целом, его взломостойкость и устойчивость к механическим повреждениям. Не стоит выбирать ворота, основываясь только на толщину металла, металл – это только часть конструкции

Как правило, подъемно-поворотные ворота изготавливаются из металла и не утеплены. В отличии от секционных ворот, полотно которых изготовлено из сэндвич-панелей, данная конструкция часто остается неутепленной. Можно сделать ворота более «теплыми», использовав легкий утеплитель толщиной более 20 мм. Но стоит понимать что примыкание полотна к раме, в силу конструкции, может продувать.

Подъемный механизм может быть устроен одним из следующих способов:

  • с пружинами – более простой, надежный, а потому и более распространенный тип конструкции. Рычаг приводит в действие пружины и шарниры, ворота открываются и закрываются, исключается случайная блокировка механизма. Это долговечные конструкции, если, конечно, направляющие были смонтированы правильно, а пружины – корректно отрегулированы;
  • с противовесом (может быть несколько) – конструкция удобнее в эксплуатации, если полотно тяжелое. Противовесы крепятся к раме через трос.

Это все касается механического управления воротами. Также ворота можно оснастить автоматикой, чтобы можно было управлять ими, просто нажав на кнопку. Это удорожает конструкцию, но и делает эксплуатацию более комфортной.

Плюсы подъемно-поворотных ворот:

  • наилучшие взломостойкие качества среди всех подъемных ворот, так как имеем дело с надежным монолитным полотном, которое сложнее всего повредить. Более того, система блокируется изнутри, потому попасть в гараж можно, если только сделать отверстие в самих воротах, а это сложно и шумно;
  • компактность при открывании, потому установить конструкцию можно практически в любом гараже;
  • возможность дополнительной теплоизоляции и декора по своему усмотрению;
  • относительно простой и быстрый монтаж;
  • простота в эксплуатации, возможность установить автоматику.

Из минусов отметим:

плохая ремонтопригодность

При серьезном повреждении части полотна придется полностью его менять – обойтись заменой лишь одной из секций не получится;
между полотном ворот и проемом обязательно остаются щели, которые желательно скрыть уплотнителем, если гараж отапливается и/или утеплен;
данные ворота, как и другие подъемные механизмы, могут быть установлены только в прямоугольные проемы, причем очень важно, чтобы в гараже не было перекосов – требования к геометрии самой постройки достаточно жесткие;
механизм крадет примерно 20 см высоты гаража, это стоит учесть при проектировании;

автомобиль необходимо оставлять за 1,5-2 м от ворот перед открыванием.

Как устроены рольставни

Рольставни для гаражей представляют собой механизм из основных и дополнительных элементов.

  1. Главную роль играет массивная роллета, которая размещается в верхней части гаража. На нее, по типу классических жалюзи, наматывается полотно, закрывающее вход.
  2. Само полотно ворот, которое состоит из нешироких металлических пластин, рассчитанных для наматывания на катушку роллеты.
  3. Направляющие, закрепляемые на стенах. Они также играют важнейшую роль для придания воротам жесткости.
  4. Защитный кожух. Им обычно закрываются направляющие, а также катушка роллеты, для безопасного использования.
  5. Классические или современные автоматические замки (могут открываться и закрываться дистанционно или при введении кода).

Кстати, одной из популярных разновидностей являются откатные ворота, которые хорошо подходят для закрывания ворот на внешнем ограждении (забор, стена), но они тоже иногда используются в гаражах.

Однако нужно учитывать, что откатное полотно не складывается по принципу жалюзи, а полноценно убирается в сторону или наверх. Поэтому для полотна нужно строить собственный короб рядом или рассчитывать дополнительное место в помещении гаража под убираемую конструкцию.

Автоматические

Роллетные ворота для гаража могут открываться с помощью автоматического подъемного механизма или вручную.

Автоматические виды более сложные и дорогие, могут иметь в комплекте дополнительные устройства: подогрев механизма для работы в мороз, прорезиненные уплотнители для защиты от ветра, влаги и снега, пульт управления, аварийную систему для ручного открывания/закрывания.

Как правило, автоматика обладает функцией распознавания препятствий на пути полотна и блокирует работу роллеты.

Ручные

Ручные механизмы не требуют тонкой регулировки при установке, они намного дешевле стоят и проще в эксплуатации. Но очевидно, что они и менее надежные, потому что полотно для них обычно выбирается из легких металлов, чтобы не утяжелять конструкцию.

Если вес полотна превышает 30 килограммов, то рекомендуется ставить автоматический привод.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий