Масляные или безмасляные компрессоры?
Поршневые компрессоры бывают: смазываемые маслом (используют масло, чтобы смягчить работу цилиндров, поршней и поршневых колец). Воздух на выходе в таких компрессорах требует обязательной фильтрации (устанавливается влагомаслоотделитель), чтобы масло не попало в воздух при распылении и не испортило покраску.
Не смазываемые – используют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных. Тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя. Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.
Безмасляные компрессоры работают громче, греются и изнашиваются быстрее.
Масляные компрессоры могут использоваться более интенсивно и более долговечны.
Выбираем краскопульт
Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:
- HP (High Pressure) – высокое давление.
- HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
- LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
- LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
- RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
- MP (Middle Pressure) — среднее давление.
- HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту. Достоинства HP.
- Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
- Большая скорость нанесения покрасочного материала.
Недостатки HP.
- К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
- Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.
Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм.
За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.
Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см. Достоинства HVLP.
- Высокая экономия материалов.
- Практически отсутствие опыла.
- Нет завихрений — нет мусора.
Недостатки HVLP.
- Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
- Увеличенный диаметр воздухопровода.
- Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
- От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Что лучше: купить или сделать компрессор самому?
Компрессорное оборудование на рынке представлено большим ассортиментом. Поршневые комплектующие, вибрационные агрегаты, винтовые станции – все это компоненты, которые используются и в других областях.
При желании можно не тратить свое время на создание установки, она представлена в любой точке продажи автозапчастей или же на специализированных сайтах.
Столь обширный ассортимент значительно усложняет выбор необходимого изделия. Но если вы решили приобрести станцию, в этом вопросе стоит руководствоваться техническими показателями, стоимостью и отзывами тех, кто его уже успел оценить.
Если вы гонитесь за гарантийными сроками, то стоит обратить внимание на модели популярных марок. Дорогостоящие изделия стоит приобретать, если вы на профессиональном уровне занимаетесь ремонтными работами
Подвести вас может продукция, которая не имеет имени и статуса, поэтому лучше один раз потратиться и больше не рисковать в этом вопросе. Многие производители бюджетных вариантов экономят на составляющих компонентах.
В итоге вы столкнетесь с частыми поломками и заменой деталей, гарантийный же ремонт займет много времени. Поэтому многие автолюбители прекрасно понимают, что установка собранная своими руками порой надежнее заводской.
Выигрывают такие изделия с техническими показателями. Например, составляющие самодельного устройства для покраски машины служит гораздо дольше — компрессоры от холодильников могут проработать десятки лет, огнетушитель тоже имеет колоссальный запас прочности.
Улучшить показатели своего компрессора вы всегда можете сами, все в ваших руках, а вот с заводским устройством уже так не поэкспериментируешь.
Соседи по гаражу наверняка обзаведутся, когда увидят хорошее сделанное и продуманное устройство.
Как работает краскопульт?
В двух словах принцип работы инструмента выглядит так: краска в виде струи, выходящей из сопла, покрывает объект. За счет воздушного потока идет разбивка красящего вещества до состояния «тумана».
Схема траектории окрашивания краскопультом.
Перед тем как начинать работать краскопультом, следует подготовить рабочую поверхность. Для этого она зачищается от налета грязи и пыли, требует обезжиривания. Если обнаруживаются сколы, трещины или царапины, их следует тщательным образом заделать, для этого делается прогрунтовка поверхности, после чего ее хорошо отшлифовывают.
Сам аппарат тоже требует настройки. Регулировки требует:
- давление воздушного потока;
- подача красящего вещества;
- ширина «факела».
Очень важным моментом является правильно развести краску, так как это напрямую отразится на работе устройства, качестве покраски. На каждой упаковке материалов указывается правильный активатор и пропорции, которых следует строго придерживаться. Но это еще не значит, что если два компонента смешаны, то можно приступать к окрашиванию. Следует не забыть про растворитель.
Если с краскопультом сталкиваются впервые, то желательно провести пробную окраску на ненужной поверхности. Во-первых, это даст прочувствовать сам инструмент, во-вторых, позволит увидеть качество разведенной смеси, ну, а в-третьих, есть возможность оценить получаемую покраску поверхности.
Еще одна история
Начнем с оформления технического требования к плоду собственноручной инженерии. Допустим, что все началось с покупки нового аэрографа двойного действия. Поэтому крайне необходимым стал вопрос изготовления компрессорной установки с ресивером.
Аэрограф двойного действия обладает способностью управлять потоком воздуха, а также запирать его и открывать воздуховод. В Европе такое устройство используется с отдельным баллоном для сжатого воздуха. Итак, компрессор с резервуаром служит емкостью для сбора воздуха, а аэрограф использует этот воздух.
Конечно, основным компонентом выступает компрессор. Здесь на помощь придет старый холодильник, с которого можно снять отличный компрессор. Для этого можно пройтись по сайтам, которые занимаются продажей холодильного оборудования.
Далее, рассмотрим такой вариант, как ресивер для компрессора своими руками. Тут, конечно, нужен резервуар, который изготавливался для содержания газов или может выдерживать высокое давление. Оптимально, если такая емкость соответствует требованиям ГОСТ. Поэтому сразу исключаем емкости, по типу пластиковой канистры или бутылки. Рассмотрим варианты резервуаров:
- Углекислотный огнетушитель. Выдерживает давление – 10 атмосфер. Емкость – 3 л/5 л/10 л. Минусы – на входе метрическая резьба.
- Гидроаккумулятор. Хороший объем емкости, с небольшим рабочим давлением. На входе удобная резьба. Минусы – нуждается в доводке, так как, изнутри разделяется на мембрану, которая содержит в себе углекислый газ. Мембрану нужно удалять.
- Кислородный баллон. Выдерживает высокое давление. Минусы – доступны только крайне тяжелые модели.
- Пропановый баллон. В целом аналогичен огнетушителю, но, производитель не рекомендует их использование для сжатого воздуха.
Связующие звенья
После того, как мы определились с компрессором, и выбрали подходящее изделие для ресивера, следующим этапом будет их объединение. Кроме того, нужно решить проблему по поступлению воздуха к аэрографу.
Начать можно с узла, что крепится напрямую к ресиверу, и будет обеспечивать распределение воздуха. Нужно напомнить, что ключевым фактором является его совместимость с разъемом ресивера
Далее обращаем внимание на реле давления, которое будет обеспечивать отключение и включение компрессора
Оптимальным вариантом для реле будет РДМ-5, которое используется для водопроводных систем. Эта модель широкодоступна в продаже, и хороша тем, что ее соединительный элемент рассчитан на внешнюю дюймовую резьбу.
простой компрессор
Затем определяемся с индикацией давления в ресивере. Для этого нам понадобиться манометр на 10 атмосфер, у него тоже подходящий соединительный размер. И еще нам нужен будет статический прибор.
Дальше занимаемся блоком подготовки воздуха. В шланг, который ведет к аэрографу, нужно подать давление. Соответственно возникает необходимость в редукторе, с пределом регулирования давления до 10 атмосфер, и желательно, чтобы к нему прилагался манометр и фильтр маслоотделитель.
С помощью манометра мы будет контролировать давление, а фильтр будет обеспечивать непопадание частиц компрессорного масла из ресивера. Но, не стоит путать с фильтром лубрикатором, который выполняет диаметрально противоположную функцию.
Продолжим сбор материалов, и самое время подготовить фитинги, повороты, тройники. В качестве базового размера берем дюйм. Чтобы определиться с количеством, нужна схема узла распределения и подготовки воздуха.
Также нам понадобятся внешние и внутренние переходники. При желании можно сделать план-схему того, как сделать компрессор. Следующий этап, это размещение готовой конструкции. В качестве варианта могут подойти плиты ДСП.
Конечно, чтобы не ругаться матом во время перемещения станции по мастерской, желательно сразу решить вопрос с ножками-роликами. Любой мебельный магазин вам с радостью их продаст. Для экономии места, можно сделать двухэтажную конструкцию. Правда, могут понадобиться длинные болты. Итак, резюмируем планировочный этап, списком комплектующих:
- Компрессор;
- Ресивер;
- Реле давления;
- Манометр;
- Фильтр-редуктор;
- Аварийный клапан;
- Фитинги, переходники;
- Сантехнические прокладки, фум-лента, герметик;
- Кабели, выключатель, штекер;
- Гибкий маслоустойчивый шланг;
- Лист ДСП
- Ножки-ролики, болты, гайки, шайбы и инструмент.
Какой купить компрессор для покраски автомобиля
Если вы хотите знать, какой лучше компрессор для покраски авто – обратите внимание на агрегаты, работающие на ременном приводе. Они бывают с одной и двумя ступенями подачи
Для работы в непосредственной близости к жилым помещениям больше всего подойдут устройства с двухступенчатой подачей – они самые производительные и практически не производят шум при работе.
Лучшим вариантом будет электровинтовой агрегат. Он готов к неравномерным нагрузкам, имеет высокие показатели давления и производительности, экономичен и прост в эксплуатации.
Тандемный поршневой двухступенчатый компрессор занимает второе место по популярности среди профессионалов.
Проведение настройки
Для обеспечения эффективности работы краскопульта необходимо правильно провести его настройку. Прежде всего нужно на входе инструмента установить оптимальное давление. Её точное значение указывается заводом изготовителем.
При проведении настройки нужно подключить шланг со сжатым воздухом с применением манометра. Если использовать только данные компрессора, то не получится точно учесть потери при транспортировке.
Поэтому применение таким способом установленного манометра позволит более точно сделать настройку. Проведение этой процедуры осуществляется следующим образом:
- Предварительно нужно открутить регуляторы формы и размеров факела и поступления воздуха до максимального значения. Винт для подачи краски во время этой настройки не оказывает влияния на результат.
- После нажатия на спусковой рычаг начнётся подача сжатого воздуха.
- Далее необходимо провести корректировку его поступления при помощи регулировочного винта на редукторе компрессора. В результате должно быть установлено оптимальное значение.
- После этого открывают подачу краски.
Обычно при использовании конвенциональных краскопультов нужное давление равно 3-4, а для HVLP и LVLP оно составляет 1,5-2,5 бара. В некоторых инструментах предусмотрено наличие встроенного цифрового манометра. Последний располагается в нижней части ручки.
Встроенный манометр в краскопультеИсточник artmalyar.ru
Если в инструменте встроенный измерительный прибор отсутствует, то настройку сделают неточно. Для этого можно воспользоваться манометром на компрессоре. При этом нужно учитывать, что в пистолете давление станет ниже. При этом при транспортировке по шлангу падение составит до 0,5, а при проходе через сопло — 0,6 атм. Если оно будет загрязнено, то уменьшение может быть значительно больше.
Краскопульт в разобранном видеИсточник eldomo.ru
Лучшие бытовые компрессоры
Т. н. гаражные компрессоры предназначены для непродолжительных мелких работ. К ним нельзя подключать пневмооборудование с большими показателями расхода воздуха, например, краскопульты с технологией HVLP. Покраска автомобиля для такого агрегата – задача посильная, но занимает в 2–3 раза больше времени. Объясняется это тем, что продолжительность его непрерывной работы обычно не превышает 10–15 мин., в противном случае он быстро перегревается и при отсутствии термореле выходит из строя. Отсюда вывод – даже качественный бытовой компрессор подлежит бережной эксплуатации и требует грамотного подбора пневмоинструмента по показателям мощности.
Выбор оптимального диаметра сопла
Чтобы режим расходования рабочего материала при покраске авто был оптимальным и не возникало перерасхода краски, важно правильно подобрать сопло. Это необходимо и для того, чтобы производительность компрессора краскопульта была максимальной, так как именно сопло определяет поток рабочей жидкости и размер пятна распыления
Правильно подобранное сопло обеспечит максимальный контроль процесса покраски авто, высокую скорость работы. При выборе сопла следует учитывать:
- оптимальный размер отпечатка;
- вязкость рабочего материала;
- максимальный расход краски.
Чем шире пятно распыла, тем выше скорость покраски авто. Диаметр сопла определяет количество рабочего материала, его максимальный расход. Если использовать больший диаметр, то наносимый слой будет толще, и краскопульт надо перемещать быстрее. Вязкость материала тоже влияет на выбор правильного размера отверстия сопла:
- для нанесения базового покрытия подойдёт диаметр – 1,2-1,3 мм;
- для лаков и акриловых красок – 1,4-1,5 мм;
- для акриловых 2К грунтов используют сопла диаметром 1,5-1,7 мм;
- для распыла жидкой шпатлёвки – 1,8-2,0 мм и больше.
Чтобы достичь оптимальных технических характеристик, показатель максимального расхода краскопульта должен быть выше показателя для сопла. При эксплуатации инструмента следует использовать сопло с меньшим расходом. Часто используемое сопло изнашивается и отверстие увеличивается, что влечёт за собой увеличение расхода краски.
Подготавливая компрессор краскопульт к работе, важно убедиться в том, что сопло и аппарат подходят друг к другу. Например, предельный расход вашего агрегата – 1,4 л/мин, надо распылить латексную краску используя сопло 0,43 мм
Оно имеет расход 1,17 л/мин, и такое сопло можно применять в этом случае, так как его расход меньше, чем расход краскопульта. Увеличить срок службы главных компонентов краскопульта можно, выполняя несложные рекомендации.
- После каждой покраски авто инструмент необходимо тщательно чистить.
- Правильный подбор сопла увеличит длительность его использования.
- Изношенные сопла отрицательно влияют на прочие узлы краскораспылителя, поэтому их следует вовремя менять.
Особенности компрессора
Сегодня рассматриваемое оборудование получило весьма широкое распространение в самых различных отраслях промышленности. Среди особенностей подобного устройства отметим следующие моменты:
Для создания давления требуется двигатель, который питается от электрической сети. Двигатель компрессора для краскопульта характеризуется потребительской мощностью, конструкционными и многим другими признаками. С повышением мощности подобного элемента увеличивается и производительность, а также количество расходуемого электричества. Сама конструкция компрессора для краскопульта может отличаться по довольно большому количеству признаков
Примером можно назвать то, что воздух нагнетается при вращении винта или движении поршня
Уделяется внимание тому, какой тип материалов применяется при изготовлении основных частей. Чаще всего используется нержавеющая сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию коррозии
Винтовой компрессор
В промышленности весьма широкое распространение получили винтовые компрессоры для краскопульта. Давление в этом случае создается за счет вращения двух винтов. Преимуществами подобного варианта исполнения назовем:
- Низкий показатель расхода масла, если сравнивать с вариантом, у которых двигаются поршни.
- Во время работы существенно снижается вибрация и шум. Именно поэтому для установки не требуется специальный фундамент, за счет чего упрощаются монтажные работы.
- Существенно повышается эффективность охлаждения, так как процедура проводится в автоматическом режиме. Кроме этого, при необходимости тепло может применяться повторно для обогрева помещений.
- Высокая производительность также определяет широкое распространение устройства.
- Надежность работы, простота эксплуатации, безопасность в применении и многие другие моменты. Большинство моделей имеют автоматическое устройство управления и контроля.
Как ранее было отмечено, встречается довольно большое количество различных видов винтовых компрессоров для краскопультов. Классическая конструкция представлена сочетанием следующих элементов:
- Фильтра.
- Всасывающего клапана.
- Винтового блока.
- Ременного привода.
- Двигателя.
- Масляного фильтра.
- Предохранительного клапана.
- Термостата.
Подобный механизм может прослужить в течение длительного периода.
Где применяются отдельные виды компрессоров
Подбирать компрессор нужно с учетом своих задач:
- Для небольших разовых работ, таких как покраска деревянной двери, небольшого участка стены или потолка, стоит использовать поршневой компрессор. Его ресурса будет достаточно для проведения покрасочных работ.
- Для полноценных работ по окрашиванию автомобиля рекомендуется воспользоваться мощным масляным устройством, которое обладает ременным приводом. Также можно остановить свой выбор на винтовой модели.
- Для цеха, в котором проводится много автомобильных работ, обязательно стоит использовать винтовое устройство промышленного типа. Оно должно обладать ременным приводом. Такое оборудование может функционировать весь день.
Рейтинг популярных моделей
«Калибр ЭКРП-600/0,8»
Электрический краскораспылитель с невысокой стоимостью, предназначен для работы с составами, плотность которых не превышает 30 DIN. «Калибр ЭКРП-600/0.8» – это компактный инструмент, где двигатель и резервуар находятся раздельно. Бачок для краски выполнен из пластика, его вместимость – 0.8 литра. Расположение емкости – нижнее. Резервуар соединен с компрессором гибкой «гофрой», длина которой составляет 2 метра.
Краскопульт имеет три рабочих режима, благодаря им можно регулировать плотность подачи жидкости. В комплекте есть специальная воронка для заправки емкости, также с ее помощью можно определять плотность краски. Диаметр распылителя равен 0.8 миллиметра.
Bort BFP-400
Второй по популярности электрический краскопульт. Работает с составами не плотнее 35 DIN, как и в предыдущей модели, вязкость жидкости проверяется с помощью специальной воронки в комплекте. У этого устройства конструкция представляет собой соединенные вместе пистолет, насос и компрессор. Объем резервуара для краски равен 0.8 литра. Вес пистолета всего 1.13 килограмма.
Ручка изготовлена правильной и удобной формы, для надежного удержания есть дополнительное прорезинивание. Можно отрегулировать, с какой силой будет подаваться вещество на поверхность, для этого есть специальный регулятор на распылителе.
Elitech КЭ 400П
Пистолет российского производства, в нем мотор и пистолет соединены. Рукоять имеет резиновые вставки для лучшего удержания. Резервуар для красящих составов находится внизу, изготовлен из прозрачной пластмассы, его объем 0.8 литра. Мощность подачи можно отрегулировать, для этого есть специальное колесико. Размер и форму струи также можно изменять. Вес модели – 1.53 килограмма.
«Зубр КПЭ-500»
Краскораспылитель со встроенным двигателем, подходит для любых видов красящих составов. Допустимая вязкость – 100 DIN, при таком показателе прибор может работать даже со шпаклевками и лаками. Распылительное сопло имеет размер 2.6 миллиметра. Резервуар нижний. Сила нанесения и форма струи меняются специальным регулятором. Густоту вещества можно определить с помощью стакана, идущего в комплекте.
Patriot SG 550
Американский производитель. Здесь пистолет и мотор находятся отдельно, емкость для краски нижняя. Сам двигатель может во время работы находиться на полу либо при помощи плечевого ремня непосредственно на плече маляра. Гофра, соединяющая пистолет с компрессором, имеет длину 2 метра. Допустимая вязкость жидкости 50 DIN, для определения плотности, как и у предыдущих моделей, в комплекте есть специальный стаканчик.
Hammer PRZ350
Электрический пистолет со встроенным мотором. Предназначен для работы с жидкостями, плотность которых выше 60 DIN. Густоту можно определить с помощью специального стакана, имеющегося в комплекте. Резервуар нижний, его объем равен 0.8 литра. А также в комплекте имеются два распылительных сопла размером – 1.8 и 2.6 миллиметра. Размер струи и сила напора могут регулироваться.
«Ставр КЭ-800»
Краскораспылитель с переносным двигателем. Работает с веществами плотностью больше 130 DIN. Вес компрессора – 2.2 килограмма, с помощью укомплектованного ремня его можно повесить на плечо или оставить на полу. Геометрия и сила подачи струи регулируются.
Bosch PFS 2000
Пистолет от известного производителя. Подходит для красящих веществ плотностью не выше 60 DIN. Имеет особую конструкцию распылителя, благодаря чему краска ложится на поверхности равномерным слоем. Сопло имеет размер – 2.6 миллиметра. Пистолет и мотор расположены раздельно. Резервуар для жидкости находится снизу, его объем – 0.8 литра. В комплектации есть дополнительные насадки, запасная емкость и фильтр.
Wagner W100
Модель от немецкого производителя. Имеет встроенный двигатель, подходит для средних и плотных веществ вязкостью не выше 90 DIN. Имеет нижнюю емкость, объем которой равен 0.8 литра. Распылительное сопло размером 2.6 миллиметра.
Black+Decker HVLP400
Краскопульт американского производства, относится к категории профессиональных инструментов. Подходит для веществ густотой не выше 40 DIN. Резервуар объемом 1.2 литра, имеет дополнительную крышку, через которую можно доливать жидкость, не разбирая всю конструкцию. Пистолет имеет большой вес – 2.8 килограмма. Длина воздушного шланга 6 метров, так как компрессор напольный, и плечевой ремень отсутствует. А также в комплектации прибора можно найти емкость для смешения и щетку для чистки.
Компрессор для покраски авто: как изготовить своими руками
Наиболее востребованным из всех изготавливаемых своими руками компрессоров можно назвать оборудование для покраски автомобиля или любых других деталей и механизмов. Помимо прочного ресивера, здесь потребуется и иной нагнетатель, который будет наполнять ёмкость воздухом значительно быстрее холодильного оборудования. Такой прибор лучше всего изготовить из готового автомобильного компрессора, подключив к нему электродвигатель на 220 или 380 В в качестве привода.
Приобрести можно абсолютно любой компрессор, в зависимости от нуждФОТО: compressortyt.ru
Схема и порядок сборки поршневого компрессора
Если рассматривать схематическое изображение подобного компрессора, то становится ясно, что сверхсложного в нём ничего нет. Главное, это не забыть включить в него фильтр с жёстким корпусом, способным выдержать нагнетаемое давление. Он устанавливается на выходе из ресивера перед шлангом подачи воздуха на краскопульт.
Схема компрессора с небольшими ошибкамиФОТО: samodelkindrug.ru
Многие не понимают назначения этого элемента, считая его совершенно ненужным, однако такое мнение ошибочно. Дело в том, что воздух в ресивере находится в сжатом состоянии, а изменение плотности любого вещества, как известно, изменяет и его температуру. В результате сжатия и последующего высвобождения воздуха и происходящего при этом изменения температур возникает конденсат, который может попасть в краску вместе, что непременно скажется на качестве итогового результата. Фильтр же такую возможность исключает.
Конденсат на окнах возникает также из-за перепада температурФОТО: master-hauze.ru
Нюансы сборки самодельного компрессора для покраски авто
Основная задача здесь – прочность шлангов и плотность соединений. Поэтому рекомендуется использовать для передачи воздуха от нагнетателя к ресиверу и далее к фильтру медные трубки. От фильтра до самого краскопульта оптимальным будет использование кислородного шланга. Он армируется стекловолокном, а потому обладает не только необходимой гибкостью, но и повышенной прочностью.
Чётко видно армирование кислородного шлангаФОТО: sharx.org
Довольно интересен для изготовления компрессора своими руками вариант использования оборудования от автобуса «Икарус» и газового баллона, с которым можно ознакомиться на картинке ниже.
Компрессор от автобуса «Икарус» на ресивере из баллонаФОТО: drive2.ru
Очумелые ручки
Трудно ли сделать краскопульт из компрессора своими руками? Давайте разберем две несложных конструкции, которые не требуют для изготовления каких-то особых навыков и специальных инструментов. В качестве источника сжатого воздуха нам послужит старая бытовая техника (см.также статью “Самостоятельная настройка краскопульта и особенности эксплуатации”).
Пылесос
Старые пылесосы советского производства выгодно отличаются от современных тем, что их конструкция предусматривала подключение шланга не только к всасывающему патрубку, но и к выходному. Таким образом, вся необходимая доработка сводится к изготовлению собственно распылителя.
Переключив шланг, можно получить готовый компрессор.
Как сделать его из подручного материала?
- Подбираем стеклянную или пластиковую емкость с широким (не менее 5 сантиметров) горлышком объемом 1-2 литра.
- Вырезаем из плотного пенопласта по размеру горлышка плотно входящую в него пробку. Она должна быть снабжена прямоугольным уступом, позволяющим вставить в проделанные отверстия трубочки от гелевой ручки или капельницы под прямым углом друг к другу.
- Проделав отверстия, вставляем трубки. Одна из них будет служить для подачи краски, вторая – для сжатого воздуха.
- Делаем в пробке дополнительное отверстие, через которое в емкость будет поступать воздух: при падении уровня краски в герметичной емкости возникнет разрежение.
- Еще одна пенопластовая пробка позволит соединить наш импровизированный краскопульт с шлангом пылесоса. Регулируя взаимное положение трубок, можно обеднить аэрозоль или сделать поток краски более плотным.
Схема работы приспособления.
Готовая насадка-распылитель.
Холодильник
Краскопульт из компрессора от холодильника сделать сложнее, зато получившееся устройство куда тише и экономичнее пылесоса.
Вот примерная инструкция.
- Демонтируем сам компрессор и пусковое реле. Медные трубки перекусываем и развальцовываем или отпиливаем ножовкой по металлу.
- Подав питание, определяем, какая из трубок нагнетает воздух.
- На всасывающую трубку герметиком или шлангом с хомутом крепим бензиновый фильтр для защиты от пыли. Его можно найти в магазине автозапчастей.
- Нагнетающую воздух трубку парой бензиновых шлангов соединяем с ресивером – пластиковой или металлической канистрой. Для соединения используются посаженные на герметик штуцера.
- Выход из ресивера снабжаем дизельным фильтром, взятым в том же автомагазине. Он избавит сжатый воздух от избыточной влажности.
- Крепим компрессор и ресивер к платформе – толстой доске. Подключаем распылитель. Работаем.
На фото – распылитель из компрессора от холодильника.
Пара нюансов:
- Компрессор устанавливается в том же положении, в котором он находился в холодильнике. Иначе агрегат может просто не запуститься.
- В нем периодически придется менять масло. Для слива старого и заливки нового масла используется третья, запаянная трубка, торчащая из корпуса компрессора. Откусив трубочку и сменив масло, заверните в нее болтик подходящего размера: это упростит дальнейшее обслуживание.