Тонированный лак – цветовая гамма и характеристики состава

Способы нанесения масел

Обработка дерева маслом начинается с подготовки поверхности.

  • не протирать поверхность влажной тряпкой (влажность древесины не должна превышать 15%);
  • древесину зачистить от грязи и налета и хорошо высушить.
  • если работы производятся на улице, то погода должна быть солнечной, а если в помещении, то оно должно быть сухим.

Далее можно действовать двумя наиболее часто используемыми способами: втирание и вымачивание.

Втирание заключается в том, что дерево 3-4 раза натирают вдоль волокон хлапчатобумажной тряпкой или любой другой безворсовой тканью, смоченной в масле. Также для втирания можно использовать кисть или аппликатор, но в таком случае расход масла будет значительно выше.

При нанесении постоянно нужно убирать излишки масла чистой тряпкой.

Всегда обязательно выдерживаем расход, указанный производителем на банке.

После высыхания 1-го слоя, при необходимости покрываем 2-й слой для получения более темного цвета.

Вторым способом, вымачиванием, обрабатывают небольшие предметы: поделки, рукоятки ножей и другие предметы. В этом случае изделие полностью погружают в масло на определенное время, затем протирают и высушивают. Недостатком этого способа является большой расход по сравнению с методом втирания.

Баллончик для тонировки фар и проблемы с законом

Согласно законодательству, строго запрещено клеить на фары тонирующую пленку, так как это снижает видимость огней, а значит, может стать непосредственной причиной аварии. Что же насчет использования краски, так в этом случае для передних приборов наружного освещения применимы только лишь желтый, белый и оранжевый цвета, а для задних – белый.

Любые несоблюдения данных правил влекут за собой штрафные санкции

Покупая лак для тонировки фар, черный лучше не брать, так как темные огни запрещены законодательством, а следовательно, могут привлечь внимание ГАИ и стать поводом для штрафа. Кроме того, строго запрещается и тюнинг фар, например установка дополнительных разноцветных или мигающих лампочек, а также других элементов, которые будут мешать нормальному восприятию основных огней

В связи с тем, что на сегодняшний день тонировка передних фар пленкой категорически запрещена, остается только лишь один способ придать своему авто индивидуальности и создать неповторимый дизайн – тонировка лаком. Почему именно лаком? Дело в том, что краска для тонировки фар недолговечна, она очень быстро слезает, выгорает от попадания солнечных лучей, смывается на автомойке или же дождем. Что же насчет лака, так он намного практичней и более устойчив к внешним воздействиям.

Возможности по смене параметров

Список настраиваемых параметров, доступ к которым осуществляется в ручном режиме (кнопкой Valet) и с помощью ПК, в разных моделях сигнализаций различается. Наиболее полные возможности предоставляется настройка посредством ПК. Для большинства моделей она позволяет:

  • настраивать параметры автозапуска (время работы стартера, количество попыток запуска и т. п.);
  • изменять сервисный код;
  • записывать в память новые брелоки (при этом обнуляется информация о старых);
  • настраивать режим работы центрального замка, замка багажника и капота;
  • регулировать функции CAN-шины (основного управляющего канала), и многое другое.

В самых современных моделях, например в модели 3910, программировать можно даже режим управления сигнализацией со смартфона.

Выбор цвета для паркета: современные тенденции

Новые технологии окрашивания деревянной породы способны воплотить в жизнь самые разные цвета и цвета. Компании-производители ЛКМ сделали доступные комплексы для обработки деревянной породы.

К традиционным цветам тонировки относятся: цвета золота, темно-коричневый, красный и янтарный. Более храбрые варианты: белоснежный, светло голубой, тёмный или насыщенные видные цвета.

Белоснежный цвет. Такое покрытие постоянно в тренде, из-за того, что оно просто комбинируется с разными стилистическими направлениями в интерьере. Белоснежный пол зрительно наращивает место, на его поверхности не сильно видна пыль и маленькие царапинки. Перед тем, как затонировать паркет в белоснежный цвет, его необходимо аккуратно приготовить и снять прошедший слой ЛКМ.

Чёрные тона

Выбирать чёрные цвета необходимо с осторожностью – они подходят далеко не каждому помещению. Нормально, в случае если затененный пол смешивается со колоритными стенами

Тонирование паркета дуба в чёрный цвет оказывает помощь скрыть все недочеты старого напольного покрытия. Тёмные и шоколадные тона применяются при оформлении комнат в современных стилевых направлениях: конструктивизм, миниатюризм или скандинавский.

Сероватый или бежевый цвет паркета заполнит комнату комфортом и атмосферой самообладания. Такие цвета гармонически смотрятся в интерьерах стиля прованс, кантри, средиземноморском направлении или неоклассицизме. Достаточно нередко пастельные тона выбирают при обустройстве спален и детских комнат.

Красноватые цвета делают комнату «теплее» и комфортнее. Их рекомендуется использовать в гостиных традиционного стиля

Но такой паркет просит предельной осторожности в выборе цвета меблировки и других поверхностей. Красноватые цвета очень прихотливы к цветам-компаньонам

Карий цвет считается универсальным для дизайна пола. Колер подчеркивает натуральность напольного покрытия и структуру деревянной породы. Карие тона воспринимаются человеком, как символ защиты и убежища от невзгод.

Важно! Для тонирования пола необходимо использовать составы испытанных компаний. Внедрение консистенций малоизвестных марок может сломать покрытие, и паркет придется всецело срывать

Чем лучше затонировать паркет: особенности разных технологий

Поменять колер паркета окажется несколькими способами. Для работы существенно часто используют морилку, масло, лак или хочет сделанные комплексы окрашивания. Выбор того или другого материала находится в зависимости от желаемого результата и наличия малярных способностей. Хоть какой способ имеет свои плюсы и минусы в плане нанесения и эксплуатации напольного покрытия.

Особенности подбора и нанесения

Перед выбором лакового вещества на базе акрила, нужно верно оценить технические качества поверхности, подлежащей обработке, касательно вопросов ее гладкости. Если она не обладает достаточной ровностью, то к ней лучше применить матовый вариант состава, а вот для более гладких поверхностей предпочтительнее использовать глянец-продукт.

Само нанесение лучше осуществлять по предварительно обезжиренной и очищенной поверхности, с хорошей просушкой. Всю работу надо осуществлять чистой кистью, валиком или пульверизатором. Перед началом работ допускается разбавить рабочую массу некоторым количеством воды, дабы достичь нужной консистенции либо получить менее вязкий рабочий материал. Если добавить воды ровно столько, сколько нужно, то и полученное матово-блестящее покрытие не будет впоследствии растрескиваться. В плане проведения подготовительных работ профессионалы рекомендуют учесть несколько моментов:

  • До начала работ обрабатываемую поверхность желательно отциклевать, зашлифовать и высушить, равно как и удалить с нее жир и пыль и иные загрязнения.
  • Если ранее основание уже было обработано лаком, то его требуется аккуратно зачистить мелкой шкуркой до приобретения им матового оттенка. Так будет лучше отобразить эффект новизны покрытия и проще провести контрольную лакировку.
  • До нанесения сам рабочий состав нужно как можно тщательнее размешать. Если требуется обработка не твердого, а деревянного основания, то консистенцию вещества лучше разбавить 10% уайт-спиритом, а саму покраску произвести минимум в два слоя.
  • Сам слой должен накладываться одним движением в одну максимально длинную полосу – это поможет избежать возникновения мелких участков с различными оттенками;
  • В любом случае, финишным этапом отделки для любой поверхности предпочтительнее сделать плотное грунтование с целью закрепления полученного слоя.

Полезные советы

По мере необходимости, между нанесением слоев, допускается проведение шлифовочной операции. Это улучшит качество наложение каждого последующего слоя;

  • Температура окружающей среды для надлежащего лакирования должна составлять не менее +5 градусов по Цельсию, а сама рабочая масса должна иметь температуру не более +15 градусов по Цельсию.
  • Во время проведения сушки, лак должен сохнуть в естественных условиях, поэтому внутреннее помещение необходимо оградить от сквозняков и проникновения прямых солнечных лучей.
  • Работать следует только чистыми и специализированными инструментами. Конкретно для лаков специалисты рекомендуют кисти больше, чем валики или пульверизаторы.
  • Степень предварительной подготовки обрабатываемой поверхности будет напрямую влиять на расход рабочей массы. Чем хуже она подготовлена, тем большего количества слоев потребуется;
  • Если температура окружающей среды отлична от комнатной и снизится до +10 градусов по Цельсию, то это потребует вдове больше времени на высыхание.

Характеристики лаков для наружных работ

По своей сути все лаки представляют собой смеси веществ, которые способны образовывать на поверхности материала защитную пленку. Чтобы продолжить срок эксплуатации деревянных изделий, состав для наружных работ должны обладать рядом важных характеристик.

Износостойкость. Если лак планируется использовать для покрытия заборов, стен или других вертикальных поверхностей, ради экономии можно выбрать состав со средним показателем износостойкости. Для ступеней или террас, которые имеют склонность к быстрому истиранию, следует выбирать продукцию с повышенной устойчивостью к механическим повреждениям и износу.

Время высыхания. Обычно время полного высыхания составов для наружных работ по дереву зависит от основы и составляет примерно 24-30 часов. Альтернатива – быстросохнущие ЛКМ, позволяющие закончить работу за несколько часов. Следует отметить, то в инструкциях обычно указываются несколько пунктов, касающихся высыхания состава: время на отлип (промежуток, за который к поверхности лака перестает прилипать пыль и мелкий мусор), время высыхания первого слоя, необходимое для нанесения финишного, а также время формирования цельной пленки.

Устойчивость к механическим повреждениям. Древесина относится к мягким материалам, а изделия, которые эксплуатируются под открытым небом, требуют особой защиты.

Стойкость к ультрафиолетовым лучам. Воздействие УФ-лучей – основная причина износа лакокрасочных покрытий, так как при выгорании состав быстро утрачивает свои защитные свойства

Соответственно, очень важно, чтобы в число компонентов входили добавки, повышающие устойчивость к ультрафиолету. Водонепроницаемость

Еще одно «слабое место» деревянных изделий – склонность к гниению, поэтому лаковое покрытие должно отталкивать влагу

Водонепроницаемость. Еще одно «слабое место» деревянных изделий – склонность к гниению, поэтому лаковое покрытие должно отталкивать влагу.

Пожаробезопасность Если древесина не была предварительно обработана специальными веществами, защищающими материал от огня, на пожаробезопасность состава следует обратить особое внимание

То же самое относится и к поверхностям, расположенных в местах с повышенным риском возгорания, или тем, которые эксплуатируются в условиях высоких высоких температур.

В состав лаков для наружных работ по дереву, могут входить вещества, защищающие материал от вредителей, компоненты, которые придают поверхности глянцевый блеск или матовость, и многое другое.

Типы автомобильных лаков по химическому составу

Хими­ка­ты авто­мо­биль­ных лаков несколь­ко отли­ча­ют­ся в зави­си­мо­сти от раз­лич­ных потреб­но­стей рын­ка. Почти все систе­мы осно­ва­ны на акри­ло­вых смолах.

  • Акри­ло­вый мела­ми­но­вый лак — самый рас­про­стра­нён­ный, при­ме­ня­е­мый в авто­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­сти. Из-за его хоро­ше­го соот­но­ше­ния сто­и­мо­сти и про­из­во­ди­тель­но­сти. Как пра­ви­ло, он осно­ван на ком­би­на­ции акри­ло­вых полио­лов и ами­но­сши­ва­те­лей мела­ми­но­вых смол.
  • Поли­уре­та­но­вый. Этот авто­мо­биль­ный лак ката­ли­зи­ру­ет­ся изо­ци­а­на­том. После высы­ха­ния ста­но­вит­ся очень твёр­дым, но эла­стич­ным. Поли­уре­тан мож­но счи­тать самым проч­ным, но так­же самым вред­ным при рас­пы­ле­нии. Обыч­но его исполь­зу­ют для окрас­ки авто­пар­ка гру­зо­ви­ков, а так­же для про­мыш­лен­но­го при­ме­не­ния, даже окра­ши­ва­ют само­лё­ты. Поли­уре­та­но­вые покры­тия пред­ла­га­ют отлич­ный баланс стой­ко­сти к хими­че­ско­му трав­ле­нию и царапинам.
  • Акрил-уре­та­но­вый. Обла­да­ет отлич­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми, проч­нее акри­ло­во­го. Даёт отлич­ный блеск, изно­со­стой­кий, дол­го­веч­ный. Его пред­ла­га­ют мно­гие извест­ные бренды.

По пово­ду соста­ва и хими­че­ской струк­ту­ры авто­мо­биль­ных лаков суще­ству­ет мно­го неяс­но­стей. Более подроб­но о том, что такое поли­уре­та­но­вый, акрил-уре­та­но­вый и акри­ло­вый авто­ла­ки, чем они отли­ча­ют­ся, мы раз­бе­рём­ся в кон­це этой статьи.

Тонированный лак или морилка – откуда пятна?

Здравствуйте уважаемые посетители ! В этой статье мы хотим вам рассказать о тонированных (колерованных) лаках и морилках, специфике их нанесения и распространенных ошибках. К нам обращаются клиенты с просьбой подобрать лак на пол и стены, за колеровать его в выбранный оттенок. В такой ситуации мы предлагаем два пути:

1) Заколеровать лак и покрыть им пол или стены в два слоя (процесс менее трудоемкий).

2) Пройти сначала тонированной морилкой 1-2 слоя, потом сверху бесцветным лаком.

В чем же разница, что выбрать, пойти по пути более простому – сразу тонированный лак или сначала морилка, а потом лак? На самом деле разница есть и довольно ощутимая. Тонированным лаком сложнее работать, в первую очередь мы здесь говорим о лаках на основе растворителя (пф, алкидных, алкидно-уретановых, полиуретановых. ). Колеровка придает лаку определенный цвет, но при все при этом он остается полупрозрачным, соответственно нужно положить лак на поверхность равномерным слоем иначе будут переходы и пятна. При нанесении кистью, на деле это оказывается далеко как не просто. Лаки на растворителях более вязкие, тонко наноситься не хотят, нужно разбавлять растворителем, но соблюдать пропорцию иначе лак сильно потеряет в прочности. Плюс к этому самый неприятный момент, продолжая красить поверхность вы будете наносить свежий лак на уже немного подсохший и здесь получается полоса, более интенсивного цвета, лак размазываться не хочет как надо, верхний свежий и нижний слои как бы связываются. По этой причине браться за цветной лак на основе растворителей мы новичкам не советуем. С водными (акриловыми) лаками, ситуация обстоит намного проще, они легче наносятся и протягиваются, дают достаточно много времени для работы с ними. По легкости нанесения они приближаются к морилкам, если уж колеровать лак, то водной основе!

Второй вариант – нанесение морилки, потом лак, процесс намного более трудоемкий, но результат стоит этих затрат. Морилка легка в нанесении, более тонкослойная, лучше впитывается и подчеркивает текстуру дерева, то есть при ее нанесении цвет выглядит более натурально. А если вы еще пока морилка сырая протрете ее ветошью, результат превзойдет все ожидания, цвет станет как бы естественным. Дерево в своем составе имеет твердые и мягкие волокна, там где дерево тверже морилка впитывается меньше, где мягче больше, здесь цвет будет более интенсивным. Протирая ветошью вы еще больше подчеркиваете этот контраст, цвет становится мягче и естественней. Профи покрывают таким образом обычную елку и делают из нее по цвету самые настоящие дорогие породы (дуб, тик, бук, красное дерево, орех и т.п.), с виду не отличить. Но если вы пройдете только кистью, результат будет немного другой, будет видно, что поверхность крашеная. Затем когда морилка полностью высохнет, желательно, особенно когда состав на водной основе, пройти дерево наждачной бумагой, примерно номер 180 – 240, это уберет вставшие торчком ворсинки, их практически не заметно, но поверьте, если не сделаете этого, цвет (под лаком) будет хуже смотреться. Затем два слоя лака, на любой основе, лак бесцветный, он не создаст проблем в нанесении, даже если вы его где то плохо его протянете кистью, это практически не будет заметно, так же бесцветный лак удобно нанести краскопультом.

Мы надеемся данная статья была вам полезна, но если у вас останутся вопросы пишите и звоните, мы с радостью вас проконсультируем.

Главные ошибки в тонировке паркетной доски

Не считая того в случае если доверить циклевку паркета с тонированием опытным мастерам не всегда может быть рассчитывать на совершенный результат. Основными ошибками аматоров и профессионалов считаются:

  1. По окончании нанесения состава пол покрывается кольцами и полосами. Недочет обоснован некачественно выполненной шлифовкой пола. Продольные затемненные полосы – результат действия ленточной авто, концентрические – ошибки работы с плоскошлифовальным оборудованием, круги вдоль стену демонстрируют на неотёсанную обработку УШМ.
  2. Возникновение пятен по окончании тонировки связано с неравномерностью впитывания красящего состава древесной породой. Очень непредсказуем на окрашивание может реагировать бук из-за гигроскопичности.
  3. Образование нахлестов и соединений на паркете – результат неискусного распределения оттенка на поверхности пола.

Важно! Сосна – достаточна непростая деревянная порода в обработке ввиду мягкости ее структуры. Малозначительные сбои при шлифовке приведут к возникновению «разводов» и полос на паркете

Возможность брака при шлифовке лиственницы и дуба намного меньше.

Разбираемся в терминах

Колеровка лака для дерева (а также морилки, пропитки и прочих средств) означает постепенное добавление красителя до тех пор, пока он не приобретет нужный оттенок. То есть колер – краситель, который постепенно добавляется в раствор.

Обратите внимание! Под каждый тип средств для обработки дерева следует применять свой тип колера. В противном случае он может просто не раствориться при перемешивании, в результате получим суспензию, которая для обработки использоваться не может

Что касается того, какой именно колер выбрать, то рекомендуется придерживаться карты цветов при его покупке. Также не лишним будет знать, что колер, в котором используются органические пигменты, не отличается особой стойкостью к свету. Поэтому для наружных работ лучше использовать колер, в котором использовались неорганические пигменты.

На фото – карта цветов для подбора нужного оттенка

Оттенок колера насчитать можно несколько сотен, одни только распространенные виды колеровки деревянных лестниц включают порядка 50-100 оттенков. Но если вдруг палитры цветов не хватит, то всегда можно смешать 2 разных цвета и получить свой оттенок.

В этом случае рекомендуется сначала поэкспериментировать с небольшим объемом колера и опробовать получившийся колерованный лак или морилку на ненужном кусочке древесины. Признаком того, что все прошло хорошо можно считать гладкую поверхность после высыхания, отсутствие потеков и равномерность окраски.

Для начала нужно опробовать колерованный лак или морилку на кусочке дерева

Приступаем к тонированию

Проводить тонировку можно несколькими способами. Красить вручную, распылять или окунать в раствор. Наиболее распространенным методом, который с успехом можно применить в домашних условиях, является окрашивание кистью. Итак, старая деревянная тумбочка уже готова к своему цветному преображению. И вот что ей предстоит:

Очистка и шлифовка

Перед окраской важно выровнять поверхность и сделать структуру дерева максимально гладкой. Поможет в этом обычная шкурка.

Нанесение морилки

При помощи валика или кисти равномерно распределите краску по древесине вдоль волокон. А чтобы убрать излишки просто разотрите морилку сухой тряпкой или тампоном.

Высыхание краски. Этот этап крайне важен. Лучше запастись терпением и дождаться, когда слой хорошенько просохнет. Только в этом случае можно оценить конечный результат работы и получившийся оттенок. Если он недостаточно насыщен, то можно нанести морилку еще раз.

Покрытие лаком. Такое завершение тонировки продлевает износостойкость цветного деревянного изделия.

Тонирование древесины своими руками – процесс довольно трудоемкий. Однако если вы обожаете творчество и не боитесь пробовать новое, то такая работа наверняка доставит максимум удовольствия. А яркие деревянные предметы интерьера будут радовать каждый день!

Грунтовка сосны

Опыт обработки сосновой древесины показывает, что нанесение морилки на ее чистую поверхность приводит к неравномерности тона и образованию пятен.

Столярами был проведен эксперимент с пробными образцами — какой состав грунтовки обеспечит лучшую равномерность окраски. Поверхность была обработана шеллаком для мебели, фабричным грунтом-кондиционером для древесины с неравномерностью впитывания и полиуретановым составом. Последний показал наилучший результат.

После нанесения и высыхания состава поверхность слегка отшлифовывают в направлении волокон губкой с абразивом №320 и наносят жидкую морилку.

С чего начинать

Для начала необходимо проводить эксперименты с разными красителями (с пигментом или без него). Если вы добавите их в свой профессиональный набор для отделки, то возможности получения эксклюзивного результата удесятерятся.

Такие растворы применяют примерно так же, как привычные для всех морилки:

  • Наносим раствор при помощи обыкновенной кисти.
  • Убираем лишнее.
  • Любуемся выявленной текстурой и рисунком древесины после полного высыхания.

Пигменты и красители для древесины: основные различия

Итак, перед вами стал вопрос,чем тонировать дерево? Если говорить о готовых составах, имеющихся в доступной продаже, то это, как правило, пигментные морилки, либо смесь красителей и пигментов.

Пигмент – это цветные твердые частицы мелкого помола, они смешиваются с вяжущими веществами, которые способны удержать их на древесной поверхности. Эти частицы оседают во всевозможных углублениях, к примеру, в древесных порах или царапинах, образовавшихся при контакте с наждачной бумагой.

На фото отчетливо видно, как с помощью пигментной морилки добились результата

Красители же, в отличие от пигмента, растворяются полностью в растворе. Поэтому, при впитывании красителя в древесину и окрашивании волокон внешние качества дерева не так сильно изменяются.

Если вы хотите оставить всю красоту и оригинальность рисунка, воспользуйтесь именно красителем.

Выбор тонирующих средств разнообразен и позволяет создавать именно желаемые оттенки

А при необходимости выявления наибольшего эффекта, следует использовать преимущество соединения обоих компонентов:

  • Наносим краситель, который способен глубоко проникнуть в волокна и подчеркнуть естественный вид дерева.
  • Оставляем до высыхания.
  • Наносим морилку с пигментами, которая осядет во всех углублениях и проявит уникальную текстуру.

Смешивание красителя

Красители, в отличие от морилок с пигментами, которые выпускаться в готовом виде, изготовляют в концентрированном состоянии (жидкость или порошок), который следует разбавить растворителем (водой или спиртом).

Это совершенно не сложно.

Если вы делаете это впервые, лучше всего начать с водорастворимого концентрата:

  • Такой концентрат высыхает намного медленнее, а значит, вы сможете легко исправить свои ошибки.
  • Они больше влияют на изменение цвета, так как проникают глубже.
  • Их продают в небольшой расфасовке, а значит, вам будет гораздо легче при смешивании точных пропорций.

Правильно смешать порошок вам поможет подробная инструкция, указанная на упаковке.

Перед окраской следует подготовить поверхность:

  • Отшлифуйте древесину при помощи наждачной бумаги (начинают обычно с грубой насадки).
  • Удалите ворс мокрой тканью или губкой.
  • Высушите поверхность.
  • Повторно отшлифуйте ее наждачной бумагой с мелким камнем.

Теперь переходим к окрашиванию:

Наносим раствор губкой, кистью или тампоном из ткани.

Кисть используется с мягким ворсом, мазки должны быть плавными и однообразными (слева-направо или сверху-вниз)

  • Краситель набираем щедро, чтобы он не успевал высыхать на границах между мазками.
  • Стираем все излишки тканью с мягкой текстурой.
  • Оставляем до полного высыхания.

Какие виды масел по дереву бывают?

В современной отечественной и зарубежной химической промышленности, благодаря потрясающим разработкам, представляется широкий ассортимент видов масел по дереву, в том числе: для внутренних работ, для наружных работ, для разных пород древесины, универсальных, с пчелиным воском и без него, для защиты от огня с добавлением специального материала. Изготавливается на основе натуральных смол и масел. Среди основных и часто используемых натуральных масел применяются подсолнечное, льняное, соевое, оливковое, жожоба, смола хвойных деревьев. Палитра тонирующего масла для дерева разнообразна и велика, и поэтому масло не только полностью защищает древесину и удлиняет срок ее эксплуатации, но и придает ей яркие разноцветные оттенки на любой вкус, придавая изделию изысканность и красоту.

Для внутренних работ

Покрывая жидкостью деревянные конструкции внутри помещения, вы не только обеспечиваете их декоративность, но и защищаете от внешних воздействий. Выделяют специальные вещества для паркета и мебели, а также универсальные материалы.

Напольное покрытие должно быть надежно защищено, ведь оно испытывает постоянную нагрузку. При этом вы можете подобрать предпочтительный для вас эффект, купив глянцевый или матовый лак для дерева.

Эксперты рекомендуют подбирать также паркетные ЛКМ по степени прозрачности, консистенции и способу нанесения. Важны и такие параметры, как устойчивость к ультрафиолету и нагрузкам. Среди использующихся для покрытия пола веществ популярны грунтовочные, водорастворимые, полиуретановые, алкидные, а также формальдегидные типы.

Для защиты мебели применяются качественные и дорогие аналоги. Они должны сохранять внешний натуральный вид древесины. Поэтому чаще всего применяется полиуретановая разновидность материала. Также допустимо использование масляных, алкидных, акриловых и спиртовых составов.

Важно, чтобы покрытие не сохраняло запах, а пленка быстро твердела. Поэтому быстросохнущий лак для дерева при обработке мебели может быть незаменим при проведении срочных работ

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий