Классификация масляных красок

Основные виды разбавителей

Существует четыре группы разбавителей масляных красок, которые используют в своей деятельности мастера художественной кисти:

  • на масле растительного происхождения;
  • на лаке;
  • «двойник» и «тройник»;
  • разбавитель — пинен.

Каждый художник знает, как разбавлять масляные краски. Кроме того, ему отлично известно, чем можно развести масляную краску. В состав разбавителя входят скипидар, уайт-спирит и пинен. Он продается под разными номерами в зависимости от состава.

Масло

Одним из привычных видов разбавителей, который используют для живописи довольно давно, является растительное масло. Отсюда и название масляных художественных красок. Производят масло из семян льна, подсолнуха, конопли и мака.

Лак

Растворителем для красок на масляной основе также служит лак, в котором используют разбавленную смолу.
Благодаря использованию лака структура краски становится более плотной и держится на полотне гораздо крепче. Такие лаки добавляют в растворители для художественных масляных красок.

Двойник и тройник

Двойником-растворителем в живописи называют разбавитель, включающий два компонента: лак и масло.
Причем, смешивают эти два компонента в определенных пропорциях, а точнее – 1 часть лака + 2-3 натурального масла.

«Тройник» – это состав, в котором кроме основных двух составляющих третьим компонентом служит разбавитель.

Пинен

Разбавитель № 4 для масляных красок имеет другое название – пинен.
Его используют для растворения и разбавления составов. Такие растворы легко наносятся на рисунок.

Мастера кисти выбирают, чем разбавлять краски, в зависимости от поставленной перед собой задачи. Картины, написанные маслом, поражают воображение посетителей музеев всех стран, в которых хранятся шедевры великих художников всех времен и народов.

На видео:
подробно про разбавители для масляных красок.

Как понять, что выбранная масляная краска — плохая

Когда художник открывает емкость с краской, он может обнаружить необычную консистенцию – излишне жидкую, текучесть будет повышенная и пастозность высока. Это признаки испорченного продукта.

Испорченное средство будет ложиться на полотно неровным слоем. И ранее растрескивание слоев будет сигналить о порче краски, и необходимости ее заменить.


Испорченное средство будет ложиться на полотно неровным слоем.

Краски масло могут применяться для создания картин на века. Именно они использовались для создания шедевров живописи

Выбору средства стоит уделить внимание, чтобы наносить его было легче, и рисунок получился таким, как и планировалось

Масляные краски отечественные или импортные?

Многие художники в Королеве отдают предпочтение масляным краскам Санкт-Петербургского завода художественных красок. Это предприятие с многолетней историей, солидным оборудованием и огромным опытом. Серия «Невская палитра» – профессиональные краски, «Ладога», «Сонет» – ученические. Благодаря отличному свойству масляных красок смешиваться, в наборе, как правило, ограниченное число цветов, из которых можно получить сколько угодно оттенков. Как правило, в комплекте масляных красок 12 цветов. Для плодотворной работы их вполне достаточно.

Многие наборы содержат два тюбика с белилами, это удобно, так как белый цвет быстро расходуется. Есть наборы, в которые, кроме тюбиков с краской, входит флакончик масла – необходимый инструмент для работы. Есть солидные наборы в долговечной деревянной коробке. Широкий ассортимент высококачественных масляных красок отечественных и импортных производителей представлен в салоне-магазине «Художник».

Чем разбавляют масляные краски?

На начальном этапе для разжижения краски рекомендуется применять разбавитель. Зачастую он состоит из одинаковых частей льняного масла и терпентина. В результате полученная смесь позволяет краске достаточно быстро сохнуть. Благодаря его использованию не слои краски не растрескиваются.

Разбавитель для масляных красок

Масло льна является одновременно составной частью масляных красок и разбавителем. Из-за воздействия воздуха оно окисляется, обеспечивая высыхание краски. Добавив льняного масла, можно достичь такого эффекта, при котором слои краски становятся более блестящими и прозрачными.

От количества масла, содержащегося в краске, зависит, как быстро она сможет высыхать. Во время высыхания льняное масло не испаряется, поэтому необходимо его добавлять в умеренном количестве.

Терпентин тоже способен разбавлять масляные краски, однако действует на них несколько иначе. В процессе высыхания он улетучивается, поэтому слой высохшей краски растрескивается. Это вещество применяется для более скорого высыхания красок. Помимо того, из-за разбавления терпентином масляная краска выглядит матовой.

Когда добавлять растворитель

До того, как нанести краску на поверхность холста, масляные краски нужно довести до определенной консистенции. Если сильнее разбавить краску, она будет более прозрачной, а рисунок и фактура холста станут явно проявляться.

Как правильно разбавить краски

Разбавить краски с помощью кисти очень легко: чистую кисточку опускают в растворитель, а затем переносят ее в краску на палитре. Круговым равномерным движением перемешивают краску и разбавитель до образования однородной консистенции. Это действие повторяют, пока не удастся достичь необходимой плотности краски.

Чтобы разбавить краски посредством мастихина, нужно проделать следующие действия: опустите кончик мастихина в разбавитель, а затем смешайте его с определенным цветом краски на палитре. В результате лезвие будет плоским шаром скользить по холсту. В случае, если краски растекаются, их нужно собирать ребром мастихина и перемешать до той консистенции, пока они не станут достаточно вязкими и однородными.

Применение масленок

Как правило, масленки сочетают вместе с разбавителем. Данные приспособления бывают как одинарными, так и двойными. Обычно в масленку первого типа наливается смесь терпентина и льняного масла. Второй тип используют для смеси и чистого терпентина. Оба вида разбавителей дают возможность достичь интересного эффекта в масляной живописи. Благодаря специальному зажиму масленки закрепляются к палитре.

Использование скипидара

С помощью скипидара также можно разбавить масляные краски, однако его все же не рекомендуют применять с этой целью. Это средство отлично подходит для очищения кистей, палитры и мастихина от красок. Необходимо помнить, что после высыхания масляная краска становится очень прочной, поэтому нельзя допускать, чтобы по окончании работ инструменты остались в краске. Для этого необходимо устранить все остатки краски с кисточек, палитры и мастихина.

Минеральные краски

Фасадная отделка выполняется специальными составами, разработанными для минеральной поверхности. Такие краски разбавляются водой, имеют хорошую паропроницаемость, являются экологически чистыми. Чтобы повысить морозостойкость, в них добавляют синтетические смолы.

Силикатные краски

В составе ЛКМ имеется один компонент – жидкое стекло с добавлением этилсиликата, делающий его отличным вариантом для окрашивания фактурных и гладких фасадов, внутренних помещений. Состав характеризуется прочностью, биологической стойкостью, негорючестью. Силикатная краска рекомендуется для бетона, штукатурки, кирпича, глины, но она несовместима с деревом и пластмассой.

Известковые составы

Связующим веществом продукта является гашеная известь. Используются неорганические пигменты, добавками служат алюминиевые квасцы, хлорид кальция, соль. Краска устойчива к влаге, перепадам температуры, ее основной плюс – низкая стоимость.

Специальные обозначения на упаковке краски

Специализированные магазины предлагают самые разные краски для стен в квартире. Чтобы не потеряться в ассортименте, полезно знать, что скрывается за буквенными и цифровыми кодами на банках. Две первые буквы обозначают вид пленкообразующей основы.

АД Полиамид
АК Полиакрилат
АС Сополимер полиакрилата
АЦ Ацетилцеллюлоза
ГФ Глифталевые смолы
БТ Битум и пек
КК Канифоль
УР Полиуретан
ВА Поливинилацетат
ИК Идиенкумароновые смолы
ВЛ Поливинилбутераль
ВН Винил и винилацетат
ВС Сополимер поливинилацет
КП Копал
КЧ Каучук
ФА Фенолалкид
НЦ Нитроцеллюлоза
МС Алкидно- и масляно-стирольные
МЛ Меломиноалкиды
КС Сополимеры карбинола
МА Масла растительные
ЭТ Полиэтилен и полиизобутилен
ПЭ Полиэфир насыщенный
МЧ Мочевиноформальдегидные смолы
ФП Фторопласты
ШЛ Шеллак
ПФ Пентафталевые смолы
ЭП Эпоксидные смолы
ХВ Поли- и перхлорвинилы
ФЛ Крезолформальдегиды
ЯН Янтарь
ЭФ Эпоксидноэфирные смолы
ФМ Фенольно-масляные смолы
ЭЦ Этилцеллюлоза
ХС Сополимеры винилхлорида

Цифры (одна или две) после букв указывают на условия окружающей среды, для которых рекомендован данный материал.

1 устойчива к атмосферным явлениям
2 предназначена для работ внутри помещения
3 защищает металлические поверхности
4 устойчива к горячей воде
5 для специфических материалов: кожи, меха и др.
6 устойчива к нефтепродуктам
7 устойчива к агрессивной среде
8 устойчива к высокой температуре
9 не пропускает электроток
лак, грунт или полуфабрикат ЛКМ
шпаклевка

Для готовых масляных красок существует отдельная система маркировки. На их упаковке присутствует код МА и две цифры, первая из которых указывает на сферу применения (см. выше), а вторая – на тип олифы, использованный в составе.

1 натуральная
2 оксоль
3 глифталевая
4 пентафталевая
5 комбинированная

Классификация красок и эмалей связана с основными компонентами состава.

Состав и технология изготовления

Самые главные компоненты масляных красок: красящий пигмент и масло. Веками для улучшения свойств масляных красок использовали натуральное льняное масло — добавляют его и сейчас. Это главное связующее вещество, от которого зависит качество и долговечность краски. В более дешевые краски добавляют полимеризированное или рафинированное масло. Пигменты для масляных красок тщательно перетирают и смешивают по специальной технологии со связующими веществами. В дешевых красках натуральные пигменты заменяют имитацией или аналогами — свойства масляных красок при этом ухудшаются. Информация о подобной замене должна быть на упаковке. Рецепт качественных красок — это баланс между цветом и связующим веществом. От цвета художник ждет насыщенности, чистоты тона, светостойкости, натуральности, от связующего вещества — удобства работы и «предсказуемости» красок.

Какие бывают масляные краски

Лучшие производители предлагают не просто смесь пигмента с маслом. Для сохранения чистоты и яркости изображения, по современным технологиям добавляют ряд компонентов:

  • природная смола;
  • загуститель;
  • воск.

Масляные краски бывают разбавляемые, в которых при длительном хранении происходит оседание тяжелого порошкообразного пигмента с одновременным застыванием и уплотнением среднего слоя, и не разбавляемые, которые изначально выпускаются более жидкими по текстуре. В качестве разбавителя может выступать олифа, скипидар, керосин, уайт-спирит или готовый разбавитель без запаха. Следует учитывать, что полное высыхание разбавленной краски займет больше времени.

По расположению бренда можно выделить отечественные и зарубежные. Среди российских появляется все больше достойных доверия даже со стороны профессионалов. Стоимость таких товаров на порядок ниже, чем заграничных.

Три типа этого художественного материала:

  1. профессиональные — используемые художниками для написания собственных картин и проведения обучающих мастер-классов, при насыщенной эксплуатацией полотна, характеризуются наилучшими техническими показателями, универсальностью, хорошей совместимостью с кистями;
  2. полупрофессиональные — с более богатой палитрой и серьезными характеристиками;
  3. любительские — лучше всего подойдут для детского творчества.

По качеству выделяют хорошие и плохие. Полезно запомнить отличительные особенности в описании плохой краски:

  • слишком жидкая или густая консистенция, наличие комков, неравномерная пастозность;
  • растрескивание с начала использования;
  • неровный слой, неравномерное прокрашивание, полосы;
  • расслаивание на холсте из-за вытекания масла (допустимо лишь в начале применения, сразу после открытия упаковки).

Краткий словарик художника

  • Адгезия — прилипание нового слоя краски к слою грунтовки или к старому слою.
  • Гриндометр — прибор, измеряющий качество перетертого пигмента.
  • ЗХК — завод художественных красок.
  • Лессировка — наложение полупрозрачного слоя поверх основного цвета.
  • Мастихин — лопатка для смешивания краски. Иногда мастихин используют вместо кисти для нанесения краски на холст.
  • Пастозность — свойство масляной краски, которое означает способность оставлять на холсте густой, плотный, жирный, рельефный мазок.
  • Пинен — разбавитель, разновидность скипидара, полученная из смолы хвойных деревьев.
  • Сиккативы — добавки, которые способствуют быстрому высыханию краски.

Художественные акриловые краски

Акриловые краски вошли художественное искусство сравнительно недавно. Первые из них имели достаточно вязкий состав и ограниченный набор растворяющего вещества, что не давало возможности получить именно тот оттенок при смешивании, который нужен. Краски, связующим веществом которых является акриловая смола, на первых порах считались любительскими. В данный момент многие колеблются при выборе «Масло или акрил?».

Подробнее…

Пигменты, их происхождение, разновидности и свойства

Слово «пигмент» пришло к нам из латинского языка. В оригинале оно звучит как «pigmentum», что в переводе означает «краска». Таким образом, пигменты представляют собой красящие вещества, они могут иметь минеральную или органическую природу, сегодня некоторые из них создаются химическим путем.

Подробнее…

Делаем бирки своими руками

Изделие необходимо сделать своими руками от и до, соответственно бирки тоже должны быть авторскими. Предлагаю вам легкий, не энергозатратный и экономичный способ. Ниже представлен небольшой мастер-класс, для того, чтобы вы могли самостоятельно изготовить этикетки hand-made.

Подробнее…

Какие краски не рекомендуется смешивать

Некоторые цвета масляных красок не рекомендуется перемешивать, а причины этому следующие:

  • При перемешивании свинцовых белил с ультрамарином или кольбатом получается в живописи серый непривлекательный оттенок. Эта палитра красок неудачна.
  • Чрезмерное высветление вызывает перемешивание белил свинцовых с фиолетовым краплаком. Художественные краски, полученные смешиванием не дадут нужного результата.
  • Краски на натуральной олифе нельзя перемешивать с красками на основе искусственных составляющих.
  • Если использовать для разбавления темно-фиолетового охру или насыщенный коричневый цвет, свинцовые белила, то высветление цветов будет обеспечено.
  • При перемешивании неаполитанской желтой с иными тонами, используя палитру, все недостатки будут такими же.

Выбор масляных красок для живописи следует производить, основываясь на простых рекомендациях, а после рисуем с удовольствием. Краски для художественных работ сегодня имеются в большом ассортименте.

https://youtube.com/watch?v=op486Homoio

Гост масляной краски

Все производимые масляные краски должны соответствовать ГОСТу. На банке с веществом всегда должна быть соответствующая маркировка.

  • 021 — МА – на базе растительной олифы.
  • 025 — МА — на базе смешанной олифы.
  • 023 — ГФ — на базе искусственной (глифталевой) олифы.
  • 024 — ПФ — на базе искусственной (пентафталевой) олифы.

В каждой маркировке присутствует двойка. Она говорит о том, что намазывать краску можно на любой материал.

Пигменты для масляных красок

Масляная краска бывает самого разного цвета.

На строительном рынке материалов всегда можно найти такие пигментные оттенки:

  • слоновая кость;
  • палевый;
  • нежно-голубой;
  • голубой;
  • синий;
  • желтый;
  • серый;
  • салатовый;
  • цвета фисташек;
  • зеленый;
  • красный
  • темно-красный;
  • коричневый.
  • бежевый.

Масляная краска удобна тем, что она очень экономная. Оно заменяет грунтовочный материал.

Виды масляных красок

В первую очередь масляные краски делятся на профессиональные и ученические. Последние стоят заметно дешевле, но написать ими серьёзную работу вряд ли удастся. Свойства непрофессиональных масляных красок и качественных – заметно отличаются. У дешевых красок может быть неодинаковая скорость высыхания, плохая пастозность, низкая светостойкость, хотя цвета, представленные в недорогом наборе, могут быть вполне привлекательными.

По происхождению масляные краски делятся на натуральные и искусственные, органические и неорганические. Кроме того, масляные краски бывают кроющие, полупрозрачные и прозрачные. Также краски различают по светостойкости, уровень устойчивости к свету обозначают звездочками (чем больше звездочек, тем больше светостойкость краски).

Растворители для масляных красок и их использование

Перед применением в масляную краску добавляют растворитель, поскольку в банках и тубах она идет слишком вязкая и густая, пастообразная. Ею пользоваться невозможно, лишь добавив растворитель, можно добиться нужной консистенции.

Виды растворителей для масляных красок:

  • Уайт-спирит. Универсальный растворитель, смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов, получаемая путем прямой дистилляции нефти. Лучше всего подходит для разбавления лакокрасочных материалов. Испаряется не так быстро, как остальные растворители, поэтому окрашивать поверхность можно не спеша. В строительных магазинах продается очищенный и обычный уайт-спирит, для работы подходит второй вариант. Обычно в банку добавляют около 10% жидкости. Вливают порциями, постоянно размешивая и наблюдая за консистенцией.
  • Скипидар. Жидкость из терпенов и терпеноидов, получаемая методом экстракции или дистилляции смол хвойных деревьев. Обладает специфическим запахом, поэтому работать с ним надо в хорошо проветриваемых помещениях. Для разведения красок лучше подходит чистый скипидар, неочищенный замедлит высыхание.
  • Олифа. Поскольку в основе масляных красок лежит олифа, то растворять их можно с помощью этого же вещества. Единственный нюанс: нужно подобрать именно тот тип олифы, который входит в состав краски, а понять это можно по маркировке на упаковке. МА-021 – натуральная олифа, ГФ-023 – глифталевая, ПВ-024 – пентафталевая. Расход такой же, как у скипидара и уайт-спирита, – около 10%.
  • Бензин или керосин. Не самый лучший вид растворителя, этими веществами следует пользоваться в том случае, если нет других. Они быстро испаряются, высокотоксичны. Керосин обычно добавляют, когда надо развести старую загустевшую краску.

Виды красок для внутренних работ

Сегодня все чаще вместо обоев владельцы жилья выбирают краску для внутренних работ. По сравнению с обоями, интерьерная краска обеспечивает более удобный уход за поверхностью. Многообразие оттенков и текстур позволяет реализовать различные дизайнерские эксперименты, не ограничивая простор творческой фантазии.

Виды красок для внутренних работ по составу

Выбирать краску для внутренних работ необходимо по составу. Это первый критерий, который необходимо учитывать перед покупкой. Краска для помещений в зависимости от состава может быть:

  • масляной — стоит дорого, содержит минеральные добавки, масла, которые формируют на поверхности пленку, не позволяющую материалу дышать, подходит для локальной декоративной покраски стен;
  • алкидной — отличается хорошими визуальными характеристиками, но имеет неприятный запах, быстро воспламеняется и не пропускает воздух;
  • водорастворимой — недорогой и популярный формат для экологичной отделки стен;
  • акриловой — составы с наиболее приемлемыми свойствами для внутренней отделки;
  • латексной — имеет высокую пластичность, отличается легким и простым нанесением, приятной текстурой;
  • водоэмульсионной — быстро сохнет, хорошо смотрится на разных поверхностях, но слабо противостоит влаге;
  • водно-дисперсной — влагостойкая, прочная, не течет и не трескается;
  • бутадиен-стирольной — быстро выгорает от солнца;
  • силиконовой — пластичная, долговечная, но стоит дорого;
  • полиуретановой — стоят дорого, служат больше 20 лет, хорошо защищают поверхность от механических повреждений.

Для интерьерной отделки жилых помещений с умеренными нагрузками подойдет акриловая краска для внутренних работ. Предложения данной категории отличаются наиболее приемлемым сочетанием цены, экологичности и прочности. При выборе краски для детской, спальни или коридора нет необходимости покупать краски с 20-летним сроком службы, а цветовая палитра и богатство текстур акриловых красок вполне соответствуют потребностям современных квартир и домов.

Какие параметры учесть при выборе краски для внутренних работ?

Чтобы выбрать краску для внутренних работ, необходимо учитывать следующие ее свойства:

  • экологичность — краска для стен не должна плохо пахнуть, выделять при нагревании или увлажнении вредные вещества, содержать в составе опасные токсичные компоненты;
  • механическая прочность — способность выдерживать механическую чистку, царапины, удары, не стираться;
  • особенности эксплуатации — требования к мытью, возможность влажной уборки, чистки моющими средствами;
  • укрывистость — плотность наносимого слоя и способность перекрывать предыдущее покрытие;
  • стойкость к ультрафиолету — определяет то, насколько краска сможет сохранить свою чистоту цвета под воздействием солнечных лучей;
  • время полного высыхания — быстросохнущие составы наиболее удобны для интерьерной отделки;
  • срок службы покрытия — для жилых помещений достаточно будет 3-5-летнего срока службы, так как ремонт в квартирах делается часто;
  • расход — зависит не только от свойств самой краски, но и от особенностей обрабатываемой поверхности.

Состояние поверхности перед покрытием краской для внутренних работ должно быть таким, чтобы укрывистость нового состава смогла полностью ликвидировать все нижние оттенки. В идеале поверхность полностью очищается от старого покрытия.

Что купить вместе с краской для внутренних работ?

Если вы решили купить краску для внутренних работ, вместе с интерьерной краской для ремонта вам понадобятся:

  • кисть, пульверизатор или валик;
  • мелкие кисти для выкраски труднодоступных участков;
  • валики для покраски потолка;
  • средство для мытья инструментов после работы (если краска не на водной основе);
  • губки и тряпки для вытирания капель и грязи;
  • составы для очистки поверхности от старого покрытия (выбираются в зависимости от его типа);
  • шпатлевка для выравнивания стен, если на ней имеются неровности;
  • малярный скотч, декоративные валики и кисти при необходимости выполнить декоративную покраску.

Для создания объемной текстуры на стенах под краску для внутренних работ наносят специальную штукатурку, создают необходимые эффекты, и только в конце выполняется окрашивание. Для сочетания матовых и глянцевых участков красочный слой в необходимых местах можно покрыть финишным лаком.

Состав масляной краски

Состоит масляная краска из связующего компонента и пигмента, который придает составу определенный цвет. В качестве пигмента применяются минералы. Из них сначала делается порошок. Главная особенность этого компонента заключается в том, что он не растворяется ни в воде, ни в масле, ни в растворителе. Поэтому, открыв банку с масляной краской, можно обнаружить, что весь пигмент лежит на самом дне. Перед тем, как начать ее использовать, нужно хорошо перемешать массу.

Связующим компонентом в этой разновидности краски является олифа. Она может быть, как натуральная, так и сделанная искусственно. Краска может быть разная по густоте. Все зависит от назначения ее использования.

Краска с маслом является надежным и долго используемым материалом. Раньше ее всегда брали и для отделки фасада зданий, и для внутреннего декора помещений.

Разновидности по густоте:

  • Готовый к использованию состав.
  • Разводимый состав перед работой. Обычно для этого используется олифа. В процентном соотношении ее может быть от 17% до 40%.

Олифа – это натуральный материал, который делается из масла растений. Внешне олифа прозрачная и текучая. В зависимости от сорта растительного масла, которое применялось для производства, цветовая гамма олифы может быть от светло- до темно-коричневого.

Виды олифы:

  1. Алкидные
  2. Масляные
  3. Смешанные

Масляная краска на олифе

Олифа на базе масла может быть полностью натуральной, искусственной и смешанной. Последний вариант в продаже известен, как олифа под названием «Оксоль». Для приготовления натуральной олифы берется льняное или масло конопли. Их варят при 150 градусах. В результате этого выходит 100% высохшее масло без растворителя. В смешанном составе растворитель занимает 30-45% всей массовой доли. Такая олифа быстрее сохнет. Чтобы еще больше ускорить процесс изготовители добавляют еще и специальные отвердители, которые называются сиккативы.

Олифа на основе подсолнечного масла сохнет намного дольше, чем та, которая изготовлена из конопли или льна. Однако она более эластичная. Льняная и конопляная олифа, зато, имеют стойкость к воздействию повышенной влажности и воды. Поэтому ее можно применять для окраски фасада здания.

Олифа комбинированного типа получается в результате химического взаимодействия ингредиентов. К уплотненному маслу растения еще добавляется растворитель.

Оксоль изготавливается с помощью окисления подогретого масла подсолнечника. Процесс окисления подразумевает долгое прохождение воздуха через имеющийся состав. Масло, таким образом, загустевает и высыхает. К нему потом добавляют растворитель в размере 45% от общей массовой доли.

Смешанный тип олифы берется для изготовления масляных красок для наружных работ. Это марки К3 и К5. А такие марки, как К11, К12, а также К2 и К4, используются в создании красок для внутренних работ.

Олифа из алкидных смол получаются путем модифицирования масел.

Кроме олифы и пигмента в состав масляной краски входят еще и наполнители. Это барит, тальк и сернокислый барий.

Расход масляных красочных составов

Для того, чтобы правильно определить нужное количество материала, следует знать площадь окрашиваемой поверхности и его расход в граммах на единицу измерения. Данные о расходе краски, означенные на банке – это усредненный стандартный вариант. На деле требуемое количество малярной красящей суспензии зависит от следующих факторов:

  • структуры и качества покрываемой поверхности;
  • вязкости материала;
  • используемого инструментария;
  • условий ведения работ (внутри или снаружи помещения, погоды).

В среднем при окрашивании в один слой уходит 110 – 130 г на один квадратный метр поверхности. Однако расход масляной краски на 1 м2 по дереву потребует меньше материала, чем окрашивание металла. Это объясняется тем, что структура древесины позволяет быстро и легко впитывать краску, а с гладкой металлической поверхности она стекает, увеличивая расход.

Еще один немаловажный факт: на потребность красящего материала влияет также его цвет. Дело в том, что в краске определенного цвета используется свой пигментный компонент, влияющий на укрывистость. Поэтому если планируется в дизайне использовать белый и синий цвета, то расход масляной краски на 1 кв. м по штукатурке следует рассчитывать, исходя из показателя, что одного литра белого материала хватит на 7 – 10 квадратов площади, а синего – на 12 – 16 м2.

К тому же в расчет берут необходимость нанесения одного или нескольких слоев и применяемого инструмента. Самым экономным вариантом считается окрашивание краскопультом, самым расходным – использование малярной кисти. Обычный валик занимает золотую середину.

Как правильно разбавлять краску

В качестве растворителей, которые используют художники, лучше использовать растительное или льняное масло.
Как правило, разбавленные краски меняют яркий цвет на более тусклый, но после высыхания первоначальный оттенок возвращается.

Разбавлять составы нужно внимательно, излишний растворитель может сделать их рыхлыми, лишив природных свойств. На вопрос, можно ли добиться более мягкого эффекта при растворении краски, есть однозначный ответ – да. Просто нужно разбавлять медленно, проверять на пробном холсте. Если переборщить с растворителем, то на холсте краска будет держаться плохо.

Масляные растворители созданы для красок, используемых в художественном творчестве. Выбирать растворитель для масляной краски нужно тот, который не обладает запахом. Например, это может быть смесь скипидара и уайт-спирита в равных соотношениях.

Виды красок на масляной основе

Масляная основа применяется для двух видов красящих веществ: для покрытия стен, которые используются для строительных целей; для рисования и создания картин.

Для художественной цели в продаже можно найти большое количество подобных средств. Живописец может с легкостью выбрать для себя подходящий вариант. Встречаются на рынке также:

  • Лессировочные средства – отличаются полупрозрачной текстурой, что дает возможность нанести больше одного слоя, чтобы придать изображению выразительность и глубину;
  • Водорастворимые – они создаются из натуральных элементов, в основе используется вода.


Живописец может с легкостью выбрать для себя подходящий вариант.

Технические характеристики и свойства масляных красок

Для правильного выбора красящего материала необходимо ориентироваться в его характеристиках. Для масляных красок такими параметрами являются:

  1. Твердость пленки, которая образуется на поверхности. Данное свойство указывает на способность образуемой защитной пленки покрытия выдерживать воздействие инородных частиц.
  2. Процентное содержание пленкообразующего компонента. Количество в составе качественной масляной краски пленкообразующего вещества не должно быть менее 26%. Это могут быть олифы, приготовленные на основе натуральных масел или синтетического продукта.
  3. Степень водоустойчивости покрытия.
  4. Вязкость и период полного высыхания краски. Соблюдение норм данного параметра гарантирует высыхание нанесенного материала в течение суток.
  5. Содержание летучих веществ. Данная характеристика показывает вместимость в составе красящего состава веществ, которые испаряются при высыхании. Их процент не должен быть более 12% от общей массы.
  6. Степень перетирания компонентов. Стандартом регулируется допустимый размер частиц в краске, который не может превышать 90 мкм. В зависимости от этих характеристик поверхность после нанесения краски становится гладкой (высокий уровень перетирания) или мелкозернистой, шероховатой (частицы до 90 мкм).

Имеет значение также такое свойство, как укрывистость красящего вещества, которое означает способность материала перекрыть и сделать невидимым предыдущий цвет окрашиваемой поверхности. Он варьируется и измеряется в граммах на 1 кв. м.

Что касается сферы применения краски, то она зависит от вида используемой олифы и свойств пигмента. Производители на банках с краской указывают основную информацию о ее предназначении, рекомендуемых разбавителях, расходе. Многие изготовители также отмечают на этикетке, сколько сохнет масляная краска. Средний заявленный заводами-производителями срок высыхания современных видов масляных красок варьируется в пределах 1 – 3 суток и зависит от химического состава компонентов и конкретного вида используемого в каске масла. Но этот показатель не единственный, поскольку ускорение или замедление процесса высыхания связано со многими факторами. В первую очередь на него влияет структура и состояние базовой поверхности, на которую наносится вещество, температурный режим воздуха, толщина слоя и даже цвет краски.

Эмаль

Эмаль — разновидность краски очень густой консистенции. В результате нанесения такого раствора образуется ровное, стойкое к различному механическому и химическому воздействию покрытие с эффектным глянцевым блеском. Базовую основу всех эмалей составляет лак, также присутствуют оксиды цинка и другие вспомогательные вещества.

В зависимости от того, какое вещество является связующим, различают следующие виды красок этой группы.

Акриловая эмаль

Самый популярный на сегодняшний день вид ЛКМ:

  • Покрытие может быть прозрачным или иметь определенный оттенок, устойчиво к выгоранию от солнечного света, является “дышащим”.
  • Сам раствор отличается хорошей укрывистостью.
  • Время высыхания составляет всего от 30 минут до 2 часов.
  • Отлично комбинируется акриловая эмаль с любым материалом, в том числе с металлом, который надо защитить от ржавчины.
  • Экологическая чистота — еще один из плюсов. Именно такая эмаль чаще всего применяется для окрашивания предметов ежедневного обихода (столы, стулья, двери, окна, полки, радиаторы отопления). Даже при пожаре не происходит выделения каких-либо вредных веществ.
  • Акриловая эмаль одинаково хорошо подходит и для внутренних, и для внешних отделочных работ, так как не меняет своих характеристик и не разрушается при неблагоприятном воздействии любого характера. Интересно, что даже многие картины рисуют именно этими красками.

Алкидная краска

Алкидная эмаль производится на основе алкидных смол, многоосновных кислот и спиртов, прошедших термическую обработку, что и определяет ее характеристики:

  • Быстрое высыхание.
  • Высокие показатели стойкости к переменчивой влажности, различным химическим веществам, температурам.
  • Доступная цена — алкидная эмаль обойдется обычно дешевле, чем более универсальная и популярная акриловая.
  • Такая эмаль проще наносится валиком, чем многие другие виды красок.
  • За счет особенностей компонентного состава в жидком виде алкидная эмаль имеет очень резкий и специфический запах, что надо учитывать перед началом ремонтно-отделочных работ.

Нитроэмаль

Компонентная база любой нитроэмали — это целлюлоза, обработанная азотной кислотой. За счет этого в жидком виде явно ощущается резкий аромат ацетона. Есть у таких ЛКМ определенные достоинства:

  • Очень высокая скорость схватывания. Нитроэмаль застывает в течение 10-30 минут. Это надо обязательно учитывать при нанесении, чтобы избежать подтеков или неаккуратно оформленной поверхности. Именно по этой причине чаще всего окрашивание выполняют из пульверизатора, а не кистью, или сразу покупают аэрозольную эмаль, например, для керамики.
  • Расход такой краски минимальный, так как наносится раствор очень тонким слоем. При этом образуется идеально гладкое, эффектное глянцевое покрытие.
  • Нитроэмаль считается доступным в плане денежных затрат материалом, обходится она обычно недорого. А в использовании нет никаких ограничений, так как она отлично ложится на любые материалы, может применяться как для внешних, так и для внутренних отделочных работ, даже для окрашивания автомобилей.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий