Требуемые расходные материалы
Чаще всего для изготовления применяют доступный материал. Металлопрокат можно приобрести в пунктах его сдачи, использовать старые конструкции, предварительно разобрав их. Необходимо проверить качество заготовок – отсутствие механической деформации, ржавчины или других дефектов.
Для изготовления потребуются следующие материалы и комплектующие:
Каркас ворот изготавливается из уголка или швеллера. Толщина – от 50 мм и более. Нужно учесть, что будет устанавливаться слой утеплителя и внутренняя обшивка.
Коробка должна выполнять две функции – фиксировать полотно и быть направляющей для роликов. Для этого рекомендуется взять швеллер 30*50*30 см.
Верхние горизонтальные направляющие. Также изготавливаются из швеллера, но меньших размеров. Ширина зависит от выбранных роликов.
Ролики
Особых требований к ним нет, важно, чтобы поверхность была обрезиненная.
Трубы квадратного сечения. Необходимы для изготовления дополнительных конструкций.
Виды железных элементов: декоративных и не только
Клиентам предоставляется несколько видов кованых петель для ворот. Выбирать элементы следует, учитывая дизайн конструкции.
Под старину
Метод патинирования, т.е. искусственного состаривания, позволяет придавать петлям и воротам в целом интересный дизайн. Процесс патинирования представляет собой нанесение специального покрытия на металлическую поверхность.
Кованая петля-жиковина с бронзовой патиной. Фото Эксклюзив
Патина придает элементам благородный вид. Патинированные петли следует устанавливать на ворота, некоторые элементы которых также обработаны. Наиболее популярные оттенки — это патина под золото, серебро, бронзу и медь.
Накладные, с узорами
Накладные петли представляют собой элементы, часть которых располагается на полотне ворот, тем самым украшая конструкцию. Поэтому такие петли нередко называют декоративными. Видимая часть детали выполняется в виде красивого орнамента.
Кованая накладная петля. Фото Художественная ковка
Жиковины, старинные
Кованые петли-жиковины выполняют две функции, они выступают в качестве элемента крепления и прекрасно выполняют опцию украшения полотна ворот. Такие детали можно отнести к накладным петлям.
Кованая петля-жиковина. Фото Аверс-ковка
Петли-жиковины, располагаемые на деревянных воротах, придают конструкциям старинный вид, ретро.
В форме стрелы (стреловидные)
Фигурная часть, т.е. часть, располагаемая на полотне, петель-жиковин может иметь различную форму. Наибольшей популярностью пользуются элементы в форме стрелы, так как они являются классическим вариантом. Вытянутая стреловидная конфигурация петель обеспечивает надежное крепление.
Кованая петля-стрела. Фото Штукофен
Имитация, накладки
Кованые накладки располагаются на полотне ворот, возле петель, тем самым выполняя декоративную функцию. Накладки являются альтернативой фигурным петлям.
Горячая и холодная ковка
Кованая петля-жиковина для ворот. Фото 3kovanye
Мастера, работающие по технологии горячей ковки, должны обладать высокой квалификацией, широкими знаниями и навыками. Для приобретения всего необходимого исполнители проходят обучение кузнечному делу в учебном заведении по ковке. Для производства изделий холодной ковки мастеру нужно знать основы, которые возможно получить при самостоятельном кузнечном обучении или на мастер-классах у кузнецов.
Холодная ковка металла — технология, которая позволяет производить изделия типового дизайна, реализующиеся по доступным ценам. Обработка заготовок осуществляется с помощью гибки и опрессовывания, которые выполняются на станках холодной ковки.
Отделка и защита въезда в гаражное помещение
Для запоров основных полотен чаще используют навесные замки на двух петлях или винтовые механизмы. Калитку удобнее оборудовать внутренним накладным замком, подобным моделям для металлических входных дверей. Для дополнительной защиты от взлома воротные полотна обшивают по периметру металлическим уголком, который крепится на саморезах через просверленные отверстия. При креплении петель для навесного замка «заподлицо» в металлической окантовке прорезают пазы.
Для защиты деревянной обшивки часто применяют металлические материалы: толстую жесть, профилированный лист. Отлично защитит въезд в гараж с улицы обшивка профнастилом. Его выпускают с декоративным полимерным напылением различных цветов. Выбор профиля металлического листа (прямоугольный, волнообразный) зависит от вкуса, финансовых возможностей владельца, общего стиля ограды и усадьбы.
Отделка деревянных полотен своими руками не потребует профессионального мастерства. Доски тщательно ошкуривают, шлифуют. Изменить окраску древесины (в цвет дуба, ореха) помогут морилки или прозрачные акриловые краски. Нетрудно сделать и полировку лака, но для наружных конструкций это нецелесообразно. Уберечь полировку от случайных царапин, вмятин не получится у самого бережливого владельца гаража.
Гаражные ворота из дерева могут быть украшены резьбой, накладные элементы из резной, точеной, древесины твердых пород или металла. Часто на полотнах размещают вензель владельца или символические изображения. Большинство декоративных работ проводят до навески полотен в воротный проем, но приклеить или привинтить украшения нетрудно и после установки.
Необходимые материалы и инструменты
Количество необходимых материалов для сооружения ворот для собственного гаража может изменяться в зависимости от их размеров, а также выбранной конструкции. Однако если вы предпочтете самый простой вариант изготовления конструкций из металла подъемного типа, то вам потребуются следующие материалы:
- деревянные бруски 120×80 мм. Они будут использоваться для изготовления коробки;
- деревянные бруски 100×100 мм, которые будут применены для потолка;
- уголки из металла 40×40×4 мм для рельс;
- металлический прут диаметром 8 мм;
- пружина с внутренним диаметром 30 мм;
- металлические уголки 35×35×4 мм. Они будут нужны для изготовления рамы;
- штыри из металла. Они понадобятся для закрепления конструкции;
- швеллер 80 на 45 мм;
- полотно для створки.
Эти материалы вам потребуются для того, чтобы своими руками изготовить ворота в гараж с ручным режимом подъёма. Если у вас есть желание установить систему автоматического привода, чтобы облегчить себе процесс, то придется приобрести ее дополнительно.
При выполнении работы по сооружению и установке таких ворот в гараже из инструментов потребуются:
- сварочный аппарат;
- дрель со сверлами по металлу и дереву;
- болгарка.
Кроме этого, необходимо подготовить привычный набор инструментов, который есть в арсенале у каждого настоящего хозяина:
- карандаш;
- уровень;
- гаечные ключи;
- отвёртка;
- рулетка;
- молоток.
Как изготовить гаражные ворота из дерева
Сделать ворота для гаража согласно всем правилам и строительным нормам можно без особого труда.
Перед тем, как изображать на чертеже гаражные ворота, которые будут сделаны своими собственными руками, необходимо замерить высоту и ширину проема при помощи рулетки.
Делаем чертеж и подготавливаем проем
В чертежный план необходимо занести:
- Вертикальные стояки и горизонтальную балку из бруса для сооружения проема.
- Между проемом и створками ворот необходимо оставить зазор в 10 миллиметров, и указать это в чертеже. Подобное действие также касается расстояния в самом притворе, промеж двух створок, и калитки, где зазор тоже должен быть учтен.
- Подробно отобразить створки, с учетом каркаса и облицовочного материала. Каркас обязательно должен быть укреплен диагональными балками (укосинами).
К изготовлению проема нужно приступать лишь после полной готовности чертежа. Кроме того, перед началом самого процесса необходимо подобрать ровную площадку, для соблюдения необходимого уровня и во избежание нахлеста створок.
Опорные брусья 100х100 нужно вогнать в грунт где-то на 1,5-2 метра, часть изделия, находящуюся в земле, смазать мастикой на основе битума, а ямы заполнить бетоном. К гаражным стенкам стояки и перемычку прикрепить саморезами.
Монтируем каркас
После того, как чертеж готов, можно приступать к изготовлению ворот. Для сбора каркаса и обшивки необходима гладкая площадка, брус и рубанок.
Отмеренный брус для каркаса необходимо распилить на заготовки нужных размеров и подвергнуть обработке рубанком. Затем подготовленные части необходимо промеж собой скрепить, к примеру, саморезами, а стыки соединения смазать клеем.
Отделочные работы
Для изготовления обшивки доски необходимо подвергнуть распиловке и ошкуриванию при помощи рубанка.
Для утепления гаражных ворот используют как минеральную вату, так и любой другой теплоизолирующий материал. Но в этом случае дощатый материал, предназначенный для обшивки, необходимо закреплять изнутри гаражных изделий.
Установка петель и крепление створок
Уже готовые створки навешивают на металлические петли. А так как гаражные ворота достаточно массивны, их установка проводится совместно с помощниками.
Обработка поверхности
Обработка поверхности гаражных ворот, для красоты и защиты от всевозможных внешних воздействий, проводится с использованием разнообразных защитных покрытий. Первым слоем, при помощи специального раствора, ворота грунтуют, а затем массивное изделие подвергают окрашиванию с использованием материалов в виде морилки или краски.
Привариваем засовы
Для гаражных ворот подойдут как наружные, так и внутренние засовы. Современный рынок их предлагает множество, это и засовы-вертушки, шлагбаумы, сдвижные механизмы.
Приваривать подобные засовы рекомендуют к специальным металлическим накладкам, закрепленным на дверях, ведущих в гараж.
Откатные
Минимальное пространство перед боксом для хранения авто – повод для обустройства откатных видов. Они удобны и практичны, заслуживают огромного количества положительных отзывов большинства автомобилистов, а в некоторых случаях являются незаменимыми. Монтаж их требует наличия дополнительного свободного пространства сбоку от проема и эту особенность учитывают еще на стадии возведения стен.
Самодельные откатные
Повысить функциональность устройства можно, выбрав наиболее подходящий в каждом отдельном случае вариант сборки:
Подвесные монтируют на въезде в помещение, расположенное на территории промышленного предприятия или в складском ангаре. Их механизм не отличается высоким уровнем сложности. В верхней части расположен металлический профиль, который служит основой для передвижения роликовых опор
Важно обеспечить повышенную прочность элемента (рельсы), чтобы выдержать большую нагрузку (тяжелую подвесную систему)
Рельсовые – собирают без использования верхней балки При сборке необходимо обратить внимание не только на конструктивные особенности, но и на величину нагрузки, которую предстоит выдержать основанию здания. Для повышения прочности и эффективности, чаще всего используют 3 ролика Два устанавливают непосредственно на створке, а третий служит для предотвращения смещения верхней части в сторону. Консольные признаны наиболее функциональными, так как они используются в любого типа сооружения, не имея ограничений по размерам въезжающих машин
Консольные признаны наиболее функциональными, так как они используются в любого типа сооружения, не имея ограничений по размерам въезжающих машин
Их можно встретить как в частных гараж, так и в боксах на промышленных предприятиях. Откатные гаражные ворота пользуются заслуженным доверием владельцев гаражей, так как отличаются высокой функциональность, продолжительным сроком службы, простотой использования.
Достоинства и недостатки
Прежде чем принять решение, следует внимательно изучить все преимущества и недостатки. В числе положительных качеств:
- Значительная экономия пространства и отсутствие необходимости обеспечивать дополнительную свободную территорию перед въезд в гараж, предназначенную для беспрепятственного открывания дверей.
- Нет опасности случайного повреждения автомобиля в момент открывания или закрывания.
- Все рабочие элементы скрыты в е внутренней части и потому не подвержены отрицательному (разрушающему действию) влаги, высоких или низких температур.
Преимущества
При открывании нет необходимости прикладывать значительные усилия, но самое главное – можно иметь любую нужную высоту.
Говоря о недостатках, нужно напомнить о том, что для обеспечения ее функциональности придется позаботиться о наличии дополнительного пространства, обеспечивающего свободное открывание. Величина его должна в 1,5 раза превышать ширину откатывающейся двери и, соответственно, самого проема.
Этап 6. Покрытие конструкции
Готовые ворота необходимо должным образом обработать, для чего потребуются лак и грунтовка.
Шаг 1. Поверхность шлифуется наждачной бумагой или болгаркой со специальной насадкой. Все обнаруженные «ракушки» заделываются специальной шпаклевкой по дереву, а после высыхания конструкция повторно шлифуется.
Вначале используется крупнозернистая наждачка, а после полировки – мелкозернистая.
Шаг 2. Дерево тонируется. Так появится текстура и необходимый оттенок. После высыхания тонировки поверхность еще раз шлифуется (бумагой с «сотой» зернистостью).
Шаг 3. Вслед за грунтовкой наносится первый слой лака. В инструкции должно указываться время высыхания. По истечении этого времени наносится второй слой.
Лакирование ворот
Нередко ворота украшаются железной ковкой – так изделие имеет богатый вид. Если планируется использование такой ковки, то об этом следует позаботиться еще до покраски и шлифовки. При этом дерево на время работы покрывается тонкой жестью для защиты от повреждений.
Для лучшей герметичности после нанесения второго слоя лака стыки между деревом и металлом обрабатываются герметиком. Действительно, порой невозможно добиться плотного прилегания, а подобные меры предотвратят проникновение влаги через эти отверстия.
Все, деревянные ворота готовы, остается лишь оборудовать их калиткой из дерева.
Распашные деревянные ворота
Пошаговая инструкци
Весь процесс монтажа довольно простой и будет происходить по следующему плану:
- Изготовление рамы.
- Установка роликов.
- Создание щита.
- Монтаж дополнительных элементов.
Итак, начинаем процесс с проектирования будущей конструкции. Лучше всего заранее проделать это, чтобы в процессе работы у вас не возникали заминки и сложности с расчётами, так как голова будет занята множеством различных делать, и работа будет двигаться очень медленно, а результат может получиться менее качественным.
Шаг 1:Замеры проема
Первым делом замеряете гаражный проём, после чего переносите его на бумагу. Исходя из получившихся значений делаете небольшой набросок будущей конструкции, если не знаете этого, лучше воспользуйтесь любом из готовых чертежей который вам понравится.
Замеры должны быть проведены тщательно во время установки, потому что такая разновидность конструкции не должна иметь даже малейшего перекоса.
Шаг 2:Крепление основного каркаса
После того как вы знаете какие ворота хотите делать, можно приступать к работе. Самодельные подъёмные ворота делаются на основе деревянного короба, который собирается в единую раму. Отдельные бруски скручиваются металлическими уголками или пластиками с помощью саморезом, гвоздей или болтов.
Щит гаражных ворот рекомендуется утеплить – тогда даже в зимние холода в гараже будет поддерживаться комфортная температура.
Получившаяся рама фиксируется в проёме, нижняя часть должна углубляться в пол на глубину три-пять сантиметров. Закреплять раму необходимо металлическими штырями к каждой стене и к полу. Для надёжности, на каждый погонный метр необходимо использовать один штырь длинной от тридцати сантиметров.
Смотрим видео:Делаем каркас полотна
https://youtube.com/watch?v=9UK8eY7eMA4
Шаг 3:Сборка полотна
Полотно собирается очень просто: для него изготавливается металлическая рама из уголков, а поверх зашивается листом металла. Чтобы украсить ворота, лист модно отделать различными декоративными панелями. Для утепления и звукоизоляции используется пеноплекс, минеральная вата и прочее.
Шаг 4:Крепим пружины и механизмы
Лучше всего пружины выбрать из стали 65Г.
Берём уголки и делаем опору для направляющего механизма. На одном из полок сверлим два отверстия, через них будет производиться закрепление конструкции на опорах.
С другой стороны, сверлим три отверстия диаметром один сантиметр, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Кронштейн и пружину соединяют пластиной для регулировки.
Таким образом, на верхней части пружины получается кольцо, а на нижней резьба. Снизу используя уголки делаем узел из шарниров, с отверстием около одного сантиметра.
Он приваривается к раме рядом с нижним ребром и серединой отверстия, предназначенного под рычаг подъёмной системы, на расстоянии около двенадцати сантиметров.
Утепление полотна: Не рекомендуется использовать дерево в качестве утеплителя. Оно тяжелое и хорошо впитывает влагу.
Шаг 5:Делаем направляющие, рельсы
Пластину для регулировки натяжения провариваем на торец рычага. Делаем направляющие из уголков. Они свариваются таким образом, чтобы внутренний размер составлять пять сантиметров.
Рама формируется с помощью толстого уголка. При полотне 25-ке лучше всего использовать 75-й уголок, а при 50-м полотне – уголок сотку.
На краях рельс крепятся фиксаторы, которые будут удерживать створку в открытом и закрытом положении и не дадут роликам съехать в рельсы.
Рельса закрепляем болтами к стене точно вымеривая уровень, лучше всего это делать, приоткрыв ворота до половины, чтобы ролики находились посередине обеих направляющих.
Шаг 6:Завершающий этап
После того как все работы по монтажу закончены, всю систему необходимо покрасить чтобы металл не поддавался коррозии и не испортился слишком быстро. Труднодоступные места, и места, прилегающие к стенам и прочим поверхностям следует покрасить ещё до начала установки. После этого дав конструкции подсохнуть, можете приступать к её эксплуатации.
Виды ворот (секционные, автоматические)
Наиболее комфортными в использовании считаются автоматические подъемные ворота. Они позволяют открыть створку и заехать в гараж, не выходя из автомобиля. Любой автолюбитель оценит возможность не покидать теплый салон в ненастье или при необходимости быстро убрать автомобиль с проезжей части, если гараж построен на краю участка и граничит с дорогой. Обеспечивает это удобство электрический привод и пульт дистанционного управления.
Автоматические подъемные гаражные ворота имеют один существенный недостаток – дверь блокируется при отключении электричества. Решением проблемы может стать установка специального деблокиратора или подключение автоматики к бензиновому или дизельному генератору.
Отличительные черты конструкции
Подъемные ворота в гараж отличаются тем, что для их работы устанавливаются усиленные подъемные приводы, которые могут быть нескольких видов. На сегодня выделяют такие типы механизмов:
Шарнирно-рычажное устройство.
Оно способно открывать сплошную створку благодаря встроенным роликам, пружинам и рычагам. Этот тип оборудования является наиболее распространенным и подавляющее большинство автовладельцев оборудуют свои гаражи воротами именно на его основе. Принцип действия предельно прост.
По краям проема устанавливаются угловые направляющие, которые укрепляются под потолком. Воротное полотно приводится в движение благодаря пружинам и рычагам на нижней его части по бокам.
Открывая такие подъемные гаражные ворота, створка плавно передвигается на роликах, которые закреплены в ее верхних углах.
Подъемные ворота в гараж
Устанавливая такую систему своими руками, следует уделить особое внимание точности регулировки направляющих по горизонтали и вертикали. Также учитывайте, что пространство от проема до потолка должно составлять не менее 30 см, а до стен – около 45 см
Автоматический привод в этом случае устанавливается на потолке и отворяет полотно с помощью троса, одна сторона которого крепится к створке, а другая к самому приводу. Этот трос располагается в металлическом профиле, который также крепится в подвесном состоянии на кронштейнах к потолку.
Система противовесов. Этот тип механизма используется в основном в промышленных целях, для отворения массивных ворот. Зачастую такими воротами оборудованы большие гаражи для автобусов.
Принцип функционирования заключается в том, что гаражные ворота отворяются специальными весовыми брусками, которые по массе чуть больше веса самой створки.
Так, к нижней части воротного полотна крепится один край лебедки, которая пропускается через механический блок на потолке и ко второму ее концу прикрепляется противовес.
При открытии ворот противовес опускается, а при закрытии поднимается. Для большей наглядности принцип работы системы приведен на схеме ниже.
Схема привода подъемных ворот
Гидравлические приводы. Такие механизмы наиболее практичны и легки в эксплуатации, однако, самые дорогие. Своими руками соорудить такую систему будет очень сложно, но комплекты приводов можно приобрести в специализированных магазинах.
Здесь все просто: два мощных привода крепятся с двух крайних боков внутренней стороны воротного полотна, а гидравлические трубки, которыми они оснащены, монтируются во внутренней части проема. Важным фактором для этого устройства является правильный уход. Нужно постоянно следить за плавностью работы приводов.
Если обнаружатся малейшие затруднения, следует смазать гидравлические трубки специальным маслом. Гаражи с таким механизмом надежно защищены, поскольку в приводах применяются технологии, которые практически исключают возможность взлома.
Подъемные ворота оформленные под дерево
Определившись с подходящими для вас подъемными механизмами, стоит подумать о том из какого материала можно изготовить ворота в гараж. Лучше, конечно же, остановить выбор на изделии из металла.
Металлические ворота прослужат дольше, в отличие от изделий из дерева, которые меньше защищены от факторов внешней среды и подвержены риску появления грибка.
Однако в этом случае следует понимать, что вес металлических ворот должен быть соизмерим с мощностью подъемной системы. Идеальным вариантом в этом плане являются гаражные подъемные конструкции из профнастила.
Чертежи, устройство, принцип действия
Рама в конструкции таких ворот является основным элементом, на которую и ложится основная нагрузка. Наряду с ней, при использовании ворот испытания выпадают и на направляющие, а также механизм перемещения полотна. Подъемная конструкция открывается в автоматическом режиме при условии установки системы специального привода. Если же её нет, то этот процесс владельцу приходится осуществлять в ручном режиме. Рычаги закрепляются к нижней части створки.
В верхних торцах можно обнаружить две направляющие, по которым происходит движение роликов. Благодаря этим элементам обеспечивается подъем створки вверх. Для того чтобы ворота начали подниматься, необходимо только потянуть за ручку. Каких-либо усилий для их открывания прилагать не приходится, поскольку имеются пружины, находящиеся в растянутом состоянии.
Приобретение материалов для изготовления конструкции
Для того, чтобы изготовить эстетичные деревянные ворота на прочном металлическом каркасе своими руками, понадобятся следующие материалы:
Цемент для установки в грунт столбов ворот. В данном случае сгодится любая марка цемента. Гравий, щебень или дресву специально приобретать не обязательно, но эти материалы могут повысить прочностные характеристики цементной смеси и удешевить стоимость бетонного основания ворот.
Металлические уголки для сварки каркаса ворот. Возможно использование другого металлопроката (например, швеллеров или труб). Металлические уголки — наиболее дешевый вариант, обеспечивающий необходимую жесткость конструкции.
Металлические трубы для столбов ворот. Возможно использование другого металлопроката подходящих габаритов.
Петли для крепления каркаса ворот к столбам.
Обрезная доска для облицовки металлического каркаса
Заменить обрезную доску можно любым другим материалом: важно понимать, как это скажется на внешнем виде и прочности ворот.
Крепеж и метизы: саморезы, болты и гайки.
Внешние работы
Для того чтобы гаражные ворота выглядели привлекательно и презентабельно используют специальные фанерные вставки. Их можно сделать абсолютно разных размеров – на все ворота, частями, только снизу и только сверху – все зависит от воображения владельца гаража. Придавать форму таким вставкам можно с помощью обычной пилы.
Также такую фанеру можно с легкостью покрасить в абсолютно разные цвета, тем самым сделав внешний вид гаража привлекательным и необычным. Для еще большего разнообразия можно вырезать фанеру в виде различных животных или мультяшных героев. Такое решение будет особенно интересно маленьких жильцам дома.
Как сделать деревянные ворота: этапы работы
Порядок работ при изготовлении ворот своими руками делится на следующие пункты:
- снятие размеров, чертёж эскиза и оценка сметы материалов;
- закупка и доставка материалов до места изготовления;
- резка досок и брусков в размеры, отображённые на эскизе;
- установка столбов с обработкой пропитками;
- сборка каркаса конструкции с проверкой размеров;
- навешивание створок и калитки на опоры (столбы);
- покрытие защитными составами каркаса;
- обработка деревянных элементов полотна ворот защитными средствами, монтаж полотна;
- установка запоров, ручек, замков.
Установка и монтаж столбов
Монтаж столбов из металлической трубы происходит следующим образом. Выбуривается или выкапывается яма глубиной 100-120 см и сечением, превышающим размер будущего столба на 3-5 см с каждой стороны. Дно ямы засыпается щебнем с крупной фракцией — данная подушка обеспечит дренаж лишней воды из зоны установки опоры. Далее в яму погружается столб, при помощи уровня и распорок ему придаётся строго вертикальное положение. Из цемента, песка и щебёнки готовится смесь, заполняющая свободное место в ямке вокруг столба. Обязательна трамбовка для плотной укладки смеси. Если планируется обложить столб кирпичом, вокруг трубы нужно сделать небольшой фундамент для будущей кладки. Для этого подойдёт смесь для бетонирования. Время полного созревания бетона по правилам 28 дней, но работы по навешиванию створок можно начать через 1-2 дня после заливки. Этого достаточно для надёжного первичного схватывания. Кладка кирпича на опоры начинается чуть позже — 3-5 дней.
Варианты крепления опорных столбов
Как правильно установить деревянные столбы
Влага, конденсируемая бетоном, быстро уничтожит дерево, столбы станут непригодными. Яма под опору также выкапывается, засыпается подушка щебня. Погружаемую в землю часть столба обрабатывают защитным средством, столб устанавливается по уровню. Последний этап — обратная засыпка грунта с трамбовкой и периодической проверкой уровня вертикальности столба.
Создание каркаса ворот
Каркас ворот может быть выполнен полностью из дерева, либо с применением металлических профтруб. В обоих случаях нарезаются заготовки по размерам, определённым на эскизе.
Будет достаточно саморезов, металлических пластин и уголков для усиления конструкции. Перед сборкой каркас выкладывается в ровной горизонтальной плоскости для проверки размеров и углов.
Как сделать деревянный каркас для калитки
Калитка для деревянных распашных ворот собирается и скрепляется по аналогии со створками. Размеры заготовок пилятся по эскизу, при необходимости добавляются элементы для крепления замка, ручки, засова.
Собираем створки ворот и калитку
Сборка створок ворот и калитки требует точности. После тщательной проверки размеров и выкладки каркаса рекомендуется сделать запилы, лишний материал аккуратно убрать стамеской.
Крепление деталей каркаса с запилами даст хорошую жёсткость и ровную плоскость створок. Скреплять между собой детали допускается на саморезы, чёрные не подходят ввиду своей хрупкости!
Допускается дополнять крепление деревянными нагелями с влагостойким клеем. Углы и рёбра жёсткости дополнительно усиливаются металлическими пластинами, уголками на саморезах.
Подбор петель в зависимости от веса створок
Петли необходимо подбирать с запасом по переносимой нагрузке. Если присутствует металлический каркас, петли должны быть мощными и надёжными. Полностью деревянные ворота могут незначительно менять вес во влажную погоду, поэтому навесы для них также должны быть износостойкими.
Обшивка конструкции
Монтаж полотна створок и калитки производится до навешивания на опоры в горизонтальном или вертикальном положении. Части деревянных элементов полотна, оказавшиеся прижатыми к створкам при монтаже, должны быть покрыты антисептиками до сборки. Толщина полотна из древесины на порядок меньше основных элементов — это значительно сокращает вес всей конструкции и риск провисания петель.
Для закрепления навесов идеально подходят саморезы-«глухари». Высокая прочность ввиду большого сечения и шестигранная головка позволяют прекрасно затягивать их на деревянных конструкциях. После навешивания — тщательное покрытие защитными средствами, по желанию крепление орнамента: резные фигурки, символы. Защитные покрытия обновляются не реже 1 раза в год. Важный показатель — пропитка должна быть «дышащей», то есть выпускать через себя влагу, накопленную в древесине. В противном случае дерево начинает преть и быстро придёт в негодность.
Частые проблемы при установке подъемных ворот
Примерзшее полотно проливают горяей водой
Если есть шум работающего мотора, но при этом полотно не приходит в движение, причиной может быть блокировка механизма лишним препятствием на пути роликов. Вторая причина в порче пружины.
Если привод не работает совсем, отключают блокировку и открывают ворота вручную. В этом случае находят поломку в автоматике или в конструкции самих ворот.
Самостоятельно открывается створка поле закрытия — неверные настройки работы привода.
Вибрация при открывании говорит о расслабленных метизах, которые нужно проверить и закрутить.
Виды гаражных ворот
Для начала необходимо определить, какая именно модель будет использована для гаража. В наше время немало их видов, и хозяину нелегко определиться с выбором.
Секционные ворота
Представляют собой набор панелей (сдвижных секций), соединенных между собой петлями. Крепятся и передвигаются по специальным направляющим вверх. При открывании поднимаются одна за другой и заходят в нишу под потолком. Секционные ворота для гаража очень удобны.
Секционные складные ворота используются в частных домах, на фермах, паркингах.
Около частного дома
Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.
Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.
Распашные ворота
Распашная модель – классическая гаражная конструкция, состоящая из двух створок, подвешенных на петлях к опорным столбам. Самая распространенная модель. Существует 2 вида: простые и автоматические ворота. Основными достоинствами считают простоту конструкции и надежность.
Недостаток – трудности, связанные с открыванием зимой: необходима чистка снега. Также требуется систематическая смазка петель. Хозяину несложно сделать своими руками именно такие ворота для гаража.
На фото представлен распашной вариант конструкции.
На загородном участке
Откатные ворота
Новая современная модель. Выглядят эстетично и просты в использовании. Принцип действия: внизу и вверху проема крепятся направляющие, по которым 2 створки съезжаются и разъезжаются. Бывает 2 вида открывания: автоматический и ручной. Преимущества: компактные, не занимают много места, долгий срок службы, надежность.
Недостаток – нужен систематический уход за роликовой системой: необходимо исключить попадание снега, воды, посторонних предметов.
Подъемно-поворотные ворота
Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.
Чертеж подъемной конструкции
Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.
Недостатки подъемно-поворотных конструкций: высокая стоимость, подходят для проемов только прямоугольной формы, в открытом виде уменьшают высоту проема на 25 см. Сделать подъемные ворота для гаража на даче своими руками будет достаточно проблематично, так же, как и подъёмно-поворотные.
Разнообразие гаражных конструкций затрудняет выбор. Хозяин автомобиля прежде всего озабочен безопасностью своего транспорта. Только потом он учитывает остальные характеристики, такие, как удобство в эксплуатации, цена, габариты конструкции.
Таблица сравнения основных характеристик гаражных ворот.
Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.
Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.
В процессе установки