Как самому приварить шарниры
Приварить шарниры – задача непростая, особенно для новичков. Но, при наличии терпения и желания, справиться с такой работой можно даже при отсутствии серьезного опыта.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- металлическая рулетка;
- уровень;
- молоток;
- аппарат для сварки;
- шлифовальная машинка;
- специальная маска;
- перчатки для сварочных работ.
Правила:
- При работе со сварочным аппаратом следует строго соблюдать правила безопасности. Необходимо использовать защитную маску и перчатки.
- В соответствии с нормами пожарной безопасности, сварка запрещается вблизи легко воспламеняемых жидкостей и предметов.
- Когда к воротам привариваются петли, их необходимо слегка «схватить» сваркой.
- Так как шарниры привариваются к полотну ворот, составляя чертеж, нужно учесть, что расстояние от нижнего края створки до нижних петель, как и от верхнего края, до верхних петель, должно быть не менее 20 см. На створках место крепления шарниров отмечается карандашом.
- Крепежи следует тщательно смазать солидолом. Эта мера предохранит их от растрескивания в процессе воздействия высоких температур.
- Считается, что если по краям петель положить спичку, то во время сварки дверь не будет заклинивать.
- Расклинивать дверцы нужно так, чтобы в закрытом состоянии они располагались ровно. Чтобы выровнять створки используют строительный уровень.
Этапы работы:
- Сначала приваривается та деталь шарнира, которая располагается внизу. Петля для ворот должна фиксироваться в направлении снизу вверх. В процессе сварки электрод следует вести горизонтально и исключительно плавными движениями.
- После первого шва, створки ворот необходимо расклинить для проверки их работы. Полностью шарниры приваривают только после того, как будет проверено качество открывания и закрывания дверей.
- После окончания сварки, раму необходимо снять с петель, обильно смазать солидолом и вернуть на место.
- Все сварочные швы обязательно обрабатываются шлифовальной машинкой, а затем, покрываются краской по металлу.
- Правильно приваренные петли, обеспечивают конструкции быстрое, без задержек открывание. Закрыть такие ворота можно также легко – одним движением руки.
Дополнительные особенности:
- Во время проведения сварки необходимо использовать только исправное оборудование. Неисправный аппарат должен чинить квалифицированный специалист.
- Работу по привариванию шарниров к воротам нельзя осуществлять в одиночку.
- Запрещается проводить сварку по металлу, поверхность которого имеет следы свежей краски.
- Если на защитном комбинезоне или перчатке имеются следы бензина, жиров, масла, то их следует сменить в обязательном порядке. Наличие на одежде горючих жидкостей считается недопустимым.
- Запрещено сваривать сосуды, находящиеся под давлением.
- На баллоны нельзя класть ветошь, пропитанную маслом, так как такая небрежность всегда приводит к возгоранию.
Выбор петель
Целью установки ворот любого типа является защита личного имущества от посторонних посягательств. Но, помимо качественного изготовления самих запорных конструкций, важным моментом является их правильный монтаж. Именно от этого зависят такие потребительские качества, как лёгкое отпирание и запирание, отсутствие заеданий при открытии, зазоров и щелей.
В этом видео вы узнаете, как приварить петли:
При выборе разновидности навесов необходимо руководствоваться конструкцией самих ворот, их весом, размерами, габаритами и др. По строению и назначению петли бывают:
- Цилиндрические с шарикоподшипником. Это устройство пригодно для удержания створок весом не более 400 кг. Такие конструкции являются самыми распространёнными. Сами петли имеют вид разборного цилиндра, состоящего из двух частей. В первой части располагается стержень, входящий во вторую часть, в которой находится подшипник, придающий плавность хода навесам при большой нагрузке. В большинстве модификаций имеется специальный открывающийся паз для смазывания устройства, что обеспечивает более долговечную и стабильную работу. Петли такой разновидности только привариваются.
- Цилиндрические усиленные (крылатые). Способны на удержание створок весом до 600 кг. Отличаются от предыдущих наличием пластин крепления, позволяющих равномерно распределять нагрузку от створок на опоры. Изготавливаются из сверхпрочной стали и имеют более долговечные стержень и стенки, а также маркировочный подшипник. Это обеспечивает запас устойчивости петель при работе с более тяжёлыми нагрузками. Навесы также привариваются при монтаже.
- Навесные петли. Используются в тех случаях, когда нет возможности применить сварку. Фиксируются саморезами или болтами. Крепление предусматривает облегчённую конструкцию с максимальным весом до 200 кг. Стержень в петлях такой разновидности сквозной и соединяет две половинки. В нижней части должна быть установлена заглушка, препятствующая вылетанию штыря.
- Скрытые петли. Обеспечивают наиболее надёжную защиту от взлома. Привариваются с внутренней стороны рамы к створке столбов. С внешней стороны их не видно.
Технология приварки петель
Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.
Даже если нагрузка рассчитана верно, петли могут не справиться с ней, если их положение будет хоть немного отклоняться от вертикали. Они быстро выйдут из строя. И второй момент: между корпусом петли и опорным столбом должен оставаться небольшой зазор в 1-2 мм, чтобы металлические части столба и ответной части навеса не соприкасались и не терлись друг о друга. Такую же щель нужно оставлять и со стороны створки.
Видео описание
Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео
Нюансы установки на опоры разного сечения
Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.
Если профильная труба имеет ровные грани без изгибов и искривлений, то справиться с задачей, как правильно приварить петли на ворота к квадратным столбам, будет легко. Они устанавливаются на наружную плоскость опоры.
Навес с пластинами на квадратном столбеИсточник distroy.ru
В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.
Установочные и сварочные работы
Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.
Каркас калитки с приваренными петлямиИсточник www.chipmaker.ru
Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.
Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.
Другой вариант – при изготовлении створок делать верхние и нижние ребра каркаса цельными и разрезать их после навешивания на петлиИсточник sqezo.ru
Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:
- вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
- на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.
Видео описание
Как это выглядит, смотрите в этом видео:
петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;
петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;
точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;
когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;
если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;
остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид
Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com
После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com
Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.
Виды воротных петель
Перед установкой открывающихся элементов для ворот надо разобраться с основными типами петель. Разновидности петельных изделий отличаются между собой материалом, из которого они сделаны, и формой. Также к отличительным особенностям можно отнести эксплуатационный срок и внешний вид.
Выделяют четыре вида петель, которые чаще всего используют при установке ворот гаражного помещения:
- Цилиндрические. Такой тип прикрепляется к воротным створкам и столбам. Именно цилиндрические петли чаще всего закрепляют на воротах, так как они обеспечивают их плавное открытие. Конструкция состоит из штыря и металлического цилиндра, который на него надевается.
- Усиленные модели. Изделия имеют прочные металлические подшипники, а также дополнительные железные пластины, которые делают петли в разы прочнее.
- Сквозные. Их устанавливают в стойки и прикрепляют к ним болтами с гайками. Специалисты советуют пользоваться сквозными конструкциями, чтобы спрятать петли в опорах. Главным недостатком изделий сквозного типа считают сложность монтажа.
- Трехсекционные. Считаются наиболее дорогими и надежными петлями, которые устанавливают для дополнительной защиты ворот от взлома.
https://youtube.com/watch?v=jP2EZTRofYg
Общие сведения
Железные ворота ставят на гаражах или заборах, которые ограждают участок периметра. В первую очередь такие ворота выполняют охранные и защитные функции. Они могут быть и отличным элементом декора. Функциональность ворот основан на надежном запирании, прочности, удерживании нагрузок и удобном отпирании/запирании. И это достигается с помощью качественной приварки петель.
Железные ворота в гаражах, на загородных участках выполняют охранную функцию
Изделия данной категории могут иметь массу от 0,2 до 1,5 т. Для того чтобы конструкция исправно прослужила долгие годы, к ней нужно подобрать исключительно прочную фурнитуру. Куда они будут направлены — наружу или внутрь, зависит от предпочтений владельца. Зимой придется убирать снег, если он мешает открыванию ворот.
Один из основных компонентов, который значительно влияет на функциональность, являются петли, ведь на них висят ворота. Разумный выбор, установка могут значительно увеличить срок службы железных или деревянных распашных ворот.
Подготовка к работе
Для осуществления задуманного нам понадобятся такие инструменты:
- Сварка с электродами, сварочная маска.
- Металлические петли. Лучше взять цилиндрические шариковые изделия. Они должны быть тем мощнее, чем тяжелее будут ворота. Например, на гаражные конструкции следует выбирать наиболее габаритные детали, а для монтажа на калитку подойдут и небольшие петли.
- Пластины требуемой толщины для приваривания к петельным заготовкам. Они необходимы для удобства сваривания и повышения надежности сварной конструкции, так как имеют значительную площадь соприкосновения с воротным полотном.
- Болгарка.
- Вязкое масло типа солидола или литола.
Также должны быть подготовлены опорные столбы для приваривания к ним петель.
Технология приварки петель к воротам
Чтобы петли надежно удерживались, их можно закрепить 2 способами. Можно соединить навес со створкой, а 2-ю часть петли – со столбом.
Рекомендуем к прочтению Способы сварки ворот в домашних условиях
Необходимые инструменты
Для благополучного проведения действий потребуется подготовить специальные инструменты. Разрешается взять любую сварку. Главное – чтобы она была мощной и могла формировать дугу.
Помимо сварки, следует подготовить маску, приспособления для измерений (линейку, рулетку, строительный уровень), смазочный состав для петель и шлифмашину для обработки швов и демонтажа группы петель, которые были закреплены с ошибками.
Установка платиков
Под платиком подразумевается специальная пластина, которая отвечает за равномерное распределение нагрузок и упрощает процесс сварки.
Чтобы качественно закрепить петлю, к ней нужно приварить такой платик, делая сплошной шов без пропусков. Опытные сварщики проводят действие и без применения пластин, но это ставит под угрозу надежность крепления.
Специальная пластина – платик – обеспечит равномерное распределение нагрузок и упростит процесс сварки.
Монтаж ворот
Перед монтажом петель следует поместить в проем полотно ворот
Важно сделать это таким путем, чтобы система удерживалась на устойчивой платформе. Для оценки ровности применяют уровень или отвес
Воротную конструкцию нужно выровнять во всех направлениях: горизонтальном и вертикальном.
Приваривание петель
Задача не требует особых умений, если придерживаться инструкции. Для крепления петель нужно:
- Обработать механизм автомобильной смазкой, чтобы обеспечить плавность работы фурнитуры в будущем.
- Сделать подкладки толщиной до 5 мм. Такие элементы необходимы для точеных элементов.
- Сформировать разметку – механизмы должны размещаться на расстоянии 30 см от низа и верха.
- Приварить петли в нескольких точках – изначально к створкам, а затем к столбам. Проверить механизмы на закрытие и открытие, продолжить сварку, чтобы сформировать цельный шов.
- Выполнить шлифование остывших швов и обработать их грунтовочным раствором или краской.
Такой алгоритм действий применяется большинством мастеров.
Обшивка створок
Данный этап требует особой подготовки, т.к. он влияет на внешний вид и исправность фурнитуры в процессе эксплуатации. Чтобы обшить створки, необходимо вырезать из металлических листов отрезки соответствующего размера. Левая часть обрезается на 3-5 см шире, чтобы створка свободно накладывалась на правую плоскость и перекрывала щель. Обработанный лист нужно закрепить на раме в отдельных точках.
Дальше нужно обварить всю конструкцию. Металл приваривается не цельным швом, а частичными прихватками. В противном случае механизм может деформироваться.
Обшивка ворот листовым металлом.
Сварочные работы
После того как вы убедитесь в том, что выбранное вами расположение калитки соответствует плану, все размеры соблюдены и отмечены места для пластин, вы можете начинать сварные работы. Начинайте с нижних петель, расположенных на опорах. Одной из самых трудных работ являются швы, расположенные вертикально, но при помощи прокладок, которые вы заранее приварили, любой начинающий сварщик без проблем справится с этой задачей.
После того как первая часть приварена, вам необходимо сверить правильное положение оси. Лучше всего для этого подойдет лазерный уровень, при помощи него необходимо определить точное положение второй штыковой петли.
Что нельзя делать во время приваривания
Чтобы сварочные работы прошли без эксцессов, необходимо придерживаться определённых правил:
- Обязательно используйте защитные средства, чтобы не навредить своему здоровью. В такой комплект входит защитная маска, перчатки для сварочных работ, плотная кофта или рубашка, штаны.
- Ни в коем случае не прикасайтесь к раскалённому сварочному шву тряпками, пропитанными маслом, они могут загореться.
- Категорически нельзя проводить работу на глаз, даже если вы уверены в своём глазомере и мастерстве, перепроверяйте всё специальными инструментами, тогда результат гарантировано получиться качественным и долговечным.
Теперь вы знаете как приварить петли самостоятельно и можете делиться этой информацией со своими соседями или друзьями, которые пока ещё задаются вопросом, как приварить петли на свои ворота без каких-либо проблем.
Смотрим видео:Советы и рекомендации
Начало рабочего процесса
Теперь, как сварить гаражные ворота. 1 этап — сборка каркаса, для этого необходимо сварить уголки 75 мм и профиля в единую конструкцию, затем на нее будет закреплена рама и наварено полотно. Работы стоит начинать с порога в следующем порядке:
- Отрезать 2 уголка по ширине проема будущих ворот, расположить их вдоль порога с внутренней и внешней сторон. Сварить их между собой стальными полосками или арматурой с шагом 50–75 см. Полоски размещаются с внутренней стороны уголка. Итак, есть порог.
- Отрезать еще 4 заготовки, они пойдут на боковую часть каркаса. Следует разместить их плотно к уголкам порога, подрезать изделия так, чтобы они плотно подходили друг к другу.
- Поставить все 4 стойки к торцам стены. Свариваем связями, как и нижнюю часть каркаса до этого. Шаг размещения связей — по 40 см от порога и потолка, а средняя — на равном удалении от верхней и нижней планок.
- Приварить порог к стойкам.
- Требуется установить верхнюю часть каркаса, подкорректировать, где нужно, приваривать связи, потом сварить с боковыми стойками. Каркас готов.
- Если какой-то из элементов повело, его можно подправить, наварив рычаг.
Сборка внутренней рамы
Сварить гаражные ворота своими руками не так просто, если спешить. Чем небрежнее сварка, тем больше шанс, что каркас и рама будут кривыми. Если хозяин никогда не занимался сваркой металла, стоит попросить знакомого специалиста помочь в этом. Итак, нужно приступить к сборке рамы:
- В готовом каркасе понадобится установить створки и закрепить их на петли. Нужно выдержать зазоры для рамы — сверху 10 мм, сбоку — 5 мм, нижний зазор от порога — 20 мм.
- Отрезать уголок по длине боковой части каркаса, подрезать еще 30 мм и поставить в соответствии с зазорами к внешней боковой части каркаса. Куском метала нужно прихватить заготовку на этом расстоянии к внешней стойке каркаса, можно прихватить 2 элементами, чтобы зафиксировать наверняка. С противоположной стороной повторить процедуру.
- Снизу и сверху сварить уголки горизонтально, подрезать в соответствии с размерами рамы.
- Прикрепить к каркасу петли и приварить их к частям рамы. После этого можно подрезать сварныекрепления, которыми часть рамы была зафиксирована на каркасе.
- Установить посередине 2 стойки, приварить их.
- Приварить по 1–2 перемычки для каждой двери.
- Чтобы ворота без полотна не просели, стоит сразу поставить раскосы.
- Теперь нужно проверить и открыть ворота.
- Осталось только наварить полотно.
Это основная часть того, как сварить ворота в гараж. Далее остается закрепить полотно. Листы можно наваривать как целиком, так и по частям. Лист нужно прихватывать сначала по углам, потом по центру, а затем уже пройтись по всему периметру, иначе его в процессе работ поведет.
Технология приваривания петель
Чтобы правильно произвести приваривание петель, необходимо выставить полотно ворот строго по уровню. Лучше всего воспользоваться лазерным уровнем, так как обычный пузырьковый инструмент может давать погрешности. Ворота фиксируются при помощи подставок и клиньев в неподвижном положении. Так они будут стоять и после наваривания на них петель. После этого к ним прикладываются петли с платиками, которые должны располагаться на одной оси. Рекомендуется отметить места нахождения платиков.
Способы монтажа ворот
Петлевые навесы приварить к воротам или на калитку можно двумя способами:
- Вначале привариваются крепления к полотну ворот, а затем — к опорным столбам. Рекомендуется начинать работу с крепления нижней петли. Сложнее всего выполнить вертикальный сварной шов между пластиной и основным металлом. Следует выполнить несколько прихваток, а затем убедиться в нормальной работе створки ворот. Прихватки выполняются в следующей последовательности:
- Сверху.
- Снизу.
- По центру.
- В центре первой половины шва.
- В центре второй половины шва.
Так прихватываются обе петли. Если после этого створка закрывается и распахивается нормально, создается сплошной шов. Движение электрода при создании вертикального шва должно быть направлено снизу вверх. Далее обвариваются горизонтальные швы. После приваривания нижней петли производится дополнительная проверка осевого крепления верхнего крепления, так как в процессе сварки могла произойти подвижка полотна.
- Как приварить петли в другой последовательности? Многим именно этот способ покажется наиболее приемлемым. Нижние части петель с платиками привариваются вначале к опорным столбам. Затем в них вставляются верхние части с шариками. После этого полотно ворот выставляется по месту. Платики плотно прижимаются к полотну, после чего обвариваются.
Когда монтаж ворот закончен, сварные швы очищаются от окалины и шлифуются болгаркой. До полного остывания сварных швов открывать ворота запрещено.
Из каких материалов можно сделать
Распашным воротам из профильной трубы при правильном изготовлении и эксплуатации гарантирована долгая жизнь
Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.
Вариант №1:
- Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
- Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
- 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.
Вариант №2:
- Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
- Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
- 4-6 петель.
- 4 металлические пластины под петли.
Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.
Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.
Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.
Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.
Инструменты для работы
Инструменты для сварочных работ
Следует заметить, что правильно выполнить эту работу не всегда могут даже специалисты, а что уж говорить о неопытных сварщиках. Трудностей им может встретиться немало. Прочитает эти строки новичок, и руки опустить может. Ну, разве можно это сделать самому? Оказывается, вполне, даже людям, не имеющим никакого опыта. Всего для этого и нужно, хоть немного уметь варить и быть внимательным. Стоит попробовать. Для работы необходимы будут следующие инструменты:
- молоток;
- рулетка или другой измерительный инструмент;
- уровень для выравнивания воротного полотна;
- подобранные петли;
- пластинки для монтажа;
- электроды;
- болгарка;
- аппарат для сварки;
- защитная маска и перчатки.