Дача Высоцкого в Подмосковье – как кумир СССР строил себе дом

Фильмы по мотивам легенды

В 2020 году сняли документальный фильм, показанный на канале ТВЦ, — «Линия защиты. Каменная Зоя». Также на основе этих событий в 2009 году режиссером Александром Прошкиным была снята картина «Чудо». Только действие этого фильма происходит в Гречанске – вымышленном городе. В этой картине были задействованы личности, которые на самом деле тогда не присутствовали там. Так, здесь фигурировал Никита Хрущев, который в те времена был руководителем страны.

В фильме «Чудо», снятом по сценарию Юрия Арабова, который проявлял интерес к православной тематике, снимались такие известные актеры, как Константин Хабенский, Полина Кутепова и Сергей Маковецкий. Многие зрители, посмотревшие эту картину, воспринимают ее как документальную, но на самом деле в основе лежит только легенда, до сих пор не подтвержденная и обросшая множеством выдуманных обстоятельств.

Кроме этого, на НТВ был показан в 2011 году исторический детектив под названием «Дело темное. Каменная Зоя: правда или миф

Заплатил жизнью

«Умер народный артист Советского Союза», – сказал тогда над гробом Никита Михалков. Те, кто пытался сосчитать пришедших (ещё с ночи на 28 июля 1980 г.) проститься с Высоцким, сбились, досчитав до 100 тысяч. Мне довелось быть там, на Таганке, в тот день. Никогда не видела я столько мужиков со слезами на глазах – и с магнитофонами в очереди, и в оцеплении в форме. В той очереди к театру стояли космонавты и фронтовики, академики и урки, торгаши и работяги, физики и лирики, студенты и барышни, стюардессы и официантки, допотопные старушки в шляпках… Высоцкого обожала вся страна. Ему прощали дорожные нарушения, его брали в море, в горы, в небо, под воду и в космос (голосом, на плёнках). К нему по первому звонку летели «свои скорые», ему незаконно отпускали «лекарство». За «лекарство» это Высоцкий заплатил по полной – болью, мучением и гибелью в конце концов. Заплатил жизнью. Ещё в конце 60-х он написал: «Я лежу в палате наркоманов, чувствую – сам сяду на иглу».

И всё-таки в главном Высоцкий для тех, кто его знал и помнит, – лёгкий, победно обаятельный, спортивный, азартный, исключительно доброжелательный, застенчивый, легко краснеющий, компанейский, увлекающийся, как ребёнок, ранимый, взрывной и отходчивый, жадно живущий, залюбленный и недолюбленный, юморной (включите его смешные песни – обхохочетесь, как хохотала великая Плисецкая, чуть не упав со стула, над его «Письмом с выставки»). Как верно заметил Вениамин Смехов – в нём было очень много жизнелюбия, оптимизма. И – нежность к людям. «Он очень добрым был парнем», «главное было – его доброта», «добрая ребячья душа» – вспоминают о нём. Вечно кому-то что-то доставал, пробивал, привозил – от лекарств до косметики и игрушечных машинок. Пел, если просили, в поездах, больничных палатах, капитанских и пилотских рубках, на палубах, в костюмерных, кладовках… 

КГБ: ЭТО БЫЛ СЛУХ

С помощью пресс-центра областного управления ФСБ удалось найти очевидца тех событий из КГБ.

Рассказывает Михаил Егорович Баканов:

«В то время я был старшим уполномоченным КГБ. Начальство послало меня разобраться в тот самый дом на Чкаловской. Там я увидел хитрецов, которые за червонец обещали провести желающих в дом и показать окаменевшую деву. Да им никто и не препятствовал войти. Я сам проводил в дом несколько групп любопытствующих, которые подтверждали, что ничего не видели. Но люди не расходились. И продолжалось это безобразие неделю. Уже не помню, разговаривал я с самой Зоей или нет. Столько лет прошло».

Другой очевидец, работник самарской «Инспекции труда» Валерий Борисович Котляров, считает все это выдумкой «церковников»: «Я тогда был мальчишкой. Нас, пацанов, в дом не пускали. А взрослых милиция заводила по 10 человек. Выйдя, они говорили: «Там никого нет». Но народ не расходился… Видел, как проезжал по улице грузовик с трубами и при развороте грузом покалечил несколько человек. А богомольцы судачили: «Это Божья кара…»

https://youtube.com/watch?v=y_91_jH1OHQ

https://youtube.com/watch?v=hSei51mQ9LI

Уникальный автомобиль

В числе распространенных мифов о Владимире Высоцком – история о принадлежащем ему уникальном автомобиле, копий которого в 1976 году не было в Москве больше ни у кого. Однако в реальности это было не так. На таком же «Мерседесе», как у Высоцкого, ездил генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев. Это авто досталось генсеку в подарок от главы ГДР Эриха Хоннекера. Легенда гласила, что при виде автомобиля цвета голубой металлик, в котором ехал знаменитый бард, столичные сотрудники ГАИ не только не останавливали его, но и вытягивались по струнке и отдавали честь. Кроме Высоцкого и Брежнева, обладателем подобного экземпляра в 1977 году стал знаменитый шахматист и чемпион мира Анатолий Карпов.

По слухам, редкое авто Владимиру Семеновичу подарила третья жена, актриса Марина Влади. Однако близкие друзья позже рассказали, что машину артист приобрел на свои сбережения. На знаменитом «Мерседесе» Высоцкий ездил до начала 1980 года, но 1 января авто попало в ДТП, врезавшись в троллейбус. Машину восстановили и продали, однако точно неизвестно, как сложилась ее судьба в дальнейшем. По слухам, «Мерседес» барда нашел нового хозяина в Грузии.

Поистине народная инициатива

То, каким быть музею Высоцкого, определялось, в том числе, в ходе соцопроса населения. По его результатам было предложено совместить в будущем комплексе несколько функций. Собственно, музей решили дополнить научным и культурным центром.

Еще в 1987-ом открылся благотворительный счет для финансирования создания музея. Деньги собирали всем миром. Собственные средства слали обычные граждане, в фонд шли гонорары с вечеров памяти и концертов. Мама Владимира Семеновича передала свою часть Госпремии СССР, полученной поэтом посмертно.

Дом Высоцкого на Таганке открыли в 1992-ом (хотя до этого под его эгидой уже проводился ряд акций). На протяжении вот уже нескольких десятилетий директором учреждения остается сын поэта Никита Владимирович. За годы работы музея свет увидело около 20 различных изданий – альбомы с иллюстрациями, выставочные каталоги, сборники архивных документов, исследовательские работы и материалы конференций.

Музей Высоцкого. Что не так?

Вот вроде и всё. Почему же я второй раз осталась не удовлетворена походом в музей Высоцкого.

1. Цитата с официального сайта: “научные сотрудники Центра видят свою главную задачу в сохранении творческого наследия поэта и актера В.С.Высоцкого”. Сохранение творческого наследия – задача благая. Но зачем же воспринимать так буквально? Смотрительницы залов ведут себя, извините за сравнение, как цепные псы.

  • Ходят за каждым посетителем, словно заранее подозревая его в чём-то антиобщественном.
  • Не дают прослушивать на телефоне файлы упомянутого приложения izitravel, делая замечания, что надо убрать телефон. Страшно вращая глазами и вещая театральным шёпотом “здесь запрещается!”
  • Не дают спокойно посмотреть экспозицию, загоняя в определённое время в зал 3, где проводится 15-минутная экскурсия. А потом выводя группу “на выход”.
  • Ведут себя бесчеловечно – когда беременная девушка отвинтила крышечку бутылки с водой, чтобы попить, ей было сделано мерзким тоном внушение “здесь пить нельзя, идите на улицу, и там пейте”.

3. Сайт музея. Не понравился. Сделан без души, эдакий проправительственный, от Департамента Культуры города Москвы. Там-то фотки есть, но убогие!.. Просмотреть как следует не получается, во весь экран нет возможности их раскрыть. Так, чтобы отвязаться, сделали.

4. Экспонаты, все и каждый, понравились. А вот энергетика музея – нет. Если уж создатели музея вопиют, что это тот самый дом, из песни, они хоть помнят весь текст песни про него, мне интересно? Он такой дальше идёт:

В дом заходишь как все равно в кабак, А народишко: каждый третий – враг, Своротят скулу: гость непрошенный, Образа в углу и те перекошены…

Кто ответит мне, что за дом такой, Почему во тьме, как барак чумной? Свет лампад погас, воздух вылился, Али жить у вас разучилися?

Двери настежь у вас, а душа взаперти, Кто хозяином здесь? Напоил бы вином, А в ответ мне: “Видать, был ты долго в пути И людей позабыл. Мы всегда так живем.

Траву кушаем, век на щавеле, Скисли душами, опрыщавели, Да еще вином много тешились, Разоряли дом, дрались, вешались”.

Так что, домик-то нечистый. Моё личное субъективное мнение. Не верите – сходите, посмотрите. Вот схема прохода от метро.

Музей Высоцкого. Как добраться

В любом случае, получите удовольствие от просмотра экспонатов. А там – как повезёт. Буду рада, если поделитесь своими впечатлениями в поле “Комментарий”. Всем добра!

Участие в войне

Цикл песен и стихов Владимира Высоцкого о Великой Отечественной войне, написанных в разные годы, стал известен не только в СССР и в России, но и далеко за их пределами. Произведения поэта «Песня о Земле», «Тот, который не стрелял», «Братские могилы», «Мы вращаем Землю», «Он не вернулся из боя» распространились в народе с середины 60-х годов, и в то время многие думали, что их автор не понаслышке знаком с ужасами войны, а лично был на фронте и все видел собственными глазами. Настолько проникновенными были эти строки, что настоящие ветераны не сомневались, что Высоцкий – их сверстник и очевидец страшных событий. К тому же в текстах содержалось немало подробностей, которые могли быть известны лишь настоящему бойцу.

Однако Высоцкий родился в 1938 году и быть фронтовиком не мог. В детстве он два года провел с мамой в эвакуации в окрестностях Чкалова, позже переименованного в Оренбург. Не служил Владимир Семенович и в армии. Ветераном был его отец, Семен Владимирович, который и рассказывал сыну обо всем, что ему пришлось пережить. Также о войне Володе рассказывали и другие родственники-ветераны. С 1946-го Владимир рос в семье папы: его родители развелись, и после войны Высоцкий-старший не вернулся в семью.

Строение музея и его содержимое

Действующая в настоящий момент времени экспозиция музея была создана в 2000 году, к двадцатилетию смерти поэта. Всего в экспозицию входит около 1000 экспонатов, тематически расположенных в трёх залах.

Первый зал

«Я весь в свету…». В данном зале собраны экспонаты, которые так или иначе связаны с творчеством Высоцкого: знаменитый пиджак Владимира Семёновича, его сценические костюмы, всевозможные материалы, касающихся его работы на съёмочных площадках и т. п.

Второй зал

«Своя колея». Он посвящён описанию личной жизни Высоцкого. В нём содержатся его игрушки, автографы стихотворений, письма, и тому подобное. Часть экспонатов посвящена влиянию Высоцкого на сегодняшнюю культуру: первые пластинки, ранние сборники стихов поэта, а также собрания его произведений и воспоминаний о нём, издаваемые с момента его смерти до момента открытия экспозиции.

Третий зал

Последний зал полностью воссоздаёт рабочий кабинет Высоцкого, в котором он творил свои бессмертные шедевры. Он так и назван — «Кабинет Владимира Высоцкого». Данный Зал организован в виде небольшой комнаты со шкафом, самодельными книжными полками, а также с кушеткой, парой старинных кресел и столом из красного дерева. Он был открыт позднее остальных — двадцать пятого июля 2008 года.

Помимо основной экспозиции, в музее также содержатся:

  • Библиотека, где собраны повествующие об обстановке в которой жил поэт, о его эпохе, и т.д.
  • Театрально-концертный зал на 130 мест, где периодически проходят постановки, изображающие отдельные эпизоды из его жизни.. Ещё там периодически проходят выступления творческой молодёжи с их сценическими экспериментами и другие спектакли.

Галерея «Сэм Брук». Уникальная московская галерея, которая является музейной структурой. В ней проводятся художественные выставки.

Всего в музее содержится около 1000 экспонатов. Самыми примечательными из них являются незаменимая гитара легендарного музыканта и поэта, автографы стихов, знаменитый концертный пиджак, личные письма, и наконец посмертная маска Владимира Семёновича.

Если Вам интересно прямо сейчас увидеть внутреннее расположение дома Высоцкого на Таганке, то вы можете провести виртуальный 3D-тур нажав сюда.

16 интересных фактов о Высоцком

  1. Владимир Высоцкий (1938-1980) – советский поэт, бард-исполнитель, прозаик, композитор, гитарист, актер театра и кино.
  2. За свою жизнь Высоцкий сочинил около 800 песен. За его плечами приблизительно 30 ролей в кино и 20 на театральных сценах.
  3. В юности будущий певец занимался боксом и спортивной акробатикой.

  4. Интересен факт, что свое первое стихотворение Высоцкий сочинил в восьмом классе. Оно было написано в честь Иосифа Сталина.
  5. Когда Владимир Высоцкий первый раз пришел на пробы, комиссия заявила ему, что с таким голосом он не сможет стать певцом.
  6. За свои песни Высоцкий подвергался серьезной травле со стороны советского правительства. По этой причине его песни не крутились по радио и телевидению. Кроме этого были неоднократные попытки запретить ему сниматься в кинематографе.
  7. Знаете ли вы, что изначально волка из мультфильма «Ну, погоди!» должен был озвучивать Высоцкий? Но когда власти узнали об этом, они запретили создателям мультфильма приглашать на эту роль Владимира.
  8. В 1978 г. Владимир Высоцкий удостоился звания эстрадного солиста-вокалиста высшей категории.
  9. Известен случай, когда в Сочи квартиру артиста ограбили злоумышленники, не знавшие чье это жилье. Позже, в знак уважения к Высоцкому, воры вернули все украденные ими вещи, оставив вдобавок записку с извинениями.
  10. Высоцкий любил очень быстро ездить на машинах, вследствие чего неоднократно попадал в аварии.
  11. Пожалуй, наиболее известной театральной ролью Высоцкого, является роль Гамлета.
  12. Владимир Высоцкий часто злоупотреблял спиртным, а последние несколько лет жизни принимал и наркотические вещества. Эта зависимость и погубила великого поэта.
  13. Незадолго до кончины Высоцкий написал свое последнее стихотворение, в котором предсказывал собственную смерть.
  14. При жизни Высоцкого, по советскому телевидению не было показано ни одного концерта или интервью с артистом.
  15. Писатель Леонид Мончинский утверждал, что когда Высоцкий жил у него на квартире в Иркутске, певец каждое утро молился Богу вместе с его матерью.
  16. По словам матери артиста, Нины Максимовны, ее сын верил, что его творчество со временем дойдет не только до слушателей, но и до читателей. Однажды он заявил следующее: «А все равно меня будут печатать! Хоть после смерти, но будут».

Это были самые интересные факты о Высоцком. Если вам понравилась данная статья, – поделитесь ею в соцсетях. Если вы вообще любите интересные факты о великих людях, – подписывайтесь на сайт interesnyefakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Страшные городские легенды

Легенда о Кропси

Легенда: 

Среди жителей Стейтен-Айленд легенда о Корпси ходит вот уже несколько десятилетий. Она рассказывает о сумасшедшем убийце с топором, сбежавшем из старой больницы и прячущемся в тоннелях под заброшенной государственной школой Уиллбрук. Он выходит из укрытия по ночам и охотится на детей: некоторые утверждают, что у него вместо руки крюк, а некоторые – что он орудует топором. Оружие для него не имеет значения, ему важен результат – заманить ребенка в руины старой школы и разрубить его на куски.

Реальность: 

Как выяснилось, сумасшедший убийца был вполне настоящим. Андре Рэнд оказался непосредственным виновником похищения двоих детей. Он работал уборщиком в этой самой школе до ее закрытия. Там дети с ограниченными возможностями содержались в ужасных условиях: их избивали, оскорбляли, у них не было ни нормальной еды, ни одежды. Бездомный Рэнд вернулся в тоннели под школой, чтобы продолжить зверства, ранее царившие в этой школе.

Дети начали пропадать без вести, а тело 12-летней Дженифер Швайгер было найдено в лесу неподалеку от лагеря Рэнда. Тот был обвинен в ее убийстве Дженифер и еще одного пропавшего ребенка. До конца не доказано, что эти убийства – именно его рук дело, однако полиции удалось доказать, что он причастен к похищениям детей. Он был осужден на 50 лет судебного заключения. Местонахождение других пропавших детей до сих пор не раскрыто.

Няня и убийца на втором этаже

Легенда: 

История о няне и убийце, прячущемся наверху – это, несомненно, классика городских страшилок. Согласно этой легенде, девушка, работающая няней в богатой семье получает жуткий звонок. Почти во всех версиях истории звонящий спрашивает няню, проверила ли она детей. Няня звонит в полицию, где выясняется, что звонят из дома, где находится она с детьми. Согласно большинству версий, всех троих находят жестоко убитыми.

Реальность: 

Причиной распространения этой жуткой истории стало вполне реальное убийство 12-летней девочки Джанет Кристман, которая присматривала за трехлетним Грегори Ромаком. В марте 1950 года, когда произошло это жестокое преступление, в Колумбии, штат Миссури, была ужасная гроза. Джанет только уложила ребенка спать, как в дом проник неизвестный и жестоко изнасиловал и убил девочку.

В главных подозреваемых долгое время числился некий Роберт Мюллер, обвиняемый так же в еще одном убийстве. К сожалению, улики против Мюллера были лишь косвенные, однако его все же обвинили в убийстве Джанет. Через какое-то время он подал в суд за незаконное удержание под стражей, обвинения были сняты, а он навсегда уехал из города. После его отъезда подобные преступления прекратились.

Музей Высоцкого. Зал второй — «Своя колея»

Здесь собраны экспонаты о семье и друзьях Владимира Высоцкого. Володя совсем маленький, Володя — школьник, Володя в Германии у отца. Поразительное сходство с отцом! Жаль, что не могу привести в доказательство фотографии. Примечательно, что всю жизнь, с самых малых лет, он уложил в строфы стихов и в строки песен. И «на 38 комнаток всего одна уборная» — не аллегория. Это была жизнь. «И плевал я, здоровый трёхлетка, на воздушную эту тревогу» — тоже…

Музей Высоцкого. Зал 2

На нескольких стендах — история любви к Марине Влади. Открытки, письма, фотографии, анкеты на визу во Францию, характеристика Высоцкого с места работы для получения визы. Материалы о встречах, о поездках… Живые свидетели его жизни… Позабавил стенд с письмами слушателей любимому поэту: «нас, учеников 5 «Б» класса беспокоит Ваше отношение к алкоголю». И тому подобные, на сегодняшний день смешные, строки из обращений.

Музей Высоцкого. Зал 2

В этом же зале в другой комнате — мебель и камин, иллюстрирующие обстановку дачи Высоцкого в ДСК «Советский писатель» на Красной Пахре.

Музей Высоцкого. Зал 2

Рядом — стенд с многочисленными изданиями пластинок, бобин и кассет с голосом Высоцкого. И средство воспроизведения — катушечный магнитофон.

Музей Высоцкого. Зал 2

Музей Высоцкого. Зал третий

В этом зале экспозиции воссоздан кабинет Высоцкого из квартиры на Малой Грузинской улице. Говорят, все предметы – подлинные. Это именно тот стол, за которым он работал, и именно тот диван, на котором он умер. Потрясающей красоты резное кресло. Обычно в эту комнату заводят группами, рассказывают о последних моментах жизни поэта. Не знаю, как сюда попадают люди с ограниченными физическими возможностями – лифта я не заметила, а лестница слишком крутая.

Музей Высоцкого. Зал 3

Спускаясь, полюбовалась видом в московский дворик, не совсем старый, но и не современный. Как раз того времени примерно.

Музей Высоцкого. Окно во дворик

На лестнице – громадная фотография, кадр из одного из самых любимых зрителями фильмов с участием Высоцкого.

Музей Высоцкого. Кадр из фильма

А где находится знаменитая дача Высоцкого в Подмосковье?

Дача советского кумира

Да, дача была советским феноменом, фактически третьим элементом формулы жизненного успеха того времени – «Квартира + машина + своя ДАЧА». Другие люди посвящали жизнь тому, чтобы обладать такой троицей. Но вот в отличие от того же личного автомобиля, получение дачи было не только достижением желанной цели, сколько началом адских мук по добыче в прямом смысле всего – бруса, рубероида, конструкций теплицы и материала для укрывания кровли. Проблемы со снабжением были у всех людей, вне зависимости от положения в обществе и социального статуса.

Для Владимира Семеновича вопрос дачи превратился в невероятную эпопею. Дело в том, что его жене Марине Влади, как иностранной гражданке, было запрещено отъезжать от Москвы дальше, чем на 100 км, а покупать дачу поближе к Москве было дорого даже для Высоцкого. И вот как-то удача улыбнулась – им предложили выкупить вполне приличный домик, на берегу реки, где есть участок в 2000 квадратных метров и в окружении лесного массива. Семейная пара размечтались, как будут вить уютное гнездышко, будут прогуливаться среди елей и берез, а вечерами Владимир будет играть на гитаре и петь свои песни. Но счастье улетучилось вмиг, когда они в ½ км от дома заметили большие антенны, которого огорожены решетками. Как оказалось, там была станция перехвата радиосигналов. Около этих мест иностранцам, даже если они были членами французской компартии, было запрещено жить, потому что вдруг они будут подслушивать?

В иной раз тоже все начало складываться – избушка в русском стиле, огород, каменная печь, владелец-старичок со вкусным домашним вареньем. Но деревушка была какой-то… не деревенской, наподобие специальных поселений для военных, около которых чете Высоцких тоже нельзя было жить. Как итог, помощь пришла от друга – Эдуард Володарский (сценарист) уступил часть личного участка в поселении «Советский писатель» (это недалеко от Троицка, по Калужскому шоссе). И начался самый интересный период – строительство и ремонт. Так все завертелось – гонка за строительными материалами, победить в которой Высоцкий смог лишь ценой большого напряжения физических и душевных сил. Владимиру приходилось отрабатывать (давать концерты) за каждый кубический метр досок, мешок цемента и килограмм гвоздей, давая концерты на складах и заводах.

Газ подводили после концерта в Московском газовом клубе, а пол настилали тоже после очередного концерта. Сантехнику привозили на машине «Скорой помощи», давая взятку шоферу. Апофеозом был момент с доставкой мебели на дачу. Привычный для каждого комплект садовой мебели в СССР нельзя было купить просто так, а старой мебели у него не было. Тут помог друг, который привез из Лондона контейнер с предметами мебели, потому что у него было право привозить «оттуда» все, что угодно. Жена, т.е. Марина Влади, вылетела в Лондон и купила там на сезонной распродаже все, что нужно и по минимальным ценам – лапы, кровати, постельное белье, плиту с духовым шкафом, холодильник, кухонный комбайн, а также посуду в английском стиле. Так как мастера не успели окончить все работы за 1 сезон, пришлось отложить заселение до следующей весны. Приехав в следующем году пара увидела, что радиаторы лопнули, щиты с опилками прессованного типа разбухли и покоробились.

И тогда пришлось привезти компрессор для просушивания с «Мосфильма», но при подключении он выбил пробки не только в доме, а и во всем кооперативе. Керамическая плиточка для ванной побилась в пути, при перевозке материалов в зюзю пьяным шофером.

Воплощение идеи

19 июля 1933 года вышло постановление Совета народных комиссаров «О строительстве „Городка писателей“». Выбрали и место — недалеко от Москвы, но на природе, в окружении лесов. В тихом и живописном местечке рядом с обмелевшей рекой Сетунь под будущие дачи вырубили Измалковский лес. Первыми построили тридцать типовых дач. Но поселок-утопия на поверку оказался поселком-утопленником. Под некоторыми домами к моменту сдачи стояла вода. Строили в спешке и сдавали, не доделав. Корней Чуковский писал: «На нашей даче я уже провел сутки — и мне очень нравится. Тишина абсолютная. Лес. Можно не видеть ни одного человека неделями. Только ремонт сделан кое-как; всюду пахнет скверной масляной краской; денег потребуется уйма». Первоначально дома сдавались именно под дачи — не предполагалось, что кто-то будет жить там зимой.

Списки первых резидентов обсуждались и согласовывались, и счастливчики, конечно, вызывали зависть. Квартирный вопрос был для москвичей больным местом. Михаил Булгаков в «Мастере и Маргарите» сатирически вывел Переделкино под именем дачного поселка МАССОЛИТа Перелыгино (от слова «лгать»).

Дачи в Переделкине были символом признания. Они достались самым крупным писателям того времени. В первоначальном списке значились Исаак Бабель, Борис Пильняк, Борис Пастернак, Александр Афиногенов и другие. Дачи за хозяевами закреплялись пожизненно — после смерти прежнего арендатора следовало искать нового.

В окнах деревянных домиков нового городка загоралось всё больше огней — приезжали с семьями, перевозили вещи. На картах появилась точка — Переделкино.

«20 век, Владимир Высоцкий»

Вора задержали быстро, награбленное изъяли. Как рассказывал Петр Викторович, на это ушло не больше четырех часов. Милиционерам пришлось обратиться к информаторам из криминального мира. Преступником оказался самый рядовой воришка, который даже не подозревал, кого «обчистил».

Говорят, Владимир Семенович рвался в допросную, чтобы высказать все грабителю лично, но его, как и положено, не пустили.

«Когда злоумышленника поймали, знаменитых потерпевших пригласили в кабинет и извинились за неприятный инцидент. Высоцкий, вспоминал мой муж, был очень прост в общении и сразу перешел на «ты» с милиционерами, – говорит Зинаида Петровна. – Причем одет этот известный человек был очень скромно – на нем была какая-то поношенная куртка. А вот Марина Влади поразила следователей шикарной внешностью и дорогой одеждой. В ответ на извинения смоленских милиционеров французская звезда сказала: «У нас (во Франции) тоже такие вещи случаются». И призналась моему супругу, что он второй следователь, с которым она общалась в жизни. И добавила, что незадолго до этого она играла роль, связанную с полицейским расследованием. А потом в качестве благодарности она решила подарить моему мужу свою фотографию и подписала ее. Подпись я помню до сих пор: «Петру Стукальскому. Марина Влади». Высоцкий подошел, перевернул фото и расписался на обратной стороне: «20 век, Владимир Высоцкий».  

Фаина и Высоцкий

Фаина Раневская спасла Владимира Высоцкого от увольнения.

Начались прогулы, в это время, по воспоминаниям первой жены, Владимир начинает крепко прикладываться к бутылке. Талант, которому не дали проявиться, нашёл себя в зелёном змие. Итог: скандалы с режиссёром Равенских и семь строгих выговоров.

Высоцкий стоял в шаге от увольнения с волчьим билетом. Его ожидали какой-нибудь провинциальный театр в городе N и полное забвение. Но вдруг на помощь пришла Фаина Раневская. Великая актриса разглядела в молодом невзрачном юноше из массовки большой талант. И пригрозила, что если Володю уволят, то она уйдёт вместе с ним. А ещё говорят, что судьбы не существует!

Высоцкий снялся в триллере

Первый советский фильм-катастрофа

В фильме «Карантин» он снялся в главной роли, хотя планировалась, что он только напишет песни для этого кино. Но режиссёр решил по-другому! Сюжет фильма был необычен для того времени: в лаборатории смертельный вирус вырывается наружу, и пятеро ученых изолируют его вместе с собой. Ну чем не сценарий для кинофильма «Чужой»? И такое кино уже снимали в 1968 году на киностудии им. Довженко. «Чужой» появится только в 1979-ом! Знай наших!

LegendaPress желает, чтобы ваши мечты сбывались!

Интересная история  Двойное лицо

Читайте дальше Интересные факты о Викторе Цое

Будет интересно Почему Всеволод Мейерхольд не уехал из страны и не спас тем свою жизнь

Невероятная история Анна Большова. Брак со сводным братом, отказ от родной матери и секта, которая разрушила её карьеру

Расследование Что случилось со смотрителем маяка, которого накрыла огромная волна в 1989-м: история знаменитого фото

Только у нас — Золотая кровь. Всего 11 человек в мире имеют эту редкую группу крови, один живет в России

Также Почему девушки стали брить ноги и при чем тут Вторая мировая война

Смотрите наш канал на ютубе — https://www.youtube.com/channel/UCi9ynnWGrHL5T19xnXUgi7g?view_as=subscriber

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий