Механизированные способы производства малярных работ
2
Производительность, при толщине слоя до 2 мм, мг/ч | 340 |
Вместимость бункера, л | 70 |
Расход воздуха при работе одной форсункой, м3/ч | 5—7 |
Подвижность состава по конусу СтройЦНИЛ, см, не менее | 6 |
Электродвигатель: | |
мощность, кВт | 0,6 |
номинальное напряжение, В | 380 |
напряжение управления, В | 12 |
частота вращения, мин—1 | 1360 |
род тока | Переменный трехфазный |
Насос | Поршневой |
Принцип действия | Возврато-поступательный |
Рабочее давление в приемной камере, МПа | 0,88 |
Габаритные размеры, мм | 1420x580x1185 |
Частота вращения кривошипа, мин—1 | 68 |
Число цилиндров, шт | 2 |
Масса (без рукавов и форсунки), кг | 120 |
Обслуживающий персонал, чел. | 2 |
2
Окраска поверхности
Для выполнения окраски поверхностей используются лакокрасочные материалы заводского происхождения. Можно приготовить краску самостоятельно, однако, это тема для другой статьи.
Для выполнения окрасочных работ могут использоваться кисти разной ширины, валик, краскопульты, а в некоторых случаях компрессионные агрегаты, предназначенные для покраски поверхностей.
Кисти используются для выполнения небольших объемов работ. Они идеально подходят для покраски труднодоступных мест и при реставрационных работах.
Для выполнения покраски могут использоваться разные лакокрасочные материалы:
- Казеиновые составы. Могут применяться, как для покраски внутренних помещений, так и для отделки фасадов. Но используются крайне редко из-за скудного выбора цветовой гаммы, а также высокой стоимости связующего вещества;
- Известняковые и цементные составы. Хороши для выполнения малярных работ с высокой степенью влажности, к которым нет особых требований по качеству отделки;
- Силикатные составы. Данный тип лакокрасочных материалов характеризуется высокой степенью адгезии, поэтому при использовании силикатных красок поверхности можно не подвергать грунтованию, если это допустимо технологическим процессом;
- Водно-дисперсионные составы. Применяются только для окрашивания стен и потолков. Их нельзя применять в качестве материала для покраски дверных и оконных проемов;
- Эмалевые составы. Идеально подходят для окрашивания элементов, изготовленных из дерева и металла;
- Масляные составы. Применяются для покраски поверхностей из дерева или имеющих слой штукатурки. Они также хорошо подойдут для отделки металлоконструкций;
- Клеевые составы. Данный тип лакокрасочного материала подойдет для выполнения высококачественной покраски интерьеров помещений, а также фасадов.
Если покраска производится кистями, то наложенный слой получается штрихованным. Чтобы исправить это, выполняться процесс торцевания свеженанесенного слоя краски. Использование валиков и специального оборудования позволяет получить слой с равномерным оттенком. Лакокрасочные материалы должны наноситься тонким слоем. Если в ходе работы проявляется старая краска или подложка, то необходимо выполнить покраску еще раз, чтобы добиться одинаковой тональности по всей площади.
Нанесение последнего слоя имеет свои особенности. На потолке он наносится к источнику света, на стенах – сверху вниз. Если окрашивается поверхность из дерева, то последний слой должен ложиться параллельно волокнам древесины.
Финишный этап
Процесс выполнения:
- Выполняется монтаж точек электросети — розеток, выключателей. Светильники и люстру монтируют последним этапом.
- Следующий этап — установка плинтусов. Деревянные полы, перед установкой плинтусов, следует покрыть паркетным лаком. Если полы застилаются линолеумом, он должен улежаться — как минимум сутки перед монтажом плинтуса.
- Монтаж межкомнатных дверей и наличников.
Предоставленный перечень работ предусмотрен для выполнения полного цикла ремонта в квартире. Если Вы делаете ремонт в новостройке, некоторые работы из предоставленного списка могут быть неактуальными. К примеру, коммуникации в таких квартирах уже проведены. В случае необходимости, можно дополнять или корректировать этапы. Главное при этом — не нарушать основное правило: каждый следующий этап работ не должен приводить к переделыванию того, что уже сделано.
Малярные работы СНиП
Малярные работы — нанесение окрасочных составов на поверхности конструкций зданий и сооружений с целью увеличения срока их службы, улучшения санитарно-гигиенических условий в помещениях и придания им красивого внешнего вида. Обойные работы также выполняют маляры.
Выдержки из СНиП 3.04.01-87
3.22. Производство малярных работ на фасадах следует выполнять с предохранением нанесенных составов (вплоть до их полного высыхания) от прямого воздействия солнечных лучей.
3.23. При производстве малярных работ сплошное шпатлевание поверхности следует выполнять только при высококачественной окраске, а улучшенной — по металлу и дереву.
3.24. Шпатлевку из малоусадочных составов с полимерными добавками необходимо разравнивать сразу же после нанесения со шлифованием отдельных участков; при нанесении других видов шпатлевочных составов поверхность шпатлевки следует отшлифовывать после ее высыхания.
3.25. Огрунтовка поверхностей должна производиться перед окраской малярными составами, кроме кремнийорганических. Огрунтовку необходимо выполнять сплошным равномерным слоем, без пропусков и разрывов. Высохшая грунтовка должна иметь прочное сцепление с основанием, не отслаиваться при растяжении, на приложенном к ней тампоне не должно оставаться следов вяжущего. Окраску следует производить после высыхания грунтовки.
3.26. Малярные составы необходимо наносить также сплошным слоем. Нанесение каждого окрасочного состава должно начинаться после полного высыхания предыдущего. Флейцевание или торцевание красочного состава следует производить по свеженанесенному окрасочному составу.
33.7. При окраске дощатых полов каждый слой, за исключением последнего, необходимо прошлифовывать до удаления глянца.
Общие правила
Перед шпатлеванием стены нужно очень хорошо выровнять, чтобы они были гладкими, без изъянов
Неважно, какой материал основания подвергается процессу обработки. В любом случае может потребоваться наложение предварительного слоя шпаклёвки, чтобы получить хороший результат
Ровность проверяют лазерным уровнем и иными измерительными приспособлениями. Лишние выпячивающиеся слои отскрёбывают наждачной бумагой. Перед шпаклеванием нужно определить качество и состав самой смеси. Обычно работа проводится в два этапа:
- Работа со стартовыми материалами. Подойдут шпаклёвки с толщиной слоя 0,5 см, можно больше. Эти смеси имеют крупную фракцию, поэтому при работе с большими площадями это подходящие материалы. Крупнозернистые смеси быстро застывают, не расплываясь по основанию.
- Работа с финишными материалами. В данном случае лучше использовать шпаклёвки с толщиной нанесения слоя 0,5–4 мм. В этом варианте работ может потребоваться грунт, который будет служить полимерным гидроизолятором, проникающим глубоко в поры. Грунт также пригодится для пропитки основания, его укрепления, повышения адгезии и прочности.
Важно
Грунт наносят макловицей. Валиком при этом пользоваться не рекомендуется.. После нанесения грунта ему нужно дать время для высыхания
Проверить покрытие на прочность высыхания можно рукой. Если на ней нет следов пыли, значит, основание готово к дальнейшим работам
После нанесения грунта ему нужно дать время для высыхания. Проверить покрытие на прочность высыхания можно рукой. Если на ней нет следов пыли, значит, основание готово к дальнейшим работам.
Щетки
Следующим профессиональным малярным инструментом в наборе отделочника является щетка. Этот инструмент имеет непосредственное сходство с кистью, только геометрические размеры значительно больше.
Как правило, щетка имеет прямоугольную форму рабочей части. Когда предстоит выполнить большие объемы работ по грунтовке, окраске ровных поверхностей, обычно отделочники используют щетку.
В случае если нет возможности использовать краскопульт, можно воспользоваться щеткой. Для увлажнения поверхности стен и потолков, перед следующим технологическим процессом, использование щетки будет весьма целесообразно. Для рационального использования инструмента часто щетку надевают на телескопическую удлиняющую ручку.
В случае, если щетина выполнена из металлической проволоки, щетку используют для снятия старого слоя краски или обоев. Перед шпатлеванием, деревянным поверхностям делают шероховатость металлической щеткой. После того как работы закончены, рабочую часть щетки очищают и хранят в контейнере.
Руководство по эксплуатации
Регулярно перед началом работ проверяйте затяжку болтовых соединений. В первую очередь это касается регулировочных винтов и гайки приёмника воздуха. Ремонт и техническое обслуживание осуществляется только на обесточенном устройстве. Нарушение техники безопасности может привести к тяжёлым последствиям.
Порядок работ с краскопультом начинается с подготовки устройства к выполнению задачи. Для этого потребуется:
- Выставить дюзу, соответствующего заданной цели размера.
- Продуть и убедиться в целостности шланга для подачи воздуха. Соединить с его помощью компрессор с краскопультом.
- Включить устройство и подобрать соответствующий оттенок, отрегулировать подачу воздуха, краски и ширину факела. Делается это не на обрабатываемой поверхности, а на шаблоне. Приступать к окрашиванию рекомендуется только после того, как были выполнены все упомянутые настройки.
Как правильно работать с краскопультомИсточник evrotek.spb.ru
Чтобы не допустить перераспыл, соблюдайте расстояние между факелом и обрабатываемой поверхностью в диапазоне 15-25 см. Распылять состав нужно равномерно, передвигая краскопульт перпендикулярно поверхности, как это показано на изображении.
Ответ на вопрос, как правильно пользоваться краскопультом, останется незавершённым, если не упомянуть об обязательной чистке инструмента после завершения работ. Очистка осуществляется растворителем, уайт-спиритом, сольвентом или иным составом с аналогичными характеристиками. Для этого следует открутить все элементы, соприкасающиеся с красящим составом и тщательно промыть их. Самым простым способом чистки краскопульта является купание в растворе, налитом в небольшую ёмкость (в среднем на помывку инструмента уходит около 300-400 г. уайт-спирита).
Полный разбор и чистка краскопультаИсточник kraskistroi.ru
Застывшие участки оттираются вручную. Применять для этих целей жесткие предметы не рекомендуется. Для чистки форсунок дюз можно использовать иголки, сечение которых соответствует диаметру отверстий.
Принцип непрерывного окрашивания
При непрерывной покраске краскопульт включается в начале распыления и удерживается включенным, пока деталь не будет полностью покрыта краской. Этот принцип в определенных случаях сильно повышает производительность работы, позволяя в единицу времени красить максимальное количество деталей.
Например, колесные колпаки можно закреплять на специальной вращающейся оправке и окрашивать каждый колпак за один непрерывный проход.
Поскольку колпак вращается, нам остается лишь удерживать спусковой механизм, а когда основная часть колпака прокрашена (начиная от центра), небольшим движением переместить пистолет на 5 сантиметров вниз, чтобы завершить покраску колпака по всей ширине.
На картинке ниже показано, как за счет непрерывного окрашивания можно покрасить объемную и плоскую поверхность. В обоих случаях краскопульт остается включенным до конца операции покраски.
Что потребуется для работы
Профессиональная покраска кузова осуществляется в закрытых боксах. В нашем случае для этой цели подойдет просторный гараж. Он должен соответствовать следующим требованиям:
- Рабочая зона по всему периметру автомобиля составляет не менее двух метров.
- Свободный приток свежего воздуха.
- Есть возможность обеспечить хорошее освещение, лучше всего естественное.
Гараж предварительно приводят в порядок, удаляя пыль, паутину и прочий мусор, чтобы к новенькому лакокрасочному покрытию ничего не прилипло. Перед началом покраски пол смачивают водой из пульверизатора. При недостаточной освещенности устанавливают прожекторы мощностью в 500 или 1000 кВт.
Покраска автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов:
- Подготовка кузова (рихтовка, снятие старого ЛК покрытия, демонтаж);
- Выравнивание поверхности шпаклевкой;
- Ошкуривание;
- Грунтовка;
- Нанесение нового лакокрасочного покрытия;
- Шлифовка и полировка.
Проводить малярные работы можно только на чистом кузове, поэтому первое, что необходимо сделать перед тем, как покрасить автомобиль, это посетить ближайшую мойку.
Как видите, основному процессу предшествуют несколько подготовительных стадий. От того насколько тщательно будут произведены все работы, в конечном итоге зависят эстетические показатели и технические характеристики готового покрытия. Проще говоря, придется постараться от души, чтобы в дальнейшем получить автомобиль, сияющий новенькой краской, которая не отвалится кусками в ближайшее время.
При проведении малярных работ потребуются следующие инструменты и материалы:
- Компрессор;
- Краскопульт;
- Набор ключей и отверток для демонтажа навесных деталей;
- Шпатели;
- Шлифовальная машинка;
- Наждачная бумага;
- Малярный скотч, ветошь;
- Уайт-спирит;
- Шпатлевка, грунтовка;
- Автоэмаль.
Смотрите видео — инструмент для покраски авто своими руками:
Смотрите это видео на YouTube
Смотрите видео — обзор шлифовальных машинок для подготовки автомобиля перед покраской:
Смотрите это видео на YouTube
Шпатели
Шпатели применяют для подготовки под окрашивание стены или потолка: нанесения и разглаживания шпаклёвки. Металлические или деревянные шпатели выпускаются в различных формах и частично отличаются между собой. В состав металлического шпателя входит: лезвие, хвостовик и рукоятка. Деревянный изготавливается из твёрдого древесного материала. Для предотвращения деформации шпатель еще и пропитывается олифой.
Шпатели с широким лезвием применяются для шпаклёвки больших поверхностей. Узкое лезвие используют для шпаклёвки брусьев, дверей или переплётов. Шпатели с зубчиками применяют для размазывания смеси на поверхности мастик и клеев.
Вспомогательные приспособления
Наряду с основными инструментами, для облегчения своей работы специалисты применяют следующие приспособления:
- ванночки;
- кюветы;
- щётки;
- краскопульт.
Малярная ванночка — пластиковая тара с рельефным дном. Служит для смахивания из валика лакокрасочных излишков, благодаря чему получается избавиться от случайных брызг на рабочем месте.
Кювет — глубокий пластиковый ящик применяют для удобства смешивания различных растворов или лакокрасочных материалов.
Краскопульт — это очень удобный авто малярный инструмент для обширного окрашивания за короткое время. Примечателен тем, что помогает маляру нанести лакокрасочное покрытие равномерным слоем.
Выделяется 2 модели: электрическая и пневматическая. В первом случае подача краски осуществляется с помощью встроенного насоса, а во втором питается от компрессора.
При большом выборе рабочего инвентаря, главное не промахнуться с качественной продукцией от наилучших производителей малярного инструмента. К примеру, хорошо себя зарекомендовали следующие компании:
- немецкая фирма “Matrix” представляет огромный ассортимент товаров со строжайшим контролем качества;
- шведская фирма “Anza” проявила себя в сфере выпуска малярного инструмента, благодаря постоянному совершенствованию своих
- товаров и подбору самых качественных и прочных расходных материалов;
- финляндская фирма “Sokeva” покорила строительный рынок при помощи выпуска кисточек, которые отлично сохраняют первоначальные свойства даже после неоднократного пользования.
Пытаются не отставать и российские производители, организовавшиеся на базе профильных предприятий. Такую же качественную продукцию стараются выпускать и фирмы бывшего советского союза (Украина, Белоруссия). Особенно если сравнивать их с китайскими товарами.
Какие бывают эмали для малярных работ
Эмаль — это краска, изготовленная путем растирания на специальных краскотерках пигментов и лаков. Она поступает в продажу в готовом виде и разбавления не требует.
Однако в случае загустения или утраты присущих свойств из-за долгого хранения эмаль можно разводить растворителем.
Различается несколько видов эмали — глифталевая, пентафталевая (ПФ-115, ПФ-223, ПФ-253):
- Для внутренних работ используется глифталевая эмаль общего назначения ГФ-230. Исключение составляет окрашивание полов. Перед использованием эмаль можно разводить уайт-спиритом, скипидаром или смесью этих веществ. Укрывистость эмалей разная — от 30 до 130 г/м2 — и зависит от цвета. Обычно для работы используют кисть, валик или краскораспылитель. Сохнут все виды эмали дольше красок на масляной основе. Для полного высыхания потребуется 2 суток, а хранятся эмали не более 1 года.
- Пентафталевая эмаль ПФ-133 предназначена для окрашивания металлических или деревянных поверхностей, обработанных грунтовкой, и должна наноситься в два слоя. Защитные характеристики сохраняются в течение 2,5 года. Пентафталевая эмаль перед применением разбавляется сольвентом, ксилолом или смесью из одного из этих веществ и бензина-растворителя. Производителями налажен выпуск эмали в богатой цветовой гамме (15 цветов) — кремовой, белой, красной, зеленой, голубой и т. д. Укрывистость ее составляет 20-120 г/м2, сохнет она быстро — всего 1,5-2 часа. Наносить эмаль валиком нельзя, а вот выбор для работы кисти или краскораспылителя оптимален.
- Для окрашивания металлических, деревянных и иных поверхностей, которые в дальнейшем будут подвергаться постоянному воздействию неблагоприятных атмосферных явлений, подходит эмаль ПФ-115. Она наносится в два слоя и сохраняет свои свойства в течение 3-4 лет. Перед использованием рекомендуется разбавить эмаль уайт-спиритом, скипидаром или смесью этих веществ в пропорции 1:1. Эмаль ПФ-115 выпускается в широкой цветовой гамме — белая, бежевая, желтая и т. д. — всего 24 оттенка. Укрывистость эмали зависит от цвета и колеблется в диапазоне 30-120 г/м2. Наносится с помощью кисти или краскораспылителя, время высыхания — 8-24 часа.
- Эмаль ПФ-223 применяется для окрашивания древесины и металла, покрытых грунтом и без него. Перед использованием разводится бензином-растворителем, ксилолом, сольвентом или смесью из них. Эмаль выпускается в 17 цветовых вариантах, ее укрывистость зависит от оттенка и колеблется в пределах 20-240 г/м2. Сохнет эмаль долго — 30-36 часов. Срок хранения составляет 6 месяцев.
- Эмаль ПФ-253 используется для окрашивания полов. Ее разбавляют скипидаром или бензином-растворителем и наносят с помощью кисти. Время высыхания в большой степени зависит от толщины нанесенного слоя, температуры и влажности в помещении.
Работы по дереву и фанере
Окрашивание дерева — весьма сложная операция. Материал характеризуется достаточно высокой впитываемостью, а также низкой стойкостью к воздействию влаги перепадов температуры. Выбор красок и технологии обработки зависит от места, где будет эксплуатироваться деревянная деталь.
- Внутри помещений можно ограничиться использованием грунтовок, антисептических пропиток и красок на водной основе.
- Для деревянной мебели внутри помещений используются морилки, лаки нужного оттенка. Они глубоко проникают в слой обрабатываемой древесины, хорошо защищая материал. Хорошие результаты показывают и пентафталевые красители.
- Если запланирована покраска фанеры своими руками на улице, потребуется длительная предварительная обработка грунтовками и олифой.
Для получения хорошего результата покраски древесины необходимо следовать нескольким простым правилам. Во-первых, сразу стоит приготовиться к затратам времени. Поверхности дерева зашкуриваются и шлифуются. Работать краской следует только по сухому материалу. Если есть возможность — поверхности под покраску обрабатываются грунтовкой по дереву и повторно шлифуются после высыхания.
Работать рекомендуется тонкими слоями, давая каждому время на просушку, даже если применяемый пигмент требует выдержки не менее суток. Окрашивание продолжается до достижения приемлемого результата. Образовавшиеся потеки и брызги тщательно растираются. При декорировании дерева не нужно стараться закрасить все участки равномерно и плотно.
Побелка известью — наиболее простая операция для защиты деревянных деталей. Для нанесения краскопультом готовится смесь очень жидкой консистенции. Известь предварительно обязательно гасится. Окрашивание производится послойно, с паузами на схватывание и подсыхание.
Режим сушки
Когда камера переходит в режим просушки, из-за открытия заслонки рециркуляции происходит отключение вытяжки воздуха. Это необходимо для того, чтобы помещение не насытилось испарениями растворителя, в противном случае может образоваться взрывоопасная смесь, а окрашенная поверхность утратить блеск, став матовой.
Во время рециркуляции воздух проходит повторно сквозь фильтры предварительной и нагревается. Затем включается вентиляция и воздух начинает двигаться, как и в режиме распыления
На этом этапе важно активное обновление воздуха в камере, а температура внутри нее должна быть на уровне 80-85°C
Важные нюансы
Стоит учесть, что самому покрасить машину, не имея опыта, довольно-таки сложно
Вам стоит принять во внимание множество факторов, среди которых:
температура воздуха в помещении
От нее зависит не только пропорции смешивания дополнительных компонентов с краской, лаком, шпатлевкой, но и скорость высыхания последних, что немаловажно в процессе межслойных сушек;
освещение. Вам не удастся равномерно положить слой и следить за образованием шагрени, если в помещении будет плохое освещение; подбор оттенка краски стоит доверить грамотному колористу;
чтобы качественно подготовить не новый автомобиль, может потребоваться значительное количество времени и усилий
Ускорить процесс сможет применение орбитальной шлифовальной машинки. Если вас не останавливает цена данного устройства, обязательно прикиньте, сможет ли ее потянуть ваш компрессор. Подобный пневмоинструмент расходует большое количество воздуха. Качество подготовки напрямую влияет на вид деталей после покраски;
Обязательно найдите деталь либо поверхность, которая послужит вам полигоном для тренировок в работе с краскопультом. В идеале следует проверить совместимость материалов (к примеру, порой грунт с базой могут плохо сочетаться, что приводит к «подрыву» слоев. Исправить такое может только полный перекрас участка. К подобным неприятностям может привести несоответствие технологии смешивания пропорций при подготовке материала, плохое обезжиривание поверхности). Особенно остро вопрос тренировок стоит в том случае, если царапины располагаются локально, и вы решили покрасить элемент «переходом». Самому качественно выполнить подобный прием в домашних условиях, без опыта малярных работ практически невозможно.
Смотрите это видео на YouTube
Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
Последовательность окрашивания должна быть всегда спланирована заранее.
Целью определённой последовательности является исключение опыла на поверхности и минимизация лишних, нежелательных движений во время покраски.
Как уже упоминалось выше, сначала нужно покрасить все края и углы.
Существует множество различных схем последовательностей автомобиля. В этой статье я приведу две часто применяемые схемы.
Большие по площади панели (крыша, капот, крышка багажника) нужно всегда красить целиком. Не оставляйте покрашенную половину на какое-то время. Иначе образуется опыл на подсохшей стороне и вторая половина в месте соединения с первой нормально не сольётся, образуя видимую полосу.
Популярна последовательность покраски всего кузова, когда в первую очередь окрашивается крыша со стойками, далее идёт передняя дверь, а дальше по кругу (см. рис). Некоторые открывают переднюю дверь, чтобы закончить, обойдя круг, рядом с ней. Таким образом, сухой опыл на подсохшую краску двери не попадает.
Для удобства покраски крыши можно воспользоваться какой-либо подставкой (небольшой скамейкой или табуреткой).
Иногда красят всю сторону машины целиком, перемещаясь вдоль всего кузова и делая длинные проходы краскопультом. То есть, весь бок красится как одна панель. В этом случае не приходится постоянно нажимать и отпускать курок в конце каждой панели и плёнка краски на всех панелях получается одинаковой толщины. Это быстрый и эффективный способ покраски автомобиля. Чтобы так красить пистолет настраивается на максимальную подачу краски. Размер помещения должен позволять свободно перемещаться вдоль машины, не спотыкаясь об какие-либо препятствия, так как краскопульт должен двигаться с одной скоростью. И, конечно же, нужен навык, чтобы так красить, ровно перекрывая половину одного прохода другим. Такой способ подойдёт не каждому и приведён, скорее, для ознакомления, чем для инструкции.