Гараж из дерева
Деревянные гаражи красивые на вид и практичные в использовании, они экологичные и легки в установке. К нюансам относится наличие двух вариантов сооружения: методом установки каркаса и из блок-хауса. Вы можете выбрать такой, который больше подходит. Первый способ реализуется дешево и быстро, но второй — более надёжен.
Инструкция постройки гаража из дерева
Технология сооружения гаража из такого материала имеет следующие этапы:
- Определитесь с моделью и местом — подумайте, вы хотите пристроенный к дому гараж, или стоящий отдельно. Определитесь с типом ворот, методов их открывания.
- Составьте макет будущей постройки.
- Подготовьте участок — очистите и утрамбуйте поверхность, чтобы она получилась идеально ровной.
Внимание! Если не хотите увидеть свой гараж перекошенным, серьёзно отнеситесь к предыдущему пункту. Залейте фундамент — прокопайте траншею по периметру, установите опалубку из дерева
Подушку сделайте из песка и гравия, чередуя слои и утрамбовывая их
Залейте фундамент — прокопайте траншею по периметру, установите опалубку из дерева. Подушку сделайте из песка и гравия, чередуя слои и утрамбовывая их.
- Установите прутья из металла и залейте бетоном марки М300, оставьте на три недели.
- Выполните нижнюю обвязку деревом с помощью доски 5 на 10 см, соблюдайте интервал около 120 см, но не больше.
Внимание! Дерево впитывает влагу, из-за чего может сгнить. Обработайте его антисептиками, а потом можно быстро построить гараж своими руками с минимальными затратами на материалы
Можно установить подкосы по углам, тогда гараж станет более надёжным.
Наверное, самый трудный этап — это заливка и сооружение каркаса. Но если вы сталкивались с этим видом работ ранее, она не займёт много времени и труда. Возьмите доски толщиной около 2,5*10 см или стандартную вагонку. Если используете дерево, его нужно обшить и укрыть плёнкой гидроизоляции.
Вы сами убедились, что по времени это не займёт много часов. Теперь можете посмотреть прайсы материалов и поймёте, что это также и недорого.
Как собрать гараж пенал – схема и этапы работ
Как собрать гараж пенал
На данной фотографии показана схема того, как собрать гараж пенал. Если Вы хотите решить вопрос с тем, как сделать гараж пенал своими руками без покупки комплекта, тогда следуйте следующим указаниям.
Для начала нужно сделать каркаса для стенок (размер конструкции будет 2,2х3 метра). Для его изготовления необходимо:
- 2 квадратных металлических профиля с сечением 50 на 50 мм;
- 1 поперечная планка на 3 метра;
- Комплект профилированных листов, толщиной 2-4 мм;
- 3-4 упаковки пенопласт 30-50 мм для утепления стен гаража пенала.
Соединение всех элементов происходит за счет сварки конструкции. Самое главное выбрать ровную поверхность, на которой соблюсти прямые углы и выровнять концы будет удобнее. Так Вы сможете избежать отклонений при монтаже каркаса.
Каркас гаража пенала своими руками
После сварки стального каркаса необходимо установить перекладину в середине гаража. Не забудьте отступить 1,5 метра от верхнего края профиля. Затем собираются боковые стенки по тому же принципу, что и основной каркас.
Закреплять боковые секции с задней и передней стенкой можно с помощью болтов, для которых предварительно нужно просверлить отверстия. При этом болты в основном используются для крепления углов, а для стенок по всему периметру профлисты можно закреплять саморезами.
Это интересно: Пол в гараже (77 фото) — варианты напольных покрытий: какие лучше и дешевле, гидроизоляция полимерного и деревянного полов
Конструкционные особенности
Вначале может показаться, что нет ничего особенного в устройстве металлического гаража-пенала:
- Коробка сделана в виде каркаса из оцинкованного металлического профиля, иногда из трубы. Конструкцию собирают при помощи болтового соединения и сварки, линии среза и швы обрабатывают специальным составом, который помогает избежать коррозии, после этого производят окрашивание пентафталиевой эмалью.
- Крыша и стенки основы такого гаража обшивают металлическими листами из профнастила. Для изготовления крыши используют материал для кровли, адаптированный для крыш профнастил. Крышу укладывают на горизонтальные потолочные балки, и не используют промежуточную обрешетку.
- Ворота для «пенала» делают распашными или в виде подъемной конструкции в зависимости от того, какую цель преследует владелец.
При расчете массы гаража с учетом каркаса, который весит от 100 до 130 кг общий вес с листами профнастила составит примерно 340 кг. По итоговому расчету прекрасно видно, что общий вес с учетом фундамента не будет более полутоны. Если вы собираетесь сделать гараж-пенал для микроавтобуса, конструкция может весить тонну.
Многие автолюбители в больших городах, которые паркуют авто возле дома, сменили гараж-ракушку на гараж-пенал.
Достоинства и недостатки
У каждой конструкции, в том числе и гаража, есть свои преимущества и недостатки, и такой гараж не исключение. Можно искать недочеты и проблемы при использовании такого бокса из стали, но спрос на такие конструкции доказывает, что именно они являются надежной защитой от взломов. Эффективность этой конструкции лучшего всего оценить из своего опыта.
Условия хранения автомобиля в металлическом гараже-пенале
По ряду причин этот гараж можно называть самым лучшим способом хранения авто:
Если будет произведена качественная сборка конструкции, у вас будет своеобразный стальной зонтик, который сможет выдерживать ветер и ураганы, дожди, снег и град
Как заявляют производители, крыша пенала может выдерживать до 105 кг/м2. Принимая во внимание то, что гараж отлично защищает покрытие от песка, солнца и помета птиц, цена вопроса 70 000 рублей не кажется запредельной.
Из-за того, что в стандартной конструкции нет утеплителя, внутри будет образовываться конденсат и пар, что дает гарантии на высокое качество хранения. Летом за счет нагревания вентиляция будет только лучше.
Благодаря небольшому весу конструкцию можно установить и без фундамента, поэтому такие гаражи можно называть временными постройками.
Но и недостатков полно – сильный нагрев летом, слабый уровень защиты. Проблемы можно решить, если вы подведете к гаражу электроэнергию.
https://youtube.com/watch?v=O1YpVO5-rpM
Сборка гаража-пенала
Стоимость сборки и установки конструкции гаража-пенала обычно оценивается в 10% от стоимости объекта. Но автолюбители со стажем и опытом слесарных работ предпочитают самостоятельно изучить чертежи и установить гараж пенал своими руками.
На начальном этапе потребуется подготовить место для установки конструкции гаража пенала, снять дерн и выровнять горизонт площадки с использованием трамбовки и строительного уровня. Обычно первый слой отсыпают гравием и трамбуют деревянной колотушкой. Далее отсыпают слой песка, и можно приступать к сборке гаража-пенала.
На первом этапе собирают основание и боковые стенки конструкции. Перед сборкой гаража-пенала необходимо высчитать по чертежу и заготовить отрезки из стального профиля квадрата или дюймовой трубы. В соответствии со схемой монтажа каждый элемент маркируется и подписывается согласно его положению в каркасе пенала. Желательно для потолка, основания и боковых стен гаража пенала куски трубы или квадрата маркировать краской разного цвета.
Первым делом собираем нижний контур гаража-пенала. Забиваем в грунт монтажные колышки, после чего выкладываем из кусков прямоугольник нижнего контура, соединяем болтами и прихватываем точками сварочным аппаратом. Если диагонали сошлись до миллиметра,и нет проблем с прямыми углами, можно сваривать набело. Далее привариваем поперечные отрезки нижнего контура гаража-пенала.
Далее потребуется приварить к нижнему основанию конструкции гаража пенала вертикальные стойки. Положение каждой из стоек нужно контролировать по рулетке, вертикальному отвесу и строительному уровню. На следующем этапе сборки гаража пенала потребуется установить на болтах горизонтальные отрезки труб, соединяющие середины вертикальных стоек, и тоже прихватить сварочными точками. При правильном выполнении работ положение стоек не должно измениться.
На следующем этапе сборки конструкции гаража потребуется сварить верхний контур из труб и профиля. Первоначально на вертикальные стойки устанавливают боковые отрезки и фиксируют после выравнивания их положения сварочными точками или болтами. Аналогичную операцию выполняют с перемычками передней и задней стенки гаража-пенала. Наибольшее количество времени уходит именно на выравнивание верхнего яруса труб или профиля по горизонту и прямым углам, после чего места стыковки труб проваривают полуавтоматом или сварочным инвертором.
Остается на готовом каркасе закрепить листы профнастила и навесить ворота гаража-пенала. Профнастил крепится с помощью саморезов. Специалисты рекомендуют после окончания сборки головки саморезов заварить сваркой или срезать отверточный паз с помощью болгарки. Насколько это усложнит жизнь злоумышленникам, сказать сложно, но конструкция гаража-пенала в этом случае становится явно неразборной.
Ворота для гаража-пенала лучше заказать в подъемном исполнении. Такая конструкция уменьшает и выравнивает нагрузку на легкую каркасную переднюю стенку гаража. Распашные ворота дешевле, но со временем их приходится регулярно выравнивать и подгибать на раме, поэтому срок их службы может быть меньше, чем у подъемных конструкций.
Что такое гараж-пенал
Гараж-пенал — экономия времени и денег
Пенал, основой которого является несущий профлист из оцинкованной стали, по закону приравнивается не к постройке, а к автомобильному тенту, и его строительство обходится в разы дешевле гаража.
Профнастил – это профилированный лист стали холодного проката с защитным антикоррозийным покрытием в виде ЛКМ или окиси цинка. В зависимости от типа, материал может иметь толщину от 0,7 до 1,5 мм, а показатели его надёжности значительно превышают возможности гладколистового материала. Именно волновой прокат делает конструкцию более жёсткой и устойчивой.
Название гараж-пенал непосредственно связано с легкостью, удобством и компактностью конструкции, которую можно устанавливать в любом месте, не нарушая при этом закон. Строение, при расчёте размеров которого учитываются все пожелания автолюбителя, не займёт много места, и легко впишется в отведённое для него пространство.
Гараж-пенал представляет собой легко транспортируемую конструкцию
Помимо малого веса, пенальный гараж хорош тем, что его можно при необходимости с лёгкостью разобрать и перенести на другое место. Сроки постройки гаража предельно минимальны — это займёт не более 2 часов.
Конструктивные особенности стандартного пенала
Профильный «домик» для стандартной машины имеет следующие габариты:
- Высота – 2,5 м;
- Длина – 6 м;
- Ширина – 3 м.
Размеры гаража могут варьироваться в зависимости от особенностей его «обитателя».
Как видите, пенальный гараж обходится без фундамента
Чтобы сооружение прослужило как можно дольше, в конструкции предусматривается уклон крыши, который лучше делать на одну сторону при помощи стоек разных размеров. Стоимость сооружения с весом около тонны не превышает 20 000 – 30 000 рублей.
Отличительными чертами пенального гаража являются отсутствие необходимости в фундаменте и достаточная прочность.
Особенности конструкции
В основном такие гаражи делаются из листов металлопрофиля, при этом надежность изделия обеспечивается толщиной материала. Форма постройки соответствует названию конструкции – полукруглая. Но есть и другой вариант – это гараж пенал, который представлен в виде длинной металлической конструкции.
Цена данной конструкции зависит от используемых материалов и размеров. Это могут быть стандартные листы из металла или варианты со специальным покрытием из полимерного пластика. Они легко гнутся, приобретают необходимую форму, но остаются достаточно прочными.
Открытие ворот может быть с использованием роллетной системы или распашные. Роллеты более удобны в условиях ограниченного пространства. На некоторые модели ставятся автоматические системы открывания и закрывания.
Для открытия ворот используется роллетная системаИсточник novostrojka-anapy.ru
Гараж из шлакоблока
Шлакоблок бывает разный, например:
- ракушечник;
- доменный шлак;
- кирпичный бой.
Их долговечность проверена временем — из них даже сооружают дома, в тёплых климатических регионах, не говоря уже о гаражах. Для укрепления самых плит производители домешивают к составу полистирол, перлит и разные полезные компоненты.
Единственный недостаток шлакоблока — восприимчивость к влаге. Поэтому для местности, где протекают грунтовые воды, он долго не служит, там лучше выбрать другой материал. К сожалению, бюджетный шлакоблок даже нельзя укрыть лаком, как дерево.
Внимание! Не только по составу, но ещё и по структуре различают следующие виды этого материала: полнотелые — для фундамента и пустотелые — для стен. Перепутывание обычно приводит к разрушению дома
Как построить здание из шлакоблока
Технология сооружения гаража дешево своими руками из шлакоблока во многом напоминает процесс строительства из дерева:
- очистите и выровняйте участок, при этом у вас на руках должен лежать план будущего здания;
- установите ленточный фундамент, для чего на глубину и ширину около полуметра прокопайте по периметру траншею, уложите кирпично-песчаную подушку, арматуру и залейте цементом.
- подождав месяц, сооружайте стены;
- выполните стяжку;
- установите крышу;
- прикрепите ворота.
Внимание! Шлакоблок укладывают способом, идентичным укладке кирпича, только быстрее. Делается это с помощью использования ложкового или тычкового метода
Делайте стены толще — и гараж прослужит дольше.
Несколько советов:
При возведении стен сперва делают углы, между ними натягиваются шнуры, благодаря которым обеспечивается ровность сооружения.
Стяжка пола выполняется около 10 см бетоном марки М200.
Вам останется только сделать проводку для электричества и затем отделать гараж внутри.
Особенности
На сегодняшний день легкая и простая конструкция гаража-пенала является отличной альтернативой обычному монолитному гаражу, а порой и настоящим спасением для жителей мегаполисов, где места на всех просто не хватает. Кроме того, тент-укрытие для автомобиля является, по сути, мобильной конструкцией, поэтому даже если вы поменяете место жительства, свой «пенал» вы сможете взять с собой, конечно, в разборном виде, и без привлечения дорогостоящей техники. Вес «пенала» составляет всего около 1000 кг, поэтому необходимость в строительстве прочного и крепкого фундамента отпадает сама собой. При этом пенал достаточно вынослив и устойчив к всевозможным внешним воздействиям.
И, главное, цена такого гаража является доступной почти для каждого. В среднем гараж-пенал обойдется в сумму около 20 тысяч рублей (цена актуальна на 2018 год)
Важно и то, что при монтаже гаража-пенала учитываются индивидуальные пожелания заказчика, конструкция делается под конкретный автомобиль, учитывая все его особенности
Подробнее смотрите далее.
https://youtube.com/watch?v=N4ydc8waDkQ
Глубина и тип фундамента
При его выборе обязательно учитывается вес конструкции и вид грунта. При возведении стен из шлакоблоков достаточно обустройства мелкозаглубленного ленточного или столбчатого основания. Его можно залить из бетона или соорудить из тех же блоков.
Но, если для возведения стен используются пустотелые конструкции, то для обустройства фундамента понадобятся полнотелые шлакоблоки. Фундамент из них способен выдержать конструкцию весом до 100 т.
Подготовка траншеи
Разметка фундамент для гаража
Перед началом работ необходимо определиться с шириной и длиной строения. Чертежей и фото гаража, возведенного своими руками, в сети немало. Для легкового авто стандартных размеров достаточно будет возведения здания размером 3х6 м. По ширине необходимо оставить запас в 70 см для удобства прохода и обустройства стеллажей. Если к гаражу планируется пристроить мастерскую, то длина или ширина соответственно увеличиваются. Приемлемая высота такого строения составляет 2,3 м.
При выборе места для гаража обязательно проверьте план коммуникаций, чтобы не повредить водопроводные и газовые трубы. Для разметки будущей траншеи используют металлические прутки или прочные деревянные кольями с заостренными концами. Их расставляют по углам и сторонам будущего фундамента через каждые 1,5-2 м. Между ними туго натягивают прочный шнур. Для получения идеального прямоугольника его следует протянуть и от углов – диагонали должны получиться равными по размеру и иметь одинаковые углы пересечения.
Траншею роют вручную – при использовании техники грунт будет осыпаться. После его выемки на глубину 70-80 см (на глинистых грунтах на 150 см) землю следует тщательно уплотнить. Для беспроблемных почв большой необходимости в этом нет. На слабых же грунтах эта процедура является обязательной. При хорошем уплотнении песчаной почвы, супеси или суглинка просадка может составлять до 0,5 м.
Если в гараже предусматривается смотровая яма, вначале готовится котлован для нее. Такую яму укрепляют временной опалубкой, а лишь затем приступают к подготовке траншеи для фундамента.
Укладка блоков для фундамента
Ленточный фундамент из шлакоблоков
Основным минусом шлакоблоков является невысокий показатель на изгиб. Даже при небольшой подвижке грунта, к примеру, во время оттаивания его весной, по ним могут пойти трещины.
Поэтому обустройство гаража следует начинать с выбора типа основания. Возведение фундамента из шлакоблоков допустимо лишь на сухих песчаных почвах, супесях или суглинках. При строительстве на влажном грунте зданию потребуется основание, уходящие под землю ниже точки его промерзания.
Шлакоблоки укладывают на подушку из песка и щебня толщиной 40 см. Вначале траншею необходимо гидроизолировать. Для этого используют рубероид или стекловолокно.
Для получения более массивной подошвы шириной 40 см первый ряд блоков выкладывают «тычком», то есть поперек стены. Остальные ряды располагают обычным способом, «ложком», то есть повдоль. В этом случае толщина стен фундамента будет равняться 20 см.
Виды ленточного фундаментa
Укладку производят в шахматном порядке таким образом, чтобы каждый из блоков следующего ряда приходился на шов ряда предыдущего. Для получения надежной конструкции вертикальность и горизонтальность рядов выверяется строительным уровнем. Высоту фундамента необходимо рассчитать таким образом, чтобы он возвышался над поверхностью на 0,7 м.
Выложенное основание необходимо упрочить с помощью штукатурной сетки. Ее крепят на цементный раствор толщиной 2 см. Для защиты основания от влаги его покрывают жидким битумом. Поверх него крепится двойной слой рубероида или другого рулонного гидроизолятора. После того, как фундамент будет полностью готов, пространство между ним и грунтом засыпается землей и плотно утрамбовывается.
Для пучинистых почв и при близком расположении грунтовых вод использование блочного фундамента нежелательно. Ведь при подвижке грунта в горизонтальном направлении кладка, да и сами шлакоблоки, могут разрушиться.
Что можно построить на дачном участке? | ТОП-9 Распространенных дачных построек | (75 Фото & Видео) +Отзывы
Стандартные размеры
Размеры гаража-пенала напрямую зависят от габаритов автомобиля. Также вы заранее должны понять, нужно ли вам свободное пространство для установки стеллажей. Согласно стандарту стальные конструкции должны иметь выпуск в пределах 1 метра на каждой стороне.
На сегодняшний день выделяют 2 вида гаражей-пеналов:
- изделие на одно транспортное средство с размерами 3х6х2,5 м;
- широкая модель, предназначенная не только для хранения автомобиля, но и для небольшой мастерской с габаритами 3х9х3 метра.
Несмотря на то, что внешне гараж-пенал кажется массивным и тяжелым, на самом деле его вес с кровлей без фундамента варьируется в пределах двух тонн. Благодаря тому, что параметры конструкции небольшие и компактные, именно такую модель выбирает большинство автовладельцев. Теперь нет необходимости устанавливать мощные конструкции с фундаментом.
Учтите, что вес постройки зависит не только от ее габаритов и формы, но и от толщины металла. Если используется профнастил с толщиной 2 мм, масса гаража будет приблизительно 1 тонна. Если же толщина листа в пределах 6 мм, то гараж будет весить более 2 тонн. Учитывайте это при выборе манипулятора на груз.
Строим гараж пенал своими руками – этапы и чертежи
При проектировании гаражного бокса в первую очередь составляется эскиз. На нем наносятся основные размеры и расположение помещений. Если Вы хотите собрать гараж пенал на 1 автомобиль, то Вам подойдут стандартные размеры – 2,5х3×6 метров. При проектировании дополнительных хозяйственных помещений и мастерской нужно продлить бокс и увеличить высоту каркаса.
В результате стандартные размеры гаража пенала следующие:
- Высота конструкции – 2,5 метра для 1 автомобиля и 3 метра для постройки с помещениями,
- Ширина – не менее 3 метров на 1 транспортное средство,
- Длина помещения – 6 метров.
Указанные ниже чертежи на гараж пенал своими руками сделать несложно. Главное рассчитать сечение металлопрофиля и выбрать правильный угол наклона крыши. При этом скат у кровли Вы можете вынести в любую из сторон – желательно предусмотреть с этой стороны дренаж.
Затраты на изготовление гаража пенала своими руками складываются из стоимости металлических профилей для каркаса и фермы, панелей из профлиста для обшивки стен и кровли, комплектующих материалов для соединения конструкций (комплект болтов, саморезов, стальных уголков и электродов для сварки). В среднем стандартный гараж пенал обойдется Вам в 15-20 тысяч рублей (актуально на 2017 год)
Самые распространенные портативные гаражи
У этого портативного гаража есть пол, удерживающий тепло в течение длительного времени. Весит он от 8 кг и больше, в зависимости от его размеров. В багажнике вашей машины без проблем поместится гараж Хауберк, ведь в упакованном виде он имеет длину чуть меньше метра (около 90 см) и диаметр 60 см.
Портативный гараж Наташа
Их производство началось семь лет назад. Чтобы увеличить срок эксплуатации такого гаража, для его изготовления начали использовать более крепкие материалы. Внешний слой состоит из негорючего материала с полиуретаном, а внутренний — из износостойкого евросинтепона, который прострочен капроновыми нитями. Гараж Наташа может весить от 14 до 23 кг, в зависимости от габаритов машины, а цена колеблется от 9 000 до 19 000 рублей.
Портативные гаражи имеют очень много преимуществ, каждый водитель может по достоинству оценить их практичность.
Преимущества и недостатки
На каком типе гаража лучше остановить свой выбор, зависит от того, для чего в принципе вам нужно укрытие. Если защитить автомобиль от осадков, подойдет простой тент или ракушка, а если в помещении гаража хотелось бы не только хранить машину, но и заниматься ее ремонтом, то смело выбирайте гараж-пенал. Он также станет отличным выбором, если вы хотите сохранить свой автомобиль в целости и сохранности и защитить его от внешних климатических воздействий или попросту от воров и вандалов.
Преимущества такой компактной конструкции очевидны:
- не потребует много места для размещения;
- простота сборки – вам наверняка удастся построить гараж самостоятельно даже без привлечения дополнительной помощи, и всего за один день;
- долговечность и высокая надежность каркаса из металла;
- так как гаража-пенал возводится, как правило, без утеплителя, вы будете избавлены от конденсата, поэтому автомобилю не грозит ржавчина;
- небольшой вес позволяет отказаться от использования фундамента;
- максимально короткие сроки возведения;
- вам даже не понадобится хождение по инстанциям ради документального оформления гаража;
- мобильность – при необходимости вы сможете разобрать такую конструкцию и перенести ее в другое место;
- простота обслуживания – при соблюдении всех нормативов при монтаже вам почти не понадобится ухаживать за таким гаражом;
- можно использовать «пенал» не только для хранения автомобиля, но и для произведения мелкого авторемонта, а также хранения инструментов, запчастей или садового инвентаря;
- возможность выбора механизма ворот: распашные или подъемные;
- широкий диапазон размеров;
- идеально вписывается в любой ландшафт, не нарушая общего архитектурного решения;
- эстетическая составляющая, возможность выбора практически любого оттенка гаража.
Из недостатков отметим лишь сильный разогрев «пенала» в летнее время, поэтому идеально было бы расположить его где-нибудь под кроной дерева.
Сборка пенала гаража
Давайте рассмотрим, какие этапы включает типовая инструкция по сборке гаража пенала.
Для начала необходимо сварить каркас задней стенки. При стандартных размерах 2 на 3 метра нужно будет приобрести 2 профиля 50 х 50 мм, один поперечник – 2,9 м, пенопласт, профилированный лист, а из оборудования – сварочный аппарат
При соединении элементов обратите особое внимание на соблюдение прямых углов, для проверки которых нужно будет обзавестись строительным уровнем. После того, как каркас обретет свою форму, его нужно будет усилить перекладиной для придания жесткости конструкции
Боковые стенки собираются из двух частей. Для первой части горизонтальные перекладины берутся по 3 метра каждая, а вот вертикальные стойки идут разные: 200 и 210 мм. Вторая часть по горизонтальным перекладинам отличаться не будет, а вот вертикальные понадобятся длиной 210-230 мм. После скрепления двух составляющих боковой стенки, устанавливают распорку, размером в 2,9 метра. Крайняя стойка послужит, кроме прочего, и опорой для установки ворот.
сборка гаража
Все секции между собой соединяются при помощи болтов. Для этого нужно предварительно просверлить отверстия в соседних половинах на одинаковом уровне. Задняя стенка с боковыми крепится по такому же принципу.
Когда боковые и задняя стенки собраны, можно всю эту конструкцию обшивать профнастилом.
Одна из самых важных конструкций гаража – это его ворота. Размер рамы ворот напрямую зависит от габаритов всего гаража в целом.
Наиболее распространенной схемой ворот является вариант с открытием дверей в стороны. Для сборки данной конструкции воспользуемся листами профнастила, металлическими рейками. Размеры составляющих выбираются согласно общим размерам «коробки» гаража.
Сборка створки ворот проходит в несколько этапов. Сначала создается ее каркас из двух длинных и двух коротких перекладин, свариваемых между собой. Затем монтируется придающая жесткость поперечина, примерно на уровне 1 метра от верхнего края. Вторая створка собирается аналогичным образом. На завершительном этапе вся конструкция обшивается профнастилом.
подъемные ворота
Следующим этапом для свободного открывания и закрывания будет установка шарниров на верхний и нижний край створки ворот. Также ответные шарниры нужно приварить и на раму ворот.
В любом случае, после установки всех шарниров на свое место, обязательно смажьте маслом все трущиеся элементы. Кроме того, на этом этапе нужно будет приварить петлю замка на одну из створок.
В процессе сборки гаража старайтесь соблюдать определенные правила:
- участок под установку гаража-пенала должен быть расчищен;
- укрепляйте каркас задней стенки укосинами;
- фиксирующие болты для соединения боковых и задней стенок высверливаются на расстоянии 20 см от верхнего и нижнего краев;
- применяете прикидочную фиксацию с помощью метизов;
- нижние поперечные лаги монтируются на расстоянии в 2 метра;
- устанавливаются металлические распорки;
- монтаж профнастила проводится внахлёст, в одну сторону, а также применяется фиксирующий элемент каждый прогиб;
- завершающим этапом будет накрытие кровли с выступом ее за уровень карниза примерно на полметра.
После обустройства экстерьера гаража можно приступить к установке внутреннего окружения. Основными элементами «мебели» будут различные шкафчики для инструментов и запчастей.
Особенности конструкции
Большинство автовладельцев уже давно заменили традиционные гаражи-ракушки пеналами. Их конструкция не представляет собой ничего сложного.
Коробка сделана в форме каркаса из оцинкованного профиля и трубы. Сборка выполняется сваркой и болтами, все швы покрываются специальным средством, защищающим от образования коррозии. После чего поверхность окрашивается пентафталевыми эмалями.
Стены и крыша конструкции покрываются профнастилом. Для покрытия кровли применяют профнастил высотой до 50 мм. Кровлю укладывают на горизонтальнее потолочные балки без промежуточной решетки.
Ворота могут быть распашные или подъемные, в данном случае выбор зависит только от пожеланий заказчика. Подъемные ворота отличаются долговечностью и удобством эксплуатации, поэтому чаще выбирают именно их.
Габариты гаража-пенала могут быть разнообразные и предназначаться для байков или мотоциклов с площадью от 7 м2 до 9 м2, либо же рассчитанные на крупногабаритные автомобили с площадью 4х6 м и более.
Это интересно: Печь для гаража на дровах — дровяная печка длительного горения для отопления, чертежи и особенности изготовления своими руками
Из каких элементов состоит гараж-пенал
Когда проектируется гараж-пенал, чертеж указывает его габаритные размеры.
- Высота – 2,5 метра.
- Ширина – 3 метра.
- Длина – 6 метров.
При изготовлении устройства предпочтение отдается именно таким габаритам. Наклон крыши выполняется за счет разной длины вертикальных стоек. Скат кровли может быть в любую удобную сторону. В предлагаемом на фото варианте, наклон выполнен на заднюю часть конструкции.
Гараж-пенал из профлиста
Схема сборки гаража-пенала состоит из следующего:
Гараж-пенал схема сборки
При решении установить гараж-пенал, как собрать его подскажет такая технология:
Изготовление каркаса задней стенки с размерами 2,2х3 метра. Для этого берутся:
- две длины квадратного профиля 50х50 миллиметров;
- одна поперечина длиной 2,9 метра, Для придания стенке дополнительной прочности к ней будут крепиться профилированный лист и пенопласт для утепления. Внутренние размеры сборочного элемента составят 2,2х2,9 метра.
Совет: Сварку конструкции следует выполнять на ровной поверхности, с соблюдением прямых углов и уровнем контролировать любые отклонения.
Монтируется перекладина посредине каркаса, отступив от верхнего края 1,1 метра.
Собирается гараж-пенал. Длина его боковых стенок состоит из двух сегментов.
Для сборки первого понадобятся длины металлического профиля:
- для нижней перекладины – 3,0 метра;
- для верхней перекладины – 3,01 метра;
- для вертикальной стойки – 2,2 метра, она будет привариваться прямо к задней стенке;
- для стойки – 2,3 метра, крепится элемент к прилежащей секции.
Совет: После сборки всех частей, по центру приваривается дополнительная распорка для усиления конструкции длиной 2,9 метра.
Для сборки второго каркаса боковой стены берутся отрезки квадратного проката длиной:
- вертикальный элемент – 2,3 метра, крепится с краю предыдущей конструкции;
- крайняя стойка – 2,5 метра, к ней будет монтироваться створка ворот;
- нижняя перекладина – 3,0 метра;
- верхняя перекладина -3,1 метра.
После сборки всей рамы, приваривается по центру конструкции поперечина, длина ее берется 2,9 метра.
- Две боковые секции крепятся между собой болтами, для которых заранее сверлятся отверстия нужного диаметра.
- Так же образом собирается каркас для другой стороны «пенала».
Какие необходимы дополнительно крепежные элементы
Для придания жесткости всему каркасу конструкции необходимо снизу и сверху установить дополнительные перекладины:
- «Полы» укрепить в трех местах.
- Верхнюю часть гаража в четырех точках.
Для этого заранее нарезаются заготовки из листа металла толщиной пять миллиметров с размерами 50х100 миллиметров – 14 штук. В 10 из них сверлятся по два отверстия с обеих сторон, отступив от края примерно один сантиметр. Эти элементы привариваются по центру к перекладинам так, чтобы отверстия находились по обе стороны перекладины.
В оставшихся четырех пластинах сверлятся два отверстия: одно от края пластины отступив 1,5 сантиметра, а второе через столько же от первого. Поперечина приваривается с самого края этих элементов, образуя букву «Г». При этом отверстия должны располагаться по одну сторону перекладины.
Как изготовить каркас двустворчатых ворот
Для его изготовления используется такой же металлопрокат:
- Две вертикальные стойки по 2,6 метра.
- Три отрезка по 1,395 метров, которые составят: верхнюю и нижнюю перекладины, и горизонталь, привариваемую по центру рамы.
Вторая створка изготавливается аналогичным способом.
Для установки навесного замка (см. Гаражный замок: какой лучше) ушки можно приобрести готовые или сделать самостоятельно из пластины толщиной пять миллиметров. Привариваются они после общей сборки каркаса для гаража-пенала.
Перекрытие гаража
Стоимость шлакоблоков для возведения стен составляет лишь 1/3 затрат. Материальные вложения понадобятся и для обустройства кровли, фундамента, ворот, отделки и пр. Но все же здание из блоков обойдется дешевле, чем из любого другого материала.
Для перекрытия крыши используются двутавровые металлические балки, которые укладывают поперек строения через каждые 80 см. Их длина должна быть на 25 см больше общей ширины гаража. В местах их опирания на стены шлакоблоки необходимо обязательно заменить на более прочные блоки из бетона.
Устройство кровли гаража
По низу балок крепятся толстые прочные доски. Их толщина должна составлять 4-5 см. Их гидроизолируют рубероидом с небольшим 10-сантиметровым заходом на стены.
Для защиты фундамента от дождя и тающего снега по краям крыши следует прикрепить козырьки длиной 4 см. Утеплить крышу можно шлаком, который засыпается поверх рубероида, пенопластом или минватой. Их защищают от влаги с помощью слоя 30-миллиметровой цементной стяжки. В дальнейшем ее обрабатывают битумом, а затем закрывают рубероидом с нахлестом листов 10-15 см. Закрыть им необходимо и козырьки.
Для кровли гаража можно использовать любой материал: от шифера, металлопрофиля до черепицы. Необходимо, чтобы она выступала за пределы стен на 20 см. Тогда во время дождя или таяния снега влага не будет стекать по стенам.
При сооружении односкатной крыши стены должны иметь уклон – на каждый метр длины он должен составлять около 50 мм.
Журнальный столик: чертежи, подробная инструкция изготовления своими руками из подручных материалов (125+ Фото & Видео)
Порядок работы по строительству гаража-пенала
- Собрать на земле рамы 1;2;З и З.
- Установить опоры под каркас по осям 1-1 (А, В, С) и 2-2 (А, В, С).
- Установить и закрыть временными надкосами рамы 1 и 2.
- Смонтировать и закрепить болтами к рамам 1 и 2 рамы 3 и 3′.
- Установить стропила (сечение 75×100 мм, шаг -667 мм).
- Покрыть крышу кровельными материалами.
Вот и все – навес готов! Простая конструкция, а главное – надежная и устойчивая. После этого остается лишь установить ворота (когда для этого появятся силы и время) да обшить стены (я лично использовал листы плоского шифера размером 300×150 см). Ну и, конечно, нужно провести огнезащиту деревянных конструкций. И тогда весь гараж-пенал будет в сборе.