Недостатки схемы
Несмотря на то что классическая схема подключения проста и надежна, она имеет свои определенные недостатки.
Во-первых, очень важно точно определить нагрузку на вал электродвигателя. В противном случае он будет слишком долго набирать обороты, что, в свою очередь, исключит возможность быстрого переключения на схему треугольника при помощи токового реле
В этом режиме нежелательно долго эксплуатировать электрическое устройство.
Во-вторых, при такой схеме подключения возможен перегрев обмоток, из-за чего специалисты рекомендуют установить в схему дополнительное тепловое реле.
В-третьих, при использовании современных временных реле необходимо точно соблюдать паспортную нагрузку на вал электрического двигателя.
Какой тип шагового двигателя у меня?
Если вручную покрутить ротор отключённого двигателя, то можно заметить, что он движется не плавно, а шагами. После того, как Вы покрутили ротор, замкните все провода двигателя и покрутите ротор повторно. Если ротор крутится также, значит у Вас реактивный двигатель. Если для вращения ротора требуется прикладывать больше усилий, значит у вас двигатель с постоянными магнитами или гибридный. Отличить двигатель с постоянными магнитами от гибридного можно подсчитав количество шагов в одном обороте. Для этого не обязательно считать все шаги, достаточно примерно понять, их меньше 50 или больше. Если меньше, значит у Вас двигатель с постоянными магнитами, а если больше, значит у Вас гибридный двигатель.
Схема подключения электродвигателя «Треугольник»
Данная схема используется, если двигатель нужно подключить к сети 220 В вместо 380 В (или к сети 380 В вместо 660 В) и применяется в том случае, если заводом-изготовителем предусмотрена возможность такого подключения. На шильдике двигателя должно быть написано «Δ / Y 220/380» или «Δ / Y 380/660». Подключенный по схеме треугольник в случае «Δ / Y 220/380» двигатель использует всю заявленную в паспорте мощность, это позволяет использовать весь ресурс двигателя. Во время запуска в двигатель поступает большого значения в результате чего, может быть повреждена изоляция проводки. Данная схема используется, если двигатель нужно подключить к сети 220 В вместо 380 В (или к сети 380 В вместо 660 В) и применяется в том случае, если заводом-изготовителем предусмотрена возможность такого подключения. На шильдике двигателя должно быть написано «Δ / Y 220/380» или «Δ / Y 380/660». Следует учитывать, что для варианта «Δ / Y 380/660» подключение трехфазного электродвигателя АИР «треугольником» будет с некоторыми особенностями.
Схемы “Звезда” и “Треугольник”
У любого классического трехфазного двигателя есть три обмотки статора. Они могут иметь разную конфигурацию в пространстве, дополнительные выводы, но их три.
Схема обмоток статора с выводами для трехфазного асинхронного двигателя
Как подключить все эти 6 выводов, если у нашего источника питания всего 3 фазы?
Это простейшая логическая задача, у которой есть два решения – “Звезда” и “Треугольник”:
Схема соединения обмоток статора “звездой”
Схема соединения обмоток статора “треугольником”
В результате имеем у каждой схемы три вывода, которые можно подключать к источнику питания. А вот почему напрямую подключать не всегда возможно, об этом статья.
Эти схемы также имеют названия “Delta” и “Star“, и могут обозначаться на схемах как D и S. Но чаще обозначение идёт от вида схем – Δ и Υ. Или D и Y.
На обратной крышке борно обычно указывают схемы подключения и обозначения выводов:
Схемы подключения выводов двигателя: Звезда и Треугольник. Отличия видны сразу
По по схемам мы плотно пройдёмся ниже.
И ещё немного теории.
Мощность на валу при подаче номинального напряжения будет одинакова хоть в Звезде, хоть в Треугольнике. А токи разные, ведь P=UI. Это происходит потому, что Напряжение питания в этих схемах отличается в √3 раз, ток – тоже. В “звезде” напряжение питания двигателя (линейное) больше номинала катушки, а в “треугольнике” ток питания двигателя больше тока катушки в 1,73 раза.
Другими словами, если “базовое” рабочее напряжение катушки равно 220 В, то напряжение в “Звезде” будет 1,73 · 220 = 380 В. Другими словами, Uл=1,73Uф, где Uф – это номинальное напряжение катушки, Uл – номинальное напряжение питания. Для треугольника ситуация повторяется, но только для тока.
Таким образом, если написано одно из напряжений, можно легко узнать другое напряжение и ток:
Указано напряжение только в треугольнике 400 В
Вот этот же двигатель, вид на клеммы в коробке:
Подключение обмоток статора треугольником – клеммы двигателя
В данном случае на шильде приведён только треугольник, но чудес не бывает – этот двигатель может работать и в звезде, главное переключить правильно обмотки. Напряжение “Звезды” будет 1,73 · 400 = 690 В, ток в то же число меньше.
Кто хочет копнуть поглубже – в конце выложу для скачивания умные книги.
Две схемы подключения трёхфазного двигателя
- Звезда. Концы обмоток соединяются промеж собой, и подключаются к «нулю», а начала их присоединяются к трём фазам питающей электросети. Схематично в плане такое подключение выглядит как звезда с тремя лучами.
- Треугольник. Все обмотки объединяются между собой по кругу: конец одной присоединяется к началу следующей. Каждое из таких соединений подключается к питающей фазе. Нулевого выхода при подобном варианте подключения не предусматривается.
Подключение двигателя должно производиться чётко по схеме, очень важно не перепутать концы и начала обмоток. Все они должны работать одинаково, когда ток по ним двигается в одном направлении
Если же у одной любой обмотки выход и вход при подключении перепутаются, то создаваемое ей электромагнитное поле будет иметь обратное направление, чем у двух оставшихся. Мотор потеряет треть своей установленной мощности, будет постоянно перегреваться. Как результат – повышенный износ и скорый выход из строя.
Навигация по записям
Существуют и другие схемы для подключения двигателя через конденсатор, но эти вопросы рассмотрим в другой раз в другой статье.
Принцип действия и схема запуска
Конденсаторы, которые находятся в цепи, могут быть заряжены. Требуемый момент вращения обеспечивается за счет смещения фазных токов в обмотках АД. И во многих случаях электрооборудование приводится в движение трехфазными двигателями.
Если посмотреть на табличку, где через дробь указываются два тока, то это будет меньший из них. Рабочий конденсатор подключен постоянно в цепи обмоток, пусковой через выключатель запуска замыкается кратковременно Установка и подбор компонентов Конденсаторы имеют немалые габариты, поэтому не всегда помещаются во внутреннюю часть борно распределительная коробка на корпусе электродвигателя. Сразу же заниматься расчетами схемы подключения не имеет смысла.
Емкость пускового конденсатора должна быть в 2,5 — 3 раза больше рабочего. Если двигатель легко запускается и мощности его достаточно для работы, то все подобрано правильно. Подключается все просто, на толстые провода подается в. подключение двигателя 380 на 220 вольт
Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
С пусковой обмоткой
Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.
Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»
Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.
Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).
Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):
- один с рабочей обмотки — рабочий;
- с пусковой обмотки;
- общий.
С этими тремя проводами и работаем дальше — исползуем для подключения однофазного двигателя.
Со всеми этими
Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВСподключение однофазного двигателя
Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно)
К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифолярного) через кнопку
Конденсаторный
При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).
Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя
Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
Схема с двумя конденсаторами
Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.
Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым
При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.
Подбор конденсаторов
Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:
- рабочий конденсатор берут из расчета 0,7-0,8 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
- пусковой — в 2-3 раза больше.
Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, в пусковую цепь ищите конденсатор специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.
Изменение направления движения мотора
Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.
Как все может выглядеть на практике
Выбор пускового конденсатора для электродвигателя
Современный подход к данному вопросу предусматривает использование специальных калькуляторов в интернете, которые проводят быстрый и точный расчет.
Для проведения расчета следует знать и ввести нижеприведенные показатели:
- Тип соединения обмоток двигателя: треугольник или звезда. От типа соединения зависит также и емкость.
- Мощность двигателя является одним из определяющих факторов. Этот показатель измеряется в Ваттах.
- Напряжение сети учитывается при расчетах. Как правило, оно может быть 220 или 380 Вольт.
- Коэффициент мощности – постоянное значение, которое зачастую составляет 0,9. Однако, есть возможность изменить этот показатель при расчете.
- КПД электродвигателя также оказывает влияние на проводимые расчеты. Эту информацию, как и другую, можно узнать, изучив нанесенную информацию производителем. Если ее нет, следует ввести модель двигателя в интернете для поиска информации о том, какой КПД. Также, можно ввести приблизительное значение, которое свойственно для подобных моделей. Стоит помнить, что КПД может изменяться в зависимости от состояния электродвигателя.
Подобная информация вводится в соответствующие поля и проводится автоматический расчет. При этом, получаем емкость рабочего конденсата, а пусковой должен иметь показатель в 2,5 раза больше.
Провести подобный расчет можно самостоятельно.
Для этого можно воспользоваться следующими формулами:
- Для типа соединения обмоток «звезда», определение емкости проводится при использовании следующей формулы: Cр=2800*I/U. В случае соединения обмоток «треугольником», используется формула Cр=4800*I/U. Как видно из вышеприведенной информации, тип соединения является определяющим фактором.
- Вышеприведенные формулы определяют необходимость расчета величины тока, который проходит в системе. Для этого используется формула: I=P/1,73Uηcosφ. Для расчета понадобятся показатели работы двигателя.
- После вычисления тока можно найти показатель емкости рабочего конденсатора.
- Пусковой, как ранее было отмечено, в 2 или 3 раза должен превосходить по показателю емкости рабочий.
При выборе, стоит также учесть нижеприведенные нюансы:
- Интервал рабочей температуры.
- Возможное отклонение от расчетной емкости.
- Сопротивление изоляции.
- Тангенс угла потерь.
Обычно на вышеуказанные параметры не обращают особого внимания. Однако их можно учесть для создания идеальной системы питания электродвигателя.
Габаритные размеры также могут стать определяющим фактором. При этом, можно выделить следующую зависимость:
- Увеличение емкости приводит к увеличению диаметрального размера и расстояния выхода.
- Наиболее распространенный максимальный диаметр 50 миллиметров при емкости 400 мкФ. При этом, высота составляет 100 миллиметров.
Кроме этого, стоит учитывать, что на рынке можно встретить модели от иностранных и отечественных производителей. Как правило, зарубежные имеют большую стоимость, но и надежнее. Российские варианты исполнения также часто используются при создании сети подключения электродвигателя.
Подключение электродвигателя 380 на 220
Большинство асинхронных двигателей, предназначенных для работы в трехфазной сети 380 В можно спокойно переделать для работы в домашнем хозяйстве, например для точильного станка или сверлильного, где напряжение сети обычно составляет 220 В. На практике чаще всего применяется схема подключения в однофазную сеть с помощью конденсаторов. При этом стоит отметить, что при таком подключении мощность электродвигателя составит 50-60% от его номинальной мощности, но и этого зачастую будет вполне достаточно.
Для чего нам нужны конденсаторы? Если вспомнить теорию, обмотки в асинхронном двигателе имеют фазовый сдвиг в 120 градусов, благодаря чему создаётся вращающееся магнитное поле.
Обратите внимание
Вращающееся магнитное поле, пересекая обмотки ротора, индуцирует в них электродвижущую силу, что приводит к возникновению электромагнитной силы, под действием которой ротор начинает вращаться.
Но это действительно только для трехфазной сети.
При подключении в однофазную сеть трехфазного двигателя вращающий момент будет создаваться только одной обмоткой и этого усилия будет недостаточно для вращения ротора. Чтобы создать сдвиг фазы относительно питающей фазы и применяют фазосдвигающие конденсаторы.
Наиболее распространенными схемами подключения трехфазного двигателя к однофазной сети являются схема «треугольник» и схема «звезда». При подключении в «треугольник» выходная мощность электродвигателя будет больше чем у «звезды», поэтому в быту обычно применяют ее.
Для того, чтобы определить по какой схеме выполнено подключение двигателя, надо снять крышку клеммника и посмотреть каким образом установлены перемычки.
Если в клеммник выведено только 3 вывода, значит придется разбирать двигатель и находить общую точку подключения трех концов обмоток. Это соединение надо разорвать, к каждому концу припаять отдельный провод, после чего вывести их на клеммную колодку. Таким образом мы получим уже 6 проводов, которые соединим по схеме «треугольник».
После того как определились со схемой подключения, необходимо подобрать емкость конденсаторов. Емкость рабочего конденсатора можно определить по формуле С раб = 66·Р ном, где Р ном — номинальная мощность двигателя.
То есть берем на каждые 100 Вт мощности берем примерно 7 мкФ емкости рабочего конденсатора. Если конденсатора необходимой емкости нет в наличии, можно набрать из нескольких конденсаторов, подключая их в параллель.
Важно
Конденсаторы можно применять любого типа, кроме электролитических. Неплохо зарекомендовали себя конденсаторы типа МБГО, МБГП. Емкость пускового конденсатора должна быть примерно в в 2-3 раза больше, чем емкость рабочего конденсатора.
Рабочее напряжение конденсаторов должно быть в 1,5 раза больше напряжения сети.
Если двигатель после запуска начнет перегреваться, значит расчетная емкость конденсаторов завышена. Если емкости конденсаторов недостаточно, будет происходить сильное падение мощности двигателя.
При правильном подборе емкости конденсаторов ток в обмотке, подключенной через рабочий конденсатор, будет одинаков или незначительно отличаться от тока, потребляемого двумя другими обмотками.
Рекомендуют подбирать емкости, начиная с наименьшего допустимого значения, постепенно увеличивая емкость до необходимого значения.
В случае подключения маломощных двигателей, работающих первоначально без нагрузки, можно обойтись одним рабочим конденсатором.
Рис.1 Подключение с одним рабочим конденсаторомРис.2 Схема подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть
Сп – Пусковой конденсатор Ср — Рабочий конденсатор SB — кнопка SA — тумблер
Конденсатор пусковой включается кратковременно кнопкой без фиксации только на время, пока электродвигатель 220в разгонится до номинальных оборотов. После выхода двигателя на оптимальный режим пусковой конденсатор необходимо отключить, иначе большая суммарная емкость вызовет перекос фаз и перегрев обмоток. Реверс двигателя осуществляется переключением тумблера.
Как подключить трехфазный двигатель на 220 вольт с использованием пусковых конденсаторов
Схема запуска должна предусматривать отключение пусковых ёмкостей после пуска электромашины. Если этого не сделать, то машина начнёт перегреваться. Для этого есть разные способы:
- Отключение пусковых ёмкостей с помощью реле времени. Задержка отключения составляет несколько секунд и подбирается опытным путём;
- Применение универсального переключателя (ключа УП) на 3 положения. Его диаграмма включения собирается таким образом, чтобы в первом положении все контакты были разомкнуты, во втором замыкались два: питание и пусковые конденсаторы, а в третьем – только питание. Для реверсивной работы используется ключ на 5 положений;
- Специальная кнопочная станция – ПНВС (пускатель нажимной с пусковым контактом). В этих конструкциях есть 3 контакта. При нажатии “Пуск” замыкаются все, но крайние фиксируются, а средний нужен, чтобы запустить машину, и отпадает после отпускания кнопки. Нажатие на кнопку “Стоп” отключает зафиксированные контакты.
Кнопка ПНВС
Схема включения трёхфазного электродвигателя на 220В
Электродвигатели с возможностью подключения и к двум типам электрической цепи, имеют различные технические характеристики, касающиеся рабочего напряжения. От этого зависит схема их подключения к 220В, и показатели потери рабочих мощностей. Установить, как подключить определённый тип мотора, можно по обозначению на шильдике корпуса:
Обозначение | Тип подключения | Потери мощности |
127/220 | «звезда» | 30% |
220/380 | «треугольник», «звезда» | 30% |
380/660 | «треугольник» | 70% |
В последнем случае, при подключении трёхфазного двигателя к однофазной цепи потеря составит 2/3 от установленной мощности. Поэтому, моторы, с обозначением 380/660 запитывать от 220 вольт, хотя и возможно, но абсолютно нецелесообразно. Для подключения двигателя к однофазной цепи используются два варианта:
- С помощью преобразователя частот. Данный прибор способен преобразовывать одну фазу, имеющуюся в сети 220-вольтовой сети, в три фазы с таким же напряжением. Однако, вследствие высокой стоимости преобразователя, в быту такой вариант используется редко.
- Посредством конденсатора. Такой метод более распространён из-за своей простоты и доступности. Именно его подробнее рассмотрим далее.
Подключение трёхфазного электродвигателя потребует использования конденсаторов для переменного тока. Без них электричество от одной фазы будет проходить по обмоткам, но вращения ротора не происходит. Чтобы создать смещение фазы, получить крутящий момент магнитного поля, к одной из обмоток подключаются конденсаторы. Важный момент – использовать конденсаторы постоянного тока для переменной сети нельзя, из-за высокой вероятности их взрыва в процессе работы.
Всего в схеме присутствуют два их типа: С1 – пусковой, и С2 – рабочий. Номинальное напряжение у каждого из них должно быть не менее 300В. В идеале, лучше взять устройства с ещё большим показателем – свыше 350В. В продаже можно встретить конденсаторы, специально предназначаемые для запуска электродвигателя. Они имеют соответствующее обозначение, и использовать их как рабочие запрещено. Минимально необходимая ёмкость конденсаторов зависит от мощности электродвигателя, и показана в таблице в микрофарадах:
Мощность двигателя | 0,4 кВт | 0,6 кВт | 0,8 кВт | 1,1 кВт | 1,5 кВт | 2,2 кВт |
Ёмкость С1 (пускового) в номинальном режиме | 80 | 120 | 160 | 200 | 250 | 300 |
Ёмкость С1 (пускового) в недогруженном режиме | 20 | 35 | 45 | 60 | 80 | 100 |
Ёмкость С2 (рабочего) в номинальном режиме | 40 | 60 | 80 | 100 | 150 | 230 |
Ёмкость С2 (рабочего) в недогруженном режиме | 25 | 40 | 60 | 80 | 130 | 200 |
Сама схема подключения трёхфазных электродвигателей с использованием конденсаторов, как в варианте «звезды», так и «треугольника», будет выглядеть весьма просто:
Для управления пусковым конденсатором, предназначенного для страгивания с места и разгона 3-х фазного двигателя, используют выключатель. На схеме, представленной выше, он обозначен словом «Разгон». После набора мотором необходимых оборотов и выхода его на рабочий режим, кнопка управления отключается. При наличии достаточных навыков в обращении с электротехникой, ручное управление можно заменить на автоматическое реле, либо на таймер отключения.
Формулы, определяющие напряжение, ток и мощность
В любой трехфазной электрической схеме различают два типа напряжения – линейное (измеряется между фазами) и фазное (измеряется между фазой и нулём). При этом независимо от номинала линейного напряжения для схемы звезда фазное будет в √3 раза меньше, то есть между этими двумя видами напряжения существует линейная зависимость:
Uлин=1.73*Uфаз
При этом фазные и линейный токи будут равны между собой:
Iлин=Iфаз
Из этого следует, что если линейное напряжение равно 380 В, то фазное будет меньшим в 1.73 раза, и это 220 В.
При соединении «треугольником» всё наоборот: фазное и линейное напряжения идентичны, а токи отличаются с тем же поправочным коэффициентом:
Iлин=1.73*Iфаз
При этом формулы расчёта мощности будут одинаковыми независимо от типа подключения:
Sполная=3*Sфаз=3*(Uлин/√3)*I =√3*Uлин*I;
Pактивная=√3* Uлин*I*cosφ;
Qреактивная=√3* Uлин*I*sin φ.
Из этого следует, что мощность электродвигателя, обмотки которого подключены по звезде, будет отличаться от такого же мотора с подключением треугольником в три раза.
Пускай у нас имеется трехфазный асинхронный двигатель, работающий от сети 380/220 В. Тогда, если его обмотки по схеме «звезда» рассчитаны на Uлин=660 В, то при перекоммутации в треугольник получим 380 В, что подходит для нашей сети.
А что же с мощностью? Та же пропорция! Скажем, если при подключении треугольником в трехфазную сеть 380 В величина тока на статоре равнялась 5 А, то полная мощность обмотки будет равна:
Sполная=380*√3*5=3287 ВА
Если перекоммутировать треугольник в звезду, полная мощность статора уменьшится втрое, поскольку величина напряжения на обмотках снизится в √3 раза (c 380 до 220 вольт), и ток – во столько же раз увеличится.
Тогда Sполная=380*√3*(5/3)=1070 ВА
Рассмотрим другой пример. Пускай у нас имеется тот же трехфазный пятиамперный мотор, обмотки статора которого подключены звездой, но к сети 380 В. Тогда при перекоммутации треугольником он сможет работать от 220 В. Но что будет, если в последнем случае подключить обмотки к 380 вольтам?
Тогда полная мощность двигателя вырастет втрое, поскольку в √3 раз выросло напряжение на обмотках статора, как и сила тока:
Sполная=380*√3*5*(3)=9861 ВА
На практике это означает, что электродвигатель при таком повороте событий просто сгорит. То есть нужно использовать тот вид подключения, при котором напряжение будет соответствовать номинальному.
Реверс
Для изменения направления вращения ротора нужно переключить ёмкостную цепь на другой провод или клемму коробки электродвигателя. На одну клемму подаётся фаза, на другую ноль, включение конденсаторной группы производим к третьей. Теперь при подключении второго провода конденсатора к фазе мотор крутится в одну сторону, к нулю — в другую.
Этого достаточно, чтобы разобраться в том как подключить трёхфазный двигатель на 220, но если всё получилось и вроде работает правильно крутит, не греется, не горит окончательно убедиться в правильности собранной схемы поможет нехитрая и в этом случае необязательная проверка. Во время работы с постоянной, одинаковой нагрузкой с помощью токоизмерительных клещей померьте токи в фазном, нулевом и конденсаторном проводах. В идеале они должны быть равны между собою, если и есть небольшие различия (процентов 30), то это не идеал, но всё-таки хорошо.
А исправляется различие токов просто — путём изменения ёмкости рабочего конденсатора. Нужно не делать резких движений и не сжечь обмотку, установив слишком большую ёмкость рабочего конденсатора.
Варианты подключения 3-х фазного двигателя к электросети
Ввиду того, что конструкция движка в таком варианте усложняется, чаще применяется электродвигатель, подключение которого обеспечивается переключением между этими схемами. Двигатель с магнитным пускателем Трехфазный электродвигатель работает через магнитный пускатель по аналогичной схеме с автоматическим выключателем. На третью обмотку включают напряжение.
Включение такого двигателя в сеть v приводит к снижению его номинальной мощности в з раза. Это можно легко заметить, проанализировав его конструкцию.
Первая задача решается «прозваниванием» всех проводов тестером замером сопротивления. Если электрические и механические режимы соответствуют конструктивно заложенным нормам, асинхронный движок — это самый долгоживущий из всех электромоторов.
Если концы одной обмотки найдены — лампа загорается.
При размыкании контакта стрелка пойдет к минусу. Но будет значительное падение мощности и эффективности его работы.
Кстати на советских пускателях и контакторах были совмещенные блок-контакты, то есть один из них был замкнутым, а второй разомкнутым, в большинстве современных контакторов нужно устанавливать сверху приставку блок-контактов, в которой есть пары дополнительных контактов как раз для этих целей. Преимуществом этой схемы соединения мотора является низкая стоимость, простое исполнение и техобслуживание.
Но таких накопителей не найти в магазинах. При запуске мощного асинхронного двигателя от Вт или при пуске маломощного, но с начальной нагрузкой, подсоединяют его к В через рабочий и пусковой конденсаторы.
Как подключить кнопку пуска трехфазного двигателя
https://youtube.com/watch?v=u87I1vK6ZHE
Читайте дополнительно: Оформление энергетического паспорта
Схема подключения электродвигателя «Звезда-треугольник»
Комбинированная схема позволяет совместить в себе преимущества двух предыдущих схем, также нивелирует все их недостатки. Рекомендуется использовать это вид подключения для двигателей которые обладают большой мощностью.
Комбинация схемы заключается в том что включение двигателя происходит по схеме «звезда», а по достижению оптимального числа оборотов переключается на схему «треугольник». Таким образом пуск производится очень мягко, за счет низких пусковых токов, а после переключения мощность электродвигателя увеличивается в 1,5 раза и выходит на номинальные паспортные данные.
Электродвигатель подключен по схеме «звезда» если замкнуты ключи К1 и К3, а если замкнуты ключи К1 и К2 — схема «треугольник». Переключение между схемами происходит автоматически или вручную, для этого используют магнитный пускатель, пусковое реле или пакетный переключатель.
Если у Вас возникли вопросы по подключению электродвигателя к сети, Наш технический специалист всегда готов проконсультировать Вас по любому вопросу в телефонном режиме.
Разрядный резистор
Схема трехфазного двигателя, включенного между одной фазой и нейтральным проводом, иногда дополняется сопротивлением. Оно служит для того, чтобы на стартовом конденсаторе не накапливался заряд, остающийся после того, как машина уже выключена. Эта энергия может вызвать электрический удар, не опасный, но крайне неприятный. Для того чтобы обезопасить себя, следует параллельно с пусковой емкостью соединить резистор (у электриков это называется «зашунтировать»). Величина его сопротивления большая – от половины мегома до мегома, а по размерам он невелик, поэтому довольно и полуваттной мощности. Впрочем, если пользователь не боится быть «ущипнутым», то без этой детали вполне можно и обойтись.