Полировка лака своими руками – подготовительный этап и особенности процесса

Воскование

Процедура покрытия древесных изделий восковым материалом выполняется достаточно легко и просто, в домашних условиях. Благодаря обработке восковым составом, гораздо четче и выразительнее будет видна текстура и рисунок натурального дерева, поверхность станет бархатистая и мягкая. Воскование зачастую применяется для твердых древесных разновидностей, например, дуба, ореха, ясеня. Можно покрыть воском и мягкую породу, например, липу, ольху или березу, но эти виды желательно предварительно тонировать.

Процедура воскования подразумевает тщательное заполнение всех промежутков между древесными ворсинками, благодаря чему воск создает очень гладкое основание, которое в последующем обрабатывается лаком. Процесс покрытия восковым составом включает в себя следующие шаги:

  1. Предварительно очищенное от ворсинок дерево (при помощи шлифовки) покрывают небольшим слоем мастики. Когда этот состав просушивается, древесина протирается мягкой тряпкой, против волокон. В ходе нанесения первого слоя все имеющиеся дефекты и неровности, например, трещинки и поры, полностью заполняются смесью. В результате древесина имеет идеально гладкий вид.
  2. Примерно в течение 2 часов обработанное изделие необходимо выдержать в теплом помещении.
  3. Воск наносится второй раз, при помощи мягкой тряпки. Во время нанесения раствора нужно не спеша увеличивать нажим на древесину. После второй обработки основание должно стать матовым и гладким.
  4. Выполняется полировка нанесенного небольшого слоя шеллакового мебельного лака.

Хотя такая полировка лака на древесине в домашних условиях выглядит очень красиво, однако имеет один недостаток – защитное восковое покрытие после полировки не имеет достаточной устойчивости к влаге и воде. Капли могут оставлять следы на поверхности древесины.

Трем, шуруем, лакируем

Полировка разных видов поверхностей – необработанной, окрашенной или лакированной имеет свои нюансы. Обязательно понадобятся специальные вещества и приспособления для достижения хороших результатов. В общем процесс предполагает нанесение нескольких слоев лака с последующей сушкой и ошкуриванием каждого кроме последнего.

Читать также: В чем измеряется шаг резьбы

Обработайте шкуркой каждую ложбинку

Работа, проделанная с блеском

Прежде чем полировать лак на дереве необходимо приготовить политуру, пемзу, тампон/велюровый валик (в идеале – краскопульт), денатурированный спирт.

  1. На сухую лакированную поверхность тампоном густо наносится политура и шлифуется пемзой до блеска.
  2. После 3-суточного высыхания следует второй слой для выравнивания шероховатостей и оставляется для просушки на 5 дней.
  3. Наносится третья порция политуры.
  4. Проводится полировка спиртом до зеркального блеска.

Старая красивая мебель обязательно нуждается если не в починке, то в реставрации лакового слоя, который вытирается и покрывается залысинами.

Восстановительный процесс включает в себя следующие этапы обработки поверхности:

  1. Удаление старого лакового слоя, используя аммиак, денатурированный спирт, скипидар или другой растворитель.

Здоровье превыше всего

  1. Обработка крупной, а потом мелкозернистой наждачной бумагой.
  2. Втирание порозаполнителя (круговыми движениями).
  3. Обработка несколько раз морилкой, каждый слой должен полностью высохнуть.
  4. Непосредственно полировка лака по дереву – воском, лаком (в несколько слоев, каждый высушивается, обрабатывается наждаком; последний слой не ошкуривать).

Технологии из глубины веков

Интересно, а как во времена старины глубокой резчики по дереву, столяры, зодчие умудрялись сохранять свои изделия от влаги и пересыхания? Секреты далеких предков дошли до наших дней и естественно вписались в современное производство.

Издавна было известно, как полировать дерево воском, который придавал изделию мягкое спокойное свечение и гарантированно оберегал от капризов погоды.

Процедура вощения выглядит так:

  1. На дерево наносится тканью или кистью материал.
  1. Воск слегка подсыхает.
  2. Втирание его до исчезновения крупинок.
  3. Финишная полировка чистой тканью до блеска.

С воском нет проблем – зачерпнул и втирай

Второй способ как отполировать дерево без вреда для здоровья — это использование натуральной олифы, основным компонентом которой является льняное масло. Ее просто втирают до тех пор, пока она не перестанет впитываться. Она не дает блеска, но защищает поверхность, делая ее цвет более насыщенным (см.также статью «ОСБ на деревянный пол: подготовка и монтаж покрытия»).

Мелкие повреждения

Для устранения неглубоких царапин понадобится легкая абразивная полировка, восковое средство и кусочек ткани. Все это продается в автомагазине по доступной цене. Консультант поможет выбрать наиболее подходящий вариант. Алгоритм действий здесь следующий:

1. Для начала кузов автомобиля тщательно моют. Когда транспортное средство высохнет, осматривают место повреждения, чтобы убедиться в отсутствии песка и пыли. Полировка проводится только в сухом помещении.

2. На ткань наносят немного пасты и затирают поврежденное место

Важно наносить средство круговыми движениями с небольшим усилием. Профессионалы не рекомендуют тереть в одном месте слишком долго, поскольку активное вещество может повредить лаковое покрытие на кузове

3. После этого пасту тщательно удаляют с кузова.

4. В завершении поверхность обрабатывают восковой полиролью для кузова автомобиля, ее используют на еще влажном слое.

Как лакировать поверхность

Работы выполняются шеллачным или масляным лаком.

При нанесении первым составом:

  • Лак наносится двумя толстыми слоями. При этом все неровности хорошо заполняются составом.
  • Удаляется все лаковое покрытие материалами для шлифовки. Лак остается лишь в трещинах и порах.
  • Наносится второй слой. Это считается предварительной грунтовкой поверхности.
  • Тщательно удаляется пыль.
  • Наносится третий, самый тонкий слой лака и оставляется в закрытом помещении на двое суток.

Необходимо следить, чтобы на поверхности не было подтеков, которые впоследствии образуют пятна. Избежать это можно нанесением очень тонкого слоя лака, не разрушая пленку, образовавшуюся после предыдущей операции. Все делается быстро, равномерно, качественно, не останавливаясь.

Для грунтовки масляным лаком применяется раствор из:

  • Лака -200 грамм.
  • Воды – один литр.

На высушенную и тщательно отшлифованную поверхность наносится толстой кистью жидкий лак. При загустении раствора, добавляется скипидар. Кисть нужно двигать равномерно, не применяя резких движений, лишнее покрытие убирается. Нельзя допускать образование пузырьков при перемещении кисти.

Как полировать поверхность

Порядок проведения процесса состоит в следующем:

  • Поверхность грунтуют в три слоя лаком. После нанесения первого слоя выполняется шлифовка и тщательно удаляется пыль. После этого по высушенной поверхности наносятся два слоя лака.
  • Тампоном выполняется располировка, тонким слоем наносится политура. Изделие сушится и подвергается шлифовке шлифовальной машиной или абразивными материалами. Этот роцесс достаточно длительный, лучше для этого использовать технику. Наносятся несколько слоев политуры, каждый из них подвергается сушке и шлифуется. В результате поверхность приобретает хороший глянец. Чтобы исключить прилипание тампона при выполнении работ добавляется две капли масла.
  • Производится отполировка изделия политурой, в которую добавляется небольшое количество масла, как на фото.

Тампоном поверхность натирается до получения нужного блеска. Чтобы предыдущие слои не растворялись, добавляется масло, из расчета две капли на 10 см². Процесс повторяется несколько раз. Каждый слой покрытия протирается ветошью, которая предварительно пропитывается раствором политуры с водой.

Чтобы цена работ была минимальной, а качество нанесенного покрытия хорошее необходимо соблюдать технологию и последовательность операций, и наносить требуемое количество слоев. Как правильно наносить краски, лаки по дереву, ухаживать в дальнейшем за изделием показывает видео в этой статье.

Полировка авто. Нажмите на фото для увеличения.

Чтобы придать неотразимый блеск свежевыкрашенному автомобилю и сделать цвет более насыщенным, необходимо отполировать его. Полировка лака поверхности авто после процедуры покраски отличается от обычной полировки нанесением воска, так как это комплексная работа, во время которой используется различная автокосметика и оборудование. В результате правильно выполненной работы с поверхности автомобиля устраняются все царапины и неровности, она становится идеально гладкой. К тому же, лак защищает транспорт от воздействия неблагоприятных внешних факторов.

Важно помнить, что полировка не выполняется сразу после окрашивания. Краска и лак должны хорошо высохнуть и затвердеть, и на это может потребоваться примерно 3 недели

На протяжении этого времени лак немного осядет, и дефекты ремонта сразу станут заметны в виде провалов, царапин, «шагрени». Выявленные изъяны требуется устранить при помощи шлифовки и только после этого можно начать полировать автомобиль – подобная ситуация особенно актуальна для автомобилей черного цвета и других темных оттенков.

Гараж, в котором будет выполняться полировка, необходимо подготовить. Помещение должно быть чистым, иначе она попадет под лакировочную шкурку, что может привести к серьезным повреждениям эмали и лака. Также недопустимо прямое воздействие солнечных лучей в момент полировки, так как под их влиянием полироль слишком быстро высыхает.

Кроме этого, крайне важен вопрос освещения. Лучше всего использовать лампы дневного света, установленные как сверху (под потолком), так и снизу (на уровне коленей). Не исключено, что придется дополнительно использовать переносной светильник.

Лакировка поверхности

Процесс заключается в том, чтобы заполнить все микропоры лаком и не дать образоваться новому ворсу. В результате получается пленка, стойкая к воде и пыли, поверхность с более глубоким и сочным рисунком. Обработку выполняют ватным тампоном, который предварительно был завернут в чистую тряпочку из холщовой ткани, не оставляющей ворсинки на обрабатываемой поверхности.

Последовательность работ своими руками

  1. Щедро наносят лак двумя слоями. При обработке все неровности должны быть заполнены лаком.
  2. Удаляют все лаковое покрытие с поверхности при помощи материалов для шлифовки. Остается лак только в трещинах и порах.
  3. Наносят второй слой. Эти два слоя считаются предварительно выполненной грунтовкой.
  4. После вторичного покрытия тщательно удаляют пыль.
  5. Наносят третий, очень тонкий слой и оставляют в закрытом ящике или помещении на пару суток. В этот период на изделие не должно попадать ни пылинки.
  6. Наносят финишное лаковое покрытие один или два раза.

Все образовавшиеся подтеки впоследствии образуют пятна. Чтобы этого избежать, поверхность покрывают очень тонким слоем лака, при этом стараются не разрушить пленку, образовавшуюся при предыдущем движении.
Все делают равномерно, качественно и быстро, без остановок. Лучше прорепетировать на контрольном экземпляре. Работы можно выполнять как шеллачным лаком, так и масляным.

Типы полировки

Существует несколько типов полировки, которые выполняют после покраски:

К абразивной прибегают в том случае, когда в процессе покраски образовались достаточно серьезные дефекты: глубокие царапины и даже сколы на поверхности авто. С помощью специальной наждачной бумаги для шлифования недостатки устраняют, и поверхность тщательно полируется пастой. В таких случаях лучше работать с каждым участком или деталью отдельно.

Название полировки – защитная – говорит само за себя, используют при этом специальные средства на основе тефлона и воска, при этом продержится защитный слой от 3 до 10 моек. Если обрабатывать небольшой участок, то наносить средства можно без шлифовальной машинки, буквально руками.

Для работы на большей поверхности некоторые автовладельцы используют электродрель, на которой можно закрепить специальные насадки.

Нанополировка – ультрасовременный способ, а специальный многокомпонентный нано-лак, имеющий уникальные особенности, был изобретен в Японии. Его преимущества – быстрое нанесение на машину, более долговечное покрытие и яркий блеск.

Алгоритм проведения полировки

  1. Первым делом необходимо покрыть основу лаком. Средство не экономить, поскольку все имеющие дефекты и неровности следует качественно заполнить.
  2. Лак с основания удалять удобнее всего шлифомашинкой или другим схожим приспособлением. Таким способом он остается только в порах основания.
  3. После следует еще раз нанести пласт лакового состава. Получится двойное покрытие выполняющее функцию грунтования.
  4. Далее плоскость нужно очистить от пыли и покрыть еще одним слоем средства.
  5. После чего оставить на несколько суток оставить пропитаться. Главное, чтобы в эти несколько дней на поверхность или изделие не попадала пыль.
  6. По завершении покрывается лаком еще в 1 – 2 подхода.

Необходимо учитывать, что, если в процессе работы появляются подтеки, их нужно тотчас же вытирать, иначе они превратятся в неэстетичные пятна.

Также рекомендуется наносить на плоскость очень тонкий пласт лака, чтобы сохранилась в целостности пленка, которая образовалась от предыдущего нанесения состава.

Работу следует проводить аккуратно, но вместе с тем качественно и быстро.

Акрилатные (акриловые)

Данный вид лаков можно условно разделить на водорастворимые и на основе других растворителей.

Изготовленные на основе воды — это экологичный лакокрасочный материал. Подтверждением безопасности использования данного продукта является присутствие на его упаковке престижного символа «Голубой ангел».

Применяют для окрашивания: паркета; деревянных окон; поверхностей из дерева, бетона, кирпича. Отдельный продукт данной серии — для покрытия батарей отопления. Акрилатные водорастворимые лаки используют в основном для отделки внутренних помещений. Снаружи зданий, сооружений с такими материалами обычно не работают.

Акриловые лаки, в состав которых входят органические растворители, отвердители и другие компоненты, могут характеризоваться совершенно другими свойствами, в сравнении с водоэмульсионными. Некоторые акриловые ЛКМ широко используют для окраски железнодорожного транспорта, оборудования, керамики, различных металлов и, соответственно, могут эксплуатироваться на открытом воздухе, ввиду высоких антикоррозионных свойств, эксплуатационных характеристик.

Купить полиакриловые и другие виды: АК-1112, АК-578, АК-1104, АК-113, АК-156, др.

Технология полировки ногтя

Ручная и механическая полировка включает в себя 4 основных этапа. Процедура необходима для того, чтобы руки выглядели ухоженными и здоровыми.

Полировку разрешено проводить 1 раз в месяц. Лучше довериться опытному мастеру, особенно если ногти ломкие и расслаиваются.

4 этапа процедуры:

  1. Подготовительный. Снять лак. Хорошо распарить руки и удалить кутикулу.
  2. Мягкая шлифовка. Убирает желтизну, удаляет поверхностные дефекты.
  3. Первичная обработка. Выравнивает верхние слои, удаляет глубокие царапины. На этом этапе наносят воск, масла.
  4. Вторичная обработка. Придает блеск, выравнивает цвет.

Процедура проводится аккуратно и бережно. Нельзя делать резких движений. Тонкие ногти не следует полировать, так как это им навредит.

Ручная полировка

Ручная шлифовка проводится бафами, пилками и губками. Для улучшения качества ногтей используют воск, эфирные масла и крем.

Технология проведения:

  1. Подготовительный этап. Ванночка для рук. Обработка кутикулы.
  2. Используют более грубые пилки. Движения выполняются от центра к боковой части. Все манипуляции направлены в одну сторону.
  3. Используют мягкий баф, губку. На этом этапе нужно отполировать до блеска каждый ноготок.
  4. Наносят восстанавливающее средство, защитный лак, масло, крем для рук.

Полировка с использованием машинки

Машинка для маникюра позволяет провести процесс быстро и комфортно. Ее можно использовать как в домашних условиях, так и в салоне красоты.

Пользоваться полировщиком можно только в том случае, если ногти крепкие и здоровые. Тонкие ногти обрабатывать таким способом нельзя.

Технология проведения:

  1. Распарить руки. Удалить остатки лака. Обработать кутикулу.
  2. Обрабатывают каждый ноготок крупнозернистой насадкой. Делают движения от середины слева направо, повторяя несколько раз.
  3. Полируют мягкой насадкой по 10-20 движений вдоль линии роста.
  4. Самой мягкой насадкой обрабатывают ноготь до блеска.

После процедуры наносят лак или гель-лак. Смазывают руки увлажняющим кремом.

Ford Taunus Тепловоз › Бортжурнал › Полировка своими руками!

Сразу оговорюсь что бы избежать лишней критики от людей которые зарабатывают на жизнь тем, о чем далее пойдет речь, я не проффесионал, просто делюсь опытом, может кому пригодится…

речь далее пойдет о полировке кузова после покраски! в моем случае полировка была необходимостью так как машина красилась собственноручно, и в следствии неопытности лак лег не так гладко как хотелось, проще говоря лак был суховат. результатом этого было появление сильной шигрени (эффект апельсиновой корки), все ничего машинка блестела на солнышке, лак давал о себе знать, но увы шигрень очень сильно портила качество отражения, в следствии чего вся эффектность покраски просто пропадала. на многих форумах автомаляров утверждают что такую шигрень полировать безполезно только полный перекрас, но перекрасить можно всегда в любой момент, а вот почему бы не попробовать полирнуть, слой лака очень приличный можно спокойно пробовать (перекрасить я для себя оставлял как запасной вариант).

и так, хватит прелюдий, технология:

шлифовка в нашем случае это 99% успеха дальнейшей полировки. тут главное создать правильную плоскость лакокрасочного покрытия, без кратеров, подтеков, пылинок, мусоринок и прочей гадости которая может появится в процесе покраски.

для шлифовки множество источников твердят о том, что нужно использовать наждчную бумагу с зернистостью 2000. в моем случае шлифовка начиналась с 1000, далее 1500, и уже под финиш вышлифовывал 2000 наждачной бумагой, далее уменьшать зерно невыжу смысла, так как пасты которые будут использоваться в дальнейшем имеют достаточную абразиность чтобы убрать риски которые остаются после наждачной бумаги.

выбор абразива остается за вами так как вы лучше знаете какая толщина лакокрасочного покрытия, и насколько сильно нужно шлифовать поверхность.

шлифовать лучше на мокрую, тоесть с водичкой, тогда наждачной бумаги хватает на долго, я предпочитаю делать эту работу с использованием брусочков (использую из вспененого полиуретана, он не очень жесткий, но достаточно плотный что бы хорошо вышлифовывать поверхность) размер брусочка подобран так то бы лист наждачки резался на четыри кусочка.

шлифовку рекомендую делать и перерывами, тщательно вымывая поверхность чтобы видно было не осталось ли не прошлифованых мест (если такие места остаются, их на сухой поверхности сразу видно, остаются глянцевые пятна и кратеры)

если использовать несколько размеров абразивов то меняем по нарастающей, чем дальше тем мельче… тобишь цифирки на наждачке должны только увеличиваться.

особое внимание нужно уделять всевозможным выступам и ребрам, там легче всего протереть краску, и тогда подкрасов не избежать. будте бдительны

дальше если поверхность уже равномерно матовая, можно приступать к полировке. тут нужна будет полировальная машинка с возможностью регулировки оборотов, полировальные пасты и полировальные круги.

Полировальный круг: есть разной жесткости, я использовал черного цвета (самый мягкий) производства Farecla

Пасты полировальные (это не реклама) использовал производства 3М двух видов крупно зернистую и мелкозернистую вот ссылочки на те самые пасты (у нас в городе необязательно приобретать целые упаковки этих паст, можно приобретать на развес, у меня на машину пошло примерно по 250 грамм каждой из паст) avtomaliar.ua/index.php?m…Path=1_22&products_id=187 (мелкая-финишная) avtomaliar.ua/index.php?m…Path=1_22&products_id=177 (крупная-стартовая)что бы много не писать в какой последовательности наносить пасту и как правильно полировать вот вам небольшой видео урок:

а вообще все это только теория, пока сами не попробуете — не научитесь. только опыт лучший помошник в этих вопросах. как говорится: «не боги горшки лепят»

мне все это удовольствие вылилось с учетом того что я полировалку взял попользоваться у знакомого (в другом городе (транспортные расходы порядка 50 грн.) + полировальный круг + наждачные бумаги + полировальные пасты = примерно 300 грн. ну и конечно же немного терпения и свободного времени…выводы делайте сами

Инструменты и материалы для самостоятельной полировки

Для автолюбителей, решившихся на самостоятельную процедуру полировки, подскажем, какие инструменты и материалы нужно подготовить для выполнения работ.

В ходе каждого этапа нужны свои инструменты и материалы. В приведённых ниже таблицах указаны весь необходимый инструмент и сподручные материалы для подобных операций.

Подготовительный этап

На этом этапе применяются одни и те же инструменты, материалы при ручной и машинной обработке.

Инструментарий   
Губка пеноуретановая (поролон)   
Шампунь для мойки автомобилей    
Растворитель
Чистая, сухая ветошь
Очиститель от битумных пятен
Скотч малярный
Чистая вода
Компрессор

Шлифовачный этап

Инструментарий (ручная работа)Инструментарий (машинная работа)
Ракель для шлифованияУглошлифовальная машинка
Шлифовальная бумага (абразивность 2500 – 3000 грит)Шлифовальная бумага (3000 грит)
ГубкаОправка к полировальным кругам
Полироль с абразивной составляющейКруг шлифовальный поролоновый (жёсткость выше среднего)
Чистые тряпки, ветошь (микрофибра, хлопок)Мягкая чистая ветошь без ворса
 Абразивная паста
 Щётка жёсткая синтетическая

Полировачный этап

Инструментарий (ручная работа) Инструментарий (машинная работа)
Мягкая чистая ветошь без ворсаУглошлифовальная машинка
Хлопковая или микрофибровая салфеткаОправка к полировальным кругам
Финишная полирольМягкий полировальный круг
 Финишная полироль 
 Щётка жёсткая синтетическая

Для машинной работы следует подбирать УШМ с небольшим количеством оборотов, не больше 3000 об/мин., чтобы не нанести повреждений лакокрасочному покрытию.

Также нужно позаботиться о собственном здоровье.

Грунтовка

Отшлифованную поверхность следует тщательно очистить от древесной пыли. Делать это лучше жесткой щеткой. Только так удастся удалить пыль и из пор древесины. В то время как ткань снимает лишь поверхностный слой пыли. А при оставшейся в порах пыли безупречного полирования уже не получится.

Не обработанное морилкой дерево порой выглядит бледным. Возможно, кое-где на нем видны царапины. Но после нанесения слоя грунтовки картина меняется.

Твердая основа

Грунтовочное покрытие обеспечивает равномерную гигроскопичность древесины, так как закрывает поры у самой поверхности. Одновременно дерево начинает слегка «играть»: его окраска становится более интенсивной, и оно уже не кажется бледным. Эти цветовые изменения нужно принимать в расчет, если вы хотите вначале обработать дерево морилкой: окраска, которую приобретет дерево в результате покрытия морилкой, после нанесения грунтовки станет чуть темнее.

Грунтовку наносят ровным слоем в направлении волокон древесины. Надо учесть, что покрытие высыхает довольно быстро. Поэтому, чтобы слой грунтовки не был слишком толстым, наносить ее надо как можно скорее, иначе придется убирать лишнее шлифовкой, а это не только дополнительная, но и весьма трудоемкая операция, при которой возможны механические повреждения дерева.

Грунтовку (ее также называют твердой основой) наносят равномерным слоем большой кистью, проводя ею в направлении волокон древесины.

Про краску для мебели

Когда мебель ошкурена, рекомендуется покрыть ее слоем грунтовки. Это улучшит качество сцепления с краской и сэкономит ее расход.

Существуют тысячи рекомендаций о том, какой краской красить мебель, но мастера по работе со шпоном и другими деревянными основами советуют выбирать акриловую краску на водной основе. Из множества видов для домашних работ предпочтительней акриловая и тиксотропная краска.

Акриловая краска быстро сохнет, не имеет едкого запаха, ее легко наносить. Краска на водной основе износостойкая, акриловая поверхность удобна в уходе и долговечна. Краску на водной основе можно разводить водой, при необходимости, например, чтобы добиться более светлого тона.

Мастера рекомендуют при выборе мебельной краски обращать внимание на описание, для каких целей она предназначена. Например, нитро-, глифталевые и пентафталевые краски подходят для перекрашивания садовой и огородной мебели, а для домашней не годится. Краска подходит для подбора цвета, колеровки тона

Краска подходит для подбора цвета, колеровки тона.

Тиксотропная краска имеет плотную консистенцию, не стекает и не оставляет подтеков при нанесении. Отлично ложится и после высыхания создает эффект пластика.

Чтобы добиться четкого эффекта рисунка дерева необходимо для окрашивания взять морилку или протраву. Морилка представлена в широком ассортименте по видам, имеет богатую гамму натуральных оттенков дерева. Средство имеет низкий класс пропитки, примерно на 0,3-0,5 мм. Слой легко снимается шлифовальным оборудованием или шкуркой. Эффект от морилки все-таки не такой природный, как от протравы.

С помощью морилки можно выделить красивый древесный узор

Протрава дает эффект естественного покрытия, едва ли можно понять, что поверхность покрашена. В протраве содержатся элементы дубильных веществ, за счет которых достигается высокий класс сцепления с деревом.

Виды лака разнообразны по свойствам и химическому содержанию. Существуют следующие виды лаков, подходящих для перекрашивания домашней мебели:

  1. Нитролак. Этот вид применяется для покрытий мелких деталей из дерева. Легко наносится, быстро высыхает, но имеет низкий класс износостойкости.
  2. Лак на водной основе. Подходит для любых видов деревянных поверхностей. Этот лак не имеет запаха, не токсичен, но высыхает не меньше суток.
  3. Полиуретановый лак – оптимальный вариант. Отличное сцепление с деревом, высокий класс износостойкости. Этот лак необходимо разбавить с растворителем перед нанесением. Применяется для нанесения на шпон и другие деревянные основы.
  4. Лак шеллак – один современных и популярных видов лаков. С помощью него можно добиться идеального глянца ил эффекта состаривания. Имеет невысокий класс прочности, относится к разряду дорогих лаков.

Мастера используют в работе специальные инструменты и материалы, у них есть опыт и ежедневная практика с работой по дереву. Но вы тоже можете добиться идеального результата в домашних условиях, если учтете все тонкости перекрашивания мебели, даже при отсутствии технологического оборудования как в мастерской.

Ручные колодки для шлифовки древесины

При обработке какой-либо доски можно тереть наждачной бумагой по поверхности. Какой-то результат будет. Только довольно быстро устанет кисть руки, а абразив нагреется, его станет неудобно удерживать.

Для фиксации многие используют обычный брусок. Им оборачивают кусок наждачки. Для выполнения самой простой работы этого оказывается достаточно. Однако, настоящие мастера изготавливают более удобные приспособления (рис. 1).

Колодка для шлифования изготавливается в следующей последовательности.

  1. В доске из твердой древесины пропиливают два клиновых паза. 2.
  2. Изготавливают и пар клиньев. 3.
  3. Вырезают шкурку подходящей длины, чтобы концы заходили в клиновые пазы.
  4. Затем клиньями шкурка фиксируется в пазах.
  5. Готовая шлифовальная колодка готова к работе.

Рис. 1 Шлифовальная колодка с клиновым креплением

Более простую колодку можно изготовить, используя два самореза и две канцелярских прищепки для бумаги (рис. 2).

  1. Вворачиваются саморезы на нерабочей части колодки (удобнее применять саморезы с пресс шайбой).
  2. Крепежную петлю одной из прищепок вставляют под головку самореза с одной из сторон, другую устанавливают на обратной части приспособления.
  3. Вырезают наждачную бумагу такой длины, чтобы ее можно было закрепить в прищепках.
  4. Колодка готова. Для удобства работы сверху желательно закрепить ручку.

Рис. 2 Шлифовальная колодка с саморезами и канцелярскими прищепками

Рис. 3 Шлифовальная колодка для обработки вогнутых поверхностей большого радиуса

При работе с деревом иногда приходится обрабатывать не только плоскости. Часто для придания оригинальной формы пропиливают криволинейные пазы или придают сложную форму. Чтобы и в этом случае зашлифовать поверхность, колодки изготавливаются с криволинейной рабочей поверхностью (рис. 3 и рис. 4).

Рис. 4 Шлифовальная колодка для обработки вогнутых поверхностей малого радиуса

Если возникает необходимость получения строгого угла, то используют угловую колодку (рис. 5). На ней только одна рабочая поверхность. Другая поверхность служит для выдерживания точного угла. Чаще делают для обработки под прямым углом (90 °), но можно изготовить подобное шлифовальное приспособление под любой нужных угол.

Рис. 5 Шлифовальная угловая колодка

Этапы самостоятельной полировки

Абразивная полировка автомобиля после покраски предполагает использование соответствующих паст. Полировать можно вручную или с применением специальной машинки. Если вы решили сделать все своими руками, то на квадрат примерно 40х40 см наносим пасту и круговыми движениями обрабатываем поверхность авто. Если работаем полировальной машинкой, то движения должны быть крестообразными.

Полировать кузов авто нужно не на следующий день после покраски, а примерно через 3-4 недели.

Пасты применяем в определенном порядке: сначала крупноабразивную, потом мелкоабразивную, и только потом неабразивную. После полировки нескольких участков круг машинки промываем в воде, чтобы удалить остатки паст. Закончили? Отойдите в сторонку, устало вздохните и восхититесь плодами своего труда. Яркий, сверкающий автомобиль – чудо, созданное своими руками.

Техника полирования

Благодаря данной технологии получаются самые красивые текстуры. Рисунок древесины сохраняется достаточно хорошо. В результате лакированную деревянную поверхность не отличить от дерева. Процесс и при самостоятельной обработке не доставляет проблем. Правда, такой обработке поддаются далеко не все материалы.

Работа выполняется в следующем порядке.

  1. Прежде всего поверхность грунтуют в три слоя. После первого проводят тщательную полировку, очистку от всех загрязнений. По высушенной поверхности наносятся два последующих слоя. Окраска лакировкой выполняется по другой технике.
  2. Тампоном выполняют так называемую располировку. Политура наносится очень тонким слоем. Шлифовальные машины или абразивные материалы используются при полировке. Лучше воспользоваться автоматическими приспособлениями, иначе процесс займёт слишком много времени. Сушку и шлифовку повторяют после каждого слоя политуры. Именно в результате данных действий к поверхности добавляется глянец. Пара капель масла избавят от опасности прилипания тампона к поверхности.
  3. Следующим этап – получение отполированной поверхности, для чего используют политуру. Затем добавляют масло в небольшом количестве. Натирать поверхность надо, пока гладкости и блеска не будет достаточно. На 10 см2 надо добавлять всего пару капель, чтобы предыдущие слои не исчезли. Работу проделывают многократно. Ветошь для протирания поверхностей используют между этапами. Её окунают в раствор из воды и политуры. В таком случае полированная основа будет смотреться лучше.

В продаже имеется большое количество составов с полимерами в основе. Особенно хорошо работают те, в которых есть специальные присадки. Главное – обращаться в компании, которые специализируются именно на производстве и продаже данного вида товаров.

Типы полировки

Существует несколько типов полировки, которые выполняют после покраски:

  • абразивная;
  • защитная;
  • нанополировка.

К абразивной прибегают в том случае, когда в процессе покраски образовались достаточно серьезные дефекты: глубокие царапины и даже сколы на поверхности авто. С помощью специальной наждачной бумаги для шлифования недостатки устраняют, и поверхность тщательно полируется пастой. В таких случаях лучше работать с каждым участком или деталью отдельно.

Название полировки – защитная – говорит само за себя, используют при этом специальные средства на основе тефлона и воска, при этом продержится защитный слой от 3 до 10 моек. Если обрабатывать небольшой участок, то наносить средства можно без шлифовальной машинки, буквально руками.

Нанополировка – ультрасовременный способ, а специальный многокомпонентный нано-лак, имеющий уникальные особенности, был изобретен в Японии. Его преимущества – быстрое нанесение на машину, более долговечное покрытие и яркий блеск.

Полировка

Благодаря полировке можно добиться очень красивой текстуры древесины, и притом сохраняется рисунок натурального дерева. В итоге получается зеркальное основание, которое можно сделать легко и быстро в домашних условиях. Однако стоит учитывать, что не каждая разновидность древесины поддается полировке. Плохо полируется дерево, имеющее крупную фактуру. Обычно процесс полировки включает в себя следующие работы:

  •  три раза наносится лаковая смесь в качестве грунтовки. После первого грунтования необходимо отшлифовать основу, после чего удалить пыль, и нанести последующие два грунтовочных покрытия;
  •  полировка проводится при помощи тампона, политурой необходимо покрывать основу не толстым слоем. Затем выполняется сушка и шлифовка при помощи электрической шлифовальной машиной или наждачной бумаги. Данный процесс довольно трудоемкий и длительный, поэтому желательно использовать электроинструмент. После шлифования изделие снова обрабатывается политурой, высушивается, и опять шлифуется. После нескольких таких обработок появляется привлекательная, глянцевая, зеркальная поверхность. Чтобы тампон не прилипал, можно добавить в смесь несколько капелек масла;
  •  полировка матового лака или глянцевого покрытия проводится любым видом политуры, к которому нужно добавить немного масла. При помощи тампона изделие натирается до появления красивого блеска. Чтобы не произошло растворение предыдущих слоев полировки, нужно добавлять 1-2 капли масла на каждые 10 квадратных сантиметров. Такая обработка повторяется от 2 до 5 раз, чтобы добиться желаемого эффекта. Перед каждой обработкой изделие нужно протирать тряпкой, увлажненной смесью воды и политуры.

Если полировка будет выполняться по какой-либо другой технологии, и если не придерживаться приведенной выше последовательности работ, то результат будет неудовлетворительным. В первый раз своими руками желательно выполнять полировку на каком-либо пробном участке. При соблюдении данных рекомендаций полировка лака пройдет успешно, в итоге получится идеально гладкая, блестящая поверхность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий