Гараж в цокольном этаже частного дома: Плюсы и минусы проекта

Прокладка въездной дороги поэтапно

Сначала нужно сделать грунтовый путь, по которому будет двигаться машина. Он выполняется без каких-либо подсыпок грунта – лучше сделать насыпь, а потом срезать ее до необходимого уровня. Такой подход позволяет предотвратить возможные провалы в этом слое покрытия.
После каждый участок дороги покрывается щебенкой. Ее слой должен быть примерно 15 см, и это уже после ее разравнивания и утрамбовки.
Затем нужно сделать несущий слой из бетона (мы предлагаем B10, но вы можете выбрать любой другой сходной с ним вязкости). Толщина этого слоя должна быть все тех же 15 см. И не забудьте сразу после схватывания защитить бетон так, чтобы на него не попадали солнечные лучи.
На несущий слой нужно уложить финишное покрытие. Мы предлагаем сделать его из тротуарной плитки (в качестве альтернативы можно выбрать асфальт), потому что она выглядит эстетичнее и при этом не является слишком скользкой. Укладывать это финишное покрытие можно с помощью обычной киянки, не дожидаясь высыхания бетона, сразу после его схватывания

Важно лишь, чтобы плитки плотно прилегали друг к другу и образовывали ровное покрытие (чтобы проверить это, воспользуйтесь уровнем).

Мощение плитки на въезде в гараж

Также стоит сделать опорные стены по бокам от въезда и крышу сверху. Это будет практичное решение, затраты на которое окупятся более долгим сроком службы въездного пути. Крыша станет залогом того, что дорога для въезда останется сухой в дождь и в снег, а стены предотвратят обвалы грунта и следующие за ними разрушения. Выкладывайте стены из кирпича, крепите на них металлические опоры и перекрытия (проще всего заказать сразу сварную конструкцию П-образной формы), укладывайте шифер и фиксируйте его саморезами.

Как вы могли убедиться, сделать гараж на цокольном этаже не так уж сложно, ведь значительную часть работ можно выполнить самостоятельно. А польза от такого помещения, располагающегося под одной крышей с домом, будет неоценимой. вы получите площадку для стоянки машины, личную автомастерскую и просто еще одну комнату для занятия хобби.

Особенности обследования подвала

Прежде чем открыть в ЦЭЗ какое-либо коммерческое предприятие, необходимо провести обследование его помещений. Для этого заключают договор с организацией, имеющей право оказывать такого рода услуги.

https://youtube.com/watch?v=EqhxNg1qR_k

Такое обследование должен проводить собственник здания или ЦЭЗ. Но, во-первых, оно могло проводиться довольно давно, а решение об аренде и связанных с этим рисками, в том числе затратами на отделку, ремонтом и переоборудовании помещения, предпринимателю надо принимать «здесь и сейчас», а во-вторых, арендодатели стараются убедить бизнесменов оплатить обследования.

При проведении обследования проверяется:

  1. Правильное обустройство помещений и наличие повреждений, а также дефектов конструкций ЦЭЗ, в том числе несущих, и устройство фундамента. Учтены ли при строительстве особенности грунта.
  2. Соответствие помещений предъявляемым требованиям по освещенности, влажности, санитарно-гигиеническому состоянию и т.п. Выявляется наличие гидроизоляционного барьера, подтоплений или затоплений.
  3. Состояние и работоспособность водопровода и канализации, систем воздухоочистки, вентиляции и изоляции помещений, а также наличие дефектов, допущенных при строительстве или ремонте.
  4. Возможное нарушение изоляции проводов, их «провисания», как и обивочных материалов и конструкций (полок и стеллажей, панелей, деревянных конструкций, фанеры и другого материала).
  5. Наличие и обоснованность споров различной направленности между собственниками, жильцами, арендаторами и так далее в отношении обследуемого помещения.
  6. Определение назначения помещений, возможности их использования для данного бизнеса и наличия стен с разумным выбором высоты.

Осмотр завершается выдачей соответствующего акта с приложением различной документации в зависимости от конкретных его результатов

С ним предпринимателю очень важно ознакомиться и выполнить все предписания

Не забываем об обследовании помещения

Правила создания цокольного этажа и гаража в нем

Желая обзавестись цокольным этажом для создания в нем гаража или уже имея это помещение частью плана застройки, важно помнить, что есть нормы и правила, следовать которым необходимо, поскольку нарушение требований повлечет невозможность использования помещений. На этом этаже нельзя будет не только проживать, но и делать технические помещения из-за повышенной влажности. Поэтому прежде чем приступать к работам, необходимо исследовать грунт на количество воды в нем

Если показатель будет слишком высок, то от проекта дома с гаражом в цоколе придется отказаться. Причина проста: автомобиль быстро подвергнется коррозии, находясь в постоянной сырости, а строительство специальных систем обойдется дороже, чем постройка отдельного гаража. Проекты, где дом имеет цокольный этаж, обязательно должны включать:

Поэтому прежде чем приступать к работам, необходимо исследовать грунт на количество воды в нем. Если показатель будет слишком высок, то от проекта дома с гаражом в цоколе придется отказаться. Причина проста: автомобиль быстро подвергнется коррозии, находясь в постоянной сырости, а строительство специальных систем обойдется дороже, чем постройка отдельного гаража. Проекты, где дом имеет цокольный этаж, обязательно должны включать:

Проект дома в современном стиле с цокольным гаражом на два авто

  • Гидроизоляция дома;
  • Утепление подвального этажа;
  • Оснащение вентиляцией частного дома;
  • Обеспечение стабильным и очень хорошим отоплением.

Если все эти требования реализованы, то пользование гаражом в доме станет приятным и не принесет проблем. Еще одним важным моментом является то, что возведение домов с цокольным гаражом внутри должно производиться исключительно профессионалами, так как нюансов в этом деле очень и очень много. Следует помнить, что стоимость домов с углубленным этажом будет выше, чем аналогичных без такового, пусть даже общая площадь последнего будет больше.

Объясняется это необходимостью подстройки и корректировки проекта к определенным условиям участка, где строится дом

Важно помнить, что этаж, пол которого расположен на отметке земли, а потолок выше, чем поверхность земли более чем на два метра, по нормативам цоколем не является

Постройка цокольного этажа с гаражом

Гараж может считаться цокольным, если отметка пола будет располагаться ниже планировочной отметки земли. Кроме того, цоколем считается тот этаж, у которого верх перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли, но не более чем на два метра. Все остальные варианты не считаются цоколем и, соответственно, цокольным гаражом.

Нужен ли вам такой гараж ?

Конечно, казалось бы, чего проще. Загнал машину и прошел в дом. Так то оно так, но в этом решении есть несколько больших минусов

Итак, каковы же они? Как уже сказано, их несколько. Если подробно разобраться, их будет больше, но пока ограничимся этими:

  • Нужно устраивать подъездной путь (да, да, и это тоже должно быть).
  • Гараж должен быть правильно устроен (в большинстве случаев это не соблюдается).

Давайте разберем их подробно

Минус первый в том, что гараж-то есть, но стоит ли он такого решения. В том применении, как он есть в уже устроенных гаражах — не стоит.

Вспомните, какие машины имеют самое большое распространение? Седаны или Хетчбеки. В общем-то, это машины, разработанные для езды по асфальту городских дорог и основные достоинства— они сравнительно дешевы, сравнительно распространены, экономичны,такой список можно продолжить, но остановимся на одном пункте — экономичности. За счет чего она достигается? Как многие скажут, за счет нового экономичного мотора, за счет новых ходовых и прочего обновленного оборудования. Все это так, но для использования такого гаража этого недостаточно. Для такого гаража нужен мотор не автомобильный, а по крайней мере самолетный. Причем хорошего пассажирского лайнера. И минус таких гаражей в том, про что никто из хозяев таких домов не подумал.

Для того, чтобы машина въехала, а главное, выехала из такого гаража, требуется уклон не больше 15 градусов. Или, чтобы было понятнее, 1:8. Для того, чтобы съехать на один метр вниз, требуется 8 (ВОСЕМЬ!!!) метров в длину. Хороший подъездной путь???? Примерно на треть участка. А если заглублять на два метра? Соответственно удвоим расчеты. Дальше считайте сами.

Допустим, автомобиль типа отечественной Нивы за счет своего мощного мотора в такой гараж может и въехать, и выехать. Для тех, кто не знает, заметим, что потребление Нивы в городском цикле достигает 14 литров. Впрочем, съехать под уклон сможет любой автомобиль. А вот выехать… Вот и приходится использовать гараж как сарай или погреб, а «железному коню» ночевать под открытым небом. Нет, как говорится, если хозяин желает заниматься физкультурой, никто не против, но для физкультуры существуют оборудованные залы.

Минус второй — в гараж, являющийся подвалом,часто опускают трубы канализации или воды. И, съезжая в гараж, водитель может взять чуть в сторону, или дом слегка осядет — случится авария, снесет такую трубу. Что будет дальше, описывать не стоит, наверное. К этому же минусу стоит отнести вентиляцию, банальную вентиляцию, так как, как бы вы в гараж не въезжали, передом или задом, запахи бензина и выхлопа все равно будут. Со временем, если гараж имеет внутренний ход в дом — «ароматы» могут пропитать весь дом.

Частный случай, когда дом стоит близко к дороге, гараж не имеет внутреннего перехода в дом, и загнав машину, вы вынуждены по улице переходить в дом. Может быть, это и ничего, до первой непогоды, ливня или хорошего снегопада. Вылезать из теплой машины в дождь может понравится разве что морскому котику, но такие гаражи котики не строят.

Мы разобрали только самые частые минусы такого гаража. Любой владелец сможет вам назвать ещё десяток. Поэтому, если вы планируете покупать участок или дом за городом — а выбор их большой, обязательно задайте себе вопрос: Как и где вы будете хранить свою машину?

И если дом имеет такой гараж — подумайте САМИ, что бы ни говорил продавец. А сможете ли вы, с вашим опытом вождения выезжать из такого гаража не повредив машину? Вы скажете, что можно найти угловой демпфер по выгодной цене и защитить им все наиболее опасные углы, но, задумайтесь, может лучше присмотреть дом без такого сомнительного удовольствия?

Я свой выбор уже сделал. Никакие подземки мне не нужны, я солнышко люблю! На данный момент мой гараж выглядит примерно вот так:

Рекомендации по строительству цокольного этажа

1. Изучите состав почв и расположение грунтовых вод

Если на участке обнаружен высокий уровень грунтовых вод — это может стать серьезным препятствием на пути к задуманной цели. Для нормальной эксплуатации цоколя, придется потратиться на сложную эффективную систему дренажа, а так же подготовиться к закупке специального оборудования, поддерживающего нормальный уровень влаги.

Все это может сделать постройку попросту невыгодной финансово и экономически. Кроме больших затрат на само строительство, содержание такого помещения может стать не окупаемым и не уместным.

2. Предусмотрите защиту и отвод от воды

Практика эксплуатации нижних уровней в частных домах показывает, что лучше строить не выступающий цоколь (он является менее долговечным), а западающий, который может обеспечить постоянное беспрепятственное стекание воды.

Кроме того, нулевому уровню придется организовать достойную теплоизоляцию и гидроизоляцию, чтобы обеспечить дому долгий срок службы без капитальных ремонтов. Даже незначительные на первый взгляд проблемы в гидроизоляции, могут привести к серьезным последствиям. Не стоит экономить на надежности собственного жилища.

3. Поручите стройку цоколя профессионалам

Если основные работы по возведению и отделке коттеджа, при наличии минимального опыта, можно производить самостоятельно – строительство цокольного этажа требует соблюдения всех нормативов с множеством нюансов — это лучше доверить профессионалам.

Специалисты произведут правильные расчеты, а опытные монтажники избавят Вас не только от лишней работы, но и сделают основание дома качественным по всем характеристикам и готовым к эксплуатации.

4. Не забудьте про вентиляцию

Если на цокольном уровне планируется обустроить помещения с повышенной влажностью, такие как сауна, баня, бассейн, потребуется наличие хорошей системы вентиляции. Наиболее эффективной будет сплит-система и, как вариант, электронная вентиляция.

5. Обеспечьте достаточное освещение

Цокольный этаж, как правило, находится у земли и лишен достаточного количества естественного солнечного света, а поэтому, его комнаты будут казаться темными в любое время суток. Заглубленные в земли помещения лучше снабдить качественной, мощной системой освещения.

6. Не стройте цоколь в готовых домах

Не рекомендуется браться за строительство цокольного этажа в уже готовом строении. Конечно, многие компании за определенную плату предоставят такую услугу, но это может быть чревато разрушением фундамента при неправильной выемке грунта, а кроме того обойдется в крупную сумму денег.

На основании вышеперечисленного, собственник сможет определить насколько необходимо наличие цокольного этажа в его доме, и какие риски связаны с его строительством и дальнейшим использованием.

Устройство пандуса

Проём проёмом, но чтобы попасть на машине в гараж, расположенный под домом, нужно построить ещё и пандус. Причём для того чтобы заезд был комфортным, уклон не должен быть слишком большим.

Для этого нужно обустроить пологий подъезд с расстояния трёх-пяти метров. Планируя сделать гараж в подвале дома, это тоже необходимо учитывать. В общем, тут тоже есть свои нюансы, о которых мы расскажем далее.

  • В обычном наземном гараже, нередко предусматривают повышающий пандус. Делается это для того, чтобы облегчить въезд в гараж. Если же он располагается ниже уровня земли, то въезд на спуске может быть даже чересчур лёгким – можно нечаянно въехать в стену, особенно, зимой, когда пандус обледенеет. Именно поэтому и нужно постараться сделать заезд в гараж максимально пологим.
  • Оптимальная величина уклона гаражного пандуса варьируется в пределах 15-20 градусов. Так как он будет не повышаться, а понижаться, нужный уклон можно предусмотреть в процессе земляных работ. А их объём будет немаленький – ведь, чтобы достичь уровня пола гаража, придётся вынуть немало грунта.


Дренажные лотки – лучший способ отвести воду от гаража

  • Формируя в грунте выемку под пандус, необходимо иметь в виду, что последний метр-полтора заезда, должен быть практически пологим. Далее самое время позаботиться о том, чтобы в гараж не попадала дождевая вода. Решить этот вопрос поможет бетонный либо полимерный дренажный лоток, установленный поперёк пандуса в нескольких местах.
  • При протяжённости заезда в 5м, необходимо предусмотреть как минимум 2 слива: в самом высоком и самом низком местах. Вода отводится либо в установленные по краям лотков дождеприёмники, либо по трубам – в уличный кювет. Систему дренажа (см. Отводы сточных вод: варианты систем) нужно продумать заранее и сделать чертёж.
  • Поверхность пандуса может быть по вашему желанию забетонирована, заасфальтирована, выложена клинкерным кирпичом, брусчаткой или тротуарной плиткой. В этом плане, работа не отличается от той, что производится на ровной поверхности, при мощении придомовой площадки или садовых дорожек.


Подпорные стенки пандуса, оформленные в одном стиле с фундаментом дома

Но сначала нужно будет возвести боковые (подпорные) стенки. Они могут быть залиты из монолитного бетона, выложены из блоков, кирпича или камня – это уж как вам нравится. В любом случае, под стенкой должна быть утрамбованная песчаная, а поверх неё небольшая бетонная подушка, либо уложена бетонная плита. Далее уже на фундамент настилают полосы рубероида, и самым обычным образом возводят стенки.

Как видите, с устройством гаража в подвале немало забот. Если рядом с домом есть пятачок шириной хотя бы в три метра, гораздо проще всё-таки сделать наземную пристройку. Во всяком случае, по финансам это точно обойдётся дешевле!

Цена вопроса

Еще один аспект, который необходимо принимать во внимание при решении вопроса о необходимости строительства подвала – финансовый. В разных условиях и при различных обстоятельствах стоимость обустройства подвального помещения будет отличаться

Например, рытье котлована на обычном грунте и ровной площади потребует меньших затрат, чем на жестких почвах и откосах. Также будет отличаться стоимость подвала в местах с глубоким залеганием грунтовых вод и в местах, где весной при таянии снегов они поднимаются близко к поверхности

В последнем случае потребуется уделить особое внимание усиленной гидроизоляции. Многое будет зависеть от варианта использования подвала, но в любом случае для его оборудования потребуется проведение дополнительной вентиляционной системы и освещения

Поэтому при ограниченных финансовых возможностях, важно хорошенько подумать о том, стоит ли игра свеч, и действительно так ли уж нужен в доме подвал?!

Кстати, откладывать строительство подвала «на потом» тоже не стоит. Копать котлован под подвальное помещение под готовым домом намного сложнее, и далеко не каждая строительная организация возьмется за такую работу. «Запоздавший» подвал может обойтись еще дороже, чем при строительстве одновременно с домом.

Подвал может стать весьма функциональным помещением, но только при условии качественно выполненной работы. В противном же случае он может быть настоящей проблемой для жильцов дома. Кроме того, в большинстве случаев, без подвального помещения вполне можно обойтись, правильно распланировав основную постройку.

Достоинства и недостатки строений с цоколем

Проекты загородных домов с подвалом обладают рядом преимуществ над другими зданиями.

Достоинства

  • Обустраивая дом с цокольным этажом, проект потребует меньшего количества материалов, что существенно сократит смету;
  • Подземные помещения являются фундаментом, который придаст конструкции большую устойчивость, в особенности при расположении на склонах или холмах. Это первый, самый важный фактор преимущества такого обустройства. Можно удачно обыграть входную группу в дома, особенно при наличии крыльца с красивой лестницей. Примеры такого обустройства можно найти на множестве фото в открытом доступе или в каталогах фирм-застройщиков;
  • План цокольного этажа позволяет разместить все постройки, которые могут использоваться как подсобные помещения, при этом не затрагивая дополнительной площади на участке. Это преимущество, хотя и второе по счету, позволяет не строить отдельно гаражное помещение, составлять проект сарая или проект дома с бассейном, делать пристройки для спортзала или склада. Это все можно разместить в цоколе, поскольку он занимает площадь всего дома. Наличие такого подполья дает возможность обустроить в нем техническое помещение или мастерскую, винный погреб или выращивать овощи и разводить рыб, что не только практично, но и может приносить дополнительный доход. Обустроив отдельный вход и небольшое крылечко для входа с улицы. Фото примеров удачного дизайна внутреннего убранства подполья можно найти в сети интернет или в специализированной литературе, где есть и оптимальные схемы размещения меблировки;
  • Третий фактор в пользу строения с цоколем — его удобно оборудовать под техническое помещение, куда выводится вся схема коммуникаций, и располагаются все агрегаты инженерного оборудования для обеспечения жизнедеятельности всего дома – котлы, бойлеры, узлы горячего и холодного водоснабжения, отопительные системы. Таким образом, не нарушая дизайна дома, можно обезопасить владельца и всех проживающих в доме от разных опасностей, связанных с близким расположением агрегатов;

В таком обустройстве есть много общего с фондом жилого многоэтажного строительства в городской черте. Подвал многоквартирного дома используется, как правило, как техническое помещение под оборудование и коммуникации.

При выращивании продукции на участке, цоколь можно оборудовать под хранилище для припасов и заготовок на зиму. При обеспечении оптимального микроклимата продукция будет долго хорошего качества и нужной кондиции.

Недостатки

К числу однозначных недостатков можно отнести лишь стоимость домов с гаражом и цокольным этажом, даже если обустраивается подвал под готовым домом.

Работы по рытью котлована потребуют привлечения дополнительной техники, вентиляция и гидроизоляция, а также теплоизоляция строения приведут к большим расходам, чем дом, построенный на грунте без подпольев.

Поэтому в некоторых случаях, при ограниченной смете на строительство, от стремления к подвальному помещению отказываются в пользу экономии средств.

При возведении дома с подвалом под ключ на постройку оказывают влияние также следующие факторы:

Высота прохождения грунтовых вод в почве, в частности, если они находятся очень близко к поверхности, то строительство потребует усиленной гидроизоляции, что значительно повысит смету на возведение дома;
Качественные характеристики грунта не менее важны при строительстве, поскольку уровень фундамента опускается на достаточную глубину

Если местность переувлажнённая или болотистая, то строить подвальное помещение и цоколи в сыром грунте смысла нет, поэтому перед началом работ необходимо провести исследования на уровень влаги в грунте или получить справки в местных органах землевладения;
Важно изучить состав почвы и наличие участков с уклоном, повышенной холмистости рельефа.. Возведение цокольных уровней потребует следующих видов работ:

Возведение цокольных уровней потребует следующих видов работ:

  • Теплоизоляция;
  • Гидроизоляция;
  • Обустройство вентиляционных систем;
  • Отопительная система дома.

Конструктивные особенности и устройство коммуникаций

Принципам выбора материалов для устройства подземного гаража в проектах посвящается отдельный раздел. Объяснение этого — в расположении гаража на уровне, где сильно ощущается:Влияние агентов влажной среды — биологических форм жизни, коррозионных влияний, процессов тления органических компонентов. Кроме того, такое строительство подземных гаражей требует особого рассмотрения теплоизоляционных свойств материала. Находящаяся над гаражом жилая комната может подвергаться действию низких температур, исходящих из гаража.

Для строительства в проекте чаще всего предполагается использование керамического кирпича, пеноблоков или шлакоблоков

При этом во внимание принимается проектная нагрузка на цокольный этаж, и выбор материала для гаража сопоставляется с выбором материалов для остальных этажей

Конструктивные элементы — стандартные, как и при возведении других частей дома. В цокольной части, предназначенной для стоянки автомобиля, должны соблюдаться требования строительных правил и нормативов, а также требования безопасности. Поскольку гаражи относятся к категории взрывоопасных и легко поддающихся возгоранию помещений, то необходимо в проекте предусмотреть обязательное наличие вентиляционной системы, а также водоснабжения.

В качестве стен, особенно в полностью заглубленных гаражах, традиционно используется цокольная часть фундаментного основания. Если проект дома с гаражом предполагает устройство свайно-винтового фундамента , то стенами гаража служат кирпичные или бетонные перегородки, выполненные между сваями. О порядке проектирования и строительства подобных домов можно получить компетентную консультацию при заказе проекта в компании ИнноваСтрой.

Особенности конструкции

Цокольный этаж – важная часть фундамента. Подошва ленточного фундамента располагается на несколько сантиметров ниже уровня будущего пола цоколя с гаражом, проект может включать и другие бытовые нежилые помещения. Чаще всего при строительстве используют железобетонные монолитные плиты.

Этот горный дом переполнен сдержанной привлекательностью и продуманными деталями. Потолок собора простирается через большую комнату и выходит через заднее крыльцо, с раздвижными французскими дверями, приносящими свет и взгляды. Обе лестницы и домашний лифт ведут к готовому подвалу, где две комнаты для гостей и комната для чтения имеют доступ к крыльцу и патио.

Деревенские детали украшают этот горный дизайн, от камня и встряхивают внешность до сводчатой ​​большой комнаты. Кухня является изюминкой открытой жилой площади с двумя островами; один обслуживает большую комнату. Наслаждайтесь на открытом воздухе на двух подъездах и отправляйтесь в великолепный мастер-люкс.

Несколько советов:

  • При проблемах с грунтом, фундамент и стены, возводимые из готовых бетонных блоков, устанавливают на железобетонные подушки.
  • При сухом грунте строительство стен проводится с использованием облегченных бетонных блоков.
  • Необходимо предусмотреть вентиляционные отверстия достаточного объема для естественного притока свежего воздуха. Это предотвратить появление сырости и плесневых грибков в нижнем этаже и гараже.

Составление правильного проекта

Прежде чем заняться обустройством подземного гаражного помещения, разрабатывают проект для определения расположения и оптимальных размеров автогаража.

Расположение

Сначала определяют, где будет находиться помещение для хранения транспортного средства. Опытные специалисты советуют размещать его в частном доме, на нижнем этаже, который углублен под землю. Такими подземными гаражами удобно пользоваться в летнее время, так как в них прохладная температура.

Размеры

При составлении проекта определяют размеры будущего гаражного помещения. Выделяют несколько факторов, которые учитывают при расчете габаритов сооружения. Главным из них является размер частного дома, под которым обустроен гараж.

Также надо учитывать количество машин, которые будут в нем храниться. Для хранения одного транспортного средства необходимо, чтобы длина составляла шесть метров, ширина равнялась четырем метрам, а высота — двум метрам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий