Требования к конструкции
Перед началом работ необходимо учесть следующее:
- Габариты рассчитывают таким образом, чтобы чертеж соответствовал размерам автомобиля, который смог бы свободно заезжать и выезжать из постройки.
- Минимальное пространство от распашных створок до боковой поверхности машины должно быть не менее 30 см с каждой стороны. Даже если у вас небольшой автомобиль, постарайтесь оставить предельно возможное расстояние до створки. Ведь вполне вероятно, что впоследствии будет приобретено более вместительное средство передвижения.
- В гараже для легковых машин высоту проема выбирают не меньше 2 метров.
- Габариты проема подбирают с учетом размеров гаража. Здесь все просчитывается в индивидуальном порядке.
- Главное предназначение – защита от несанкционированного проникновения. Желательно обшивать поверхности створок оцинкованным металлом минимальной толщины 3–5 мм. Для усиления конструкции делают прочные запоры. Также не станут лишними бронированные накладки.
- Важный фактор – защита внутренней части помещения от атмосферных воздействий. Для хорошего прилегания полотна к железной раме лучше установить вертикальные запоры, которые хорошо предотвращают перекос конструкции. Не помешает установить уплотнитель на створки. Он существенно улучшит прилегание между рамой и створками ворот. С учетом этого делают и калитку.
Каркас конструкции для гаража из профтрубы
Как сделать распашные ворота своими руками
Конструкционная часть ворот данного типа несложная, потому их сделать вполне реально самостоятельно. Для изготовления понадобятся уголки, профили, листы. По размерам необходимо прикидывать самостоятельно, так как все зависит от размеров гаража. Можно попытаться сделать подъемные конструкции, но потребуется немалая сноровка при изготовлении всех необходимых частей.
Чертежи гаражных ворот
Не стоит начинать изготовление без чертежей, чтобы при выполнении работ не возникало скосов, неопределенностей. Сделать документацию несложно, размеры достаточно занести на бумагу, где будут показаны все части, используемый материал. Первым делом, подбирается высота и ширина
Важно учесть, что расстояние от края машины до створок запирающего механизма было как минимум 30 см. Чем расстояние выше, тем будет удобней загонять транспорт внутрь
Огромные ворота для гаража своими руками выполнять неудобно – громоздкая часть занимает много места, ее сложней открыть.
Схема ворот
По высоте изделие должно быть примерно 2-2,5 м. Здесь лучше руководствоваться размерами авто. Если планируется загонять микроавтобус, необходимо предусмотреть высоту побольше.
Части ворот: рама, которая находится на въезде, в проеме гаража, створок и петель, которые их держат. Изготавливать раму оптимально из стальных уголков толщиной около 60 мм. Каркас можно выполнить со стали или прямоугольного профиля. После часть должна быть обшита железом толщиной 2-3 мм
Важно усилить петли снаружи, чтобы никаких прогибов, искривлений не было. Глядя на предложенный чертеж, можно подобрать размеры по своему гаражу, приобрести необходимые материалы
Сварка створок
Каркас необходим для пары распахивающихся створок, к которым в дальнейшем будет прикрепляться полотно из металла. Для изготовления каркаса хорошо подходит профиль.
Суть изготовления сводится к тому, что первоначально в проеме устанавливается одна сплошная створка, и с двух сторон крепится на шарниры. В результате получаем вставленную в обрамление раму, которую необходимо просто разрезать пополам.
Чтобы в будущем с открытием ворот не возникало проблем, между рамами необходимо соблюдать зазоры:
- над порогом снизу – 2 см;
- между каркасом створки и потолочной балкой – 1 см;
- между тем же каркасом и боковой стойкой – 5см.
Процесс монтажа начинается с установки боковых стоек каркаса, и производится в следующем порядке:
- Кусок уголка, отрезанный с учетом необходимых зазоров снизу и сверху, приставляется к боковому обрамлению. Оставляется просвет пол сантиметра, после чего при помощи куска металла прихватывается. Аналогичную операцию повторяем на другом торце.
- Подрезанные должным образом горизонтальные уголки сверху и снизу привариваются к вертикальным стойкам. Предварительно нужно прорезать одну полку точно по центру каждой перемычки.
- Устанавливаются навесы, после чего их верхняя часть приваривается к каркасу створки, а нижняя – к обрамлению. Шарнир должен находиться напротив связи, соединяющей наружную и внутреннюю часть обрамления ворот.
- Посередине проема устанавливаем две вертикальные стойки, прикрепляя сваркой к каркасу.
- Ровно по центру каждой створки делаем две горизонтальные перемычки.
В итоге получаем встроенную в обрамление проема раму, которую остается просто разрезать на две части, каждая из которых благодаря шарнирам открывается самостоятельно. Су четом того, что полки нижнего и верхнего уголка уже подрезаны, их достаточно просто разрезать с лицевой стороны.
Чтобы под собственным весом ворота без полотен сразу не просели, изнутри необходимо установить временные раскосы, и при помощи сварочного аппарата прихватить их. Далее болгаркой срезаем временные прихваты, что держат боковые уголки. Все, ворота можно открывать.
Советы профессионалов
Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:
- Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
- Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
- Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
- Минимальная высота проема — 2 м.
- Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
- Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
- Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
- Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.
Способы изготовления
В зависимости от возможностей и степени готовности гаража возможны 3 варианта, как сваривать гаражные ворота:
- Ворота отдельно полностью собираются до завершения строительства. После доставки и установки на место заканчивают возведение фронтальной стены.
- Если стройка окончена, сваривают створки по размерам готового проема, привозят, устанавливают.
- Монтаж производится по месту.
Третий вариант предпочтителен для новичков, не имеющих опыта сварки ворот своими руками. Им не придется производить многочисленные замеры с высокой точностью, выравнивать диагонали на створках, доставлять тяжелую конструкцию к месту установки.
Подъемно-поворотные
Монолитный вариант, который не просто поднимается благодаря установке специального механизма, но и поворачивается из вертикального положения в горизонтальное, и большая часть створки при подъеме заводится под потолок гаража. Можно сделать самостоятельно.
Подъемно-поворотный механизм
Состоит из двух основных компонентов. Это створка ворот и рама, являющаяся главным элементом. При самостоятельной сборке используют металлический профиль (трубы с прямоугольным сечением) и устанавливают рычаги, оснащая их роликовым механизмом шарнирно-рычажным или на противовесах. Второй вариант используется чаще в боксах, внутри которых помещаются грузовые автомобили. Здесь системы большего размера и, соответственно, большего веса.
Основные части
Достоинства и недостатки
Сопоставляя технические характеристики с другими механизмами, можно с уверенностью сказать, что имеет множество преимуществ, среди которых:
- Прочность, которая обеспечена цельным полотном.
- Возможность установки даже в небольших боксах, так как при подъеме и повороте не «ворует» пространство.
- При желании владелец отделывает фасад, используя не только пластиковые или деревянные, но и более тяжеловесные металлические панели.
- Оборудуется автоматикой и утепляется пенополистиролом.
Устанавливаются на гаражах с одним и двумя въездами. Однако существуют и определенные недостатки, учитывать которые необходимо перед началом монтажа.
Вмонтировать можно только в проем квадратной или прямоугольной формы, в случае повреждения требует полной замены или крупномасштабного ремонта. Значительная масса требует точных расчетов перед выбором материала для утепления, поэтому чаще всего используются в холодных помещениях.
Создание проекта
Изначально владельцу нужно определиться, будет ли изделие распашным или откатным. Распашные ворота проще и быстрее сделать. Сдвижные модели тяжелее соорудить: работу усложняют ролики, которые надо правильно установить в профиль.
Нельзя монтировать изделие вслепую, для этого создают грамотный чертеж. Есть несколько вариантов: обратиться за помощью к знакомому специалисту, который быстро справится с делом, воспользоваться листом бумаги и нарисовать схемы или сделать их на графическом редакторе. Если у владельца нет навыков пользования программой, то делать проект на компьютере не стоит, т.к. на это уйдет много времени.
Пошаговая проектировка:
- Если у автолюбителя нет желания заниматься черчением, то он может воспользоваться готовыми схемами в интернете. Достаточно подогнать размеры проема под интересующий вариант.
- Кроме чертежа, изготавливают эскиз конструкции. Здесь не нужны художественные навыки, достаточно сделать простое изображение.
- Хозяин после черчения на отдельном листе бумаги создает перечень материалов, размеры, габариты проема, параметры створок. Например, 4 профильные трубы с толщиной стенок 3 мм, из которых первые две длиной по 200 см, другие — по 300 см.
- Специалисты советуют сделать смету, в которой указывают финансовые расходы на отдельные виды деталей. Сюда же входит цена за доставку стройматериала.
Чтобы долго не ходить по рынку с целью узнать цены на тот или иной материал, владельцу достаточно поинтересоваться у своих соседей или знакомых, которые монтировали сварные гаражные ворота, относительно потраченной суммы на закупку металла.
Покраска и фурнитура
По окончании работ изделие необходимо обработать любым обезжиривающим средством – растворителем или уайт-спиритом, приготовить к покраске. Все повреждения замазывают автомобильной шпатлевкой. Дают средству высохнуть.
Затем место заполнения средством необходимо зашкурить, чтобы выровнять общую поверхность. Далее используют антикоррозийную грунтовку по металлу. После ее высыхания конструкцию красят специальной молотковой краской. Она атмосферостойкая и защитит металл от воздействия осадков.
Петли перед монтажом
Также такая краска устойчива к механической порче. Желательно наносить средство несколько раз. После того как просохнет каждый из слоев, его необходимо обработать самым мелким наждаком. Так краска дольше продержится, и появится глянец.
Засов выступает в качестве дополнительной защиты гаража при использовании автоматизированных и механических замков. Хорошо ставить железные сдвижные засовы, которые повышают степень безопасности. Снаружи открыть такую защиту практически невозможно.
Чертеж с разрезом
Как сварить и покрасить металлические ворота для гаража? Чертежи и фото
В статье пойдет речь об изготовлении металлических ворот для гаража своими руками. Металл обеспечивает наилучшую защиту от злоумышленников, это чрезвычайно прочный и надежный материал.
Наиболее распространенным вариантом стали распашные металлические ворота. Они сочетают в себе простоту и высокую прочность.
Для их изготовления будет необходим сварочный аппарат, болгарка, измерительные устройства.
Заготовки раскладывают на земле, проверяют, затем начинают сварочные работы. Сначала изготавливают внешнюю раму, потом внутреннюю. После этого занимаются створками. Перед установкой поверхность листов необходимо окрасить.
Основные этапы изготовления
Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.
Изготовление рамы
Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон
Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.
Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.
Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.
Полотно и силовые петли
Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:
- Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
- Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
- Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
- После приваривания элементов требуется установка петель.
Петли и фиксаторы ворот
Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.
Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.
Обшивка ворот
Обшивка ворот – этап работ, во время которого важно все делать качественно, так как от этого будет напрямую зависеть не только внешний вид конструкции, но и ее функциональность. При сварке соблюдаем следующий порядок действий:
При сварке соблюдаем следующий порядок действий:
По размеру створок обрезаем листы оцинкованного железа. Не забываем учитывать, что полотно левой створки должно быть на несколько сантиметров шире, и идти внахлест на профиль правой створки.
Лист металла сразу приваривается к каркасу в нескольких точках.
Обшивка правой части конструкции обрезается с учетом двух сантиметров, указанных выше. То есть – край металлического полотна не доходит до края профиля на указанное расстояние.
Приступаем к сварочным работам
Лист металла важно сразу прихватить по углам и в центре, чтобы он никуда не съехал, так как в противном случае один из углов может выгнуться наружу. Это не смертельно, и исправляется при помощи кувалды, но проще сразу сделать все качественно.
Проварка производится не одним сплошным швом, а точечно
В противном случае створки ворот может повести. Если же вы хотите варить сплошным, то при помощи струбцин рамы необходимо плотно прижать струбцинами к швеллеру, и варить этапами примерно по 10 сантиметров. Важно – каждый раз с другой стороны, чтобы избежать перегрева металла.
Окраска
Перед последним этапом (установкой) следует заняться покраской ворот гаража. Краска защищает металл от коррозии, придает приятный внешний вид. Покрытие ведет к повышению долговечности ворот.
Как покрасить ворота гаража? В первую очередь необходимо выбрать подходящую краску
Следует обращать внимание на уровень адгезии. Он должен соответствовать металлу, из которых выполнены ворота
Помимо этого, в краске недопустимо содержание химикатов, вступающих во взаимодействие с металлической поверхностью. В ином случае могут начаться окислительные процессы. Краска также должна обладать хорошими водоотталкивающими свойствами, так как это является её первоочередной задачей.
Лучше всего для окраски металлических ворот подойдут три вида краски – акриловая, кремний-органическая, алкидная. Акриловая краска – самое современное решение. Отвечает всем требованиям, долговечна, но минусом является высокая цена. Кремний-органическое покрытие будет прочным, очень устойчивым к воздействию солнечных лучей.
Краска хорошо совместима с большинством металлов. Алкидная краска отличается повышенной эластичностью и устойчивостью к физическому воздействию (например, царапинам).
Каким цветом покрасить ворота гаража? Цвет краски желательно подбирать так, чтобы он более или менее сочетался с окружающей цветовой гаммой. Но никаких специальных предписаний на этот счёт нет.
Наиболее распространенными цветами являются оттенки зеленого, синего, серого.
Из инструментов вам будет необходим растворитель, валик/кисточка, наждачная бумага, жесткая щетка, грунтовка и сама краска. После покупки краски и недостающих инструментов, можно приступать к подготовительным работам.
Как покрасить гаражные ворота?
На первом этапе следует очистить поверхность от ржавчины и следов старой краски (если такая есть). Процедуру можно выполнить, используя жесткую, металлическую щетку. Затем поверхность шлифуют наждачной бумагой. Поверхность становится шероховатой, и может лучше принимать грунтовку.
После этого начинают наносить грунтовку. Она будет служить основой для краски. Грунтовку наносят в два-три слоя. Необходимо обязательно дождаться полного высыхания одного слоя, только после этого можно наносить следующий.
Последний шаг – непосредственно покраска. Для нанесения зачастую используют обычный валик. Краску наносят, начиная с верхнего края. Данный прием поможет предотвратить появление подтёков. Полосы должны идти «внахлёст». Рекомендуется красить с запасом, проводя по границе предыдущей полосы еще раз.
Лучше всего красить вертикальными линиями, наносить краску в два-три слоя. Многослойное покраска сделает цвет насыщенным, предотвратит появление пропущенных участки.
Обратите внимание, что покрасочные работы следует проводить при мягкой температуре – от +10 до +25 градусов.
Плюсы и минусы самодельных конструкций
У ворот, изготовленных своими руками, имеются следующие преимущества:
- Низкая стоимость.
- Размеры и дизайн, максимально соответствующие потребностям владельца. Подобные изделия производители изготавливают только по индивидуальному заказу, что обходится намного дороже серийной продукции.
- Заведомо качественные материалы. В противоположность этому, покупатель готовых ворот не знает, какие профили, крепеж и расходники использовались при их изготовлении.
Недостатки следующие:
- Доступны лишь самые простые варианты.
- Самодельные ворота может изготовить только человек с навыками слесарных работ и опытом работы со сварочным аппаратом.
- Требуются большие затраты труда и времени.
Таким образом, своими руками целесообразно изготавливать ворота для дачи или гаража, расположенного внутри двора. Для ограждения, выходящего фасадом на центральную улицу населенного пункта, более правильным решением будет заказать изделие у профессионалов.
Преимущества и недостатки подъёмной конструкции
Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.
Преимущества:
- Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
- Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
- Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
- Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
- Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
- Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.
Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.
Недостатки:
- Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
- Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
- При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
- Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
- Некоторая сложность монтажа.
Пошаговый алгоритм сварки
После того как все сложено и приготовлено, можно начинать заниматься приваркой петель к воротам. Поэтапно это выглядит так:
- Сначала петли равномерным непрерывным швом привариваются к платикам. Так называется пластина из прочного железа, служащая своего рода распределителем нагрузки. Толщина и ширина подбирается исходя из тяжести и размера конструкции ворот.
- После подготовки петель необходимо правильно установить ворота. Они должны стоять в проёме идеально точно во всех плоскостях. Незаменимым помощником при регулировке положения створок послужит длинный строительный уровень.
- Когда подобрано необходимое положение конструкции, следует предварительно смазать петли густой автомобильной смазкой, например, солидолом или его аналогом. Это делается для придания лёгкости и плавности ходу петель после их монтажа.
- Далее необходимо расставить отметки расположения шарниров. Делается это строительным карандашом или мелком. Петли должны быть расположены на расстоянии 30 сантиметров от верхнего и соответственно нижнего краёв конструкции створок.
- На размеченные участки несколькими каплями металла привариваются петли. Это делается для фиксации воротной конструкции. После этого надо попробовать несколько раз открыть и закрыть ворота. Если где-то обнаружится перекос или неровность, исправить положение поможет молоток, которым отбивают петли. Затем они приваривают заново с учётом выявленных отклонений.
- Когда ворота будут открываться и закрываться как положено, следует полностью приварить петли по всей длине. Необходимо добиться ровных непрерывающихся швов. Начинать сварочные работы необходимо с нижнего шарнира.