Общие сведения об автодорогах
Категории:
- Е – автодороги европейского направления.
- М – федеральные трассы.
- Р – дороги между административными центрами.
- А – дороги, ведущие к транспортным узлам: аэропорт, речпорт, морской порт и т.п.
- К – дороги в регионах.
- Н – остальные дороги.
Так же дорогие делят еще на классы:
- Скоростные дороги (магистраль, автострада и т.п.) – ширина подобной дороги должны быть не менее 15 м. Так же обязательно должна присутствовать разделительная полоса. Более двух полос в одну сторону. Такие дороги предусмотрены для большого потока машин. Подобные дороги должны быть покрыты качественным бетоном. По дорогам подобного типа разрешено движение более 120 км/ч. Статистика показывает, что более 7 000 автомобилей проходит в течение 24 часов по таким трасам.
- Дороги с асфальтом – чаще всего это дороги, которые соединяют административные центры. Ширина дороги в этом случае должна быть более 7,5 м. За сутки поток машин достигает отметки в 3-3,5 тыс. автомобилей. Допустимая скорость до 120 км/ч.
- Автодороги с меньшей пропускной способностью – обычно проезжает менее 3 000 авто. Ширина таких дорог по стандартам 3,5 -7 м. В качестве покрытия может быть асфальт, но иногда допускается просто булыжное покрытие. Скоростной режим на таких дорогах достигает отметки 100 км/ч, а транспорт более 6 тон не имеет возможности проехать. Эта категория имеет покрытие более низкого качества. Именно поэтому движение затруднённое, особенно осенью и весной. Скорость не должна превышать 80 км/ч, а за сутки проезжают только 1000 машин. Грузовики не допускаются к проезду по этой дороге, так как могут нанести, серьезны повреждения покрытию.
- Проселочная дорога – в большинстве случаев эта дорога вообще без покрытия.
- Лесная дорога – из названия ясно, что это дороги, которые пролегают в лесу. Эти дороги чаще всего используют, что бы отслеживать состояние леса, по ним движутся егеря, лесовозы и т.п. Так же по этим дорогам движутся пожарные в случае лесного возгорания.
К сожалению не все дороги в России могут похвастаться хорошим качеством. А ведь именно от этого зависят грузо и пассажирские перевозки. Некачественная дорога можем привести к авариям, поломке транспортного средства, увеличению расхода топлива и т.п.
В зависимости от покрытия дороги делят на:
- — мостовые,
- — дороги из цемента и бетона,
- — гравийные,
- — грунтовые,
- — дегтебетонные,
- — дороги из асфальта и бетона,
- — покрытие веществами с органическими материалами.
Строительство пластиковых дорог в России
Пилотный проект строительства в России дороги из пластмассы уже одобрен Росавтодором. В правительстве уже заложили средства на этот пилотный проект, а в Министерстве транспорта подчеркивают, что в том случае, если данная технология покажет себя с положительной стороны в условиях российских реалий, то в ближайшее время порядка 15-20% новых автомобильных дорог в России будет строится из переработанной пластмассы.
Основная сложность при строительстве таких пластмассовых дорог в России состоит в суровом климате и существенных перепадах температур летом и зимой. Если в Европе отрицательные температуры зимой большая редкость, то в России на протяжении 3-4 месяцев в году отмечаются холода в минус 20-30 градусов. В настоящее время неизвестно как поведет себя пластик в таких экстремальных условиях.
Ещё одна сложность состоит в использовании на российских дорогах антигололедных реагентов и соли. В Европе использования таких химикатов запрещено на законодательном уровне, тогда как в России с суровым климатом эксплуатировать дороги в зимнее время года без использования таких реагентов зачастую затруднительно. Неизвестно, сохранит ли пластик свои эксплуатационных характеристики, при длительном воздействии антигололедных реагентов.
Сами разработчики данной технологии подчеркивают, что использовать пластик для строительства дорог можно исключительно в городе, так как имеются определенные ограничения на предельно допустимую массу транспортных средств, которые могут проезжать по таким автострадам. Поэтому использование пластиковых автомобильных дорог возможно при наличии существенных ограничений на предельно допустимую массу автомобилей, которые могут ездить по таким полимерным дорогам.
В Европе сегодня весь пластик и любое другое вторсырьё перерабатывается и используется повторно. В России же, где степень экологической сознательности граждан не столь высока, появляются определённые сложности с получение материала для изготовления таких инновационных автомобильных дорог. В том случае, если пилотный проект покажет себя с наилучшей стороны и будет принято решение запустить данную технологию на конвейер, то необходимо будет организовать многочисленные приемные пункты пластика от населения, что и позволит решить проблемы с сырьем.
Процесс эксплуатации
Всем известно, что произойдет с домом или какой-либо вещью, если ее оставить без присмотра. Законы термодинамики обязательно возымеют свое действие и приведут к частичному или полному разрушению. Этот фактор не обходит и дорожные настилы. Поэтому время от времени они нуждаются в обслуживании и ремонте. Под обслуживанием может подразумеваться восстановление качественного сцепления покрышек с дорожным покрытием. Для этого ликвидируется наледь и снежные заносы с помощью техники и специальных химических добавок. На некоторых участках допускается ямочный ремонт, который призван к увеличению ровности поверхности дорожного настила.
В сезоны дождей производится осмотр и очистка дренажных систем, которые находятся у дорожных покрытий. Если этого не сделать, тогда жидкость будет скапливаться в слоях настила и при воздействии большого веса его просто может смыть. В пустынных местностях, где на настил может наноситься большое количество пыли, производится обработка специальным связующим составом. Его рассчитывают из номинального расхода в литр на квадратный метр. Такая обработка настила гарантирует повышение комфорта для водителя и механических частей во время езды по дорожному настилу.
Дорожное строительство + цифровые технологии
Не исключено, что скоро на наших дорогах появятся самоуправляемые автомобили. Тогда придется подвергнуть всю существующую дорожную инфраструктуру серьезным преобразованиям. Нужна будет связь транспортных средств в режиме реального времени с дорожным полотном для передачи данных о геопозиции и др. На дорогах потребуется установка камер и устройств «компьютерного зрения». С помощью множества датчиков водителю и пассажирам будет передаваться информация о ситуации на дороге. А в последствии водителей заменят роботы. Безусловно, эти новейшие технологии позволят сократить до минимума аварийность на дорогах и откроют новые перспективы для непрерывной оптимизации транспортных потоков.
Цифровой двойник
Проектировщики автодорог смогут при помощи технологии Building Information Modeling (ВIM) смоделировать трассу со всеми ее развязками, эстакадами и мостами, на всю ее реальную протяженность.
Технология BIM позволит не только просмотреть в формате 3D дорожное полотно со всеми его элементами, но и заблаговременно проанализировать его характеристики и важнейшие параметры. За счет этого можно будет корректировать себестоимость всего проекта. Ранее используемые методы по скорости проводимого анализа данных не идут ни в какое сравнение с этим инновационным методом.
В качестве примера транспортного объекта, построенного с применением BIM-технологии можно привести автодорожный мост Сутун через реку Янцзы в Китае. Его протяженность 57 км. Имитационное моделирование применялось и при возведении моста через Керченский пролив.
Smart-техника
Основной задачей, стоящей перед системами управления «умной» техникой, станет формирование поверхностей каждого слоя, которые образуют дорожную одежду (сложная структура, состоящая из нескольких слоев: щебень, грунт земляного полотна, песок, асфальтобетон и др.). Как мы понимаем, без 3D-моделирования тут не обойтись. С его помощью возможно будет проецирование поверхности структурных слоев. Для каждого этапа работ потребуется определенный вид техники. Умные машины не только позволят обеспечить безопасность управляющих ею операторов, но и исключат человеческий фактор, который зачастую имеет место быть. Кстати, таким образом у операторов появится возможность одновременно осуществлять управление сразу несколькими машинами.
Как бы мы с вами ни ругали состояние российских дорог, нельзя отрицать тот факт, что на сегодняшний день проводится масштабная работа, результаты которой впечатляют. Появление новых магистралей положительно сказывается не только на экономике отдельных регионов, но и страны в целом.
Устройство покрытия из плит
Бетонные плиты для дороги изготавливаются следующим образом:
- Готовятся формы нужного размера, или выставляются опалубочные щиты.
- При необходимости готовится арматурный каркас, чтобы улучшить прочность плит.
- Заливка выполняется готовой бетонной смесью, желательно сразу выполнять трамбовку, чтобы удалить пузыри воздуха.
- Через некоторое время, когда бетон застынет, можно снять опалубку и дать плитам время для набора нужной прочности.
С помощью такого материала можно сделать бетонную дорогу своими руками. При соблюдении всех условий она отлично послужит вам долгое время.
Насколько важно проводить ремонт дорог
Как известно, далеко не все автомобильные дороги России могут похвастаться новым качественным покрытием, а ведь это один из важнейших факторов, которым не стоит пренебрегать. От качества дорожного покрытия зависит довольно много, ведь для обеспечения качественной жизни человека грузоперевозки (не говоря уже о пассажирах) должны осуществляться максимально быстро, безопасно и эффективно.
Часто несоответствие дорожного покрытия требованиям современных транспортных реалий и все увеличивающемуся потоку движения могут привести ко многим негативным последствиям: росту числа аварий, ускорению износа автотранспортных средств, перерасходу топлива, снижению скорости движения и многих других. Страшно даже представить, что, например, чья-то жизнь может зависеть от того, по какой именно дороге будет доставлен тот или иной медицинский препарат или насколько быстро сможет приехать пожарная машина. Так что покрытие дорог также играет в классификации далеко не последнюю роль.
Какие конструктивные слои имеет дорожная одежда
Дорожная одежда практически для любого объекта состоит из следующих групп слоев:
- Поверхностный слой износа;
- Верхний слой;
- Основание;
- Земляное полотно.
Если детальнее, то типовая конструкция дорожного полотна выглядит следующим образом:
- Несколько слоев различного асфальтобетона;
- Щебеночный слой из щебня разных фракций;
- Геосетка или георешетка;
- Песчаный слой;
- Геотекстиль;
- Земляное полотно.
Также при строительстве некоторых типов автодорог между слоями асфальтобетона может быть уложена дополнительная геосетка, чтобы повысить эксплуатационные характеристики асфальтобетонного покрытия.
Кроме того, между слоями асфальта и щебня, а также между соседствующими слоями асфальтобетона осуществляется проливка битумными эмульсиями, что повышает адгезию. Битум нельзя назвать отдельным конструктивным слоем, однако ни одна дорожная одежда без него не обходится.
Мировой опыт
В 2002 году инженеры индийской компании KK Plastic Waste Management Ltd запатентовали технологию использования пластиковых отходов при асфальтировании дорог. Этой фирме принадлежит завод в Бангалоре, перерабатывающий сегодня до 30 метрических тонн пластмасс в сутки.
На разработку технологии переработки ПЭТ бутылок, пластиковых стаканов и пакетов в компонент асфальтовой смеси ушло у индусов 5 лет.
Компания создала полимерную смесь KK Poly Blend, которая замещает 8% битума в составе асфальтобетонной смеси и улучшает характеристики дорожного покрытия.
Срок эксплуатации дорог, созданных на базе этого материала, увеличен в два раза. В своем штате KK Plastic Waste Management Ltd построили 2000 км дорог и переработали 8000 тонн пластиковых отходов.
Из Индии идея перекочевала в Западную Европу, один из руководителей шотландской компании MacRebur привез ее в свою страну и после 18 месяцев исследований запатентовал высокоэффективные добавки на основе переработанного пластика. Они выпускаются в виде гранул и хлопьев, которые добавляются вместе с битумом при производстве покрытия.
Лидерами производства пластикового асфальта в Северной Америке являются канадцы. Компания Green Mantra разработала инновационную технологию, позволяющую использовать при создании дорожного полотна до 20% переработанного пластика.
Модифицированный асфальтобетон активно используют сегодня для прокладки и ремонта дорог в Ванкувере.
Дорога с органическими включениями
Если требуется увеличить дорогу, чтобы по ней могли передвигаться до 3 тыс. автомобилей, то одного грунта недостаточно. Для этой цели используется облегченное покрытие. Его структура напоминает грунтовое покрытие, только оно дополнительно укреплено. Чтобы создать такую дорогу нужно уложить пропитывающий материал поверх настила. Благодаря ему компоненты дорожного покрытия не будут разлетаться и расползаться. По такой дороге смогут спокойно проезжать грузовики. К тому же качество не зависит от времени года, как и поток автомобилей.
Чтобы сделать основу для такого покрытия, прибегают к следующему:
- Первый слой – щебень и крупнофракционный гравий.
- После чего нужно поверх первого слоя дороги насыпать щебень меньшей фракции.
- А в завершение на него насыпают гальку или мелкую щебень.
Основание дорожного покрытия готово. Для его укрепления используется битум или другое органическое связующее вещество. Топленый битум выливается на дорогу, формируя ровную и однородную поверхность. Особенность покрытия в том, что оно получилось шероховатым. Благодаря этому сцепление колес с дорожным покрытием улучшается, а тормозной путь становится меньшим. Готовое покрытие после высыхания прекрасно противостоит влаге и обладает хорошей влагоустойчивостью. Все дело в масляной составляющей, которая сдерживают влагу, не давая ей проникнуть в поры.
Но, подобная дорога имеет и весомый недостаток: она плохо выдерживает влияние высокой температуры. Летом, когда солнце постоянно воздействует на дорожное покрытие, битум начинает плавиться, становясь вязким. Если тяжелый транспорт будет проезжать по поверхности, то целостность ее нарушается. Поэтому на лето подобные трассы могут закрывать для такого транспорта.
Важно! В зависимости от территории и проходимости по ней транспорта, битумный слой может наноситься в один или два слоя
Общие понятия
Проведение мероприятий, которые призваны к улучшению положения в отношении качества дорог, намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Они включают в себя процесс исследования и планирования в отношении конкретной территории. Для уменьшения затрат наряду с человеческими ресурсами постоянно внедряются новые единицы техники, которые также ускоряют протекание этих процессов. Например, ранее при укладке дорожного настила из бетонных плит использовались формы, которые впоследствии оставались внутри дорожного покрытия и могли снизить его качество, а также сказывались на общих затратах. Теперь применяется съемная опалубка для дорожного покрытия, которая используется на нескольких объектах. Были также модернизированы производственные линии, которые обеспечивают снабжение бетоном. При тех же затратах удалось увеличить количество сырья для дорожных покрытий на выходе.
До определенного момента приходилось ждать значительный период времени, пока готовое дорожное покрытие наберет жесткость для возможности эксплуатации. Современные добавки-затвердители сократили время до минимального. Также разработана уникальная схема уплотнения с помощью дополнительной техники, которая дает возможность уменьшить количество воды в готовом дорожном покрытии, а соответственно и ускорить застывание.
Верхние слои асфальтобетона
Дорожная одежда включает в себя несколько слоев асфальтобетона различной плотности. В первую очередь укладывается более пористая асфальтовая смесь, а затем менее пористая и более прочная, рассчитанная на сопротивляемость износу, а также повышению шероховатости покрытия для обеспечения сцепления автомобильных колес с дорогой.
Также плотный верхний слой асфальта препятствует попаданию влаги во внутренние слои дорожного полотна, что повышает срок службы сооружения. Если вода попадет во внутренние слои покрытия, при ее замерзании будет происходить расширение, которое способно разрушить покрытие изнутри. Это особенно актуально для нашей страны, так как в течение года неоднократно происходят перепады температур от плюсовых к минусовым, и обратно.
Основные разновидности асфальтобетона по составу:
- Песчаный;
- Гравийный;
- Щебеночно-мастичный.
Песчаный асфальт
обладает наиболее низкими из данного списка эксплуатационными характеристиками, поэтому подходит для устройства только тех типов покрытия, на которые не будет оказываться серьезного внешнего воздействия. Это могут быть пешеходные зоны или какие-то частные территории.
Гравийный асфальт
имеет более высокие физико-механические характеристики, и может использоваться для устройства покрытия автомобильных дорог высоких категорий. Однако в настоящее время данная разновидность асфальтобетона практически полностью вытеснена щебеночно-мастичными смесями.
Щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА)
является лидером данного списка по своим эксплуатационным характеристикам. Может использоваться, в том числе, для дорог I категории с повышенной транспортной нагрузкой. Твердые горные породы в составе ЩМА формируют прочный каркас покрытия, а добавление специальных целлюлозных волокон предотвращает растекание битумного вяжущего.
Обратите внимание
. Цена укладки асфальта будет отличаться в зависимости от материала, так как более прочный асфальтобетон стоит дороже. Однако за счет высоких физико-механических характеристик и длительного срока службы использование высококачественного асфальта более чем оправданно.
Основные разновидности асфальтобетона по технологии укладки:
- Горячий;
- Холодный;
- Литой.
Материал | Описание |
Горячий асфальт | Горячий асфальт обладает высокими эксплуатационными характеристиками, поэтому дорожная одежда с использованием данного асфальтобетона может использоваться для строительства дорог любых категорий. При укладке смесь необходимо разогреть до 110-130°C, а температура воздуха должна быть не менее +5°C. |
Холодный асфальт | Холодный асфальт имеет более низкие физико-механические характеристики, поэтому не подходит для устройства покрытия на загруженных автомобильных дорогах. Однако преимущество холодного асфальта в другом – набор прочности происходит за счет испарения углеводородных соединений. Благодаря этому данный материал не нужно разогревать перед укладкой, а работы могут проводиться даже в холодные сезоны. Чаще всего холодные смеси используются для ямочного ремонта, что особенно актуально, когда привести покрытие в норму нужно в кратчайшие сроки. |
Литой асфальт | Литой асфальт можно отнести к горячим смесям, так как перед укладкой его разогревают до 190-250°C. Как и горячий, литой асфальтобетон обладает высокими эксплуатационными характеристиками, и может укладывать при температуре воздуха от +5°C. Основной особенностью литых смесей является отсутствие необходимости в уплотнении после укладки. Данный материал имеет жидкую консистенцию, а набор прочности в процессе остывания обеспечивает остаточную пористость в пределах 2%. Может использоваться для дорог любой категории. |
Сложность проезда по определённым участкам: важные факторы
Вот на что в первую очередь обращают внимание отечественные автомобилисты. Есть несколько серьёзных факторов, значительно усложняющих жизнь водителям. Самая огромная проблема – езда в период весеннего бездорожья
Грунтовые покрытия превращаются в настоящие болота, по которым проехать просто не представляется возможным. Грязь забивает протекторы настолько сильно, что практически полностью утрачивается сцепление с поверхностью дороги. Шины превращаются в абсолютно беззащитные, совершенно гладкие. Можно немного облегчить своё положение, если двигаться строго в границах накатанной колеи, а также до минимума сократить нагрузку на полотно, облегчив машину, насколько это возможно
Самая огромная проблема – езда в период весеннего бездорожья. Грунтовые покрытия превращаются в настоящие болота, по которым проехать просто не представляется возможным. Грязь забивает протекторы настолько сильно, что практически полностью утрачивается сцепление с поверхностью дороги. Шины превращаются в абсолютно беззащитные, совершенно гладкие. Можно немного облегчить своё положение, если двигаться строго в границах накатанной колеи, а также до минимума сократить нагрузку на полотно, облегчив машину, насколько это возможно.
Лужи тоже могут представлять серьёзную опасность. Если на дороге просто образовалась лужа, это не так страшно. Однако всё зависит от её глубины. Иногда машины проваливаются настолько сильно, что потом их невозможно вытащить без применения специальной техники. Кроме того, в таких случаях возможны повреждения. Конечно, если у водителя есть подозрение, что лужа может быть глубокой, лучше её проверить. Но для этого придётся выходить из автомобиля и с помощью палки определять глубину лужи. Однако проще потратить время на это, чем потом исправлять ситуацию, если машина застрянет.
Песок тоже представляет для автомобилей угрозу. Всё дело в том, что по мокрому песку лучше проезжать быстрее, но осторожнее, чтобы не увязнуть в этих барханах. Сухой песок тоже иногда опасен, потому что при его низкой плотности машины начинают в него зарываться.
Структура бетонной дороги
Полотно включает в себя определенные слои:
- подстилающий – для его устройства используют щебенку, которая дренирует грунтовую воду, и песок, с чьей помощью компенсируются возникающие нагрузки;
- укрепляющий – представлен низкосортным бетоном, связывающим подсыпной слой;
- дорожное полотно – бетонная поверхность.
Конструкция бетонной дороги под тяжелые автомобили выполняется из напряженного и ненапряженного железобетона, арматурная каркасная основа в которых не дает возможности камню растрескиваться от тяжести грузовых машин.
Виды дорожного покрытия
Дорога неотъемлемо связывает нас, автомобилистов между собой. Каждый, кто имеет транспортное средство пользуется дорогой. Даже пешеходы иногда идут по дороге, когда нет пешеходной зоны. В данной статье мы расскажем, какие бывают виды дорожного покрытия и из чего их делают.
Основные виды дорог в Российской Федерации
На территории Российской Федерации принята следующая классификация видов дорог:
— автострада;
— автомагистраль;
— дороги с асфальтированным покрытием;
— простейшие дороги;
— дороги с покрытием менее 7 метров;
— дороги с покрытием низкого типа;
— дороги без покрытия.
В таблице ниже дано описание основным видам дорог, указаны их характеристики и размеры.
Вид дороги | Описание |
Автомагистраль | Автомагистраль должна иметь ширину дорожного полотна не менее 15 метров. Посередине автомагистрали должна быть нанесена разделительная полоса, которой разделяют дороги на потоки с противоположными направлениями. У такой дороги продольный уклон не должен превышать 3 процента. Автомагистраль может пропустить в сутки свыше 7000 автомобилей. На автомагистралях не бывает пешеходных переходов, велосипедных дорожек, и по ней не могут ездить учебные автомобили. Благодаря этому автомагистраль может обеспечить бесперебойный поток транспорта. На автомагистрали нельзя ездить со скоростью менее 40 км/час. |
Дорога с асфальтированным покрытием | Такая дорога имеет пропускную способность от 3000 до 7000 автомобилей в сутки. У такой дороги продольный уклон может составлять 4 процента. Ширина проезжей части дороги с асфальтированным покрытием должна составлять не менее 7,5 метров. |
Дороги с простейшим покрытием | Дорога с простейшим покрытием может иметь ширину дорожного полотна менее семи метров. У такой дороги продольный уклон может составлять до 6 процентов ее пропускная способность составляет от 200 до 1000 транспортных средств в сутки. |
Дороги без дорожного покрытия | Дорога без дорожного покрытия может обладать продольным уклоном более 6 процентов. По такой дороге в сутки может проехать не более 200 транспортных средств. |
Классификация дорожного покрытия
Дороги в Российской Федерации подразделяются еще и по видам дорожного покрытия. Классификация дорог по видам покрытия следующая:
— грунтовые дороги;
— гравийные дороги;
— дороги со стабилизированным грунтом;
— дороги с макадамом;
— асфальтовые дороги;
— портландцементные дороги.
Стабилизированный грунт для дороги изготавливается путем смешивания песка и глины в определенных пропорциях. Далее в эту комбинацию добавляют цемент. Данную смесь укладывают на место будущей дороги слоем в 6 и более сантиметров. После этого дорогу покрывают тонким слоем битума, который не дает высохнуть грунту до момента схватывания цемента.
Покрытие макадам – это несколько слоев щебня, который пропитуют водой при укладке и тщательно укатывают с помощью дорожного катка. После этого сверху укатывают слой мелкого щебня. Данное покрытие очень прочное. Иногда вместо воды для макадама используют битум, который сильнее связывает частицы щебня между собой.
[ url=»https://www..com/watch?v=lG-tJVHl9Bg» width=»560″ height=»315″]
Мобильные дорожные покрытия
ТУ 22.21.30 — 009 — 56910145 — 2016
Лёгкие полимерные мобильные дорожные плиты, изготовленные методом прессования. Имеют внутреннюю сотовую структуру, а также технологические отверстия по периметру для соединения изделий между собой.
Назначение
МДП специально сконструированы для использования в нефтегазовой, энергетической, горнодобывающей промышленности, а также при ликвидации последствий природных катастроф и в оборонном комплексе. Используются для создания временных дорог для проезда техники и провоза оборудования, а также создания временных площадок строительных и административных комплексов.
Конструкция мобильных дорожных плит
Модульные дорожные покрытия изготавливаются из высокомолекулярного полиэтилена ВМПЭ 500. Внутренняя структура из крестообразных рёбер укрепляет конструкцию дорожных плит, одновременно уменьшая их вес. Благодаря специфике материала, из которого изготавливаются МДП, они не проводят электрический заряд и создают безопасную платформу для проведения работ.
Панели мобильного дорожного покрытия обладают перекрывающими фланцами, вдоль которых размещаются специальные замковые соединения, скрепляющие плиты между собой, а также особой текстурированной поверхностью, предотвращающей скольжение и пробуксовку техники.
Замковое соединение
Быстромонтируемый узел замкового соединения панелей предотвращает сквозное выдавливание слабого основания на поверхность дорожного покрытия и обладает достаточной прочностью, чтобы выдержать нагрузки, вызванные передвижением многотоннажной техники.
Запорный механизм не подвержен коррозии, а каждый отдельный замок легко может быть заменён в случае его выхода из строя, что исключает необходимость демонтажа самой плиты.
Принцип действия
Персонал, оборудование и тяжёлая техника могут быть доставлены к месту проведения работ по проездам, возведённым с помощью МДП в любых геологических и климатических условиях, благодаря тому, что плиты мобильного дорожного покрытия распределяют прилагаемую нагрузку по большей площади, а также обладают положительной плавучестью, что позволяет использовать их в заболоченной местности.
Транспортировка
Панели мобильного дорожного покрытия помещаются в стандартный ISO-контейнер и легко перемещаются обычным погрузчиком. В труднодоступные районы плиты возможно доставлять с помощью вертолета.
Монтаж
Мобильные дорожные плиты укладываются на неподготовленное основание, и их монтаж может производиться на любую поверхность: глину, песок, снег, лёд и так далее и могут использоваться на любом рельефе местности и при любых, даже самых суровых, климатических условиях.
Панели МДП размещаются на поверхности таким образом, чтобы фланец одной плиты перекрывал фланец следующей с совпадением отверстий замкового механизма. Металлический замыкающий штифт помещается в отверстия замкового соединения и поворачивается одним движением, чем надёжно фиксирует плиты.
Монтаж осуществляется без использования специальных приспособлений и применения мелких и хрупких деталей (например, шурупов или гвоздей), которые могут легко потеряться или сломаться уже в процессе укладки покрытия.
Технологические особенности
Дорожное покрытие из пластика обладает следующими достоинствами:
- низкая стоимость,
- высокие темпы производства,
- утилизация мусора в окружающей среде,
- плотность, износостойкость, стойкость к перепадам температур,
- легкость в уходе, долговечность,
- монтаж подземных коммуникаций,
- сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу при монтаже.
Низкая цена, утилизация отходов
Создаются такие панели в большинстве случаев из дешевого сырья: вторичный пластик и мусор. Компания заботится об экологической ситуации на планете и предлагает использовать дешевое сырье на свалках отходов и поддерживать правильную сортировку бытового и производственного мусора.
Читать по теме: Материалы для строительства дорог
Сроки монтажа
Монтаж модулей можно будет проводить на песчаном слое замковой системой, причем сроки изготовления займут недели, а не месяцы, как это происходит при послойной укладке стандартных покрытий.
Технические характеристики
Благодаря малому весу модули можно будет легко транспортировать и монтировать на любой тип почвы. Под легкостью плиты почва не проседает, а плотность и толщина дает возможность выдержать нагрузки грузового транспорта и интенсивный поток участников дорожного движения.
Инженеры позаботились о том, что такая дорога способна выдержать перепады температур от -40 градусов до +80 градусов, воздействие химических реагентов и не сможет аккумулировать тепло. Строительство такой дороги возможно в жарких и холодных странах.
Долговечность
Разработчики обещают, что срок эксплуатации дорог пластикового типа увеличится на 30-40% по сравнению с обычными магистралями. Дороги из пластиковых панелей станут менее чувствительны к образованию ям и сколов, коррозии. Немаловажным является тот факт, когда дорожный модуль изнашивается его можно отправить в повторную переработку.
Подземные коммуникации
Плита внутри полая, что дает возможность установить в конструкции датчики скорости и численности транспорта, проложить водопроводные сети, дренажные системы, электрокабели без трудозатрат на рытье траншей.
Сокращение вредных выбросов при монтаже
Каждый год в окружающую среду на планете из мировой сети дорог «улетает» 2 % от всего углекислого газа. Производство дорог из асфальтового покрытия тоже имеет свои негативные последствия и пары битума и асфальта загрязняют атмосферу. Полимерные дороги менее токсичны, что еще один плюс в их пользу.
«Совместно с Total и Wavin у нас теперь достаточно опыта, информации, и ресурсов, чтобы приступить к реальным шагам по внедрению этой инновации. Мы ожидаем, что прототип будет подготовлен уже к началу 2020 года», – отметили изобретатели полимерного дорожного покрытия Симон Йорритсма и Анне Кудстаал.
Детальная технология производства держится в строжайшем секрете, в свободном доступе ее пока нет. Но компания обещает начать реализацию проекта в Роттердаме уже в 2020 году. Городские власти уже дали согласие на реализацию проекта. Авторы проекта в поиске исполнителей и партнеров.
Читать по теме: Классификация дорожных покрытий
Если проект будет удачным, то технология начиная со стран Европы приобретет массовый оттенок.
Выводы
Дорожная одежда
– многослойная конструкция, включающая в себя различные технологические слои из разных материалов. Используется при строительстве автомобильных дорог, а также пешеходных зон и некоторых других территорий.
Конструкция дорожной одежды
может отличаться в зависимости от типа объекта, для которого производится строительство. Например, дорожная одежда для автомобильных дорог I или II категории будет включать больше материалов (обязательно высокого качества) будет отличаться от дорожной одежды для дорог IV-V категорий.
За счет многослойности обеспечивается повышение эксплуатационных характеристик дороги. Верхние слои предназначены для сопротивления износу и механическим нагрузкам, а более глубокие слои отвечают за стабилизацию. Кроме того, нагрузка от транспортных средств затухает по мере углубления, а также распределяется на большую площадь за счет некоторых конструктивных элементов (в данном случае это геосетка).
Какие слои включает конструкция дорожной одежды:
- Асфальтобетон;
- Щебень;
- Геосетка или георешетка;
- Песчаный слой;
- Геотекстиль;
- Грунтовое полотно.
При этом для верхних слоев используется комбинация из асфальтобетона различной плотности, где самый прочный асфальт находится на поверхности. Также возможно использование дополнительных материалов для повышения эксплуатационных характеристик.
Классифицировать дорожную одежду
можно по жесткости и уровню надежности. Капитальная дорожная одежда используется для дорог высоких категорий, а некоторые другие разновидности вовсе могут не иметь асфальтобетонного покрытия (например, грунтовые дороги).
От того, насколько правильной конструкцией будет обладать дорожная одежда зависят эксплуатационные характеристики и срок службы автомобильных дорог и других подобных сооружений.